Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

От мотоблока на лодку


Сообщений в теме: 70

#26 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 декабря 2010 - 08:14

Стационарные варианты вряд ли будут проще.

Прикрепленные изображения

  • 000_0393.jpg
  • 000_0397.jpg
  • Borneo2009-Boats-36.JPG

  • 0

#27 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 11:33

У тех дешовых дизелей, один из которых я хочу взять, и которые ставят на всякие генераторы или мотопомпы обороты в номинале - 3000. По графикам, что показаны на сайте Янмара (а, кетайцы, надо думать, копируют все именно с них), выходит, что оптимальный по крутящему моменту и расходу топлива режим работы двигателя наступает где-то при 2000-2500 об/мин. Я продавцам пока не звонил и ничего не узнавал, но хочется просто чтоб сцепление было, а если оно, например, идет вместе с редуктором, то тогда надо будет и его брать. Еще и с редуктором у меня прям буксир получится с 1000 оборотов на валу :)
  • 0

#28 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 11:49

Стационарные варианты вряд ли будут проще.


Хы, какие прикольные конструкции. Особенна та приятно выглядит, что не неокрашенной лодке. А у меня наоборот, все под знаменем предельной простоты делается. Кроме того, мотор этот предназначается для разборного катамарана и стоять он будет, конечно, на мосту. Тут стационарный вариан мне кажется более простым из-за отсутсвия шарниров, кроме тех, что для подъема мотора будут использоваться - вал, посредством ременной передачи просто свешивается под палубу и опускается в воду. То же мотовесло, только фигурное и большое. Но это все пока в мыслях, сначала надо раму доделать.

1.jpg 2.jpg 3.jpg

Сообщение отредактировал khron: 25 декабря 2010 - 12:02

  • 0

#29 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 декабря 2010 - 14:30

Для ката короткий вариант с коробом будет цеплять воду. Для ката лучше Лонг Тэйл. Без ремней, напрямую.Будет длиньше, но проще.И там и там надо делать вал в трубе по одной технологии. http://www.motolodka.ru/techcount.htm тут автоматически идёт расчёт диаметра и шага винта к заданным оборотам на валу и мощности мотора

Сообщение отредактировал Steam: 25 декабря 2010 - 14:37

  • 0

#30 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 14:40

Для ката короткий вариант с коробом будет цеплять воду. Для ката лучше Лонг Тэйл. Без ремней, напрямую.Будет длиньше, но проще.И там и там надо делать вал в трубе по одной технологии.


Так и хрен бы с ним, пусть себе цеплял бы немножко. Всеравно этот дейдвуд, если его так можно назвать, будет располагаться над ватерлинией. При ходе под мотором, если об дейдвуд и будут биться отдельные гребни волн, я думаю, ничего страшного. Можно и какой-нибудь нехитрый обтекатель приделать на переднюю стенку. А при ходе под парусом вся система будет подниматься выше, чтобы воду гарантированно не цепляла - там это у меня на картинках показано. Вал хочется как можно более короткий ради того, чтобы он в поднятом положении меньше мешал. Думаю даже, неплохо бы туда карданчик какой, чтобы поднятый вал можно было "ломать", дабы назад не торчал далеко.
  • 0

#31 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 декабря 2010 - 14:42

У тех дешовых дизелей, один из которых я хочу взять, и которые ставят на всякие генераторы или мотопомпы обороты в номинале - 3000. По графикам, что показаны на сайте Янмара (а, кетайцы, надо думать, копируют все именно с них), выходит, что оптимальный по крутящему моменту и расходу топлива режим работы двигателя наступает где-то при 2000-2500 об/мин. Я продавцам пока не звонил и ничего не узнавал, но хочется просто чтоб сцепление было, а если оно, например, идет вместе с редуктором, то тогда надо будет и его брать. Еще и с редуктором у меня прям буксир получится с 1000 оборотов на валу :)

У них наибольший крутящий момент 1800 оборотов,я купил вот такой двигатель жду когда привезут,обещали до нового года,редуктор планирую вот такой редуктор,послал на завод запрос,пока не ответили.
  • 0

#32 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 14:53

У них наибольший крутящий момент 1800 оборотов,я купил вот такой двигатель жду когда привезут,обещали до нового года,редуктор планирую вот такой редуктор,послал на завод запрос,пока не ответили.


У меня то все чуток попроще будет. Я вот такой хочу взять - http://www.tk-kipor....l_engine/0/144/

А это, надо полагать, его прародитель - http://www.yanmar.co...eries/l48ae.htm - там внизу и графики имеются.
  • 0

#33 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 декабря 2010 - 15:01

Так и хрен бы с ним, пусть себе цеплял бы немножко. Всеравно этот дейдвуд, если его так можно назвать, будет располагаться над ватерлинией. При ходе под мотором, если об дейдвуд и будут биться отдельные гребни волн, я думаю, ничего страшного. Можно и какой-нибудь нехитрый обтекатель приделать на переднюю стенку. А при ходе под парусом вся система будет подниматься выше, чтобы воду гарантированно не цепляла - там это у меня на картинках показано. Вал хочется как можно более короткий ради того, чтобы он в поднятом положении меньше мешал. Думаю даже, неплохо бы туда карданчик какой, чтобы поднятый вал можно было "ломать", дабы назад не торчал далеко.

Тогда карандаш в руки и включать воображение куда на что будет давить. И вдруг выясняется, что винт должен на что-то передавать толкающий момент, на кардан?!
Тут не так всё просто, как кажется. От валопровода не уйти. Винт толкает вал, вал должен упираться в верхний опорно-упорный пошипник трубы вала, а труба должна быть зафиксирована на раме дв-ля. Дв-ль Не должен воспринимать толкающую нагрузку. Его дело только вращать винт. Оба типа двигателя легко откидываются на шарнирах.Можно конечно эсперементировать и поднимать только вал на кардане,то же интересно. Но я ещё у самоделок такого не видел. Так работет привод Арнесона. В Инете много про него.
  • 0

#34 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 декабря 2010 - 15:24

Знающие люди,подскажите,какая должна быть жёсткость резины у подшипника гудрича.

Сообщение отредактировал rbt06: 25 декабря 2010 - 15:26

  • 0

#35 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 декабря 2010 - 16:43

У них наибольший крутящий момент 1800 оборотов,я купил вот такой двигатель жду когда привезут,обещали до нового года,редуктор планирую вот такой редуктор,послал на завод запрос,пока не ответили.


Симпатичный моторчик уже похож на настоящий .Очень любопытно во сколько денег встанет редуктор стыковка его с двигателем и конвертация .Ну и конечно очень интересен будет опыт эксплуатации. Китайский двигатель уже судовой с редуктором 27л.с.стоит 144т.р..Меня больше всего смущает в Китайских моторах безумное количество моделей боюсь что большенство из них прекратят свое существование в течении короткого времени и владельцы останутся вообще без зап.частей.
  • 0

#36 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 декабря 2010 - 17:06

Второй раз пробежал тему - так ничего и не понял. Моторчик выбирается по дешевле, а привод обсуждается как на Б-52. Не видя лодки сложно мыслить, но при моторе 6 л/с максимальных снимать возможно не более 4х. При ошибке при подборе винта (и отсутствии редуктора), расход упадёт с 0.8 л/ч, до 0.6 - это Вас сильно опечалит? Вот и не пойму предмет разговора. Цифры идеальные, на практике расходы будут ниже.
  • 0

#37 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 17:08

Тогда карандаш в руки и включать воображение куда на что будет давить. И вдруг выясняется, что винт должен на что-то передавать толкающий момент, на кардан?!
Тут не так всё просто, как кажется. От валопровода не уйти. Винт толкает вал, вал должен упираться в верхний опорно-упорный пошипник трубы вала, а труба должна быть зафиксирована на раме дв-ля. Дв-ль Не должен воспринимать толкающую нагрузку. Его дело только вращать винт. Оба типа двигателя легко откидываются на шарнирах.Можно конечно эсперементировать и поднимать только вал на кардане,то же интересно. Но я ещё у самоделок такого не видел. Так работет привод Арнесона. В Инете много про него.

Естественно, воображение надо включать и продумать что куда давит. Я на схематичных картинках и на словах показал только саму концепцию. На картинках, вообще, только габарит нарисован, чтобы понятно было, куда можно воткнуть двигатель. Детально я пока ничего не прорабатывал, да и не хочу этого делать сейчас, чтобы быстрее разобраться с рамой. Получается, что вокруг двигателя и вала кругом достаточно различных железяк, и есть к чему приложить силу тяги винта. Кардан, про который я говорил, тот что для "сламывания" вала должен служить, не обязательно должен быть, собственно, карданом. Это, например, может быть реализовано и в виде втулки со шпонкой - просто раземное жесткое соединение на валу, чтобы вал прямо на воде можно было разобрать. А валопровод, как мне кажется, можно выносить не особо дальше кормовой балки моста. Сразу после конца валопровода делать этот разъем. Вобщем это сумбур пока - будет готовая рама в металле, появятся и более конкретные мысли по поводу мотора.
  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 декабря 2010 - 17:10

Интересовался аналогичным. Цены у нас на китайца дизельного 12 т.руб и полный сервис тут же. Способ эксплуатации их не интересует. Правда за гарантию не спрашивал - стоит-то 12 т.руб!!!
  • 0

#39 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 декабря 2010 - 17:12

Меня больше всего смущает в Китайских моторах безумное количество моделей боюсь что большенство из них прекратят свое существование в течении короткого времени и владельцы останутся вообще без зап.частей.

На самом деле это клоны одних и тех же японских моторов, только в разные страны идут под тем названием,(Грин Филд,Лифан, Руслайт и т.д.) какое пожелает заказчик. Китайцам менять этикетки не западло, лишь бы продукцию покупали.
  • 0

#40 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 17:59

Вобщем, не привязываясь к конкретным деталям, размерам и диаметрам труб, моторама представляется мне примерно так: 3.jpg 1.jpg 2.jpg Думается, что можно варить это из черной стали. Главное - покрасить хорошенько. Калькулятор мотолодки.ру, кстати, на мои параметры, указанные, что называется, пальцем в небо (3.5 л.с, 10 км/ч, 2500 на валу движка и редуктор 2:1) предложил винт диаметром 0.27м, шагом 0.2 и упором в 40 с чем-то кило. PS: Таки валопровод придется делать до конца, так как кудато надо цеплять антикавитационную плиту и снизу фиговину для защиты винта - не знаю, как она называется. Интересно, а на низких оборотах можно от всяких этих кавитаций и прочих напастей избавиться?

Сообщение отредактировал khron: 25 декабря 2010 - 18:27

  • 0

#41 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 декабря 2010 - 18:29

На самом деле это клоны одних и тех же японских моторов, только в разные страны идут под тем названием,(Грин Филд,Лифан, Руслайт и т.д.) какое пожелает заказчик. Китайцам менять этикетки не западло, лишь бы продукцию покупали.

Я смотрю на эти моторы на нашем Российском рынке и для чего разные названия?Боюсь что это разные заводы и возможны конструктивные изменения .Китайцы по моему абсолютно точных копий почему то не делают.Одно время торговал китайскими скутерами ну это редчайшее г...Надеюсь что с этими моторами ситуация другая.Время покажет .Очень интересны отзывы людей которые давно используют похожую технику.
  • 0

#42 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 декабря 2010 - 19:16

Вобщем, не привязываясь к конкретным деталям, размерам и диаметрам труб, моторама представляется мне примерно так:
Думается, что можно варить это из черной стали. Главное - покрасить хорошенько. Калькулятор мотолодки.ру, кстати, на мои параметры, указанные, что называется, пальцем в небо (3.5 л.с, 10 км/ч, 2500 на валу движка и редуктор 2:1) предложил винт диаметром 0.27м, шагом 0.2 и упором в 40 с чем-то кило.
PS: Таки валопровод придется делать до конца, так как кудато надо цеплять антикавитационную плиту и снизу фиговину для защиты винта - не знаю, как она называется. Интересно, а на низких оборотах можно от всяких этих кавитаций и прочих напастей избавиться?

Да, делается из чернухи всё. Подобная схема используется для понижения редукции к\вала дв-ля (далеко не всегда это нужно). Чем круче вал заходит в воду, тем ниже КПД винта. Поэтому при такой схеме нельзя увлекатся укорачиванием вала. Не забывать , что эти моторы имеют автоматику по выключению дв-ля по критическому наклону дв-ля из-за уровня масла в картере дв-ля (прим 15град). Поэтому ставят карданы для отклонения вала относит-но дв-ля, или удлиняют вал, если вал прямой без отклонения.

Прикрепленные изображения

  • a1aLONGTAIL%20004.jpg
  • цепь2.JPG
  • DSC02636.jpg
  • Копия 100_2553.jpg

  • 0

#43 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 декабря 2010 - 19:54

Шрус желательно бы,а не кардан.
  • 0

#44 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 20:06

Да, делается из чернухи всё. Подобная схема используется для понижения редукции к\вала дв-ля (далеко не всегда это нужно). Чем круче вал заходит в воду, тем ниже КПД винта. Поэтому при такой схеме нельзя увлекатся укорачиванием вала. Не забывать , что эти моторы имеют автоматику по выключению дв-ля по критическому наклону дв-ля из-за уровня масла в картере дв-ля (прим 15град). Поэтому ставят карданы для отклонения вала относит-но дв-ля, или удлиняют вал, если вал прямой без отклонения.

Нда. У меня пока минимум 13 градусов получается при длине вала в 2 метра. Кстати у этого Kipor'а обещают некую смазку под давлением - что это за приблуда и влияет ли она на рабочие углы наклона движка?


А вообще на сколько принято винт заглублять?

Сообщение отредактировал khron: 25 декабря 2010 - 20:56

  • 0

#45 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 декабря 2010 - 23:12

Я уж думаю, что если всеравно придется делать какой-то обтекатель для дейдвуда с ремнем, то может тогда вообще стоит подумать о развитой "ноге" с ременной передачей и совсем коротком валу? Точнее, о какой-то примитивной откидной колонке, которая бы поднималась загибанием вбок.
  • 0

#46 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 27 декабря 2010 - 08:09

Привет Всем! Есть такой вариант использования двигателей от мотоблоков. С Уважением Дмитрий.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ad531e.zip   2,24МБ   999 Количество загрузок:

  • 0

#47 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 27 декабря 2010 - 11:53

Есть такой вариант использования двигателей от мотоблоков.

Хорошая идея , правда с лёту не понял чем поднимается вал и как фиксируется в промежуточных положениях.
  • 0

#48 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 27 декабря 2010 - 16:12

Хорошая идея , правда с лёту не понял чем поднимается вал и как фиксируется в промежуточных положениях.

Вал поднимается в ручную за руль, или при наезде на подводное препятствие, так сказать автоматически. В промежуточных вариантах фиксация отсутствует. Книжка международной организации (по моему FAO)выпускала для "аборигенов" для приобщения к морю.
  • 0

#49 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 27 декабря 2010 - 17:09

Вал поднимается в ручную за руль, или при наезде на подводное препятствие, так сказать автоматически. В промежуточных вариантах фиксация отсутствует. ...

Ну, уж!
Приподнимается концом, пропущеным сквозь верхнюю часть пера руля и фиксируется в любом положении на утке.
Фсе нарисовано...
  • 0

#50 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 27 декабря 2010 - 18:38

Привет Всем!
Есть такой вариант использования двигателей от мотоблоков.
С Уважением Дмитрий.

Пробовал такой вариант ставить на Казанку-5 со стационаром 55 сил . Здесь сложное место с шарниром на валу .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей