Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3856

#3826 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 февраля 2023 - 10:50

Вот, в прошлый раз по поводу этой фигни лодочные мотористы возбуждались.

https://forum.katera...i-grebnoi-vint/


  • 0

#3827 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 марта 2023 - 01:08

На днях увидел пару картинок воздушных винтов для аэролодок с весьма интересными втулками. Лопасти расположенны в разных плоскостях. Вопрос к знатокам - а зачем так?

Прикрепленные изображения

  • 336301625_601722761547291_6959054113702766754_n.jpg
  • 336726162_1455406678534445_7331984722098114621_n.jpg

  • 0

#3828 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2023 - 01:32

Вопрос к знатокам - а зачем так?

Стремление уменьшить негативное взаимное влияние лопастей.


  • 0

#3829 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 марта 2023 - 04:50

Я правильно понимаю, что винт:

1. вращается против часовой стрелки;

2. с шагом от нас.

А лопасти тройками друг за другом, как бы подхватывая поток от предыдущей?

Следующая в тройке (по пути вращения) стоит чуть позади предыдущей.

Может, так он тише?

Понять бы еще, а лопасти одинаковые, под одним углом?


Сообщение отредактировал PFELIX: 30 марта 2023 - 04:55

  • 0

#3830 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 30 марта 2023 - 07:54

На днях увидел пару картинок воздушных винтов для аэролодок с весьма интересными втулками. Лопасти расположенны в разных плоскостях. Вопрос к знатокам - а зачем так?

С ростом размеров аэроглиссеров ,потребная тяга ( и мощности моторов ) перевалили за 100-200-400 л.с  :blink: А диаметры винтов увеличивать соответственно мощности - не хочется .Габариты катеров не позволяют .

 

В соответствии с формулами -приходится увеличивать количество лопастей , чтобы "сработать " эту мощность в тягу .     Но !!! увеличением углов лопастей невозможно ЭТО сделать ,так как есть оптимальные и критические величины этих углов ......далее увеличивать НЕЛЬЗЯ .

   Выход -увеличивать количество лопастей "загоняя " ,  установочные углы лопастей.  в оптимум . 

Но опять НО  !!! .

Есть такой критерий как " заполнение " диска пропеллера ,  и ЭТОТ коэффициент неумолимо уменьшает КПД винта с увеличением количества лопастей  :(

Так  в мощностях 5-25  л.с . и с оптимизированными параметрами  ( в диаметрах винтов 15-2 м )  , пропеллер дает 3,5 кг. тяги с л.с. ,  а с 400л.с ВЫНУЖДЕННО неоптимизированными габаритами ( до 2,5 м )  ,всего 1,5 кг  :o

 

Известны и изучены конструктивные способы повысить КПД пропеллера не увеличивая диаметра :

Бипланные и "Х"образные.  но ЭТО "тонко настроенная скрипка " !!!!!  требующая эксперементального подбора взаимного расположения лопастей .....и по углам установки и по углам смешения лопастей относительно друг друга и расстояний между плоскостями окружностей ..... :wacko:  :cry: .

НЕльзя ТУПО :nono:  расположить лопасти "слоями " и надеяться получить СУЩЕСТВЕННОЕ и гарантированное увеличение КПД  :huh:

 

Незнаю насколько ЭТО ВСЕ проделанно представленным производителем . Нужны цифры  :coffee:

 

Эффект есть и он неоспорим .Не с проста же "Х" образные хвостовые винты на вертолетах появились  :ph34r:

 

Мое понимание "откуда и почему " увеличивается КПД на рисунке . 

  Одиночный винт , создает воронку с определенной площадью всасывания массы воздуха .И количество "обработанного " обьема ( массы) воздуха определяется градиентом разряжения , который в свою очередь практически ограничен в увеличении -оборотами лопастей ( ограничение по концам лопастей )  

А расположив лопасти в двух плоскостях вращения - появляется дополнительная площадь " всасывания " воздуха в обработку пропеллером ( точнее парой пропеллеров ) ....что возможно несколько повышает КПД  , оставаясь в том же диаметре .  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • рис 2.jpg

  • 2

#3831 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 30 марта 2023 - 09:25

Опять же известна  ( в узких кругах :P ) Нашумевшая ГРАВИЦАПА . Он же ; " Шестикрылый  семиХ..." :D  Реализованный в колесном Пепелаце . Где лопасти распологаются в 3-х плоскостях ,да еше и на качающейся самоориентирующейся подвеске . 

 

По заевлению изобретателя ( есть патент ) ему удалось достигнуть тяги, почти равной классическому оптимизированному винту . При этом окружные  скорости лопастей в 2-3 раза меньш ( число Рейнольдса ) что уменьшило шум практически до неслышимости  :w00  

А применительно аэролодок , ШУМ пропеллера - стал сдерживающим фактором развития и применения   :cry: . 

-Снижение скорости -повлекло уменьшение требований прочности и как следствие веса таких лопастей .

-Травмоопасность естественно тоже снижена в разы .

-В конечном итоге и себестоимость лопасти ( и комплекта из 6  лопастей )   соизмерима с двух-трехлопастным в дюралиевой втулке  .

 

Имею планы , дотошно , тщательно и скурпулезно :ph34r: , на реальном моторе , проверить . 

На своей установке для моего АэроТанка -4 , мотора 70 л.с . предусмотрел замену шкивов для низкооборотного варианта с "гравицапой " 

Саму гравицапу сделал так , чтобы менять и расстояние между плоскостями и угол перехлеста пар лопастей и углыустановки каждой лопасти по углу атаки .  Провести серии замеров , поочередно меняя величины )  и по графику полученных РЕАЛЬНЫХ замеров -найти оптимальные . 

Причем как я понимаю даже проведя такую обьемную работу -ЭТО будет ТОЬКО !! применительно конкретной мощности -редукции и диаметра . 

 

ЭТА работа , на сегодня ,  к сожалению "застряла " у меня в долгострое  :unsure:  по личным обстоятельствам . 

Но есть надежда возобновить и продолжить .........

На фото ,только  концептуальный прототипп ,рабочий макет для замеров ...... конструктивные решения будут конечно меняться  . (ОНО же возможно будет у меня что то разваливаться ..... :blink:    :o )

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Вилка.png
  • крепление веерное.png
  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 2.jpg
  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG

  • 0

#3832 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 30 марта 2023 - 17:57

По заевлению изобретателя ( есть патент ) ему удалось достигнуть тяги, почти равной классическому оптимизированному винту . При этом окружные  скорости лопастей в 2-3 раза меньш ( число Рейнольдса ) что уменьшило шум практически до неслышимости  :w00  

 

ЭТА работа , на сегодня ,  к сожалению "застряла " у меня в долгострое  :unsure:  по личным обстоятельствам . 

Думаю, что для лодки такой винт будет создавать большой разворачивающий момент, компенсировав который рулями вы "сожрете" кпд до "гораздо меньше оптимизированного". Посмотрите на угол установки последней лопасти - почти 45.

Может соосный?


Сообщение отредактировал павел 67: 30 марта 2023 - 17:58

  • 0

#3833 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 марта 2023 - 18:16

Про хитрые втулки винтов.

Есть еще мысль.

Лопасти у винта саблеобразные, что указывает на сверхкритические окружные скорости.

Если одна лопасть от потока уже "оторвала кусок", то что остается следующей.

Вот они тройками и расположены. Следующие доотталкивают предыдущими "оторванные куски".


  • 0

#3834 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2023 - 22:12

Опять же известна  ( в узких кругах :P ) Нашумевшая ГРАВИЦАПА . Он же ; " Шестикрылый  семиХ..." :D  Реализованный в колесном Пепелаце . Где лопасти распологаются в 3-х плоскостях ,да еше и на качающейся самоориентирующейся подвеске

Эта штука требует еще более тонкой настройки. Причем для каждой лопасти угол должен быть свой. И меняться в зависимости от скорости вращения.


  • 0

#3835 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 31 марта 2023 - 03:15

Эта штука требует еще более тонкой настройки. Причем для каждой лопасти угол должен быть свой. И меняться в зависимости от скорости вращения.

Тогда не может быть речи о соизмеримости тАКОГО механизьма по стоимости с классическим винтом . ЭТО бООльшой "минус" из вышеперечисленных  " вкусностей " . 

У них кстати был вариант ВИШа такого ,но о КПД его нет информации . Ну дует и толкает в обе стороны , а сколько ????? не указали .


  • 0

#3836 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 21 апреля 2023 - 03:46

Тишина кладбищенская. У кого какие новости?


  • 0

#3837 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 апреля 2023 - 05:42

Так ГЛОБАЛЬНОе , в этой технике ,  уже ВСЕ изобретено ........  опробованно , опимизированно , налажено , запущено в работу .

ВСЕ заняты кропотливым трудом в выбранном направлении.  


  • 0

#3838 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 апреля 2023 - 09:00

Тишина кладбищенская. У кого какие новости?


Лодки с поддувом клеим.
  • 0

#3839 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 апреля 2023 - 13:34

Вместо СВП ?


  • 0

#3840 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 21 апреля 2023 - 18:25

Вместо СВП ?

один фиг СВП лучше )


  • 0

#3841 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 апреля 2023 - 19:25

Вместо СВП ?


А оно и есть СВП. С гибким ограждением особой конструкции.
  • 1

#3842 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 декабря 2023 - 10:49

:)

 

Какой-то гибрид аэролодки и СВП с сегментным ограждением - https://youtu.be/Ql2E4191XE0?t=2


  • 0

#3843 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 29 декабря 2023 - 12:33

tankov сказал 30 Мар 2023 - 08:25:snapback.png

По заевлению изобретателя ( есть патент ) ему удалось достигнуть тяги, почти равной классическому оптимизированному винту . При этом окружные  скорости лопастей в 2-3 раза меньш ( число Рейнольдса ) что уменьшило шум практически до неслышимости   :w00  

 

ЭТА работа , на сегодня ,  к сожалению "застряла " у меня в долгострое   :unsure:  по личным обстоятельствам . 

Игорь ,когда будет результат ? В новом году можно надеяться ?


  • 0

#3844 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 января 2024 - 21:34

СВП Хаска-10.
Если кто то думает, что мы все забыли, то нет. Не все.
А кто-то даже и напомнит.
IMG_20240125_133543_103.jpg
IMG_20240125_092246_766.jpg
  • 0

#3845 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 30 января 2024 - 07:10

СВП Хаска-10.
Если кто то думает, что мы все забыли, то нет. Не все.
А кто-то даже и напомнит.
attachicon.gifIMG_20240125_133543_103.jpg
attachicon.gifIMG_20240125_092246_766.jpg

Пока ведутся переделки и доработки. Когда следующий выход на ходовые-неизвестно. Все зависит от финансирования и человеческих ресурсов


Сообщение отредактировал Комвен: 30 января 2024 - 07:11

  • 1

#3846 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 февраля 2024 - 07:57

Пока ведутся переделки и доработки. Когда следующий выход на ходовые-неизвестно. Все зависит от финансирования и человеческих ресурсов

ДАЛЬНЕЙШИЕ финансирование и ресурсы, т.к. деньги давно уже попилили (и не важно, что там было заложено и НА ДОРАБОТКИ), а концерну эта ХРЕНЬ -- НАХРЕН  . . .  н-е-е   н-у-у-ж-н-а-а.


Сообщение отредактировал PFELIX: 03 февраля 2024 - 08:00

  • -1

#3847 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2024 - 09:43

ДАЛЬНЕЙШИЕ финансирование и ресурсы, т.к. деньги давно уже попилили (и не важно, что там было заложено и НА ДОРАБОТКИ), а концерну эта ХРЕНЬ -- НАХРЕН  . . .  н-е-е   н-у-у-ж-н-а-а.

Вы интернеты попутали?
У нас лодочный форум, а не политсрачечный. Если ничего не понимаете в обсуждаемом, так и не пишите ничего.

photo_2024-02-02_14-41-09.jpg photo_2024-02-02_14-41-22.jpg

 


  • 0

#3848 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 февраля 2024 - 14:51

У нас лодочный форум,

Не, . . . не попутал. Хочу спросить, когда "эта лодка" полетит, "поедет", поползёт, поскользит, повезёт?


  • 0

#3849 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2024 - 15:14

Не, . . . не попутал. Хочу спросить, когда "эта лодка" полетит, "поедет", поползёт, поскользит, повезёт?

Читайте наш форум, и всё узнаете в своё время.


  • 0

#3850 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 февраля 2024 - 16:54

Читайте наш форум, и всё узнаете в своё время.

Я бы сказал, Слишком политкорректно, но не более.

Я правильно понимаю, что даже тот, кто точно "интернеты не путает", даже приблизительных прогнозов дать не способен?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)