Вот, в прошлый раз по поводу этой фигни лодочные мотористы возбуждались.
https://forum.katera...i-grebnoi-vint/
Отправлено 06 февраля 2023 - 10:50
Вот, в прошлый раз по поводу этой фигни лодочные мотористы возбуждались.
https://forum.katera...i-grebnoi-vint/
Отправлено 30 марта 2023 - 04:50
Я правильно понимаю, что винт:
1. вращается против часовой стрелки;
2. с шагом от нас.
А лопасти тройками друг за другом, как бы подхватывая поток от предыдущей?
Следующая в тройке (по пути вращения) стоит чуть позади предыдущей.
Может, так он тише?
Понять бы еще, а лопасти одинаковые, под одним углом?
Сообщение отредактировал PFELIX: 30 марта 2023 - 04:55
Отправлено 30 марта 2023 - 07:54
На днях увидел пару картинок воздушных винтов для аэролодок с весьма интересными втулками. Лопасти расположенны в разных плоскостях. Вопрос к знатокам - а зачем так?
С ростом размеров аэроглиссеров ,потребная тяга ( и мощности моторов ) перевалили за 100-200-400 л.с А диаметры винтов увеличивать соответственно мощности - не хочется .Габариты катеров не позволяют .
В соответствии с формулами -приходится увеличивать количество лопастей , чтобы "сработать " эту мощность в тягу . Но !!! увеличением углов лопастей невозможно ЭТО сделать ,так как есть оптимальные и критические величины этих углов ......далее увеличивать НЕЛЬЗЯ .
Выход -увеличивать количество лопастей "загоняя " , установочные углы лопастей. в оптимум .
Но опять НО !!! .
Есть такой критерий как " заполнение " диска пропеллера , и ЭТОТ коэффициент неумолимо уменьшает КПД винта с увеличением количества лопастей .
Так в мощностях 5-25 л.с . и с оптимизированными параметрами ( в диаметрах винтов 15-2 м ) , пропеллер дает 3,5 кг. тяги с л.с. , а с 400л.с ВЫНУЖДЕННО неоптимизированными габаритами ( до 2,5 м ) ,всего 1,5 кг
Известны и изучены конструктивные способы повысить КПД пропеллера не увеличивая диаметра :
Бипланные и "Х"образные. но ЭТО "тонко настроенная скрипка " !!!!! требующая эксперементального подбора взаимного расположения лопастей .....и по углам установки и по углам смешения лопастей относительно друг друга и расстояний между плоскостями окружностей ..... .
НЕльзя ТУПО расположить лопасти "слоями " и надеяться получить СУЩЕСТВЕННОЕ и гарантированное увеличение КПД .
Незнаю насколько ЭТО ВСЕ проделанно представленным производителем . Нужны цифры
Эффект есть и он неоспорим .Не с проста же "Х" образные хвостовые винты на вертолетах появились
Мое понимание "откуда и почему " увеличивается КПД на рисунке .
Одиночный винт , создает воронку с определенной площадью всасывания массы воздуха .И количество "обработанного " обьема ( массы) воздуха определяется градиентом разряжения , который в свою очередь практически ограничен в увеличении -оборотами лопастей ( ограничение по концам лопастей )
А расположив лопасти в двух плоскостях вращения - появляется дополнительная площадь " всасывания " воздуха в обработку пропеллером ( точнее парой пропеллеров ) ....что возможно несколько повышает КПД , оставаясь в том же диаметре .
Отправлено 30 марта 2023 - 09:25
Опять же известна ( в узких кругах ) Нашумевшая ГРАВИЦАПА . Он же ; " Шестикрылый семиХ..." Реализованный в колесном Пепелаце . Где лопасти распологаются в 3-х плоскостях ,да еше и на качающейся самоориентирующейся подвеске .
По заевлению изобретателя ( есть патент ) ему удалось достигнуть тяги, почти равной классическому оптимизированному винту . При этом окружные скорости лопастей в 2-3 раза меньш ( число Рейнольдса ) что уменьшило шум практически до неслышимости
А применительно аэролодок , ШУМ пропеллера - стал сдерживающим фактором развития и применения .
-Снижение скорости -повлекло уменьшение требований прочности и как следствие веса таких лопастей .
-Травмоопасность естественно тоже снижена в разы .
-В конечном итоге и себестоимость лопасти ( и комплекта из 6 лопастей ) соизмерима с двух-трехлопастным в дюралиевой втулке .
Имею планы , дотошно , тщательно и скурпулезно , на реальном моторе , проверить .
На своей установке для моего АэроТанка -4 , мотора 70 л.с . предусмотрел замену шкивов для низкооборотного варианта с "гравицапой "
Саму гравицапу сделал так , чтобы менять и расстояние между плоскостями и угол перехлеста пар лопастей и углыустановки каждой лопасти по углу атаки . Провести серии замеров , поочередно меняя величины ) и по графику полученных РЕАЛЬНЫХ замеров -найти оптимальные .
Причем как я понимаю даже проведя такую обьемную работу -ЭТО будет ТОЬКО !! применительно конкретной мощности -редукции и диаметра .
ЭТА работа , на сегодня , к сожалению "застряла " у меня в долгострое по личным обстоятельствам .
Но есть надежда возобновить и продолжить .........
На фото ,только концептуальный прототипп ,рабочий макет для замеров ...... конструктивные решения будут конечно меняться . (ОНО же возможно будет у меня что то разваливаться ..... )
Отправлено 30 марта 2023 - 17:57
По заевлению изобретателя ( есть патент ) ему удалось достигнуть тяги, почти равной классическому оптимизированному винту . При этом окружные скорости лопастей в 2-3 раза меньш ( число Рейнольдса ) что уменьшило шум практически до неслышимости
ЭТА работа , на сегодня , к сожалению "застряла " у меня в долгострое по личным обстоятельствам .
Думаю, что для лодки такой винт будет создавать большой разворачивающий момент, компенсировав который рулями вы "сожрете" кпд до "гораздо меньше оптимизированного". Посмотрите на угол установки последней лопасти - почти 45.
Может соосный?
Сообщение отредактировал павел 67: 30 марта 2023 - 17:58
Отправлено 30 марта 2023 - 18:16
Про хитрые втулки винтов.
Есть еще мысль.
Лопасти у винта саблеобразные, что указывает на сверхкритические окружные скорости.
Если одна лопасть от потока уже "оторвала кусок", то что остается следующей.
Вот они тройками и расположены. Следующие доотталкивают предыдущими "оторванные куски".
Отправлено 30 марта 2023 - 22:12
Опять же известна ( в узких кругах ) Нашумевшая ГРАВИЦАПА . Он же ; " Шестикрылый семиХ..." Реализованный в колесном Пепелаце . Где лопасти распологаются в 3-х плоскостях ,да еше и на качающейся самоориентирующейся подвеске
Эта штука требует еще более тонкой настройки. Причем для каждой лопасти угол должен быть свой. И меняться в зависимости от скорости вращения.
Отправлено 31 марта 2023 - 03:15
Эта штука требует еще более тонкой настройки. Причем для каждой лопасти угол должен быть свой. И меняться в зависимости от скорости вращения.
Тогда не может быть речи о соизмеримости тАКОГО механизьма по стоимости с классическим винтом . ЭТО бООльшой "минус" из вышеперечисленных " вкусностей " .
У них кстати был вариант ВИШа такого ,но о КПД его нет информации . Ну дует и толкает в обе стороны , а сколько ????? не указали .
Отправлено 29 декабря 2023 - 10:49
Отправлено 29 декабря 2023 - 12:33
tankov сказал 30 Мар 2023 - 08:25:
По заевлению изобретателя ( есть патент ) ему удалось достигнуть тяги, почти равной классическому оптимизированному винту . При этом окружные скорости лопастей в 2-3 раза меньш ( число Рейнольдса ) что уменьшило шум практически до неслышимости
ЭТА работа , на сегодня , к сожалению "застряла " у меня в долгострое по личным обстоятельствам .
Игорь ,когда будет результат ? В новом году можно надеяться ?
Отправлено 30 января 2024 - 07:10
СВП Хаска-10.
Если кто то думает, что мы все забыли, то нет. Не все.
А кто-то даже и напомнит.
IMG_20240125_133543_103.jpg
IMG_20240125_092246_766.jpg
Пока ведутся переделки и доработки. Когда следующий выход на ходовые-неизвестно. Все зависит от финансирования и человеческих ресурсов
Сообщение отредактировал Комвен: 30 января 2024 - 07:11
Отправлено 03 февраля 2024 - 07:57
Пока ведутся переделки и доработки. Когда следующий выход на ходовые-неизвестно. Все зависит от финансирования и человеческих ресурсов
ДАЛЬНЕЙШИЕ финансирование и ресурсы, т.к. деньги давно уже попилили (и не важно, что там было заложено и НА ДОРАБОТКИ), а концерну эта ХРЕНЬ -- НАХРЕН . . . н-е-е н-у-у-ж-н-а-а.
Сообщение отредактировал PFELIX: 03 февраля 2024 - 08:00
Отправлено 03 февраля 2024 - 09:43
ДАЛЬНЕЙШИЕ финансирование и ресурсы, т.к. деньги давно уже попилили (и не важно, что там было заложено и НА ДОРАБОТКИ), а концерну эта ХРЕНЬ -- НАХРЕН . . . н-е-е н-у-у-ж-н-а-а.
Вы интернеты попутали?
У нас лодочный форум, а не политсрачечный. Если ничего не понимаете в обсуждаемом, так и не пишите ничего.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей