От мотоблока на лодку
#27
Отправлено 25 декабря 2010 - 11:33
#28
Отправлено 25 декабря 2010 - 11:49
Стационарные варианты вряд ли будут проще.
Хы, какие прикольные конструкции. Особенна та приятно выглядит, что не неокрашенной лодке. А у меня наоборот, все под знаменем предельной простоты делается. Кроме того, мотор этот предназначается для разборного катамарана и стоять он будет, конечно, на мосту. Тут стационарный вариан мне кажется более простым из-за отсутсвия шарниров, кроме тех, что для подъема мотора будут использоваться - вал, посредством ременной передачи просто свешивается под палубу и опускается в воду. То же мотовесло, только фигурное и большое. Но это все пока в мыслях, сначала надо раму доделать.
Сообщение отредактировал khron: 25 декабря 2010 - 12:02
#29
Отправлено 25 декабря 2010 - 14:30
Сообщение отредактировал Steam: 25 декабря 2010 - 14:37
#30
Отправлено 25 декабря 2010 - 14:40
Для ката короткий вариант с коробом будет цеплять воду. Для ката лучше Лонг Тэйл. Без ремней, напрямую.Будет длиньше, но проще.И там и там надо делать вал в трубе по одной технологии.
Так и хрен бы с ним, пусть себе цеплял бы немножко. Всеравно этот дейдвуд, если его так можно назвать, будет располагаться над ватерлинией. При ходе под мотором, если об дейдвуд и будут биться отдельные гребни волн, я думаю, ничего страшного. Можно и какой-нибудь нехитрый обтекатель приделать на переднюю стенку. А при ходе под парусом вся система будет подниматься выше, чтобы воду гарантированно не цепляла - там это у меня на картинках показано. Вал хочется как можно более короткий ради того, чтобы он в поднятом положении меньше мешал. Думаю даже, неплохо бы туда карданчик какой, чтобы поднятый вал можно было "ломать", дабы назад не торчал далеко.
#31
Отправлено 25 декабря 2010 - 14:42
У них наибольший крутящий момент 1800 оборотов,я купил вот такой двигатель жду когда привезут,обещали до нового года,редуктор планирую вот такой редуктор,послал на завод запрос,пока не ответили.У тех дешовых дизелей, один из которых я хочу взять, и которые ставят на всякие генераторы или мотопомпы обороты в номинале - 3000. По графикам, что показаны на сайте Янмара (а, кетайцы, надо думать, копируют все именно с них), выходит, что оптимальный по крутящему моменту и расходу топлива режим работы двигателя наступает где-то при 2000-2500 об/мин. Я продавцам пока не звонил и ничего не узнавал, но хочется просто чтоб сцепление было, а если оно, например, идет вместе с редуктором, то тогда надо будет и его брать. Еще и с редуктором у меня прям буксир получится с 1000 оборотов на валу
#32
Отправлено 25 декабря 2010 - 14:53
У них наибольший крутящий момент 1800 оборотов,я купил вот такой двигатель жду когда привезут,обещали до нового года,редуктор планирую вот такой редуктор,послал на завод запрос,пока не ответили.
У меня то все чуток попроще будет. Я вот такой хочу взять - http://www.tk-kipor....l_engine/0/144/
А это, надо полагать, его прародитель - http://www.yanmar.co...eries/l48ae.htm - там внизу и графики имеются.
#33
Отправлено 25 декабря 2010 - 15:01
Тогда карандаш в руки и включать воображение куда на что будет давить. И вдруг выясняется, что винт должен на что-то передавать толкающий момент, на кардан?!Так и хрен бы с ним, пусть себе цеплял бы немножко. Всеравно этот дейдвуд, если его так можно назвать, будет располагаться над ватерлинией. При ходе под мотором, если об дейдвуд и будут биться отдельные гребни волн, я думаю, ничего страшного. Можно и какой-нибудь нехитрый обтекатель приделать на переднюю стенку. А при ходе под парусом вся система будет подниматься выше, чтобы воду гарантированно не цепляла - там это у меня на картинках показано. Вал хочется как можно более короткий ради того, чтобы он в поднятом положении меньше мешал. Думаю даже, неплохо бы туда карданчик какой, чтобы поднятый вал можно было "ломать", дабы назад не торчал далеко.
Тут не так всё просто, как кажется. От валопровода не уйти. Винт толкает вал, вал должен упираться в верхний опорно-упорный пошипник трубы вала, а труба должна быть зафиксирована на раме дв-ля. Дв-ль Не должен воспринимать толкающую нагрузку. Его дело только вращать винт. Оба типа двигателя легко откидываются на шарнирах.Можно конечно эсперементировать и поднимать только вал на кардане,то же интересно. Но я ещё у самоделок такого не видел. Так работет привод Арнесона. В Инете много про него.
#35
Отправлено 25 декабря 2010 - 16:43
У них наибольший крутящий момент 1800 оборотов,я купил вот такой двигатель жду когда привезут,обещали до нового года,редуктор планирую вот такой редуктор,послал на завод запрос,пока не ответили.
Симпатичный моторчик уже похож на настоящий .Очень любопытно во сколько денег встанет редуктор стыковка его с двигателем и конвертация .Ну и конечно очень интересен будет опыт эксплуатации. Китайский двигатель уже судовой с редуктором 27л.с.стоит 144т.р..Меня больше всего смущает в Китайских моторах безумное количество моделей боюсь что большенство из них прекратят свое существование в течении короткого времени и владельцы останутся вообще без зап.частей.
#36
Отправлено 25 декабря 2010 - 17:06
#37
Отправлено 25 декабря 2010 - 17:08
Естественно, воображение надо включать и продумать что куда давит. Я на схематичных картинках и на словах показал только саму концепцию. На картинках, вообще, только габарит нарисован, чтобы понятно было, куда можно воткнуть двигатель. Детально я пока ничего не прорабатывал, да и не хочу этого делать сейчас, чтобы быстрее разобраться с рамой. Получается, что вокруг двигателя и вала кругом достаточно различных железяк, и есть к чему приложить силу тяги винта. Кардан, про который я говорил, тот что для "сламывания" вала должен служить, не обязательно должен быть, собственно, карданом. Это, например, может быть реализовано и в виде втулки со шпонкой - просто раземное жесткое соединение на валу, чтобы вал прямо на воде можно было разобрать. А валопровод, как мне кажется, можно выносить не особо дальше кормовой балки моста. Сразу после конца валопровода делать этот разъем. Вобщем это сумбур пока - будет готовая рама в металле, появятся и более конкретные мысли по поводу мотора.Тогда карандаш в руки и включать воображение куда на что будет давить. И вдруг выясняется, что винт должен на что-то передавать толкающий момент, на кардан?!
Тут не так всё просто, как кажется. От валопровода не уйти. Винт толкает вал, вал должен упираться в верхний опорно-упорный пошипник трубы вала, а труба должна быть зафиксирована на раме дв-ля. Дв-ль Не должен воспринимать толкающую нагрузку. Его дело только вращать винт. Оба типа двигателя легко откидываются на шарнирах.Можно конечно эсперементировать и поднимать только вал на кардане,то же интересно. Но я ещё у самоделок такого не видел. Так работет привод Арнесона. В Инете много про него.
#39
Отправлено 25 декабря 2010 - 17:12
На самом деле это клоны одних и тех же японских моторов, только в разные страны идут под тем названием,(Грин Филд,Лифан, Руслайт и т.д.) какое пожелает заказчик. Китайцам менять этикетки не западло, лишь бы продукцию покупали.Меня больше всего смущает в Китайских моторах безумное количество моделей боюсь что большенство из них прекратят свое существование в течении короткого времени и владельцы останутся вообще без зап.частей.
#40
Отправлено 25 декабря 2010 - 17:59
Сообщение отредактировал khron: 25 декабря 2010 - 18:27
#41
Отправлено 25 декабря 2010 - 18:29
Я смотрю на эти моторы на нашем Российском рынке и для чего разные названия?Боюсь что это разные заводы и возможны конструктивные изменения .Китайцы по моему абсолютно точных копий почему то не делают.Одно время торговал китайскими скутерами ну это редчайшее г...Надеюсь что с этими моторами ситуация другая.Время покажет .Очень интересны отзывы людей которые давно используют похожую технику.На самом деле это клоны одних и тех же японских моторов, только в разные страны идут под тем названием,(Грин Филд,Лифан, Руслайт и т.д.) какое пожелает заказчик. Китайцам менять этикетки не западло, лишь бы продукцию покупали.
#42
Отправлено 25 декабря 2010 - 19:16
Да, делается из чернухи всё. Подобная схема используется для понижения редукции к\вала дв-ля (далеко не всегда это нужно). Чем круче вал заходит в воду, тем ниже КПД винта. Поэтому при такой схеме нельзя увлекатся укорачиванием вала. Не забывать , что эти моторы имеют автоматику по выключению дв-ля по критическому наклону дв-ля из-за уровня масла в картере дв-ля (прим 15град). Поэтому ставят карданы для отклонения вала относит-но дв-ля, или удлиняют вал, если вал прямой без отклонения.Вобщем, не привязываясь к конкретным деталям, размерам и диаметрам труб, моторама представляется мне примерно так:
Думается, что можно варить это из черной стали. Главное - покрасить хорошенько. Калькулятор мотолодки.ру, кстати, на мои параметры, указанные, что называется, пальцем в небо (3.5 л.с, 10 км/ч, 2500 на валу движка и редуктор 2:1) предложил винт диаметром 0.27м, шагом 0.2 и упором в 40 с чем-то кило.
PS: Таки валопровод придется делать до конца, так как кудато надо цеплять антикавитационную плиту и снизу фиговину для защиты винта - не знаю, как она называется. Интересно, а на низких оборотах можно от всяких этих кавитаций и прочих напастей избавиться?
#44
Отправлено 25 декабря 2010 - 20:06
Нда. У меня пока минимум 13 градусов получается при длине вала в 2 метра. Кстати у этого Kipor'а обещают некую смазку под давлением - что это за приблуда и влияет ли она на рабочие углы наклона движка?Да, делается из чернухи всё. Подобная схема используется для понижения редукции к\вала дв-ля (далеко не всегда это нужно). Чем круче вал заходит в воду, тем ниже КПД винта. Поэтому при такой схеме нельзя увлекатся укорачиванием вала. Не забывать , что эти моторы имеют автоматику по выключению дв-ля по критическому наклону дв-ля из-за уровня масла в картере дв-ля (прим 15град). Поэтому ставят карданы для отклонения вала относит-но дв-ля, или удлиняют вал, если вал прямой без отклонения.
А вообще на сколько принято винт заглублять?
Сообщение отредактировал khron: 25 декабря 2010 - 20:56
#45
Отправлено 25 декабря 2010 - 23:12
#48
Отправлено 27 декабря 2010 - 16:12
Вал поднимается в ручную за руль, или при наезде на подводное препятствие, так сказать автоматически. В промежуточных вариантах фиксация отсутствует. Книжка международной организации (по моему FAO)выпускала для "аборигенов" для приобщения к морю.Хорошая идея , правда с лёту не понял чем поднимается вал и как фиксируется в промежуточных положениях.
#49
Отправлено 27 декабря 2010 - 17:09
Ну, уж!Вал поднимается в ручную за руль, или при наезде на подводное препятствие, так сказать автоматически. В промежуточных вариантах фиксация отсутствует. ...
Приподнимается концом, пропущеным сквозь верхнюю часть пера руля и фиксируется в любом положении на утке.
Фсе нарисовано...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей