4чСП 8,5/11
#5
Отправлено 23 апреля 2011 - 14:29
Что т не получается снять его. Не отходит. Гайки отдал, а он как приваренный, схем нужна.
Спасибо!
Открыв верхнюю крышку редуктора, внимательно смотрите внутрь.
К маховику ДВС прикручена плита редуктора. Попарно шестью шпильками Мх10. Гайки законтрены отгибными пластинами. Гайки не стандартные - по памяти 14.
#12
Отправлено 26 апреля 2011 - 23:42
#14
Отправлено 27 апреля 2011 - 01:19
Насосы на 4ЧСП 8.5/11 бывают нескольких видов,смотря когда движок делали и смотря какой движок судовой или шлюпочный.На шлюпочном одноконтурная система охлаждения-забортной водой и внизу стоит осушительный насос .Он обычно бронзовый (для морской воды).На судовом движке 4Ч насос внизу тоже бронзовый ,только другого типа.А так в принципе поменять местами не проблема.Всё подойдёт и будет работать.В этих насосах ничего сложного нет.Переднюю крышку насоса снимите ,посмотрите,что клинит.Проблема в основном бывает при выработке графитового сальника,начинает течь.Купить новый сальник ,притереть посадочное место, поставить и забыть.Спасибо большое!
Ровно вчера закончил эту замену. Вот как на правом нижнем снимке, у меня на нынешнем двигателе гнездо под подшипник, а на старом двигле стояла втулка бронзовая, просто под окончание вала. Кажется 11мм.
Сделаю снимки рабочих ужасов, покажу.
Из за отсутствия подручных средств, сложно найти приличные резиновые подушки, отцентровать вал и двигатель, намерен "влупить" между валом и РПП подшипник и кордан. Как на этом форуме показано, не помню у кого. Мне понравилось. Попробую сделать нечто подобное.
И еще, вопрос важный, нижний насос внешнего контура может быть заменен на насос от внутреннего? У меня дого в сарае хранилось это имущество в разобранном виде. И насос этот упомянутый, с таким б...дь трудом проворачивается, что хочется его опять в тот же сарай забросить! Пытался разобрать, отдал гайку перед лопаткой, хотел снять этот пропеллер, никак!В салярку замочил, уже неделю откисает, тоже "ноль"! Со старого двигателя отшаманил насос внутреннего контура, но решил предварительно спросить. Что и делаю.
Спасибо, может кто на эту тему уже бился.
С уважением, Виктор.
Я тоже повозился с 4Ч на славу.Но результат получился вполне приличный.Можете посмотреть здесь,как я решил вопрос с подушками и упорным подшипником:
http://boatclub.ru/f...?-??????&page=4
Вообще по 4Ч в интернете есть много литературы,надо Вам поискать ссылки на форумах.
Вот на фотке ,как у меня было раньше: насос внутреннего контура (верхний ,бывают трёх модификаций) от судового двигателя, а наружного контура(нижний)- осушительный насос от шлюпочного двигателя.Сейчас стоят оба такие же ,как на фотке верхний(только внизу стоит тот ,который из бронзы,а вверху для внутреннего контура -металлический,хотя оба по конструкции одинаковые).
Сообщение отредактировал rodnickru: 27 апреля 2011 - 01:21
#15
Отправлено 27 апреля 2011 - 09:03
#17
Отправлено 27 апреля 2011 - 10:33
#18
Отправлено 27 апреля 2011 - 21:33
С Вашего позволения небольшое уточнение. На Вашем снимке нижний насос - это тоже насос наружного контура (вариант). Осушительный насос (в шлюпочном исполнении двигателя) имеет несколько больший размер, бОльшую производительность и алюминиевый корпус. Вот скан этого насоса. Сверху насос имеет штуцер для подачи воды в рабочую полость при включении его в работу
Вот на фотке ,как у меня было раньше: насос внутреннего контура (верхний ,бывают трёх модификаций) от судового двигателя, а наружного контура(нижний)- осушительный насос от шлюпочного двигателя.Сейчас стоят оба такие же ,как на фотке верхний(только внизу стоит тот ,который из бронзы,а вверху для внутреннего контура -металлический,хотя оба по конструкции одинаковые).
#21
Отправлено 28 апреля 2011 - 01:47
С Вашего позволения,прошу прощения!На танкерных,орошаемых шлюпках,устанавливали еще и оросительный насос больших размеров и производительности-с прямым приводом от хвостовика кол.вала со стороны агрегатной крышки.С Вашего позволения небольшое уточнение. На Вашем снимке нижний насос - это тоже насос наружного контура (вариант). Осушительный насос (в шлюпочном исполнении двигателя) имеет несколько больший размер, бОльшую производительность и алюминиевый корпус....
#25
Отправлено 28 апреля 2011 - 05:05
С Вашего позволения небольшое уточнение. На Вашем снимке нижний насос - это тоже насос наружного контура (вариант). Осушительный насос (в шлюпочном исполнении двигателя) имеет несколько больший размер, бОльшую производительность и алюминиевый корпус. Вот скан этого насоса. Сверху насос имеет штуцер для подачи воды в рабочую полость при включении его в работу
Давайте не будем путать человека.По большому счёту любой водяной насос от 4Ч может использоваться на нём как в качестве насоса внутреннего или наружного контура ,так и в качестве осушительного насоса. В случае модификации двигателя 4Ч под названием Каспий-23,использовавшегося ддя шлюпок,для охлаждения двигателя был нужен только один насос,так как контур охлаждения один(забортной водой), и поэтому второй насос на Каспии использовался в качестве осушительного,и ,соответственно, был назван осушительным,а где он был расположен,сверху или снизу,как поставлен ,краником вверх или вниз ,без разницы.Разница между этими насосами только в производительности,конструкции и материале из которого они изготовлены.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей