Перейти к содержимому

Фотография

Холодильник 12 вольт


Сообщений в теме: 101

#51 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 декабря 2010 - 22:46

Кстати, я не уверен. что там "звезда". Вполне может быть и треугольник. В этом случае второй комбинации сопративлений не будет.
  • 0

#52 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 декабря 2010 - 22:48

Буду тупо ждать Марика...
Под рассказы о Атлантике ...

И я хочу!
  • 0

#53 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 декабря 2010 - 23:01

Я плачу...
Ещё 3 года назад стаксель от грота не отличал. Приобрёл убитый Dufour Arpege. Узнал очень много и удовольствий столько же. Конечно денег положил не мало...
К слову, мне посоветовали померять сопротивление на разьёмах компрессора. Но где ноль и от чего плясать никто не сказал. Пытался найти маркировку в сети, но тщетно. Может подскажите? Выше есть фото его разьёма.


...Который с обмотками звониться не будет или иметь между ними меньшее сопротивление тот "земля", все зависит от соединения обмоток в моторе....или проследить по дорожкам на плате от разьема...он должен уходить на шину... По логике такой схемотехники на выходе силовых элементов стоят предохранители... по виду напоминают прямоугольник, как диод впаянный в схему...
проследите по дорожкам от выходного разьема...три выходных плеча должны быть одинаковые по элементам....прозвоните тестером при отключенном питании и моторе...они по параметрам должны совпадать....если элементы одинаковые, а показания разные тут и "косяк"....если по простому как бы так...
  • 0

#54 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 23 декабря 2010 - 01:11

Я плачу...
Ещё 3 года назад стаксель от грота не отличал. Приобрёл убитый Dufour Arpege. Узнал очень много и удовольствий столько же. Конечно денег положил не мало...
К слову, мне посоветовали померять сопротивление на разьёмах компрессора. Но где ноль и от чего плясать никто не сказал. Пытался найти маркировку в сети, но тщетно. Может подскажите? Выше есть фото его разьёма.



Может этот рисунок Вам поможет.

Прикрепленные изображения

  • ref.jpg

  • 0

#55 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 23 декабря 2010 - 01:18

Оно!
  • 0

#56 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 23 декабря 2010 - 09:16

Может этот рисунок Вам поможет.

Вроде это, Спасибо большое. А где такую книжечку взять? Так, на всякий случай :smilie_none: :shuffle:
  • 0

#57 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 декабря 2010 - 09:25

Извините, поленился прочесть.

Сообщение отредактировал StrangerM: 23 декабря 2010 - 09:28

  • 0

#58 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 23 декабря 2010 - 12:05

Вроде это, Спасибо большое. А где такую книжечку взять? Так, на всякий случай :smilie_none: :shuffle:



Вот она на амазоне : http://www.amazon.co...r/dp/0071579982

Когда-то скачал с google.book, можно предварительно посмотреть, но страницы не все в наличиии: http://ifolder.ru/20972429

Прикрепленные изображения

  • book.jpg

  • 0

#59 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 декабря 2010 - 18:08

2 Мюнхаузен,Вы первый от кого я это слышу,хотя у современных пусковой ток меньше вразы,но ни разу не видел на кемпингах и прочих стоянках бытовых холодильников работающих от инвертора.Пустой без фреона запускается и крутится даже от 300 ваттного,заправленный не пускается.

Холодильнику 46 лет , морозилке 15-18 лет , современными их назвать трудно , оба работали безупречно от инвертора , правда не долго , холодильник - неделю , морозилка - месяц . Особенно трудно приходилось морозилке - включали-выключали как попало . Отрицательных последствий не было . А вот современный маленький бытовой кореец-холодильник от инвертора не запустился , от эл.станции сгорел через два дня работы . Причина не известна , грешил на то , что он в УАЗике кувыркался , когда везли . Именно такой хотелось купить к сезону - теперь не знаю что делать ..
  • 0

#60 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 декабря 2010 - 18:11

Холодильнику 46 лет , морозилке 15-18 лет , современными их назвать трудно , оба работали безупречно от инвертора , правда не долго , холодильник - неделю , морозилка - месяц . Особенно трудно приходилось морозилке - включали-выключали как попало . Отрицательных последствий не было . А вот современный маленький бытовой кореец-холодильник от инвертора не запустился , от эл.станции сгорел через два дня работы . Причина не известна , грешил на то , что он в УАЗике кувыркался , когда везли . Именно такой хотелось купить к сезону - теперь не знаю что делать ..

Найдите адсорбционный, кпд поменьше, да есть ли в холодильнике КПД?
PS Файло чегой-то не качается. :unsure:

Сообщение отредактировал StrangerM: 23 декабря 2010 - 18:12

  • 0

#61 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 декабря 2010 - 18:21

Холодильнику 46 лет , морозилке 15-18 лет , современными их назвать трудно , оба работали безупречно от инвертора , правда не долго , холодильник - неделю , морозилка - месяц . Особенно трудно приходилось морозилке - включали-выключали как попало . Отрицательных последствий не было . А вот современный маленький бытовой кореец-холодильник от инвертора не запустился , от эл.станции сгорел через два дня работы . Причина не известна , грешил на то , что он в УАЗике кувыркался , когда везли . Именно такой хотелось купить к сезону - теперь не знаю что делать ..

Нельзя кантовать и кувыркать компрессорные холодильники.Адсорбционные холодильники допускают такие вольности в обращении.
  • 0

#62 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 декабря 2010 - 19:10

Найдите адсорбционный, кпд поменьше, да есть ли в холодильнике КПД?
PS Файло чегой-то не качается. :unsure:

Сперва хотелось бы до конца разобраться с вариантом бытового холодильника с питанием от инвертора .. Два холодильника работали нормально , третий - калека , не в счёт . Не понятно - как пойдёт дело с современным бытовым холодильником 180-250Вт ? Чем именно плох ток от инвертора для эл. двигателя холодильника ? - все другие моторы (эл.инструмент) , тоже работает нормально .
  • 0

#63 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 декабря 2010 - 19:20

Сперва хотелось бы до конца разобраться с вариантом бытового холодильника с питанием от инвертора .. Два холодильника работали нормально , третий - калека , не в счёт . Не понятно - как пойдёт дело с современным бытовым холодильником 180-250Вт ? Чем именно плох ток от инвертора для эл. двигателя холодильника ? - все другие моторы (эл.инструмент) , тоже работает нормально .


Регулярно пользую от инвертора на 3 кВт мощный электро инструмент, а пылесос 2 кВт просто постоянно.
  • 0

#64 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 декабря 2010 - 19:24

Сперва хотелось бы до конца разобраться с вариантом бытового холодильника с питанием от инвертора .. Два холодильника работали нормально , третий - калека , не в счёт . Не понятно - как пойдёт дело с современным бытовым холодильником 180-250Вт ? Чем именно плох ток от инвертора для эл. двигателя холодильника ? - все другие моторы (эл.инструмент) , тоже работает нормально .

Холодильники разные бывают. Основных три типа: компрессионные (гудят, когда вкючаются), адсорбционные и полупроводниковые - эти не гудят. Поэтому современный бытовой холодильник - это как современный житель, скажем, Москвы - он может быть черными, белым, желтым или бесцветным. Конкретизировать надо.

Сообщение отредактировал StrangerM: 23 декабря 2010 - 19:28

  • 0

#65 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 23 декабря 2010 - 22:53

2 Мюнхаузен,может был какойто из типов агрегатов,который был менее критичен к форме тока(напряжения).Надо мной родственники и друзья глумили,когда я на даче холодильник с морозильником запускал от 4 Киловаттного бензогенератора,а через 5-10 секунд переключал на 0,7 Киловаттный,тоесть заводил оба,и к ним подключал спецудлиннитель с тумблерами,для быстрого переключения.Но когда узнавали что электричества нет уже месяц,относились с пониманием.Потом надоело тарахтеть,поставил АКБ почти на 1000 ампер-часов,и повоевав с разными инверторами,сделал свой.Если кому интересно,вкратце опишу.Взял микросхему УНЧ,точно не помню,но какая то TDA 1554 или похожая,на сдвоенном операционном усилителе ОР290 сделал генератор синусоиды на 50 Герц,подал на УНЧ включенный мостом,его нагрузил на трансформатор с тремя обмотками по 200 витков,выходные обмотки управляют двумя плечами преобразователя,в каждом плече по 6 транзисторов 1т813.КПД никакой,но синус чистый,пускается любой холодильник,и не очень мощный кондиционер.После старта,всё это переключается на другой задающий генератор с полевыми транзисторами на выходе,синусоида превращается в прямоугольник,но раскрученный холодильник работает нормально.Просто непонятно,все асинхронные моторы работают нормально от любого инвертора,только холодильник упирается.И почему то перестали выпускать абсорбционные с морозильной камерой,типа нашего старого Памира,Апшерона,у меня Север-6 работал от керосиновой лампы,удобно было.А нынешние Ваеко,электро-газовые только 25 градусов от внешней среды.
  • 0

#66 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 23 декабря 2010 - 23:58

И я хочу!

Думаю, что на Новый год он появится в марине. Велком...
  • 0

#67 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 24 декабря 2010 - 00:47

... Велком...

ОК!
Что пьем?
  • 0

#68 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 декабря 2010 - 00:53

2 Мюнхаузен,может был какойто из типов агрегатов,который был менее критичен к форме тока(напряжения).

Непонятно...про форму тока(напряжения) и ее влиянии на работоспособность подобных холодильнику аппаратов.
  • 0

#69 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 24 декабря 2010 - 08:29

Дык,практически все инверторы построены по одному принципу,высокочастотным преобразователем 12 вольт преобразуются в 300 вольт постоянного тока,потом 300 вольт с частотой 50 герц четырьмя транзисторами по очереди подключаются к выходным зажимам,получается не синус,а меандр.У более продвинутых преобразователей происходит то же самое,но длительность импульсов разная и частота повыше,в начале полупериода импульс короткий,следующий чуть длиннее,следующий ещё чуть длиннее,в середине самый длинный,потом с той же закономерностью импульс укорачивается,а впоследующем меняет полярность.Все эти пачки импульсов попадают на интегрирующую RLCцепочку,которая заполняет провалы напряжения между импульсами,и на выходе,если смотреть по огибающей,получается протезная лжесинусоида.Коллекторным моторам плевать от чего крутиться,ибо распределение тока по обмоткам,они себе учиняют сами своим коллектором,и в зависимости от нагрузки тоже,а асинхронный полностью зависит от качества питания,у синуса верхушки узкие,и максимум тока приходится на короткий промежуток времени,сердечник намагничивается до максимума и ток сразу спадает,при этом когда следующий полюс статора притягивает очередной полюс ротора,предыдущий полюс статора его уже "отпустил",успел размагнититься,при прмоугольном напряжении от инвертора всё гораздо хуже,импульс широкий,сердечник статора входит в насыщение,то есть намагнититься дальше уже не может,а ток всё ещё есть,и предыдущая обмотка ещё не размагнитилась и продолжает удерживать ротор,хотя последующая уже намагничена и тянет его на себя,и вместо того что бы крутить ротор,они начинают бодаться друг с другом,соответственно крутящий момент падает,из за насыщения обмотки начинают греться и двигатель сильно гудит и греется.У продвинутых инверторов с псевдосинусом,другая беда,импульсы идут с частотой в несколько килогерц,а при увеличении частоты питающего напряжения увеличивается индуктивное сопротивление обмоток,и двигатель просто не может развить нужного тока для нормальной работы.Видимо Мюнхгаузену попался инвертор с тщательно подобранной RLC цепочкой на выходе,которая нормально заполнила провалы между импульсами.Но возможно синус был растянут во времени,и всё таки близок к прямоугольнику.У моего преобразователя,при переключении с синуса на прямоугольник,отключается часть вторичной обмотки,напряжение уменьшается до 170 вольт. Чёйто от темы ушли....

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 24 декабря 2010 - 09:04

  • 0

#70 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2010 - 09:10

Спасибо за научно-популярное объяcнение. Однако, период с начала 60-х годов по середину 80-х был в электроприводе и преобразовательной технике посвящен исследованию и описанию работы АИН со 180 градусным управлением и его подвидами, в том числе и ШИР. С середины 80-х годов больше занимаются синусоидальной ШИМ, синусоидальной векторной ШИМ. Скажу прямо, ваши объяснения во многом противоречат научной литературе. Кстати, RLC цепочка обычно называется LC фильтром. Теперь пару слов без протокола, чему нас учит, так сказать, семья и школа... :rolleyes: Например современные бензогенераторы имеют на выходе инвертор с синусоидальной ШИМ, так вот его напряжение на выходе имеет вид чистой синусоиды при совершенно разных видах нагрузки. И наконец дурацкий вопрос, но он меня беспокоит - зачем вы в своем усилителе использовали германивые транзисторы, и ... какая у вас система радиаторов и их обдува, учитывая , что КПД вашей системы очень низкий.

Сообщение отредактировал StrangerM: 24 декабря 2010 - 09:30

  • 0

#71 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 декабря 2010 - 09:27


Чёйто от темы ушли....


Возможно с таким научным обоснованием Вам и удастся уговорить не работать от инвертора, какой-нибудь компрессорный холодильник, с внутренним преобразователем, но компрессорный с простым пусковым реле, вряд ли поддастся на уговоры. Абсорбционному вообще на всё это плевать - ему важнее качество установки "по горизонту".

Сообщение отредактировал катерщик: 24 декабря 2010 - 09:33

  • 0

#72 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 24 декабря 2010 - 09:48

Да я на даче всё делал,из того что нашлось,вернее когда выяснил,что от прямоугольника холодильник не едет,в Москву возвращаться уже не хотелось,а здесь было ведро старых камней и заезженная автомагнитола с микросхемой УНЧ,из этого и сделал пусковой довесок.Радиатора никакого нет,ибо германий работает только в момент старта.Теорию я в двух словах описал,да бы не пускаться в дебри,конечно же там ещё с десяток процессов,которые иногда действительно противоречат друг-другу и здравому смыслу.О перечисленных Вами направлениях имею достаточно обширное представление,ибо давно занимаюсь промышленной электроникой.И я имел ввиду инверторы которые применяются в быту,настоящие промышленные,от которых работает всё,несколько дороже холодильника,проще купить готовый 12 вольтовый холодильник. 2 катерщик,у меня конкретно компрессорный с пусковым реле,даже два.А аммиачный вообще всеяден.

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 24 декабря 2010 - 09:54

  • 0

#73 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 24 декабря 2010 - 09:57

ОК!
Что пьем?

Пьём в принципе всё, что льёться (в разумных пределах) :coffee: :coffee: :coffee:
В выходные лечение холодильника к сожалению продолжить не смогу, но с недели обязательный репортаж о состоянии компрессора...
  • 0

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 декабря 2010 - 10:01

проще купить готовый 12 вольтовый холодильник.



Конечно проще - цены сравнивали?

Когда нужна была СВЧ на борту и узнал на 12 вольтовую цену - купил простую и вот такое.
http://www.mobil-pitanie.ru/catinv.htm
За цену 12 вольтовой можно два таких комплекта купить (брал 3 кВт) и плюс кучу другого барахла питать.
  • 0

#75 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2010 - 10:26

Почему синусоида при пуске? Вообще говоря, при пуске от прямоугольного напряжения (т.н. модифицированная синусоида) пусковые токи АМ больше, чем при пуске от синусоидального напряжения, причем существенно. После окончания переходных процессов (с учетом э/мех. составляющей - пара секунд) вектор э/м поля ротора описывает фигуру близкую к окружности из-за большой постоянной времени ротора АМ с кз ротором (в обычных модификациях) - десятые доли секунды. По этой причине и из-за большой э/мех. постоянной времени АМ с кз ротором вполне нормально работает от прямоугольного напряженния. Но, большое значение имеет еще и то, что в компрессорах часто используется АМ с пусковой обмоткой. Процессы пуска от прямоугольного напряжения схожи, но могут быть особенности - т.к. я не исследовал их, то сказать ничего особо ценного не могу.

Сообщение отредактировал StrangerM: 24 декабря 2010 - 10:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей