Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

лодка "Крым"


Сообщений в теме: 60

#51 KVV-30

KVV-30

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Южанка 2М
  • Название: Южанка 2М

Отправлено 13 октября 2004 - 01:16

2 SKR Не думаю, что дисковое отношение является определяющим параметром для импеллера, есть еще длина лопасти, углы входа и выхода потока, переменные по диаметру. Импеллер проектировался как колесо осевого насоса с вогнутыми лопатками и переменными по диаметру углами входа и выхода потока. Короче, шаг винта переменный и дисковое отношение около 1. На фото это не видно, так как лопасти закручены. О кавитации думали когда проектировали эту штуковину, она должна наступить при оборотах 5300-5500. Такие импеллеры довольно редки, так как сделать их очень не просто, на коленке в гараже не получится. 2 koval По вопросу наддува. Есть масса ДВС с приводными компрессорами или иначе нагнетателями. Для форсажа их подключают непосредственно к двигателю, или используют электропривод. Используются с 20 годов по настоящее время, если сделать все грамотно, то получится и сомнений быть не должно. 2 хохол Не надо брать двигатель после разборки и дефектации, если только сразу не идти на капиталку. И еще, фордовские движки довольно массивны. Но как я понимаю пока нет ни лодки ни мотора.

Прикрепленные изображения

  • ________00111.JPG


#52 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 октября 2004 - 09:02

2 Агул: Дима, если ты ещё не делал новый СА, то ещё несколько советов. Входящие кромки СА можно делать с радиусом .5мм-1мм, это компенсирует ошибку в выборе установочного угла и кривизны. Чем острее кромка, тем больше потери от неправильной установки. Если будешь устанавливать два пера, то усилия на рулевом управлении заметно снизятся. И ещё, раскрой сопло, лучше потом поджать. Сделай поджатие около 0.5, и пару импеллеров, один легче, другой потяжелее. Тогда ты сможешь найти настройку, близкую к оптимальной.
  • 0

#53 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 13 октября 2004 - 09:49

2 KVV-30 То есть как это не надо брать после дефектации?... А проверить пробег?

#54 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 13 октября 2004 - 12:27

Для SKR. Александр, СА делаю по твоим чертежам. Все размеры, радиусы соблюдаю. Передние кромки радиусом около 1,5 мм. Ступица 100. Поджатие 0,45. К сожалению лопатки уже сварены, уменьшить их не получится. Сейчас поджатие у меня на катере 0,48. Почему выбрал 0,45? Ездил на водометке, сопло 200, двигатель ваз-06, шаг 175, дисковое отношение около 1. Поджатие 0,4, хозяин сказал полностью совпадает с КНАповским поджатием. Скорость 50 км/ч. В принципе можно оставить и мой старый СА, но после экспериментов он весь кривой, варен переварен. Думаю какой шаг винта нужен будет? Оставить так же 170? В свой мотор буду ставить новый вал с ходом 74,8, что позволит увеличить объем мотора до 1,6 литра, плюс низовой распредвал. Все это даст прибавку в мощности около 15-20 сил к стандартным 70. Ну и хочу выйти на обороты 5000. Импеллеров прийдется делать как минимум два-три. С уважением Дмитрий.
  • 0

#55 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 13 октября 2004 - 14:09

====2 koval По вопросу наддува. Есть масса ДВС с приводными компрессорами или иначе нагнетателями. Для форсажа их подключают непосредственно к двигателю, или используют электропривод. ===================================================== 2 KVV-30 По поводу применения механических нагнетателей на ДВС вы совершенно правы. Такие штуки используются и поныне, но довольно редко в силу того, что это есть не что иное, как винтовой или шестеренчатый насос. Вес этих устройств далеко за 10 кг и потребляют они значительную часть мощности мотора. Единственный плюс этих устройств - это отсутствие турбоямы на малых оборотах мотора. (Кстати на катере абсолютно бесполезно, да и тяжеловато)Применить эту штуку на мотоциклетном моторе - это верх инженерной мысли. А речь шла именно о моторе типа К-750, Днепр и т.д. О том, что механические нагнетатели на ДВС приводятся с помощью электромотора.... Может оно где-то и существует, только не на автомобильных ДВС, разве что в авиации, да и то очень сомнительно. Представляю размеры "электромоторчика" мощностью около 10 л.с. - именно столько это чудовище потребляет. Если у вас есть информация о применении их на авто, будьте добры, поделитесь.

Сообщение отредактировал koval: 13 октября 2004 - 14:19


#56 KVV-30

KVV-30

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Южанка 2М
  • Название: Южанка 2М

Отправлено 14 октября 2004 - 00:00

2 koval Электронагнетатели применяют на судовых мощных ДВС (МОД и СОД) как вспомогательные устройства. Они обеспечивают наддув при пуске ДВС и работают параллельно ГТН до режимов 0.35-0.45 номинала. В инете, где то год назад, точно не вспомню, попадалась инфо, что МАК или МАН работая над оптимизацией работы двигателей тягачей на низких оборотах пробуют "возродить конструкцию 30-х годов с электроприводным вспомогательным нагнетателем". Правда, что тут возрождать не понятно, так как они же и производят судовые дизеля с электронагнетателями. Относительно турбонаддува на мотоциклетный движок, полагаю, раз человек пишет, что уде три года ходит на такой установке, то так оно и есть. Другое дело сколько часов этот аппарат наработал за три года? Турбинка явно прибитая жизнью, газов ей точно не хватает. Объем 2-х циллиндрового движка маловат, поэтому ее производительность и давление наддува соответственные, масло подъдает немеренно, но работать сможет. Фото очень желательно увидеть. 2 ХОХОЛ Согласен с Вами, что дефектация покажет износ двигателя, но меня смущает объявленный продавцами пробег 120000 для этого двигателя. Поинтересуйтесь сколько лет машинам с таким двигателем, сколько они стоят. Вскрытие покажет износ ЦПГ, но не думаю, что будете промерять диаметры шеек КВ. Опресовка головки может не показать микротрещины, которые проявляются при нагреве. Оптимально на стенде пустить двигатель, проверить компрессию, расход картерных газов,... предварительно заменив масло на купленное Вами. Ну а если после разборки ничего подозрительного не обнаружите, то по любому захотите заменить сальники, прокладки, обновить хонинговку, притереть клапана... Советую проверить шатуны на отсутствие погиба, а так же максимально выровнять вес поршней с шатунами в сборе. Удачи Вам.

#57 хохол.

хохол.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:В-Днепровск

Отправлено 14 октября 2004 - 11:32

2 KVV-30 Господи, это Вы мне целую инструкцию прислали... Спасибо. Так и поступлю.

#58 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 30 октября 2004 - 17:35

SKR: Хочу построить водомет, но не имею никакого опыта. Хотя имею большую производственную базу(Ремонтно механический цех). Нашел чертежи некоторых водометных установок в журналах КиЯ, но в них нет основных размеров и расчетов импеллера. Не могли бы вы помочь мне в постройке водомета? Зараннее благодарен.
  • 0

#59 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 12 апреля 2005 - 03:37

Если кому-то будет интересно, есть небольшая статья и фотографии Лодка "Крым" установка двигатея Nissan A12 и штатного водомета от "Амура".

http://www.taude.nar...op/wsh_krym.htm
  • 0

#60 krykov

krykov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Kremenchug
  • Судно: пока нет
  • Название: пока нет

Отправлено 10 ноября 2009 - 00:10

Купи дв от мотоцикла Днепр,К750,Урал,поставь один автомобильный карбюратор и влепи ему турбонаддув.Получится примерно 50лс.Крым 3 с таким дв и угловой колонкой бегает примерно 40-45 км ч. Для такого дв подходит простейшее водяное охлаждение,т.е.обмотать между ребер цилиндра медную трубку и пропустить через нее воду и дать легкое охлаждение воздухом.Трубку желательно припаять или приклеить к цилиндру.Мотор весит меньше твоего выбора,а о габаритах нет и речи.Я уже хожу 3-й сезон на такой силовой установке.Думал не отхожу и сезона,а движок все не ломается. А если сломается - то ему цена 400-500грн.Доработка стоит примерно 100грн.А запорожец советуюю выбросить.Что касаемо скорости - то не ломай голову.Почти все советские лодки разрабатывались под вихри и т.д.Нет смысла от них добиваться скорости выше40-45км это просто станет опасная езда!

--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------
У меня прогресс, что посоветуешь стоит замарачиваться с движком от МТ или Урала

Поставте нагнетатель воздуха - получите свои 15%.


  • 0

#61 vetalautomag

vetalautomag

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Новомосковск
  • Судно: Крым

Отправлено 13 февраля 2010 - 00:54

2 хохол:

Получил вашу почту. Спасибо, но эта книга опрерирует методиками и данными 50-х годов.
Попробую коротко объяснить.
Среди водомётчиков имеется два направления, насосники и винтовики. Первые рассматривают водомёт, как осевой насос и используют для расчётов экспериментальные данные осевых насосов, вторые рассматривают водомёт, как винт в кольце и используют методы расчёта гребных винтов. Грубо с ними можно было бы согласиться, но реально все на много сложнее. Потому, что есть водозаборник, от качества которого очень сильно зависит работа водомёта, и спрямляющий аппарат с поджатием, чего нет ни у насосов, ни у гребных винтов. А в результате все методики расчёта и первая и вторая дают такие погрешности, которые требуют большого объёма доводочных работ.
Где же выход?
Все, кто профессионально занимается водомётами, имеют наработанную базу данных по изготовленным водомётам и рабочим колёсам, экспериментальные данные, которые позволяют идти дальше.
Любой человек, начинающий работать в этой области, вынужден повторять подобный путь, т.к. ни кто не раскрывает своих данных, они слишком дорого достаются.
Теперь о главе, посвящённой расчёту водомёта, из книги Романенко.
В ней изложена винтовая методика, которая позволяет расчитать очень средненький водомёт, с весьма посредственными характеристиками и склонностью к кавитации. Можете просмотреть и увидеть, что о кавитации нет и пол-слова, а о поджатии говорится как о чём-то второстепеном, а это совсем не так. Должен заметить, что дисковое отношение не должно быть ниже чем 1.2, а в книге говорится о 0.7,а это очень существенно. Диаметр ступицы сегодня, рекомендуется выбирать в районе 0.6-0.7 от диаметра РК.
Моё личное мнение, лучше купить готовый водомёт, чем делать самому, потому, что затраты даже в самом лучшем случае, всегда превышают стоимость водомёта заводского производства. Просто эти затраты растянуты во времени и не так ощутимы, поэтому создаётся иллюзия, что они не велики.
Конечно, есть люди, для которых интересен сам процесс создания, здесь экономика не играет роли, это другая сфера.
Есть ещё путь, использовать основные детали серийных водомётов, РК, СА и ГВ, а водовод и второстепенные детали делать самим. Это разумный путь, который позволяет снизить затраты и получить приемлемый результат.


Не могли бы вы подсказать на сколько практично устанавливать на Крым двигатель с ВАЗ 2106 с водометом и где можно поискать документацию и фотки о данной установке?!Спасибо жду ответ на vetalautomag@list.ru
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей