Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мак-Грегор,клуб любителей.


Сообщений в теме: 92

#51 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 426 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 января 2011 - 15:33

Максимальная разрешенная масса трейлера для МГ --- 1905 кг (так у меня в техпаспорте на прицеп). Таким образом, чтобы таскать МГ, не имея в правах категории Е, необходимо, чтобы разрешенная максимальная масса тягача не превышала 3500-1905=1595 кг. Т.е. , если не открывать категорию Е, то таскать МГ на прицепе (общим весом где-то под 2 тонны) придется обычной небольшой легковушкой: например, у моего Хенде-Акцет разрешенная максимальная масса 1555 кг.
Да, в этом случае можно не открывать категорию Е.

Но лично мне кажется неразумным такое решение с точки зрения безопасности: насколько я понимаю, крайне нежелательно, чтобы масса тягача была значительно меньше массы буксируемого груза, хотя формальных запретов, насколько мне известно, нет. Поэтому лично я таскаю МГ УАЗ-Патриотом с максимальной разрешенной массой 2870 кг (при собственной массе машины 2070 кг).


1905кг, это максимальная разрешенная масса родного трейлера? Если так то действительно нужна категория Е.
Если бы максимальная масса прицепа была до 1700кг, можно было бы обойтись категорией В, при правильно подобраном тягаче. :blink:

Сообщение отредактировал serj: 25 января 2011 - 15:35

  • 0

#52 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 января 2011 - 15:39

1905кг, это максимальная разрешенная масса родного трейлера? Если так то действительно нужна категория Е.
Если бы максимальная масса прицепа была до 1700кг, можно было бы обойтись категорией В, при правильно подобраном тягаче. :blink:


У моего трейлера (железный) --- да, 1905 кг. У новых алюминиевых --- не знаю, но подозреваю, что если и отличается, то не сильно.
  • 0

#53 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 426 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 января 2011 - 15:49

У моего трейлера (железный) --- да, 1905 кг. У новых алюминиевых --- не знаю, но подозреваю, что если и отличается, то не сильно.

Если вес лодки 1156кг, а трейлера 322кг, то исходя из маркетинговых соображений, было бы логично ограничить максимальную разрешённую массу трейлера немногим более 1500кг. :blink:
  • 0

#54 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 января 2011 - 19:22

Если вес лодки 1156кг, а трейлера 322кг, то исходя из маркетинговых соображений, было бы логично ограничить максимальную разрешённую массу трейлера немногим более 1500кг. :blink:


Понимаете, при растаможке прицепа там смотрят документы. И что в них написано, то и записывают, и та же величина потом переходит в техпаспорт (свидетельство о регистрации). И потом, МГ лодка американская, клепают они их по 600 штук в год, в подавляющем большинстве для своего американского рынка. Им на наши ГАИшные ограничения плевать, в общем-то. Наш рынок им погоды не делает.

Ну, а потом, это вес ПУСТОЙ лодки 1156 кг, а к ней ведь еще моторчик кило на 100-120, да и прочая лабуда (якоря, цепь, ЗИП, и куча всякого барахла...). В общем, где-то под указанную величину в 1900 кг как раз и наберется.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 25 января 2011 - 19:25

  • 0

#55 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 021 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 25 января 2011 - 20:03

Модель М по сравнению с Х имеет более прочный корпус (добавлен еще один слой стеклоткани на днище и еще где-то), поворотную мачту, и много чего еще.

Интересовался МГ года три назад,была мысль брать,но кто-то из наших(форумчан) сказал,не вздумай,она из стекломата,без стеклоткани.
Так ли это?
  • 0

#56 modern

modern

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:chisinau
  • Судно: tropfi nitro capri

Отправлено 25 января 2011 - 20:43

Очень сильно сомневаюсь что у производителя с такими объемами есть какие то сомнительные решения с формовкой корпуса - репутация дороже
  • 0

#57 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 января 2011 - 20:49

Интересовался МГ года три назад,была мысль брать,но кто-то из наших(форумчан) сказал,не вздумай,она из стекломата,без стеклоткани.
Так ли это?


Нет, не так. Я сам резал корпус своего МГ-26М (доп. инспекционные лючки ставил). Стеклоткань. Ну, из стекломата верх балластной цистерны.
  • 0

#58 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 021 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 25 января 2011 - 20:59

Спасибо.
  • 0

#59 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 января 2011 - 21:15

Спасибо.

На здоровье! :)
  • 0

#60 AnderR

AnderR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: 183х203х23см
  • Название: Intex 68926

Отправлено 30 октября 2011 - 23:35

Всем доброго времени суток, в далеких планах есть приобретение корабля для походов по рекам (Ока, Волга, Дон), водохранилищам(Рыбинка и т.п.), озерам-морям (Байкал, Черное, Белое, Онега, Ладога) с семьей (2е взрослых, 2е детей) на 3-50 суток. Судно планирую зимой хранить на своем участке, т.е. однозначно трейлер. Пока не вижу альтернатив кроме Macgregor 26m, смотрел еще Imexus 28, но есть подозрения что он по нашим ПДД не влезе на прицеп, а если влезет, то таскать камазом. Есть несколько вопросов к владельцам MG 26m: 1. Какой автомобиль сможет буксировать трейлер с MacGregor 26 более 50 км/более 1000 км? Потянет переднеприводный жигуль, который совсем не жалко? Или нива, или паркетник, которые уже жалко? 2. Высота/длина/ширина/вес в транспортном положении вместе с трейлером? Какой высоты должны быть ворота чтоб загнать трейлер с яхтой? выше тентовой газели? 3. Я так понял в любом случае нужна категория Е в правах? Да и вообще ДПСы на дороге/ГИМСы на воде сразу атакуют или нормально относятся? 4. Какой расход под мотором, как зависит от скорости/нагрузки? если идти неспеша по спокойной воде 8-10 км/ч какой будет? имеет ли смыл для экономии ставить маленький движок сил на 10? 5. Туалет пахнет? Спать и есть с ним по соседству возможно? 6. При выходе носом на берег снизу корпус защищен? Можно выйти на гальку или мелкий щебень без последствий? 7. Можно ли вытащить его лебедкой на берег по продольным полозьям(бревнам) или на надувных катках без вреда для корпуса? 8. Изготовитель предусмотрел что-нибудь кроме замены яхты, на случай наезда швертом на дно или камень на хорошей скорости? Наверняка у когонибудь были такие конфузы, сломает шверт? или разобьет корпус в районе швертколодца со всеми вытекающими и втекающими? весь инет излазил ничего не нашел по этому поводу. 9. Перед приобретением какие еще варианты рассматривали, почему выбран именно этот? Заранее спасибо за ответы

Сообщение отредактировал AnderR: 30 октября 2011 - 23:48

  • 0

#61 Seadude

Seadude

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Yerevan

Отправлено 30 октября 2011 - 23:41

Жигуль потянет запросто...
  • 0

#62 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 октября 2011 - 09:13

Всем доброго времени суток, в далеких планах есть приобретение корабля для походов по рекам (Ока, Волга, Дон), водохранилищам(Рыбинка и т.п.), озерам-морям (Байкал, Черное, Белое, Онега, Ладога) с семьей (2е взрослых, 2е детей) на 3-50 суток. Судно планирую зимой хранить на своем участке, т.е. однозначно трейлер. Пока не вижу альтернатив кроме Macgregor 26m, смотрел еще Imexus 28, но есть подозрения что он по нашим ПДД не влезе на прицеп, а если влезет, то таскать камазом. Есть несколько вопросов к владельцам MG 26m:
1. Какой автомобиль сможет буксировать трейлер с MacGregor 26 более 50 км/более 1000 км? Потянет переднеприводный жигуль, который совсем не жалко? Или нива, или паркетник, которые уже жалко?
2. Высота/длина/ширина/вес в транспортном положении вместе с трейлером? Какой высоты должны быть ворота чтоб загнать трейлер с яхтой? выше тентовой газели?
3. Я так понял в любом случае нужна категория Е в правах? Да и вообще ДПСы на дороге/ГИМСы на воде сразу атакуют или нормально относятся?
4. Какой расход под мотором, как зависит от скорости/нагрузки? если идти неспеша по спокойной воде 8-10 км/ч какой будет? имеет ли смыл для экономии ставить маленький движок сил на 10?
5. Туалет пахнет? Спать и есть с ним по соседству возможно?
6. При выходе носом на берег снизу корпус защищен? Можно выйти на гальку или мелкий щебень без последствий?
7. Можно ли вытащить его лебедкой на берег по продольным полозьям(бревнам) или на надувных катках без вреда для корпуса?
8. Изготовитель предусмотрел что-нибудь кроме замены яхты, на случай наезда швертом на дно или камень на хорошей скорости? Наверняка у когонибудь были такие конфузы, сломает шверт? или разобьет корпус в районе швертколодца со всеми вытекающими и втекающими? весь инет излазил ничего не нашел по этому поводу.
9. Перед приобретением какие еще варианты рассматривали, почему выбран именно этот?
Заранее спасибо за ответы


1. Вообще некоторые даже мотоциклом МГ таскают. Я не шучу: есть и такой отчаянный мужик в Англии. На самом деле проблема не в том, чтобы тянуть, а в том, чтобы БЫСТРО ЗАТОРМОЗИТЬ когда надо. А вот здесь уже масса тягача имеет значение! Плюс, конечно, наличие тормозов на прицепе обязательно! И еще --- переднеприводным автомобилем таскать МГ категорически не рекомендую, потому что ввиду достаточно сильной нагрузки на фаркоп передние колеса автомобиля-тягача получают значительно меньшее сцепление с дорогой, что чревато! Но и только заднеприводной автомобиль тоже не есть хорошо, потому что когда надо вытянуть машиной МГ на трейлере из воды по слипу, то не просто передний привод нужен, а полный, да еще и желательно с понижающей передачей. В общем, у меня в качестве тягача (и, фактически, ТОЛЬКО для этого) используется УАЗ-Патриот.

2. Насколько я помню, высота от земли до верхней точки МГ (а это нок опущенной мачты) в транспортном положении составляет 3 с лишним метра (я для себя всегда считаю, что 4, чтобы был запас). Я точнее сейчас сказать не могу, т.к. я вернусь домой, где как раз и стоит лодка в транспортном положении на трейлере, только в конце декабря. Тогда точно могу все измерить и сказать. Остальные данные тоже примерные. Длина от самой выступающей части сзади (мачта) до фаркопа в районе 10 метров (я всегда считаю для себя, что 11), ширина --- строго меньше 2,50 метров (т.е. в дорожный габарит вписывается без натяжек), вес с прицепом, мотором и всякими предметами снабжения (якоря, цепь, ...) минимум 1,5-1,6 тонн (я для себя считаю 2,0, чтоб с запасом).

3. Обязательно категория Е. Нет, ДПСники нормально относятся, не тормозят каждый раз, да и вообще не так уж часто и тормозят (но это от трассы зависит). Но если проверят, а категории Е нет, то беда ...

4. Расход бензина зависит от многих факторов: мощность мотора, скорость, волна, ветер, как винт подобран,... По совсем спокойной воде с мотором 60 сил (Ямаха) при скорости 8 км/час на оборотах порядка 2000 расход бензина, по измерениям моего знакомого, который ходил от Завидова до Дубны и обратно специально, чтобы померить, составляет порядка 3 литров в час, если мне память не изменяет. А вообще вот некоторая усредненная табличка расхода топлива для МГ, на 60 сил:
Fuel consumption_mileage.jpg
Это американцы составляли. В ней MPG --- мили на галлон, GPH --- галлоны в час, MPH --- мили в час. Это для ориентировки.

Мотор 10 лс, конечно, тоже будет толкать лодку, но ПРОТИВ СИЛЬНОГО ВЕТРА он ее НЕ вывезет! Лодка высокобротная, паразитная парусность большая, и именно поэтому у меня мотор 60, да еще и с грузовым редуктором (Mercury BigFooT) и винтом 14 дюймов, чтобы уверенно протолкаться сквозь сильный ветер и волну.

5. Прокачной морской, как у меня, не пахнет. Биотуалет (порта-потти) --- конечно пахнет, как все они.

6. Можно выходить носом на гальку и песок, разумеется, на небольшой скорости. Но если делать это часто, то гелькоут будет стираться, а это не хорошо. Поэтому лучше наклеить специальную защитную полосу KeelGuard.

7. Не понял вопроса. Зачем на бревнах или надувных катках вытаскивать? МГ на трейлере из воды вытаскивается, машиной.
Трейлер загоняется в воду, на него своим ходом заходит МГ, далее трейлер цепляется к машине и все это вместе выезжает на берег. Стандартная процедура. А если, допустим, вытащить лодку на бревнах, то на трейлер как ее ставить? Руками? А если краном, то зачем вытаскивать на бревнах?

8. Замена яхты в случае разлома шверта?!!! Ну, нет, производитель предусмотрел совсем другое: при наезде на препятствие шверт сломается значительно раньше, чем будут нанесены хоть какие-то повреждения швертовому колодцу. Шверт можно купить отдельно у производителя или дилера, проблемы с заменой никакой, т.к. шверт кинжальный, а швертовый колодец проходит сквозь всю лодку, от верхней палубы до днища. Его вставить и вынуть --- 15 минут, степс мачты только отвинтить, а потом привинтить на место, и все.

9. Рассматривал Один (это тот же Имексус). Показался более хлипким (палуба), менее комфортабельным внутри, и уж очень бочкообразным. Рассматривал также Алекстар-25. Вызвала сомнения прочность мачты (и не зря, судя по печальному опыту моих знакомых), и вообще хотелось мотосейлер, чтобы в случае непредвиденных событий быстро удрать куда-нибудь в безопасное место. А условия задачи были такие: мотосейлер (равитое парусное вооружение, возможность идти в лавировку против ветра,+ мощный мотор), трейлерная (храню около дома на участке), малая осадка (чтобы к берегу подходить), легко заваливаемая мачта (я при выходе со стоянки прохожу под ЛЭП и под мостом), возможность стоять в каюте в полный рост, камбуз, гальюн, нормальные спальные места, стол в каюте. Ну и цена должна быть разумной, т.к. мне нужна была только новая лодка, не б/у. Вот под эти параметры в тот момент, когда я выбирал себе лодку (2005 год), подходили только три названные мной модели. Ну, был еще мотосейлер Tide-28, английский, класс мореходности B (у МакГрегора--- С), но цена у него совсем другая. Сейчас я бы еще рассмотрел еще и польскую Санхорс-25, но тогда их не было. Хотя на Черное (а тем более Белое) море я бы на Санхорсе идти не рискнул.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 31 октября 2011 - 09:20

  • 0

#63 AnderR

AnderR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: 183х203х23см
  • Название: Intex 68926

Отправлено 31 октября 2011 - 13:38

Огромное спасибо Vladimir_A за полный ответ.
1. Похоже с яхтой придется приобретать или арендовать на сезон тягач, наверно ниву или уаз типа козел.
2. На одном и предполагаемых мест зимнего хранения установлена газова труба на высоте около 3х метров, газель тентовая под ней проходит с небольшим запасом. Прицеп с лодкой визуально выше газели? можно чтото сверху лишнее открутить чтобы пролезть? какая минимальная высота?
4. С MPG очень хорошо знаком (есть приус из США :rolleyes: ) переводится на русский легко: 235/MPG=л/100км судя по графикам минимально 22-24 л/100 при скорости 7-8кмч почти на холостых оборотах, хуже всего 70-80 л/100 при 12-25 км/ч. Оптимально расход/скорость получается - 40-45 л/100 при 30 км/ч и выше - реально ее в такой режим вывести с 50-60 ЛС ЛПМ, 4 человека с хабором на борту? Судя по графикам американские лодочники ее почти до 60 км/ч разгоняли, что-то с трудом верится :)
5. Прокачной туалет - все добро сразу за борт? или сначала в бак а потом слить?
7. Этот вариант рассматривается на случай погодных форс-мажоров. Например если на Байкале подует вдруг теплый ветерок с гор, гденибудь далеко от дорог, трейлера и слипа. Он за полчаса может в такое превратиться, что крыши у домов отлетают, и на воде очень не хочется оставаться. И прижать может так на несколько дней, как то попали так почти на сутки. Местные на этот случай свои лодки по бревнам лебедкой затаскивают на берег. Как вариант попробовать затащить по надувным каткам лебедкой и переждать на твердой земле, а не болтаться как оно в проруби :)
9. Посмотрел данные на Санхорс-25, кабинка красивая, крыша вроде поднимается - ценно в жару, чтото больше премуществ не нашел, в отлив ее на дно не поставишь. Кстати МГ26 в отлив на песок или гальку без последствий встанет? Мне показалась санхорс-25 заметно меньше внутри чем МГ26, не тесновато в ней вчетвером будет? Мотор стационарный и балласт там вроде не водный, тяжело будет трейлеру. Про глиссер на ней, я так понял, можно забыть.

Сообщение отредактировал AnderR: 31 октября 2011 - 13:40

  • 0

#64 СергейА

СергейА

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: нептун-500

Отправлено 03 ноября 2011 - 14:09

Откатал на МК26Х сезон, завтра вытаскиваю на зиму (стоянка на воде). Брал б\у 2001 года. Поставил мерк 60БФ, винтов три 11,12,14" но больше 24 км/ч идти не хочет. Крейсерская 11-12, при 2200-2400 об. Расход специально не замерял, стандартной канистры (25л) хватает на воскресные вылазки с запасом. Ходил в основном под мотором, в одно лицо с парусами в сильный ветер небольшой напряг, в слабый в кайф но супруга не довольна"почему стоим?". лодкой доволен на все сто, под мои запросы вполене подошла, супруга довольна бытом- места много, к берегу не привязан. Из негатива: не удобно махать спинингом, да и борт высокий для продвинутой рыбалки не гуд. Попытаюсь прилепить фото.
  • 0

#65 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 03 ноября 2011 - 19:31

Огромное спасибо Vladimir_A за полный ответ.
1. Похоже с яхтой придется приобретать или арендовать на сезон тягач, наверно ниву или уаз типа козел.
2. На одном и предполагаемых мест зимнего хранения установлена газова труба на высоте около 3х метров, газель тентовая под ней проходит с небольшим запасом. Прицеп с лодкой визуально выше газели? можно чтото сверху лишнее открутить чтобы пролезть? какая минимальная высота?
4. С MPG очень хорошо знаком (есть приус из США :rolleyes: ) переводится на русский легко: 235/MPG=л/100км судя по графикам минимально 22-24 л/100 при скорости 7-8кмч почти на холостых оборотах, хуже всего 70-80 л/100 при 12-25 км/ч. Оптимально расход/скорость получается - 40-45 л/100 при 30 км/ч и выше - реально ее в такой режим вывести с 50-60 ЛС ЛПМ, 4 человека с хабором на борту? Судя по графикам американские лодочники ее почти до 60 км/ч разгоняли, что-то с трудом верится :)
5. Прокачной туалет - все добро сразу за борт? или сначала в бак а потом слить?
7. Этот вариант рассматривается на случай погодных форс-мажоров. Например если на Байкале подует вдруг теплый ветерок с гор, гденибудь далеко от дорог, трейлера и слипа. Он за полчаса может в такое превратиться, что крыши у домов отлетают, и на воде очень не хочется оставаться. И прижать может так на несколько дней, как то попали так почти на сутки. Местные на этот случай свои лодки по бревнам лебедкой затаскивают на берег. Как вариант попробовать затащить по надувным каткам лебедкой и переждать на твердой земле, а не болтаться как оно в проруби :)
9. Посмотрел данные на Санхорс-25, кабинка красивая, крыша вроде поднимается - ценно в жару, чтото больше премуществ не нашел, в отлив ее на дно не поставишь. Кстати МГ26 в отлив на песок или гальку без последствий встанет? Мне показалась санхорс-25 заметно меньше внутри чем МГ26, не тесновато в ней вчетвером будет? Мотор стационарный и балласт там вроде не водный, тяжело будет трейлеру. Про глиссер на ней, я так понял, можно забыть.

2. В принципе, можно высшую точку МГ с опущенной мачтой еще понизить, запас есть. А именно, на корме установлена арка, на которую укладывается мачта. Пяртнерс мачты крепится на носовом релинге в верхней его точке. Высота арки подобрана таким образом, чтобы находясь в кокпите на месте рулевого, под ней можно было пройти, чуть согнувшись. Если изготовить другую арку, пониже, специально на время хранения, то это уменьшит высоту, наверное, на полметра точно, а может и побольше. Надо измерять, сейчас сказать ничего не могу, я от от лодки далеко. В общем, штатно мачта в транспортном положении лежит под углом к поверхности земли, а если ее положить параллельно, использовав укороченную кормовую арку, то максимальная высота резко уменьшится. Наверное, и еще сантиметров 20 можно выиграть, уменьшив высоту точки крепления пяртнерса мачты на носовом релинге. Ну, высоту арки уменьшить легко (просо заказать новую арку, П-образно согнутую трубу), а вот насчет точки крепления пяртнерса надо изобретать, как лучше сделать. Но и это возможно. В итоге мачта ляжет параллельно поверхности земли, почти касаясь рубки. Навскидку, тогда она будет не выше тентовой Газели, но, повторяю, дождитесь моего возвращения домой в декабре, я тогда Вам точно все измерю и скажу.

4. До 30 км/час, если 4 человека на борту + снаряжение 60-сильным мотором лодку не разогнать никак, я думаю, даже если слить балласт. Слить балласт очень просто, но, я думаю, все равно не поможет. Я не пробовал, правда, но очень сомневаюсь что вчетвером да с грузам, да чтобы до 30 мотором в 60 сил .... Американцы разгоняют эти лодки, цепляя более сильный мотор (до 115 л.с), тогда она выходит в режим настоящего глиссирования. При 60-сильном моторе это будет все-таки скорее переходной режим, а не истинное глиссирование. Американцы поставили все эксперименты. В общем, чтобы уверенно перевести лодку в режим истинного глиссирования нужен мотор от 70 сил, так, кажется, у них получалось.

5. Да, у меня сразу за борт. Но можно установить и фекальную цистерну, место под нее есть под носовой койкой.

7. Понятно. Ну, сказать на этот счет я ничего определенного не могу. Подозреваю, что да, можно, но без проверки на практике это все просто мои домыслы.

9. Да, МГ встает днищем и на песок, и на гальку. В общем, на что угодно более менее ровное. Можно для надежности подпереть с двух бортов палками в привальник, ну или что-то этого типа. В общем, американцы в прилив подходят на МГ к песчаным пляжам, и в отлив, когда вода уходит, МГ преспокойно остается стоять на песке, дожидаясь прилива.

А Санхорс я живьем не видел, так что сказать конкретнее по этой лодке ничего не могу.
  • 0

#66 AnderR

AnderR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: 183х203х23см
  • Название: Intex 68926

Отправлено 03 ноября 2011 - 22:44

Как пойдет лодка с 50ти сильным двигателем, с 4 чел+хабор без балласта,не сильное волнение или штиль, какой при этом может быть примерный расход по опыту? графики, показанные выше - явно не для этих условий. Если рассчитывать на длительные походы под парусом+иногда мотором, в автономку на 400-700 км 10-18 дней, где по пути 1, или может быть 2 заправки (причем едой тоже), имеет смысл брать мощный движок 75 сил или больше с макс. запасом топлива 100л? чтобы рассчитывать на дневки в плохую погоду (не ходовой слабый ветер), и потом за счет движка догнать маршрут за день на глиссере, или лучше на 50лс потихоньку идти на малом ходу постоянно (тут же рассматривается вариант с собой взять маленький второй моторчик сил на 5, чтоб ползти сутками 5-7 кмч с малым расходом? по собственному опыту проверено - сузуки 2.5 лс тащит на сцепке 2 надувных ката с 6 чел, общим весом чуть больше тонны, 7 км/ч вынюхивая 1 л на 12 км, пройдет такое с МГом? ). Есть ли смысл вообще стремиться к мощному двигателю 75-90 сил или сколько? Или забыть про глиссирование и успокоиться на 50-60ке, которую пользовать на всю только в коротких походах, катаниях лыжника !?!?, или при погодных выкрутасах. Задняя П-стойка сложенной мачты легко снимается? если пару раз в год ее просто откручивать, а мачту отдельно заносить?

Сообщение отредактировал AnderR: 03 ноября 2011 - 23:11

  • 0

#67 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 ноября 2011 - 10:01

Как пойдет лодка с 50ти сильным двигателем, с 4 чел+хабор без балласта,не сильное волнение или штиль, какой при этом может быть примерный расход по опыту? графики, показанные выше - явно не для этих условий.
Если рассчитывать на длительные походы под парусом+иногда мотором, в автономку на 400-700 км 10-18 дней, где по пути 1, или может быть 2 заправки (причем едой тоже), имеет смысл брать мощный движок 75 сил или больше с макс. запасом топлива 100л? чтобы рассчитывать на дневки в плохую погоду (не ходовой слабый ветер), и потом за счет движка догнать маршрут за день на глиссере, или лучше на 50лс потихоньку идти на малом ходу постоянно (тут же рассматривается вариант с собой взять маленький второй моторчик сил на 5, чтоб ползти сутками 5-7 кмч с малым расходом? по собственному опыту проверено - сузуки 2.5 лс тащит на сцепке 2 надувных ката с 6 чел, общим весом чуть больше тонны, 7 км/ч вынюхивая 1 л на 12 км, пройдет такое с МГом? ). Есть ли смысл вообще стремиться к мощному двигателю 75-90 сил или сколько? Или забыть про глиссирование и успокоиться на 50-60ке, которую пользовать на всю только в коротких походах, катаниях лыжника !?!?, или при погодных выкрутасах.

Задняя П-стойка сложенной мачты легко снимается? если пару раз в год ее просто откручивать, а мачту отдельно заносить?


Я без балласта вообще не хожу. Может, глупо, но я даже под мотором иду в балласте. Дело в том, что я люблю ходить под парусом, пусть не спеша. А если мотор, то тоже не спеша, чтобы шумно не было. У меня расход при 2000-2400 оборотах по гладкой воде где-то порядка 3 литров в час (винт 14 дюймов, шаг 9). При этом скорость порядка 8 км/час. Не уверен, что у меня оптимально подобран винт для этого режима, но я преследовал другую цель: обеспечить максимальной толкающее усилие, чтобы уверенно проломиться сквозь встречный ветер и волну, если что. Поэтому и шаг 9 у винта. У меня есть еще винт с шагом 11, тоже 14 дюймов, надо поэкспериментировать, конечно. На глиссирование лодку выводил только пару раз, чисто из любопытства, предварительно, разумеется, слив балласт. Поэтому по оптимум расхода бензина относительно мощности мотора я Вам ничего посоветовать на основании своего опыта не могу.

Я выбирал себе лодку имея в виду примерно те же самые цели, что и Вы (достаточно длительная автономка), и мой расчет был в основном на движение под парусом, для максимальной автономности, а рывок на полную мощь под мотором для того, чтобы смыться побыстрее, если приспичит. Поэтому вариант длительного глиссирования под мотором, да еще и в полной походной нагрузке я для себя не рассматривал вообще. Ну, не показался он мне априори оптимальным. Бензина много надо. В принципе, на МГ народ еще ставит дополнительные баки, кто прямо в каюту. Австралиец один так сделал, он вокруг своей Австралии катается, а она большая, и бензин тоже не везде есть. Ему пришлось чуть укоротить кормовую койку, но все аккуратно вышло. Он вообще мужик рукастый. Вот фото:

Fuel tank 1.jpg Fuel tank 2.jpg

Кто-то ставит дополнительные транцевые площадки складные и на них вешает запасные баки с бензином. Вот так можно сделать площадку, например:

Transom_platform.jpg

Вообще один известный в кругу Маководов малый под ником MadMike ходил на Таити из США на МГ (ну, он вообще много где на нем ходил, и по Маккензи с ее бешеным течением, и еще во многих местах), так у него такое решение: 2 мотора по 6 сил каждый. Т.е. в крейсерском режиме идет на одном движке, а когда надо быстро -- врубает два. Говорит, 12 сил ему хватает, а он и по Арктике ходил, вокруг Канады (он вообще малый крутой, на Эверест лазил, по большому Z на рафте сплавлялся...) НО у него МГ26Х, т.е. старая модель, там можно два мотора на транец повесть, а в МГ26М уже нельзя.

Решение с дополнительным маломощным движком 5 л.с. для движении с минимальным расходом бензина для МГ26М тоже существует. А именно, на транец МГ крепится еще дополнительная откидывающаяся транцевая доска под этот мотор. НО дело в том, что для того, чтобы воспользоваться этим мотором, придется отстегнуть одно перо руля (это быстро), а именно, то, над которым крепится мотор. Я рассматриваю этот вариант для себя как наиболее приемлемый, но пока 5-сильный мотор еще не купил и выносной транец под него не установил. Мне не очень нравится идея отстегивать-пристегивать одно из перьев руля, попробую придумать что-то еще.

В качестве альтернативного варианта есть идея (уже реализованная кем-то из американцев), когда маленький мотор вешается "на спину" большого. Это позволяет избежать отстегиваний-пристегиваний пера руля, но при этом ухудшаются характеристики, т.к. когда маленький мотор работает, неработающий винт большого мотора находится в в оде и тем самым создает ненужное сопротивление. В общем, тут еще думать надо.

П-образная стйка закреплена не на мачте, а на корме. На нее кладется мачта. Снимается элементарно --- надо открутить два болта и вынуть стойку из ее гнезд. Все.
  • 0

#68 СергейА

СергейА

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: нептун-500

Отправлено 06 ноября 2011 - 09:52

"В качестве альтернативного варианта есть идея (уже реализованная кем-то из американцев), когда маленький мотор вешается "на спину" большого. " А на ходу не будет большого паразитного сопротивления ноги большого мотора? Как вариант приспособить маленьке моторы на коробки рулей,но подниматся не будут. Вариант не мой, видел на каком-то фото.
  • 0

#69 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 ноября 2011 - 09:58

"В качестве альтернативного варианта есть идея (уже реализованная кем-то из американцев), когда маленький мотор вешается "на спину" большого. "

А на ходу не будет большого паразитного сопротивления ноги большого мотора? Как вариант приспособить маленьке моторы на коробки рулей,но подниматся не будут. Вариант не мой, видел на каком-то фото.


Будет, конечно, и это минус, я же об этом и написал. А с маленькими моторами вместо перьев рулей я даже и не знаю как под парусом-то тогда ходить... Ну или перекидывать каждый раз: то моторы ставить, то перья. Геморрой.

PS. Конечно, теоретически можно вообще отказаться от большого мотора, поставить вместо него перо руля, а вместо перьев штатных рулей --- два небольших мотора. Но уж очень революционна эта идея, смущает ...

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 ноября 2011 - 10:03

  • 0

#70 СергейА

СергейА

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: нептун-500

Отправлено 06 ноября 2011 - 10:20

В оригинале (на тримаране) мотор ставится на коробку ЗА перо, сама коробка спроектирована под кинжальное перо.
  • 0

#71 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 ноября 2011 - 15:10

В оригинале (на тримаране) мотор ставится на коробку ЗА перо, сама коробка спроектирована под кинжальное перо.


Я не понимаю, какой максимальной мощности тогда мотор будет. 2 л.с.? Иначе же выломает все, не рассчитаня в МГ рулевая система на такие нагрузки. А суммарных 4 л.с. для МГ мало. Производитель пишет минимум 5. Но все, у кого есть опыт хождения с малыми движками на МГ, утверждают, что 5 мало. Только для совсем спокойной воды. Главное ветер, лодка высокобортная, паразитная парусность высокая.

Опять же, в случае наезда на подводное препятствие куда мотору откидываться? А не откидываться страшно можно выворотить полтранца со всеми вытекающими (точнее, втекающими) последствиями. На фото, конечно, было бы любопытно посмотреть, но меня терзают смутные сомнения в правильности такого решения.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 ноября 2011 - 15:11

  • 0

#72 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 ноября 2011 - 15:10

Господа МакГрегороводы!

Не исключаю того, при стечение ряда обстоятельств я вольюсь в ваши ряды. В связи с этим позвольте пару вопросов:
  • Насколько привередливы моторы на Маках к качеству бензина? Какой он там всё-таки нужен - 92 или 95?
  • Как на Маках организована электрика? Нужно-ли таскать генератор или работы штатного мотора на холостом ходу хватит для подзарядки батарей и питания рада потребителей (ноутбук, например)?
  • Какой расход топлива на холостом ходу и какой ток вырабатывается при этом?

  • 0

#73 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 ноября 2011 - 15:50

Господа МакГрегороводы!

Не исключаю того, при стечение ряда обстоятельств я вольюсь в ваши ряды. В связи с этим позвольте пару вопросов:

  • Насколько привередливы моторы на Маках к качеству бензина? Какой он там всё-таки нужен - 92 или 95?
  • Как на Маках организована электрика? Нужно-ли таскать генератор или работы штатного мотора на холостом ходу хватит для подзарядки батарей и питания рада потребителей (ноутбук, например)?
  • Какой расход топлива на холостом ходу и какой ток вырабатывается при этом?


Вообще все Ваши вопросы относятся не к лодке, а к мотору. Напоминаю, НОВЫЙ Мак идет с верфи БЕЗ МОТОРА. Это надо обязательно учитывать при оценке своих затрат.

Лично мой 4-тактный Меркури-60 БигФут кушает именно 92 бензин (он на него и рассчитан!), отдельного генератора генератора у меня нет (хотя и неспешно обдумываю идею покупки на всякий пожарный), т.к. он мне ни разу до сих пор не понадобился: обходился встроенным меркурьевким. Кроме того, хоть Мак и идет с верфи с одним аккумулятором, в штатное аккумуляторное место Мак-а легко ставятся два аккумулятора. Это дает дополнительную гарантию, что без энергии не останешься. Кроме того, запуск двигателя моего возможен и вручную, веревкой (лежит на штатном месте под колпаком ПМ). Сам руками запускать я его не пробовал, но американци писали, что без проблем (именно моя модель ПМ). Вот про ток на холостом ходу не удосужился измерить (а надо бы!), а расход на холостом ходу менее литра в час (0,6--0,8 ЕМНИП).

Если нужно, могу выложить pdf с описанием моего ПМ. Но вообще Вам надо сначала определится с мощностью и типом мотора, тогда ответы на Ваши вопросы будут точнее. А если будете брать б\у Мак, то мотор на нем, скорее всего, уже будет.

Кстати, в зависимости от мотора могут возникнуть проблемы с установкой ручки газа на консоль. Например, штатная меркурьевская просто не ставится (безобразно торчит за габариты), поэтому мне ее пришлось продать и купить новую маленькую. И еще --- даже в МГ-26М есть различия в зависимости от года выпуска. Например, та же консоль может состоять из нержавеющей трубы и небольшой стеклопластиковой консольки со штурвалом на верху этой трубы (мой вариант, более ранний) или быть целиком из стеклопластика. В последнем варианте проблем с установкой ручки газа, говорят, намного меньше, хотя первый вариант более эстетичен (на мой вкус).
  • 0

#74 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 ноября 2011 - 17:34

...

Благодарю за оперативный ответ! В этом году опробовал на Онеге небольшую солнечную панель - всего 20 Вт. Очень доволен простотой устройства. Мне хватало аккумулятора ноута и 2а/ч батареи на 4 часа работы - вполне разумные характеристики.
  • 0

#75 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 ноября 2011 - 20:04

Благодарю за оперативный ответ! В этом году опробовал на Онеге небольшую солнечную панель - всего 20 Вт. Очень доволен простотой устройства. Мне хватало аккумулятора ноута и 2а/ч батареи на 4 часа работы - вполне разумные характеристики.


А какие размеры у Вашей батареи? Это не китайская часом? Я себе купил китайскую, с аккумулятором, но еще не установил. Прверил --- вроде работает...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей