Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

лодка "Крым"


Сообщений в теме: 60

#1 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 31 августа 2004 - 19:18

Здравствуйте Уважаемые, Подскажите, пожалуйста, каково соотношение массы лодки к двигателю на ней, и разовьет двигатель от "ЗАЗ" 80 км/ч при установке водомета? У меня лежит лодка "Крым" и двигатель от "Запорожца" 40 л.с., который ранее стоял на мотодельтаплане. Была задумка соединить все это и поставить винт от того же мотодельтаплана ( планировалась эксплуатация в прибрежной косе на охоте и подводный винт не допускался). Однако, в связи с опасностью ( так может долбануть этот винт) пришли к выводу поставить водомет. Я просморел эскизы и пр. в Интернет водомета, в принципе, сделать можно вручную. Может у кого нибудь есть наработки и пр.? Подчеркиваю: Я-абсолютный новичок. Александр.

#2 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 02 сентября 2004 - 16:19

Нет, не разовьет. Максимальная скорость составит 45 км в час при правильном выборе параметров водомета. Вообще говоря воздушник для катера-не лучший выбор. Вам придется соединять два выхлопных коллектора в один и решать проблему с впрыском воды в выхлоп, а также с подводом воздуха для охлаждения в моторный отсек. Григорий.
  • 0

#3 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 02 сентября 2004 - 17:30

И 45 км/ч скорее всего не разовьет. 40 сил - это что бы под винтом иметь скорость под 45 км/ч, а ведь на полную автомобильную мощность на катере движки никогда не работают. Да еще и водомет на такой скорости имеет значительно меньший КПД чем винт, да и водомет такой - где брать. Нет, если конечно есть солидный завод в собственности специализирующийся на водометах - тогда можно попробовать. Да и движек воздушного охлаждения - на катере - не лучший выбор.

#4 samov

samov

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Берлин

Отправлено 02 сентября 2004 - 17:39

Движка канечно не фантан. А насчёт водомёта не надо завод иметь надо голову и руки и конечно энную сумму :P

#5 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 02 сентября 2004 - 18:47

Простите ошибся, двигатель оказывается не 40 л.с. а 30л.с., но его для мотодельтаплана форсировали, наверное увиличили степень сжатия.

А почему воздушное охлаждение не подойдет?

В принципе можно и другой какой-нибудь двигатель поставить, но есть же ограничение по массе двиг. к массе лодки или нет.

Ответьте , пожалуйста, если кто в курсе.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094136654[/mergetime]:
Да, забыл сказать, у меня есть неплохая производственная база, т.е. металлообрабатывающие станки, оборудование, головастые рабочие. Так , что с изготовлением водомета проблемм видимо не предвидится.

#6 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 03 сентября 2004 - 08:22

Да нет никакого ограничения по массе двигателя. Паспортная грузоподъемность Крыма - 400 кг, плюс движек, якоря, снабжение и оборудование - еще может 100 кг. Обычно эти цифры должны быть в районе 20%, то есть, если в лодку Крым грузить мешки со свинцовой дробью, утонуть она имеет право только после загрузки минимум 2,5 тонн. На спокойной воде, без волны, естественно. Но вообще - вот отсюда и плясать надо если вопрос касается массы. Гораздо более серьезный вопрос - сокращение полезной площади кокпита. Из таких соображений, мне кажется лучше для переоборудования рассматривать Прогресс, например, или Казанку 2, хотя, если я не ошибаюсь у Прогресса толщина дюраля побольше. Причем дюраль значительно прочнее "морских алюминиев", но для ремонта нужны спецы по клепке (хотя это вряд ли проблема).

Сообщение отредактировал Алексан: 03 сентября 2004 - 08:24


#7 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 03 сентября 2004 - 08:37

А как можно обеспечить нормальную работу ФОРСИРОВАННОГО двигателя, да еще ВОЗДУШНОГО охлаждения на катере. На дельтаплане в условиях прекрасного обдува воздухом он сколько минут работал непрерывно на максмалке? А на катере он будет работать так все время. Например движек на Амуре от М412 имеет мощность 75 лс, а на люксовых москвичах, с другим редуктором (просто обороты движка несколько больше на той же скорости), вообще указывалось 80 лс, а на Амуре его мощность - 66 лс. Уж не говоря о том, что обеспечить стабильную температуру для двигателя с жидкостным охлаждением , с термостатом гораздо проще. Ограничение по массе - это самая маленькая и легко решаемая проблема, достаточно наклепаль були как у Метлы, они при прямолинейном движении вообще ни на что влиять не будут, а перевернуться уже сложней, да и на стоянке при перегрузе - безопасней.

Сообщение отредактировал Алексан: 03 сентября 2004 - 08:43


#8 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 03 сентября 2004 - 10:03

С этим мотором делать водомет не имеет смысла, скоростные показатели такого катера будут никакими. Хорошо, если он разовьет скорость 25 км/ч. мотор 30 л.с слаб. У меня Крым с водометом и двигателем ВАз-21083 развивает 45 км/ч, но правда я его еще не отладил, "ищу" скорость...
  • 0

#9 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 03 сентября 2004 - 10:39

Товарищи, так что поставить на КРЫМ? Есть Крым, будет водомет ( хочу по камышу поездить за уткой). Водомет буду делать по книге Романенко. Так какой двигатель поставить, Уважаемые, что бы летела 80 км/час? И есть ли ограничения по скорости у Крыма?

#10 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 03 сентября 2004 - 11:17

Не реальная это скорость, 80 км/ч для Крыма. Расчитывать можно реально километров на 60. Это если все будет нормально сделано. У Крыма килеватость на транце 4 градуса, его на скорости несет боком что черевато оверкилем. не знаю как у вас, а у нас нельзя ставить мотор более 75 л,с, Гимс не разрешает. Если это дело проигнорировать, то ставить нужно импортный мотор. Посмотрите по сайту катер SKR, он у него вроде идет со скоростью 80 км/ч. Но Александр в этом деле профи, дилетанту за ним не угнаться...


-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094196327[/mergetime]:
И что это за водомет по книжке Романенко? Поджатие какое?
Сразу скажу, что сделать водомет по чертежам просто, а вот согласовать его с двигателем и корпусом не очень :blink: . Надо все расчитывать под конкретный мотор.
  • 0

#11 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 03 сентября 2004 - 13:42

Спасибо за информацию,Агул, а у Вас получилось сделать водомет по каким чертежам? Уменя выдержка из книги, вот ее могу предоставить по почте.

#12 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 03 сентября 2004 - 13:51

Я делал не по чертежам. Вся инфа собиралась с готовых образцов самодельщиков, с инета. Очень помог Александр SKR, его рисунки есть на этом форуме. Я не скажу, что мой водомет сделан правильно, я допустил кое-какие ошибки, которые сейчас исправляю. В общем все это дело не быстрое и нудное, но надеюсь к следующему сезону у меня будет достойный водометный катер. Самое главное, что я набрался опыта.
  • 0

#13 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 03 сентября 2004 - 14:31

А все-таки какой двиг. подойдет, что б и лодка не превернулась и скорость макс. была при условии установки водомета?

#14 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 06 сентября 2004 - 07:12

А все-таки какой двиг. подойдет, что б и лодка не превернулась и скорость макс. была при условии установки водомета?

Да любой разумный. У нас обычно ставят на Обянки волговские, потом идет М-412, ВАз-06, 083, на Амурах в основном ставят двигатели тойота. Все зависит от возможностей и количества вложенных в проект денег.
  • 0

#15 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 13 сентября 2004 - 12:26

Извините, был в командировке, не смог быстро ответить. Вопрос: Как в "Крым" может стать Волговский движок, если он весит 183 кг? Наверняка надо что-то полегче? И есть ли соотношение массы лодки к массе двигателя? На мотодельтаплане, к примеру, есть!

#16 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 13 сентября 2004 - 13:55

Если бензин есть, то можно попробовать Toyota 3F-SE. 2л,135 сил при 6000об/мин, простой, надежный вес около 150кг. Среди наших альтернативы ему нет. Стоит около 700 уе (бу конечно). Кстати у SKR стоит именно такой мотор и менять его он не собирается. Дизель тоже неплохо (это насчет холявной солярки) но они тяжелее % на 30-40. ЗМЗ кроме г... ничего не делает. Не трать на него деньги.

#17 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 13 сентября 2004 - 16:03

Скорее всего Крым не стоит так насиловать, что бы разгонять до 80 км. Крым очень удачная , легкая, простая лодочка под скорость 40-45 км. Вместе с тем, чудес не бывает, малый вес, относительно мягкий металл, небольшая килеватость, не подразумевает установку рекордов скорости. Хочется экстрима? Попробуй походить на метле под 30 кой. Только жилет надевай и на скорости не заводи. Кстати до 80 км/ч будет еще очень далеко. Там кстати и решишь, стоит ли пробовать ходить по камышам на 80 км/ч. Прикинь, если поймать топляк на таком ходу. А ограничение по массе - это чтобы на двигатель пассажиров и снабжение приходилось в случае с Крымом где то кг 500.

#18 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 14 сентября 2004 - 12:10

Если бензин есть, то можно попробовать Toyota 3F-SE. 2л,135 сил при 6000об/мин, простой, надежный вес около 150кг. Среди наших альтернативы ему нет. Стоит около 700 уе (бу конечно). Кстати у SKR стоит именно такой мотор и менять его он не собирается. Дизель тоже неплохо (это насчет холявной солярки) но они тяжелее % на 30-40. ЗМЗ кроме г... ничего не делает. Не трать на него деньги.

Бензин есть, а 2 - литровый не много ли будет? Может поставить 1,6 литра? Лошадей под 100?
Спасибо за ответы.

#19 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 14 сентября 2004 - 12:22

Скорее всего Крым не стоит так насиловать, что бы разгонять до 80 км. Крым очень удачная , легкая, простая лодочка под скорость 40-45 км. Вместе с тем, чудес не бывает, малый вес, относительно мягкий металл, небольшая килеватость, не подразумевает установку рекордов скорости. Хочется экстрима? Попробуй походить на метле под 30 кой. Только жилет надевай и на скорости не заводи. Кстати до 80 км/ч будет еще очень далеко. Там кстати и решишь, стоит ли пробовать ходить по камышам на 80 км/ч. Прикинь, если поймать топляк на таком ходу. А ограничение по массе - это чтобы на двигатель  пассажиров  и снабжение приходилось в случае с Крымом где то кг 500.

Спасибо, я не знал, что у "Крыма" макс.скорость 50 км.\ч. Скажите стоит принимать книгу о построении судов и водометов Л.Л.Романенко за аксиому?
В книге описано все, даже формулы и графики есть, или это теория не связанная с практикой? Возможно кто-то строил водомет по этой книге, каковы результаты?

#20 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 14 сентября 2004 - 12:34

Не реальная это скорость, 80 км/ч для Крыма.  Расчитывать можно реально километров на 60. Это если все будет нормально сделано.  У Крыма килеватость на транце 4 градуса, его на скорости несет боком что черевато оверкилем.  не знаю как у вас, а у нас нельзя ставить мотор более 75 л,с, Гимс не разрешает.  Если это дело проигнорировать, то ставить нужно импортный мотор. Посмотрите по сайту катер SKR, он у него вроде идет со скоростью 80 км/ч. Но Александр в этом деле профи, дилетанту за ним не угнаться...
 

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094196327[/mergetime]:
  И что это за водомет по книжке Романенко? Поджатие какое?
Сразу скажу, что сделать водомет по чертежам просто, а вот согласовать его с двигателем и корпусом не очень :blink: .  Надо все расчитывать под конкретный мотор.

На Ваш вопрос о поджатии цитирую книгу Л.Л.Романенко:



"Теоретически и экспериментально установлено, что скорость струи на выходе из сопла должна составлять 1,6—1,8 скорости в диске рабочего колеса. Отсюда следует, что относительное поджатие сопла, т. е. отношение площади его выходного сечения Sc к площади живого сечения рабочего колеса, которая равна

Поджатие струи на выходе из сопла несколько подтормаживает воду в диске рабочего колеса, увеличивая нагрузку движителя, поэтому площадь выходного сечения сопла служит для регулировки нагрузки движителя и, соответственно, двигателя (подобно шаговому отношению гребных винтов)"


Все ли так как надо?

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2004 - 13:22

2 хохол: [/QUOTE] "Теоретически и экспериментально установлено, что скорость струи на выходе из сопла должна составлять 1,6—1,8 скорости в диске рабочего колеса. Отсюда следует, что относительное поджатие сопла, т. е. отношение площади его выходного сечения Sc к площади живого сечения рабочего колеса, которая равна По этой фразе понятно, что писавший не профессионал, а любитель, соответственно ценность этой книги весьма сомнительна. Я уже не раз писал, что сравнительно не сложно сделать водомёт со средними данными и КПД, но тогда проще купить водомёт производства КНААПО и не мучиться. Обычно, человек, начинающий с нуля проектирование и изготовление водомёта, тратит 2-3 года минимум и на много больше денег, чем стоимость водомёта КНААПО. Я не поклонник продукции КНААПО, но у меня много информации водомётам, изготовленным любителями, качество их не лучше, тогда зачем столько возни. На КНААПО наконец проснулись, сделали новый импеллер, остаётся сделать приличный спрямляющий аппарат, подшаманить водовод, решётку и всё будет в порядке. Это проще и дешевле получится.

Прикрепленные изображения

  • _______________________________0031.jpg

  • 0

#22 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 21 сентября 2004 - 14:05

2 SKR Спасибо большое за ответы, возможно Вы правы, книгу писал неспециалист, однако, весь раздел книги о водометах кишит графиками, формулами, таблицами... Следовательно, книга умная (я так думаю). Может отправить Вам книгу на Е-мэйл, и Вы скажете что-почем?

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 сентября 2004 - 11:59

2 хохол: Отправь, если не лень, тогда можно будет вести более аргуменированный разговор.
  • 0

#24 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 сентября 2004 - 13:59

2 хохол: Получил вашу почту. Спасибо, но эта книга опрерирует методиками и данными 50-х годов. Попробую коротко объяснить. Среди водомётчиков имеется два направления, насосники и винтовики. Первые рассматривают водомёт, как осевой насос и используют для расчётов экспериментальные данные осевых насосов, вторые рассматривают водомёт, как винт в кольце и используют методы расчёта гребных винтов. Грубо с ними можно было бы согласиться, но реально все на много сложнее. Потому, что есть водозаборник, от качества которого очень сильно зависит работа водомёта, и спрямляющий аппарат с поджатием, чего нет ни у насосов, ни у гребных винтов. А в результате все методики расчёта и первая и вторая дают такие погрешности, которые требуют большого объёма доводочных работ. Где же выход? Все, кто профессионально занимается водомётами, имеют наработанную базу данных по изготовленным водомётам и рабочим колёсам, экспериментальные данные, которые позволяют идти дальше. Любой человек, начинающий работать в этой области, вынужден повторять подобный путь, т.к. ни кто не раскрывает своих данных, они слишком дорого достаются. Теперь о главе, посвящённой расчёту водомёта, из книги Романенко. В ней изложена винтовая методика, которая позволяет расчитать очень средненький водомёт, с весьма посредственными характеристиками и склонностью к кавитации. Можете просмотреть и увидеть, что о кавитации нет и пол-слова, а о поджатии говорится как о чём-то второстепеном, а это совсем не так. Должен заметить, что дисковое отношение не должно быть ниже чем 1.2, а в книге говорится о 0.7,а это очень существенно. Диаметр ступицы сегодня, рекомендуется выбирать в районе 0.6-0.7 от диаметра РК. Моё личное мнение, лучше купить готовый водомёт, чем делать самому, потому, что затраты даже в самом лучшем случае, всегда превышают стоимость водомёта заводского производства. Просто эти затраты растянуты во времени и не так ощутимы, поэтому создаётся иллюзия, что они не велики. Конечно, есть люди, для которых интересен сам процесс создания, здесь экономика не играет роли, это другая сфера. Есть ещё путь, использовать основные детали серийных водомётов, РК, СА и ГВ, а водовод и второстепенные детали делать самим. Это разумный путь, который позволяет снизить затраты и получить приемлемый результат.
  • 0

#25 KVV-30

KVV-30

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Южанка 2М
  • Название: Южанка 2М

Отправлено 29 сентября 2004 - 00:18

Есть такой аппарат Южанка 2М (АМг5М) + МЕМЗ 966Г(30 л.с.) + водомет от Казанки для См 557Л (диаметр трубы 178 мм). Цель работ: получить скорость в районе 40 км/ч, на компактном стационарном двигателе мощностью до 40 л.с., с возможно низким расходом топлива. Лодка нужна для рыбалки и отдыха. Если захотим гоняться, то сделаем что-то сильно покруче. Двигатель стал хорошо на месте заднего сидения, лодку удлинили на 400 мм. От водомет оставили только трубу и дейдвуд все остольное сделали сами под новый двигатель. Сейчас ведем испытания. С места подрыв как у гоночной машины, маневреность на высшем уровне. Воздушное охлаждение проблем не доставляет, хотя ходим на юге. Намечаем сделать: поднять мощность двигателя на 15...20% , сделать водоохлождаемые глушители. Корпус оснастить реданами.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей