Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

4чСП 8,5/11


Сообщений в теме: 86

#1 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 15 января 2011 - 22:37

Двухконтурная система охлаждения-структурную схему может-ли кто начертить?
  • 0

#2 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 15 января 2011 - 23:08

а чё там чертить? холодильник охлаждается забортной водой. холодильник охлаждает тосол.
  • 0

#3 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 15 января 2011 - 23:22

Двухконтурная система охлаждения-структурную схему может-ли кто начертить?


Вот:

Прикрепленные файлы


  • 0

#4 Виктор-1957

Виктор-1957

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Палана
  • Судно: мотобот, YAMAHAFR-25
  • Название: YAMAHAFR-25

Отправлено 23 апреля 2011 - 14:14

За схему спасибо! Вопрос, у Вас есть схема редуктора РРП15-2?! Что т не получается снять его. Не отходит. Гайки отдал, а он как приваренный, схем нужна. Спасибо!
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 апреля 2011 - 14:29

Что т не получается снять его. Не отходит. Гайки отдал, а он как приваренный, схем нужна.
Спасибо!


Открыв верхнюю крышку редуктора, внимательно смотрите внутрь.
К маховику ДВС прикручена плита редуктора. Попарно шестью шпильками Мх10. Гайки законтрены отгибными пластинами. Гайки не стандартные - по памяти 14.
  • 0

#6 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 апреля 2011 - 03:02

...К маховику ДВС прикручена плита редуктора....

По Ту в обозначениях ИКэП называется ...-барабан.
  • 0

#7 Виктор-1957

Виктор-1957

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Палана
  • Судно: мотобот, YAMAHAFR-25
  • Название: YAMAHAFR-25

Отправлено 24 апреля 2011 - 04:48

Большое камчатское спасибо! С праздником!
  • 0

#8 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 24 апреля 2011 - 18:06

За схему спасибо!
Вопрос, у Вас есть схема редуктора РРП15-2?!
Что т не получается снять его. Не отходит. Гайки отдал, а он как приваренный, схем нужна.
Спасибо!




Схема редуктора РРП15-2

Прикрепленные изображения

  • p__3_16_8__HB.jpg

  • 0

#9 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 24 апреля 2011 - 18:26

Схема редуктора РРП15-2

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Doc1.doc   612К   560 Количество загрузок:

  • 0

#10 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 24 апреля 2011 - 18:32

Ещё один лист:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Doc2.doc   621,5К   512 Количество загрузок:

  • 0

#11 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 24 апреля 2011 - 18:44

Ещё для общего развития:

Прикрепленные изображения

  • IMG_7588.jpg
  • IMG_7570.jpg

  • 0

#12 Виктор-1957

Виктор-1957

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Палана
  • Судно: мотобот, YAMAHAFR-25
  • Название: YAMAHAFR-25

Отправлено 26 апреля 2011 - 23:42

Спасибо большое! Ровно вчера закончил эту замену. Вот как на правом нижнем снимке, у меня на нынешнем двигателе гнездо под подшипник, а на старом двигле стояла втулка бронзовая, просто под окончание вала. Кажется 11мм. Сделаю снимки рабочих ужасов, покажу. Из за отсутствия подручных средств, сложно найти приличные резиновые подушки, отцентровать вал и двигатель, намерен "влупить" между валом и РПП подшипник и кордан. Как на этом форуме показано, не помню у кого. Мне понравилось. Попробую сделать нечто подобное. И еще, вопрос важный, нижний насос внешнего контура может быть заменен на насос от внутреннего? У меня дого в сарае хранилось это имущество в разобранном виде. И насос этот упомянутый, с таким б...дь трудом проворачивается, что хочется его опять в тот же сарай забросить! Пытался разобрать, отдал гайку перед лопаткой, хотел снять этот пропеллер, никак!В салярку замочил, уже неделю откисает, тоже "ноль"! Со старого двигателя отшаманил насос внутреннего контура, но решил предварительно спросить. Что и делаю. Спасибо, может кто на эту тему уже бился. С уважением, Виктор.
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 апреля 2011 - 23:49

Насосы идентичные. Только бывают из алюминия, а бывают бронзовые.
  • 0

#14 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 27 апреля 2011 - 01:19

Спасибо большое!
Ровно вчера закончил эту замену. Вот как на правом нижнем снимке, у меня на нынешнем двигателе гнездо под подшипник, а на старом двигле стояла втулка бронзовая, просто под окончание вала. Кажется 11мм.
Сделаю снимки рабочих ужасов, покажу.
Из за отсутствия подручных средств, сложно найти приличные резиновые подушки, отцентровать вал и двигатель, намерен "влупить" между валом и РПП подшипник и кордан. Как на этом форуме показано, не помню у кого. Мне понравилось. Попробую сделать нечто подобное.
И еще, вопрос важный, нижний насос внешнего контура может быть заменен на насос от внутреннего? У меня дого в сарае хранилось это имущество в разобранном виде. И насос этот упомянутый, с таким б...дь трудом проворачивается, что хочется его опять в тот же сарай забросить! Пытался разобрать, отдал гайку перед лопаткой, хотел снять этот пропеллер, никак!В салярку замочил, уже неделю откисает, тоже "ноль"! Со старого двигателя отшаманил насос внутреннего контура, но решил предварительно спросить. Что и делаю.
Спасибо, может кто на эту тему уже бился.
С уважением, Виктор.

Насосы на 4ЧСП 8.5/11 бывают нескольких видов,смотря когда движок делали и смотря какой движок судовой или шлюпочный.На шлюпочном одноконтурная система охлаждения-забортной водой и внизу стоит осушительный насос .Он обычно бронзовый (для морской воды).На судовом движке 4Ч насос внизу тоже бронзовый ,только другого типа.А так в принципе поменять местами не проблема.Всё подойдёт и будет работать.В этих насосах ничего сложного нет.Переднюю крышку насоса снимите ,посмотрите,что клинит.Проблема в основном бывает при выработке графитового сальника,начинает течь.Купить новый сальник ,притереть посадочное место, поставить и забыть.
Я тоже повозился с 4Ч на славу.Но результат получился вполне приличный.Можете посмотреть здесь,как я решил вопрос с подушками и упорным подшипником:
http://boatclub.ru/f...?-??????&page=4
Вообще по 4Ч в интернете есть много литературы,надо Вам поискать ссылки на форумах.
Вот на фотке ,как у меня было раньше: насос внутреннего контура (верхний ,бывают трёх модификаций) от судового двигателя, а наружного контура(нижний)- осушительный насос от шлюпочного двигателя.Сейчас стоят оба такие же ,как на фотке верхний(только внизу стоит тот ,который из бронзы,а вверху для внутреннего контура -металлический,хотя оба по конструкции одинаковые).

Прикрепленные изображения

  • IMG_7216.jpg

Сообщение отредактировал rodnickru: 27 апреля 2011 - 01:21

  • 0

#15 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 27 апреля 2011 - 09:03

не знаю как на "каспии", а у меня на 4 ЧСП 10,5/13 крыльчатка наружного контура имеет возле вала два отверстия с резьбой, чтобы закрутить винты и зацепить съемник. но мне хватает поддеть за закрученный болт монтировкой, уперев ее через обрезок трубы в двигатель. вот как раз вчера отдал крышку токарю на проточку, а то за долгую жизнь помпы от песка увеличилось расстояние от крыльчатки до перегородки, стала хуже работать.
  • 0

#16 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 27 апреля 2011 - 09:47

Один из вариантов насоса;

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Рис.doc   238К   677 Количество загрузок:

  • 0

#17 Виктор-1957

Виктор-1957

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Палана
  • Судно: мотобот, YAMAHAFR-25
  • Название: YAMAHAFR-25

Отправлено 27 апреля 2011 - 10:33

По насосам я понял, спасибо большое! Попробую на натуре разобраться. говорят, у всех весна, а мы собрались в воскресенье на снегоходах за мишаками. Зима - зимой! Когда оно, лето наступит???!! Да, вчера шемаев певого гуся стукнул, померяли радиацию, идиоты! Все в порядке! Удачи! С уважением, Виктор.
  • 0

#18 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 27 апреля 2011 - 21:33


Вот на фотке ,как у меня было раньше: насос внутреннего контура (верхний ,бывают трёх модификаций) от судового двигателя, а наружного контура(нижний)- осушительный насос от шлюпочного двигателя.Сейчас стоят оба такие же ,как на фотке верхний(только внизу стоит тот ,который из бронзы,а вверху для внутреннего контура -металлический,хотя оба по конструкции одинаковые).

С Вашего позволения небольшое уточнение. На Вашем снимке нижний насос - это тоже насос наружного контура (вариант). Осушительный насос (в шлюпочном исполнении двигателя) имеет несколько больший размер, бОльшую производительность и алюминиевый корпус. Вот скан этого насоса. Сверху насос имеет штуцер для подачи воды в рабочую полость при включении его в работу

Прикрепленные изображения

  • IMG_7216.jpg
  • страница №13.jpg

  • 0

#19 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 27 апреля 2011 - 22:06

Скан чертежа шлюпочного двигателя "Каспий-23", осушительный насос расположен сверху (поз.28).

Прикрепленные изображения

  • страница №23.jpg

  • 0

#20 Виктор-1957

Виктор-1957

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Палана
  • Судно: мотобот, YAMAHAFR-25
  • Название: YAMAHAFR-25

Отправлено 27 апреля 2011 - 23:32

Что то я совсем запутался с вашими схемами... Сегодня сделаю фото и покажу, иначе не разобраться. :o
  • 0

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 апреля 2011 - 01:47

С Вашего позволения небольшое уточнение. На Вашем снимке нижний насос - это тоже насос наружного контура (вариант). Осушительный насос (в шлюпочном исполнении двигателя) имеет несколько больший размер, бОльшую производительность и алюминиевый корпус....

С Вашего позволения,прошу прощения!На танкерных,орошаемых шлюпках,устанавливали еще и оросительный насос больших размеров и производительности-с прямым приводом от хвостовика кол.вала со стороны агрегатной крышки.
  • 0

#22 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 28 апреля 2011 - 02:22

С Вашего позволения,прошу прощения!На танкерных,орошаемых шлюпках,устанавливали еще и оросительный насос больших размеров и производительности-с прямым приводом от хвостовика кол.вала со стороны агрегатной крышки.


Вы про этот ?SP_A0339.jpg
  • 0

#23 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 28 апреля 2011 - 02:26

Вы про этот ?SP_A0339.jpg

Почти,но не совсем.На СШАТМ-30 ставились подобные,но значительно больших размеров и тоже с редуктором.

Сообщение отредактировал валенок: 28 апреля 2011 - 02:27

  • 0

#24 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 28 апреля 2011 - 02:38

А вот как на ваш взгляд-он там нужен? Может под внешний контур охлаждения применить? Или убрать-что б не мешал?
  • 0

#25 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 28 апреля 2011 - 05:05

С Вашего позволения небольшое уточнение. На Вашем снимке нижний насос - это тоже насос наружного контура (вариант). Осушительный насос (в шлюпочном исполнении двигателя) имеет несколько больший размер, бОльшую производительность и алюминиевый корпус. Вот скан этого насоса. Сверху насос имеет штуцер для подачи воды в рабочую полость при включении его в работу


Давайте не будем путать человека.По большому счёту любой водяной насос от 4Ч может использоваться на нём как в качестве насоса внутреннего или наружного контура ,так и в качестве осушительного насоса. В случае модификации двигателя 4Ч под названием Каспий-23,использовавшегося ддя шлюпок,для охлаждения двигателя был нужен только один насос,так как контур охлаждения один(забортной водой), и поэтому второй насос на Каспии использовался в качестве осушительного,и ,соответственно, был назван осушительным,а где он был расположен,сверху или снизу,как поставлен ,краником вверх или вниз ,без разницы.Разница между этими насосами только в производительности,конструкции и материале из которого они изготовлены.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей