Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

От мотоблока на лодку


Сообщений в теме: 70

#51 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 27 декабря 2010 - 20:05

... Здесь сложное место с шарниром на валу .

Покажите, где Вы там "шарнир на валу" увидели?
  • 0

#52 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 29 декабря 2010 - 20:46

Покажите, где Вы там "шарнир на валу" увидели?

Гребной вал поднимается , значит должен быть шарнир . Его можно выполнить с любой стороны уплотнения , если в лодке - шарнир поворота мотора с горизонтальной осью , а можно сделать кардан на г.валу в тоннеле в воде после выхода вала из уплотнения . Второй вариант конструктивно лучше .
  • 0

#53 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 29 декабря 2010 - 21:15

Гребной вал поднимается , значит должен быть шарнир . Его можно выполнить с любой стороны уплотнения , если в лодке - шарнир поворота мотора с горизонтальной осью , а можно сделать кардан на г.валу в тоннеле в воде после выхода вала из уплотнения . Второй вариант конструктивно лучше .

Гребной вал не поднимаеться ,а поворачиваеться на определенный угол. Точка разворота близка к шкиву-хватает растяжения ремней и просадки амортизаторов мотора. Карданов нет и в них нет необходимости. Система проста как лопата- ломаться нечему. :rolleyes:
  • 0

#54 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 29 декабря 2010 - 22:30

Гребной вал поднимается , значит должен быть шарнир . Его можно выполнить с любой стороны уплотнения...

Если "шарнир" подразумевает изменение угла в точке пересечения осей валов, типа карданного или ШРУС, так его там нет.

...Точка разворота близка к шкиву-хватает растяжения ремней и просадки амортизаторов мотора.
...

Там нет никаких "просадок" и "растяжений".
Не надо придумывать того, чего нет.
В приведеной схеме валолиния жестко закреплена на подмоторной раме.
Подъем (поворот) гребного вала происходит совместно с поворотом подмоторной рамы и двигателя на ней вокруг горизонтальной оси.
Вот ее можно назвать "шарниром".
Оси двигателя и гребного вала всегда параллельны и не меняют своего положения относительно друг друга.
  • 0

#55 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 30 декабря 2010 - 06:00

Если "шарнир" подразумевает изменение угла в точке пересечения осей валов, типа карданного или ШРУС, так его там нет.

Там нет никаких "просадок" и "растяжений".
Не надо придумывать того, чего нет.
В приведеной схеме валолиния жестко закреплена на подмоторной раме.
Подъем (поворот) гребного вала происходит совместно с поворотом подмоторной рамы и двигателя на ней вокруг горизонтальной оси.
Вот ее можно назвать "шарниром".
Оси двигателя и гребного вала всегда параллельны и не меняют своего положения относительно друг друга.

Вы совершенно правы Уважаемый.
Интересную вам темку однако подкинул.
Собираюсь сам этот привод сделать с использованием винта от импортного подвесника.
С Уважением Дмитрий.
  • 0

#56 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 30 декабря 2010 - 07:55

А вообще на сколько принято винт заглублять?

фото с ЮРОКа.

Прикрепленные изображения

  • d73084f30fb8.jpg

  • 0

#57 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 декабря 2010 - 12:37

Если "шарнир" подразумевает изменение угла в точке пересечения осей валов, типа карданного или ШРУС, так его там нет.

Там нет никаких "просадок" и "растяжений".
Не надо придумывать того, чего нет.
В приведеной схеме валолиния жестко закреплена на подмоторной раме.
Подъем (поворот) гребного вала происходит совместно с поворотом подмоторной рамы и двигателя на ней вокруг горизонтальной оси.
Вот ее можно назвать "шарниром".
Оси двигателя и гребного вала всегда параллельны и не меняют своего положения относительно друг друга.

Так вот и речь об этом шарнире с горизонтальной осью - трудно выполнить качественное уплотнение , узел получается неоправданно сложным и громоздким из-за вертикального хода г.вала . Гораздо удобнее поставить кардан на г.вал после уплотнения - всё решается ..
  • 0

#58 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 30 декабря 2010 - 14:24

Так вот и речь об этом шарнире с горизонтальной осью - трудно выполнить качественное уплотнение , узел получается неоправданно сложным и громоздким из-за вертикального хода г.вала . Гораздо удобнее поставить кардан на г.вал после уплотнения - всё решается ..

Тогда кардан будет находится внутри колодца в водяной среде, и далеко не чистой - это смерть кардану. Во-вторых там же в колодце с водой будет шарнир качения трубы вала (не на кардан же винт должен давить).
В-третьих надо делать герметичный выход от хвостовика к\вала дв-ля в короб с качающимся валом.
В итоге конструкция выйдет ещё сложнее.
  • 0

#59 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 30 декабря 2010 - 14:50

Так вот и речь об этом шарнире с горизонтальной осью - трудно выполнить качественное уплотнение , узел получается неоправданно сложным и громоздким из-за вертикального хода г.вала . Гораздо удобнее поставить кардан на г.вал после уплотнения - всё решается ..

Привет Всем!
Для уплотнение трубы с гребным валом внутри можно использовать гофры из "сантехники" например с новых унитазов, диаметр позволяет, есть всегда в наличии и дешевые. Выход всегда есть если есть желание делать. Главное чтобы не было критических (для гофры) углов изгиба.
С Уважением Дмитрий.
  • 0

#60 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 30 декабря 2010 - 17:00

Так вот и речь об этом шарнире с горизонтальной осью - трудно выполнить качественное уплотнение , узел получается неоправданно сложным и громоздким из-за вертикального хода г.вала . Гораздо удобнее поставить кардан на г.вал после уплотнения - всё решается ..

Как говорится - флаг вам в руки!
Если для вас трудно "насадить" подмоторную раму "ушами" на штырь с двумя шайбами, то запасусь-ка я попкорном, в ожидании рассказов про кардан...
А лучше про ШРУС.
Дороже.
  • 0

#61 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 30 декабря 2010 - 17:05

Привет Всем!
Для уплотнение трубы с гребным валом внутри можно использовать гофры из "сантехники" например с новых унитазов, диаметр позволяет, есть всегда в наличии и дешевые.
...

Еще лучше всякие "гармошки" от автомобилей.
Как правило, они из маслобензостойкой резины.
И "работают" на бОльших углах, чем унитазные.
И имеют канавки для бандажа.
  • 0

#62 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 30 декабря 2010 - 19:17

Еще лучше всякие "гармошки" от автомобилей.
Как правило, они из маслобензостойкой резины.
И "работают" на бОльших углах, чем унитазные.
И имеют канавки для бандажа.

Я хотел дописать про пыльники от стоек, но не помню их диаметры подойдут или нет. А где ещё используются гофры подходящего нам диаметра на автомобилях и каких примерно (грузовые, легковые)
С Уважением Дмитрий.
  • 0

#63 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 30 декабря 2010 - 20:04

... А где ещё используются гофры подходящего нам диаметра ...

Пыльники ШРУС от 2-3 литровых говгодавов - самое то!
Лучше смотреть на месте, то бишь на СТО.

Сообщение отредактировал Я&R: 30 декабря 2010 - 20:07

  • 0

#64 vodjnoj

vodjnoj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:РБ, г. Мелеуз
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 января 2011 - 21:13

Шрус на таком девайсе не оправдал себя по отзывам пользователей моторов с длинной ногой. На краснодарском форуме ЮРОКоб этом подробно описано.
  • 0

#65 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 11 января 2011 - 22:34

Шрус на таком девайсе не оправдал себя по отзывам пользователей моторов с длинной ногой. На краснодарском форуме ЮРОКоб этом подробно описано.

И читать нет нужды.
ШРУС, как и кардан не любят осевых нагрузок.
В предлагаемой конструкции никаких непараллельностей осей нет, и не предусмотрено.
  • 0

#66 волчак

волчак

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: яхта
  • Название: риск-2

Отправлено 22 января 2011 - 01:14

Здравствуйте,имею очень редкий и хороший понижающий редуктор до 36 л.с.по речному регистру держит.Некоторые железки от 1ВД.Понижает 1:3.Деньги не интерисуют, надо две железки сделать в спичечном коробке обе и поместятся.Необходима ревизия и все вопросы на veterok62@mail.ru
  • 0

#67 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 22 января 2011 - 14:52

Тогда кардан будет находится внутри колодца в водяной среде, и далеко не чистой - это смерть кардану. Во-вторых там же в колодце с водой будет шарнир качения трубы вала (не на кардан же винт должен давить).
В-третьих надо делать герметичный выход от хвостовика к\вала дв-ля в короб с качающимся валом.
В итоге конструкция выйдет ещё сложнее.

Карданный шарнир в этом случае должен быть с соосными валами , т.е подшипники в штатном режиме не работают , их можно выполнить резиновыми или капролоновыми и смазывать водой , на крестовину для антикоррозийной защиты напрессовать втулки цв. металла . Осевую нагрузку от винта такой шарнир передаёт без проблем .
  • 0

#68 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 января 2011 - 15:02

Карданный шарнир в этом случае должен быть...

Если вы хотите иметь головную боль - на здоровье!
Трахайтесъ с этими карданами сами в глубоком одиночестве.
И не надо втюхивать людям лажу.
  • 0

#69 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 22 января 2011 - 15:15

Я хотел дописать про пыльники от стоек, но не помню их диаметры подойдут или нет. А где ещё используются гофры подходящего нам диаметра на автомобилях и каких примерно (грузовые, легковые)
С Уважением Дмитрий.

Всевозможные автомобильные резиновые гармошки для обсуждаемого узла не пригодны , т.к приходится устанавливать в гофре опору скольжения для для сальников , при подъёме вала на ходу нагрузка на неё возрастает и резиновые гофры скручиваются . Мне пришлось установить гофру из нержавейки с системы выхлопа от грузовика . В результате узел был работоспособен , но получился неоправданно сложным и громоздким . Заменить игольчатые подшипники на кардане втулками с водянной смазкой намного проще . Подобную систему можно смонтировать на любом в.измещающем судне для повышения живучести на мелководье , добавив к классической компоновке шарнир на г.валу находящийся выше днища , тоннель на днище и рычажную подвеску опоры г.вала и ВРК на корме .
  • 0

#70 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 января 2011 - 17:09

Всевозможные автомобильные резиновые гармошки для обсуждаемого узла не пригодны , т.к приходится устанавливать в гофре опору скольжения для для сальников , при подъёме вала на ходу нагрузка на неё возрастает и резиновые гофры скручиваются .
...

Вам бы фантастические романы писать!
Какие опоры какие сальники?

Единственный подшипник качения расположен в верхней части дейдвуда.
Там же внутри него два внутренних сальника и один наружный.
"Гармошка" находится между переборкой корпуса и поперечной балкой подмоторной рамы.
Там весь дейдвуд вытаскивается без снятия этой самой "гармошки"!
Она, в обсуждаемой конструкции, даже не касается ни одной вращающейся детали.
По-большому счету ее вообще можно заменить на кусок пожарного рукава.

Вы вообше, чертежи читать в состоянии?

Сообщение отредактировал Я&R: 22 января 2011 - 17:14

  • 0

#71 dvskom

dvskom

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ивантеевка
  • Судно: Собираюсь строить

Отправлено 18 апреля 2011 - 17:46

Нашел интересный промышленный дизель 6.9 л.с. Думаю его удобно использовать как стационарный на водоизмещающих тихоходных лодках весом 1.5 - 2 тонны. Плюсы: водяное охлаждение, небольшой вес, небольшие габариты, не китайский. Однако непонятно где купить и не нашел подробной документации. Ищу двигатель для стационарной установки на лодку проекта Cape Henry 21 Дадли Дикса. Как более стандартные варианты рассматривал Nanni N2.10 и Yanmar 1GM10, но такое ощущение что они великоваты и тяжеловаты да и мощность их почти в два раза больше чем требуется по проекту (по проекту 6 л.с.)

Прикрепленные изображения

  • KUBOTA EA330-E3-NB1.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей