Покажите, где Вы там "шарнир на валу" увидели?... Здесь сложное место с шарниром на валу .
От мотоблока на лодку
#52
Отправлено 29 декабря 2010 - 20:46
Гребной вал поднимается , значит должен быть шарнир . Его можно выполнить с любой стороны уплотнения , если в лодке - шарнир поворота мотора с горизонтальной осью , а можно сделать кардан на г.валу в тоннеле в воде после выхода вала из уплотнения . Второй вариант конструктивно лучше .Покажите, где Вы там "шарнир на валу" увидели?
#53
Отправлено 29 декабря 2010 - 21:15
Гребной вал не поднимаеться ,а поворачиваеться на определенный угол. Точка разворота близка к шкиву-хватает растяжения ремней и просадки амортизаторов мотора. Карданов нет и в них нет необходимости. Система проста как лопата- ломаться нечему.Гребной вал поднимается , значит должен быть шарнир . Его можно выполнить с любой стороны уплотнения , если в лодке - шарнир поворота мотора с горизонтальной осью , а можно сделать кардан на г.валу в тоннеле в воде после выхода вала из уплотнения . Второй вариант конструктивно лучше .
#54
Отправлено 29 декабря 2010 - 22:30
Если "шарнир" подразумевает изменение угла в точке пересечения осей валов, типа карданного или ШРУС, так его там нет.Гребной вал поднимается , значит должен быть шарнир . Его можно выполнить с любой стороны уплотнения...
Там нет никаких "просадок" и "растяжений"....Точка разворота близка к шкиву-хватает растяжения ремней и просадки амортизаторов мотора.
...
Не надо придумывать того, чего нет.
В приведеной схеме валолиния жестко закреплена на подмоторной раме.
Подъем (поворот) гребного вала происходит совместно с поворотом подмоторной рамы и двигателя на ней вокруг горизонтальной оси.
Вот ее можно назвать "шарниром".
Оси двигателя и гребного вала всегда параллельны и не меняют своего положения относительно друг друга.
#55
Отправлено 30 декабря 2010 - 06:00
Вы совершенно правы Уважаемый.Если "шарнир" подразумевает изменение угла в точке пересечения осей валов, типа карданного или ШРУС, так его там нет.
Там нет никаких "просадок" и "растяжений".
Не надо придумывать того, чего нет.
В приведеной схеме валолиния жестко закреплена на подмоторной раме.
Подъем (поворот) гребного вала происходит совместно с поворотом подмоторной рамы и двигателя на ней вокруг горизонтальной оси.
Вот ее можно назвать "шарниром".
Оси двигателя и гребного вала всегда параллельны и не меняют своего положения относительно друг друга.
Интересную вам темку однако подкинул.
Собираюсь сам этот привод сделать с использованием винта от импортного подвесника.
С Уважением Дмитрий.
#57
Отправлено 30 декабря 2010 - 12:37
Так вот и речь об этом шарнире с горизонтальной осью - трудно выполнить качественное уплотнение , узел получается неоправданно сложным и громоздким из-за вертикального хода г.вала . Гораздо удобнее поставить кардан на г.вал после уплотнения - всё решается ..Если "шарнир" подразумевает изменение угла в точке пересечения осей валов, типа карданного или ШРУС, так его там нет.
Там нет никаких "просадок" и "растяжений".
Не надо придумывать того, чего нет.
В приведеной схеме валолиния жестко закреплена на подмоторной раме.
Подъем (поворот) гребного вала происходит совместно с поворотом подмоторной рамы и двигателя на ней вокруг горизонтальной оси.
Вот ее можно назвать "шарниром".
Оси двигателя и гребного вала всегда параллельны и не меняют своего положения относительно друг друга.
#58
Отправлено 30 декабря 2010 - 14:24
Тогда кардан будет находится внутри колодца в водяной среде, и далеко не чистой - это смерть кардану. Во-вторых там же в колодце с водой будет шарнир качения трубы вала (не на кардан же винт должен давить).Так вот и речь об этом шарнире с горизонтальной осью - трудно выполнить качественное уплотнение , узел получается неоправданно сложным и громоздким из-за вертикального хода г.вала . Гораздо удобнее поставить кардан на г.вал после уплотнения - всё решается ..
В-третьих надо делать герметичный выход от хвостовика к\вала дв-ля в короб с качающимся валом.
В итоге конструкция выйдет ещё сложнее.
#59
Отправлено 30 декабря 2010 - 14:50
Привет Всем!Так вот и речь об этом шарнире с горизонтальной осью - трудно выполнить качественное уплотнение , узел получается неоправданно сложным и громоздким из-за вертикального хода г.вала . Гораздо удобнее поставить кардан на г.вал после уплотнения - всё решается ..
Для уплотнение трубы с гребным валом внутри можно использовать гофры из "сантехники" например с новых унитазов, диаметр позволяет, есть всегда в наличии и дешевые. Выход всегда есть если есть желание делать. Главное чтобы не было критических (для гофры) углов изгиба.
С Уважением Дмитрий.
#60
Отправлено 30 декабря 2010 - 17:00
Как говорится - флаг вам в руки!Так вот и речь об этом шарнире с горизонтальной осью - трудно выполнить качественное уплотнение , узел получается неоправданно сложным и громоздким из-за вертикального хода г.вала . Гораздо удобнее поставить кардан на г.вал после уплотнения - всё решается ..
Если для вас трудно "насадить" подмоторную раму "ушами" на штырь с двумя шайбами, то запасусь-ка я попкорном, в ожидании рассказов про кардан...
А лучше про ШРУС.
Дороже.
#61
Отправлено 30 декабря 2010 - 17:05
Еще лучше всякие "гармошки" от автомобилей.Привет Всем!
Для уплотнение трубы с гребным валом внутри можно использовать гофры из "сантехники" например с новых унитазов, диаметр позволяет, есть всегда в наличии и дешевые.
...
Как правило, они из маслобензостойкой резины.
И "работают" на бОльших углах, чем унитазные.
И имеют канавки для бандажа.
#62
Отправлено 30 декабря 2010 - 19:17
Я хотел дописать про пыльники от стоек, но не помню их диаметры подойдут или нет. А где ещё используются гофры подходящего нам диаметра на автомобилях и каких примерно (грузовые, легковые)Еще лучше всякие "гармошки" от автомобилей.
Как правило, они из маслобензостойкой резины.
И "работают" на бОльших углах, чем унитазные.
И имеют канавки для бандажа.
С Уважением Дмитрий.
#65
Отправлено 11 января 2011 - 22:34
И читать нет нужды.Шрус на таком девайсе не оправдал себя по отзывам пользователей моторов с длинной ногой. На краснодарском форуме ЮРОКоб этом подробно описано.
ШРУС, как и кардан не любят осевых нагрузок.
В предлагаемой конструкции никаких непараллельностей осей нет, и не предусмотрено.
#66
Отправлено 22 января 2011 - 01:14
#67
Отправлено 22 января 2011 - 14:52
Карданный шарнир в этом случае должен быть с соосными валами , т.е подшипники в штатном режиме не работают , их можно выполнить резиновыми или капролоновыми и смазывать водой , на крестовину для антикоррозийной защиты напрессовать втулки цв. металла . Осевую нагрузку от винта такой шарнир передаёт без проблем .Тогда кардан будет находится внутри колодца в водяной среде, и далеко не чистой - это смерть кардану. Во-вторых там же в колодце с водой будет шарнир качения трубы вала (не на кардан же винт должен давить).
В-третьих надо делать герметичный выход от хвостовика к\вала дв-ля в короб с качающимся валом.
В итоге конструкция выйдет ещё сложнее.
#69
Отправлено 22 января 2011 - 15:15
Всевозможные автомобильные резиновые гармошки для обсуждаемого узла не пригодны , т.к приходится устанавливать в гофре опору скольжения для для сальников , при подъёме вала на ходу нагрузка на неё возрастает и резиновые гофры скручиваются . Мне пришлось установить гофру из нержавейки с системы выхлопа от грузовика . В результате узел был работоспособен , но получился неоправданно сложным и громоздким . Заменить игольчатые подшипники на кардане втулками с водянной смазкой намного проще . Подобную систему можно смонтировать на любом в.измещающем судне для повышения живучести на мелководье , добавив к классической компоновке шарнир на г.валу находящийся выше днища , тоннель на днище и рычажную подвеску опоры г.вала и ВРК на корме .Я хотел дописать про пыльники от стоек, но не помню их диаметры подойдут или нет. А где ещё используются гофры подходящего нам диаметра на автомобилях и каких примерно (грузовые, легковые)
С Уважением Дмитрий.
#70
Отправлено 22 января 2011 - 17:09
Вам бы фантастические романы писать!Всевозможные автомобильные резиновые гармошки для обсуждаемого узла не пригодны , т.к приходится устанавливать в гофре опору скольжения для для сальников , при подъёме вала на ходу нагрузка на неё возрастает и резиновые гофры скручиваются .
...
Какие опоры какие сальники?
Единственный подшипник качения расположен в верхней части дейдвуда.
Там же внутри него два внутренних сальника и один наружный.
"Гармошка" находится между переборкой корпуса и поперечной балкой подмоторной рамы.
Там весь дейдвуд вытаскивается без снятия этой самой "гармошки"!
Она, в обсуждаемой конструкции, даже не касается ни одной вращающейся детали.
По-большому счету ее вообще можно заменить на кусок пожарного рукава.
Вы вообше, чертежи читать в состоянии?
Сообщение отредактировал Я&R: 22 января 2011 - 17:14
#71
Отправлено 18 апреля 2011 - 17:46
Прикрепленные файлы
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей