Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

От мотоблока на лодку


Сообщений в теме: 70

#1 rne700

rne700

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: г/ш 50 метров

Отправлено 21 декабря 2010 - 02:36

Доброго дня всем! В результате завершения постройки лодки встал вопрос о выборе двигателя, в результате остановил выбор на движке от мотоблока 15лс. воздушного охлаждения,4-х тактный, электростартер,с наклейкой 4,8 лс. -(так как до 5 лс. удостоверение на управление не требуется) - остаётся вопросы по подбору реверс-редуктора. Может кто уже страдал подобными заморочками - прошу в студию !

Сообщение отредактировал rne700: 21 декабря 2010 - 02:37

  • 0

#2 rne700

rne700

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: г/ш 50 метров

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:40

Выбор остановил пока на двух моделях Китайского плагиата - это дизель 10 лс. с электрозапуском , и бензиновый 15 лс. но с редуктором 1:2 и центробежным сцеплением цена у обоих около 22000руб. что вполне устраивает по сравнению с ценами на подвесники аналогичной мощности.

Прикрепленные изображения

  • 444.jpg
  • 1324.jpg

Сообщение отредактировал rne700: 21 декабря 2010 - 12:42

  • 1

#3 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 23 декабря 2010 - 16:21

Если эти варианты на подвесник, то как будет привод на вертикальный вал ноги? Для этого нужны движки с вертикальны выходом вала.+ с таким понижением редукции понадобиться малооборотистый винт большого диаметра (на тягу), которые сейчас не выпускают. Все винты на подвесники расчитаны на обороты >3000об\мин. На motolodka.ru темы гибридов постоянно обсуждаются. Может там для себя полезное найдёшь.
  • 0

#4 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 декабря 2010 - 18:17

Выбор остановил пока на двух моделях Китайского плагиата - это дизель 10 лс. с электрозапуском , и бензиновый 15 лс. но с редуктором 1:2 и центробежным сцеплением цена у обоих около 22000руб. что вполне устраивает по сравнению с ценами на подвесники аналогичной мощности.

Бензиновый ставь - мощнее и надёжнее ..
  • -1

#5 rne700

rne700

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: г/ш 50 метров

Отправлено 23 декабря 2010 - 19:47

Если эти варианты на подвесник, то как будет привод на вертикальный вал ноги? Для этого нужны движки с вертикальны выходом вала.+ с таким понижением редукции понадобиться малооборотистый винт большого диаметра (на тягу), которые сейчас не выпускают. Все винты на подвесники расчитаны на обороты >3000об\мин.
На motolodka.ru темы гибридов постоянно обсуждаются. Может там для себя полезное найдёшь.

не подвесник планирую а что то типа колонки угловой колонки, чтоб всё под транцевым диваном уместилось, а винт если не найду - можно и самому попробывать сделать (только чертёжик правильный найти,может и есть у кого?)
  • 0

#6 rne700

rne700

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: г/ш 50 метров

Отправлено 23 декабря 2010 - 19:52

Бензиновый ставь - мощнее и надёжнее ..

конечно дизель хотелось бы - с солярой проблем меньше, а вот опыта с такими дизелями особого не было кроме белорусского (марку не помню)у которого шатун алюминиевый который и накрылся.
  • 0

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 декабря 2010 - 19:58

не подвесник планирую а что то типа колонки угловой колонки, чтоб всё под транцевым диваном уместилось, а винт если не найду - можно и самому попробывать сделать (только чертёжик правильный найти,может и есть у кого?)

Нормально должно получится.Давно(очень)делал подобную установку(сэйлдрайв) с использованием редуктора от Н-23 и верхнего редуктора с использованием шестерен ред.Н-23....Передаточное отношение получилось равное трем.Тяга с самопальным гр.винтом получилась-оч.хорошая.
  • 0

#8 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 декабря 2010 - 20:00

.... белорусского (марку не помню)у которого шатун алюминиевый который и накрылся.

Были такие-гомельские.Потом стали делать стальные шатуны.
  • 0

#9 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 23 декабря 2010 - 20:23

Бензиновый ставь - мощнее и надёжнее ..

Извини коллега, но увы ВЫ не правы ,дизель 10 сил значительно мощнее чем бензинка 15сил -на водоизмещающем судне дизелю равных нет. существует такое понятие как крутящий момент, у дизеля он значительно больше . Если есть возможность поставить даже китайский дизель с угловой колонкой , с редукцией хохя бы два и большим винтом проблем будет значительно меньше.Скорости не будет но пол лодочной на буксире увезти сможеш.
  • 0

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 декабря 2010 - 20:26

не подвесник планирую а что то типа колонки угловой колонки, чтоб всё под транцевым диваном уместилось, а винт если не найду - можно и самому попробывать сделать (только чертёжик правильный найти,может и есть у кого?)

Вы посмотрите сколько стоят угловые колонки.Особое внимание уделите нормальному охлаждению двигателя.Посмотрите в описании двигателей время непрерывной работы на оборотах выше средних.хотя китайцы в такие тонкости могут и не вдаваться.Я сам несколько лет назад тоже хотел скроить похожим образом и просто поставил 4 тактную 6л.с. голову от газонокосилки на ногу подвесного мотора все шикарно работало тихо и очень экономично но постепенно двигатель перегревался и нужно было ждать пока остынет.Самое любопытное что я этот двигатель обратно поставил на косилку которая косит часами .без всяких признаков перегрева в любую жару.Я практически кроме своего времени ничего не потерял косилка мне все равно нужна .Я в вашем варианте вижу только одно решение к мотору с встроенным редуктором жестко закрепить длинный прямой вал с винтом и всю эту конструкцию закрепить на транце с возможностью поворота .Иностранцы делают подобное .в интернете можно поискать.Успехов .
  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 декабря 2010 - 20:34

........просто поставил 4 тактную 6л.с. голову от газонокосилки на ногу подвесного мотора все шикарно работало тихо и очень экономично но постепенно двигатель перегревался и нужно было ждать пока остынет.Самое любопытное что я этот двигатель обратно поставил на косилку которая косит часами .без всяких признаков перегрева в любую жару...

Гребной винт у Вас тяжеловат был...нужно было малость "подогнать"...для ДВС воздушного охлаждения такие режимы-особо актуальны.Неповоротная угловая колонка при наличии простейшего металлорежущего оборудования изготавливается оч.легко.

Сообщение отредактировал валенок: 23 декабря 2010 - 20:36

  • 0

#12 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 23 декабря 2010 - 20:43

конечно дизель хотелось бы - с солярой проблем меньше, а вот опыта с такими дизелями особого не было кроме белорусского (марку не помню)у которого шатун алюминиевый который и накрылся.

Скажи какая у тебя лодка? У меня есть самопал колонка из двух редукторов Нептуна. Могу отдатать," за долю малую" только человеку который действительно этим увлечен. и будет этим заниматься. Редукция общая около 3.
  • 0

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 декабря 2010 - 21:02

Гребной винт у Вас тяжеловат был...нужно было малость "подогнать"...для ДВС воздушного охлаждения такие режимы-особо актуальны.Неповоротная угловая колонка при наличии простейшего металлорежущего оборудования изготавливается оч.легко.


Наверное вы правы относительно винта .я очень рад тому что не стал тратить время на эксперименты с не предсказуемым результатом и просто предлагаю не запихивать двигатель воздушного охлаждения под сиденье и делать конструкцию максимально простой.У моего товарища китайский дизель генератор нормально установлен в сарайчике с хорошей вентиляцией с минимальной нагрузкой работает но стоит увеличить нагрузку перегревается.
  • 0

#14 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 декабря 2010 - 21:09

Наверное вы правы относительно винта .я очень рад тому что не стал тратить время на эксперименты с не предсказуемым результатом и просто предлагаю не запихивать двигатель воздушного охлаждения под сиденье и делать конструкцию максимально простой.У моего товарища китайский дизель генератор нормально установлен в сарайчике с хорошей вентиляцией с минимальной нагрузкой работает но стоит увеличить нагрузку перегревается.

Да-конечно Вы правы!ДВС с возд.охлаждением очень "нежные создания" и не терпят перегрузки при недостаточном охлаждении...и это необходимо учитывать для получения работоспособных агрегатов на их основе.
  • 0

#15 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 24 декабря 2010 - 06:43

Универсалный вариант. Отлично идёт по мелям.
  • -1

#16 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 24 декабря 2010 - 08:19

Пробую снова прилепить фото.

Прикрепленные изображения

  • 65hpHyperdrive2.jpg

  • 0

#17 Лебедев Вениамин

Лебедев Вениамин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg

Отправлено 24 декабря 2010 - 11:06

Меня смущает в этой ситуации шум. Прошлым летом столкнулся с генератором оснащенным двигателем субару робин. Дизельный одноцилиндровый воздушного охлаждения. Рядом стояла подобная установка но с 8 сильной, бензиновой хондой. Дизель шумнее раза в 2 да и уровень вибрации дикий. Но это в поле!!! поставили его подальше и терпимо, а как быть на лодке? В кожух его не спрячешь - перегреется. заменить выпускной коллектор и поставить его на металлический подрамник через могучие резиновые подушки. Как вариант сделать кожух с активным вентилированием: приточновытяжной системой. На сай
  • 0

#18 Лебедев Вениамин

Лебедев Вениамин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg

Отправлено 24 декабря 2010 - 11:10

на сайте субару есть хорактеристики двигателя в том числе и по режиму нагрузке. Замечу что лукойловскую солярку субарик переваривает без последствий для себя.
  • 0

#19 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 декабря 2010 - 17:06

Извини коллега, но увы ВЫ не правы ,дизель 10 сил значительно мощнее чем бензинка 15сил -на водоизмещающем судне дизелю равных нет. существует такое понятие как крутящий момент, у дизеля он значительно больше . Если есть возможность поставить даже китайский дизель с угловой колонкой , с редукцией хохя бы два и большим винтом проблем будет значительно меньше.Скорости не будет но пол лодочной на буксире увезти сможеш.

Мощность - характеристика абсолютная , безотносительно к типу двигателя ; момент - любой на выбор можно получить с помощью редуктора . Теперь автору : если есть настрой на имп. дизель , сперва нужно выяснить вопрос с ремонтом или заменой топливной аппаратуры в случае отказа , иначе легко попасть в глупую ситуацию ..
  • 0

#20 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 декабря 2010 - 20:00

Пробую снова прилепить фото.


Сейчас думаю на тему примерно такого же движка, с использованием китайского дизеля на 3.6 лс и ременной передачи, как у вас. Вы бы не могли рассказать поподробнее про конструкцию собственно передачи? Ну там как у вас и на чем шкивы держатся, и т.д. Заранее спасибо :)
  • 0

#21 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 24 декабря 2010 - 21:49

... Вы бы не могли рассказать поподробнее про конструкцию собственно передачи?

Поищи на форуме.
Была тема про этот девайс.
  • 0

#22 rne700

rne700

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: г/ш 50 метров

Отправлено 24 декабря 2010 - 23:45

Скажи какая у тебя лодка? У меня есть самопал колонка из двух редукторов Нептуна. Могу отдатать," за долю малую" только человеку который действительно этим увлечен. и будет этим заниматься. Редукция общая около 3.

Ну в принципе тоже вариант, если можно фото выложить, желательно чтоб рядом какая нибудь вещица типа коробка находилась для определения масштаба, и если подходит тоя думаю договоримся. А лодка у меня стекло+фанера 5.5 / 1.8 метров.
  • 0

#23 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 декабря 2010 - 01:28

Сейчас думаю на тему примерно такого же движка, с использованием китайского дизеля на 3.6 лс и ременной передачи, как у вас. Вы бы не могли рассказать поподробнее про конструкцию собственно передачи? :)

http://yurok-club.ru/topic1294.html сайт Краснодарских болотоходчиков. Тут общаются самодельщики этих моторов. Очень рекомендую прочитать ветку от начала и до конца. Многие вопросы прояснятся.Кстати там есть N.N.Он и сделал мне мотор.Моторы болотоходы бывают 2-х типов.
-короткие болотоходы типа SURFASE.
-Long Tail (Длинный хвост)
У меня на SURFASE зубчатые ремни и шкивы натяжные (в коробе стоят 2 натяжных ролика, кроме зубчатых шкивов) --с 16ти клапанных ВАЗов.
Тот, что на предыдущем фото - самоделка с американского сайта. У меня аналогичный 7л.с. Фото прилепляю.Дизель с 3.5. лс будет тяжёл. Лучше бензиновый. :6,5-7лс сама бенз. мотоголовка весит 15кг. 8лс-25 кг и дальше вес растёт на дрожжах.
Нижний край короба должен быть на 2-4 см выше нижней точки днища. У мотора должна быть регулировка заглубления вала винта.

Прикрепленные изображения

  • Фото016.jpg

  • 0

#24 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 02:42

http://yurok-club.ru/topic1294.html сайт Краснодарских болотоходчиков. Тут общаются самодельщики этих моторов. Очень рекомендую прочитать ветку от начала и до конца. Многие вопросы прояснятся.Кстати там есть N.N.Он и сделал мне мотор.Моторы болотоходы бывают 2-х типов.
-короткие болотоходы типа SURFASE.
-Long Tail (Длинный хвост)
У меня на SURFASE зубчатые ремни и шкивы натяжные (в коробе стоят 2 натяжных ролика, кроме зубчатых шкивов) --с 16ти клапанных ВАЗов.
Тот, что на предыдущем фото - самоделка с американского сайта. У меня аналогичный 7л.с. Фото прилепляю.Дизель с 3.5. лс будет тяжёл. Лучше бензиновый. :6,5-7лс сама бенз. мотоголовка весит 15кг. 8лс-25 кг и дальше вес растёт на дрожжах.
Нижний край короба должен быть на 2-4 см выше нижней точки днища. У мотора должна быть регулировка заглубления вала винта.

Спасибо, проштудирую. У меня как бы задача несколько другая - подобие мотовесла циклопических размеров, ни то стационар, ни то подвесник. Рулиться посудина своими рулями будет. Причем нужен именно дизель, так как движок будет использоваться там, где есть много дизтоплива и совсем нет бензина. Ну еще думается мне, что винт придется делать самому или заказывать у какого-нибудь мастера (иже такой существует в природе), так как хочется добиться от мотора зверской тяги при невысокой скорости на низких оборотах. Кстати нужен ли редуктор если ременная передача подразумевается? Она требуется в первую очередь для того, чтоб несколько опустить вал, тем самым укоротив его. Хотя, в моторах и винтах я пока полный ноль, поэтому, возможно, идеи у меня какие-то неправильные.

А тот самый N.N. вам мотор как своему сделал, или на заказ? :)
  • 0

#25 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 декабря 2010 - 07:57

У дизеля обычно обороты низкие и к нему не нужна понижающая редукция. Самому винт, боюсь, не осилить. Весьма тонкая в пр-ве вещь. N.N. сделал мне мотор целиком на заказ.Причём прислал всё с документами на мотоголовку и с чеком. С этими доками спокойно регистрируют мотор в ГИМСе.(Кстати абсолютно с любым мотором надо лодку регистрировать) Может сделать и отдельно ногу с валои и винтом. Винты он тоже делает. Лучше зарегится у них на форуме и пообщатся.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей