Всем доброго времени суток, в далеких планах есть приобретение корабля для походов по рекам (Ока, Волга, Дон), водохранилищам(Рыбинка и т.п.), озерам-морям (Байкал, Черное, Белое, Онега, Ладога) с семьей (2е взрослых, 2е детей) на 3-50 суток. Судно планирую зимой хранить на своем участке, т.е. однозначно трейлер. Пока не вижу альтернатив кроме Macgregor 26m, смотрел еще Imexus 28, но есть подозрения что он по нашим ПДД не влезе на прицеп, а если влезет, то таскать камазом. Есть несколько вопросов к владельцам MG 26m:
1. Какой автомобиль сможет буксировать трейлер с MacGregor 26 более 50 км/более 1000 км? Потянет переднеприводный жигуль, который совсем не жалко? Или нива, или паркетник, которые уже жалко?
2. Высота/длина/ширина/вес в транспортном положении вместе с трейлером? Какой высоты должны быть ворота чтоб загнать трейлер с яхтой? выше тентовой газели?
3. Я так понял в любом случае нужна категория Е в правах? Да и вообще ДПСы на дороге/ГИМСы на воде сразу атакуют или нормально относятся?
4. Какой расход под мотором, как зависит от скорости/нагрузки? если идти неспеша по спокойной воде 8-10 км/ч какой будет? имеет ли смыл для экономии ставить маленький движок сил на 10?
5. Туалет пахнет? Спать и есть с ним по соседству возможно?
6. При выходе носом на берег снизу корпус защищен? Можно выйти на гальку или мелкий щебень без последствий?
7. Можно ли вытащить его лебедкой на берег по продольным полозьям(бревнам) или на надувных катках без вреда для корпуса?
8. Изготовитель предусмотрел что-нибудь кроме замены яхты, на случай наезда швертом на дно или камень на хорошей скорости? Наверняка у когонибудь были такие конфузы, сломает шверт? или разобьет корпус в районе швертколодца со всеми вытекающими и втекающими? весь инет излазил ничего не нашел по этому поводу.
9. Перед приобретением какие еще варианты рассматривали, почему выбран именно этот?
Заранее спасибо за ответы
1. Вообще некоторые даже мотоциклом МГ таскают. Я не шучу: есть и такой отчаянный мужик в Англии. На самом деле проблема не в том, чтобы тянуть, а в том, чтобы БЫСТРО ЗАТОРМОЗИТЬ когда надо. А вот здесь уже масса тягача имеет значение! Плюс, конечно, наличие тормозов на прицепе обязательно! И еще --- переднеприводным автомобилем таскать МГ категорически не рекомендую, потому что ввиду достаточно сильной нагрузки на фаркоп передние колеса автомобиля-тягача получают значительно меньшее сцепление с дорогой, что чревато! Но и только заднеприводной автомобиль тоже не есть хорошо, потому что когда надо вытянуть машиной МГ на трейлере из воды по слипу, то не просто передний привод нужен, а полный, да еще и желательно с понижающей передачей. В общем, у меня в качестве тягача (и, фактически, ТОЛЬКО для этого) используется УАЗ-Патриот.
2. Насколько я помню, высота от земли до верхней точки МГ (а это нок опущенной мачты) в транспортном положении составляет 3 с лишним метра (я для себя всегда считаю, что 4, чтобы был запас). Я точнее сейчас сказать не могу, т.к. я вернусь домой, где как раз и стоит лодка в транспортном положении на трейлере, только в конце декабря. Тогда точно могу все измерить и сказать. Остальные данные тоже примерные. Длина от самой выступающей части сзади (мачта) до фаркопа в районе 10 метров (я всегда считаю для себя, что 11), ширина --- строго меньше 2,50 метров (т.е. в дорожный габарит вписывается без натяжек), вес с прицепом, мотором и всякими предметами снабжения (якоря, цепь, ...) минимум 1,5-1,6 тонн (я для себя считаю 2,0, чтоб с запасом).
3. Обязательно категория Е. Нет, ДПСники нормально относятся, не тормозят каждый раз, да и вообще не так уж часто и тормозят (но это от трассы зависит). Но если проверят, а категории Е нет, то беда ...
4. Расход бензина зависит от многих факторов: мощность мотора, скорость, волна, ветер, как винт подобран,... По совсем спокойной воде с мотором 60 сил (Ямаха) при скорости 8 км/час на оборотах порядка 2000 расход бензина, по измерениям моего знакомого, который ходил от Завидова до Дубны и обратно специально, чтобы померить, составляет порядка 3 литров в час, если мне память не изменяет. А вообще вот некоторая усредненная табличка расхода топлива для МГ, на 60 сил:
Это американцы составляли. В ней MPG --- мили на галлон, GPH --- галлоны в час, MPH --- мили в час. Это для ориентировки.
Мотор 10 лс, конечно, тоже будет толкать лодку, но ПРОТИВ СИЛЬНОГО ВЕТРА он ее НЕ вывезет! Лодка высокобротная, паразитная парусность большая, и именно поэтому у меня мотор 60, да еще и с грузовым редуктором (Mercury BigFooT) и винтом 14 дюймов, чтобы уверенно протолкаться сквозь сильный ветер и волну.
5. Прокачной морской, как у меня, не пахнет. Биотуалет (порта-потти) --- конечно пахнет, как все они.
6. Можно выходить носом на гальку и песок, разумеется, на небольшой скорости. Но если делать это часто, то гелькоут будет стираться, а это не хорошо. Поэтому лучше наклеить специальную защитную полосу KeelGuard.
7. Не понял вопроса. Зачем на бревнах или надувных катках вытаскивать? МГ на трейлере из воды вытаскивается, машиной.
Трейлер загоняется в воду, на него своим ходом заходит МГ, далее трейлер цепляется к машине и все это вместе выезжает на берег. Стандартная процедура. А если, допустим, вытащить лодку на бревнах, то на трейлер как ее ставить? Руками? А если краном, то зачем вытаскивать на бревнах?
8. Замена яхты в случае разлома шверта?!!! Ну, нет, производитель предусмотрел совсем другое: при наезде на препятствие шверт сломается значительно раньше, чем будут нанесены хоть какие-то повреждения швертовому колодцу. Шверт можно купить отдельно у производителя или дилера, проблемы с заменой никакой, т.к. шверт кинжальный, а швертовый колодец проходит сквозь всю лодку, от верхней палубы до днища. Его вставить и вынуть --- 15 минут, степс мачты только отвинтить, а потом привинтить на место, и все.
9. Рассматривал Один (это тот же Имексус). Показался более хлипким (палуба), менее комфортабельным внутри, и уж очень бочкообразным. Рассматривал также Алекстар-25. Вызвала сомнения прочность мачты (и не зря, судя по печальному опыту моих знакомых), и вообще хотелось мотосейлер, чтобы в случае непредвиденных событий быстро удрать куда-нибудь в безопасное место. А условия задачи были такие: мотосейлер (равитое парусное вооружение, возможность идти в лавировку против ветра,+ мощный мотор), трейлерная (храню около дома на участке), малая осадка (чтобы к берегу подходить), легко заваливаемая мачта (я при выходе со стоянки прохожу под ЛЭП и под мостом), возможность стоять в каюте в полный рост, камбуз, гальюн, нормальные спальные места, стол в каюте. Ну и цена должна быть разумной, т.к. мне нужна была только новая лодка, не б/у. Вот под эти параметры в тот момент, когда я выбирал себе лодку (2005 год), подходили только три названные мной модели. Ну, был еще мотосейлер Tide-28, английский, класс мореходности B (у МакГрегора--- С), но цена у него совсем другая. Сейчас я бы еще рассмотрел еще и польскую Санхорс-25, но тогда их не было. Хотя на Черное (а тем более Белое) море я бы на Санхорсе идти не рискнул.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 31 октября 2011 - 09:20