Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

создаю проект ката 9,5 м для самостроя, нужны советы


Сообщений в теме: 329

#1 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 01 февраля 2011 - 18:56

Коллеги, я взялся за проектирование парусного катамарана. ТЗ круизный парусный катамаран, максимальная вместимость 6-8 чел. в дальних походах - 3-6 чел. район плавания хотелось бы неограниченный автономность - до 4 недель двигатели - два подвесника по 10-15 сил паруса - 40-50 кв. материал - фанера эпоксидка важно: максимальная простота постройки. опыт написания ТЗ на парусные катамараны первый - много чего упустил. буду рад дружеским советам. почему решил нарисовать лодку сам - изучал то, что предлагают - ничего не подошло, покупать проект и перекраивать его под себя, мне показалось бессмысленной тратой денег которых и так мало. проект который будет рождаться будет доступен всем желающим бесплатно (перспективы этой лодки как коммерческого судна я не вижу) строительство планирую начать когда возникнет уверенность в том, что эта посудина не развалится от первого шквала. первая лодка которую я спроектировал и построил сам - уже четвертый год выполняет свои функции на отлично. теперь хочется чего-нибудь большого :) Внимание файлы примерно по 1.5 мб иначе деталей не разглядишь.

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 01 февраля 2011 - 18:57

интерьер

Прикрепленные файлы


  • 0

#3 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 01 февраля 2011 - 19:00

балки силовые

Прикрепленные файлы


  • 0

#4 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 01 февраля 2011 - 19:01

жду советов и комментариев. на самом деле чертежей несколько больше - но выкладывать все я бы хотел по ходу обсуждения конкретных вопросов если кто попросит то выложу или перешлю автокадовские файлы.

Сообщение отредактировал Иванов Александр: 01 февраля 2011 - 19:06

  • 0

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 февраля 2011 - 19:31

Ща мы тебе тут насоветуем... :) Первое что бросилось в глаза, много поясьев обшивки... Я бы делал плоское днище, нижняя часть борта с развалом, верхняя часть борта почти верткально. :blink:
  • 0

#6 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 февраля 2011 - 19:37

1)Непонятно зачем столько граней обшивки? 2)Есть подозрение что водоизмещение вы не считали. (чисто на выпуклый-морской глаз, там едва-ли наберётся пара тонн, а это явно мало для автономности 4 недели для 6-и человек, там только воды нужно около тонны) 3) непонятно зачем, столь мощная килевая балка? 4) непонятно зачем делать соединительные белки как отдельные элементы, ежели корпуса и мост составляют единое целое? 5) Зачем делать такие свесы в носу? Развал шпангоутов можно получить и другим способом.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 01 февраля 2011 - 19:43

  • 0

#7 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 февраля 2011 - 19:48

Ща мы тебе тут насоветуем... :)


Это ты правильно шутишь!
Если топикстартёр не сбежит через пару страниц, то вполне возможно у него что-то получится.
  • 0

#8 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 01 февраля 2011 - 20:19

У стакана много граней. Никто не жалуется. Даже у гроба. А ящик то куда проще для этих целей. Я думаю нафига тут 30 сил на сухом транце.
  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 февраля 2011 - 21:27

Коллеги,
я взялся за проектирование парусного катамарана.
ТЗ
круизный парусный катамаран,
максимальная вместимость 6-8 чел. в дальних походах - 3-6 чел.
район плавания хотелось бы неограниченный
автономность - до 4 недель
паруса - 40-50 кв.
материал - фанера эпоксидка
важно:
максимальная простота постройки.
опыт написания ТЗ на парусные катамараны первый

Аналогичное есть, если берётесь то ваше должно быть лучше проще и доступнее при ваших аргументах.

Прикрепленные файлы


  • 0

#10 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 01 февраля 2011 - 22:26

количество поясьев обшивки - всего лишь дань дизайну, ну и прочнее немножко будет, угнетает меня ровный борт. водоизмещение гонял в каренне, завтра выложу картинку автономность в 40 дней :rolleyes: это я конечно загнул :D хотя я прикидывал примерно тонну полторы нагрузки. ватерлиния почти не меняется. хотя на 3 чел надо 600 л воды всего на 40 дней если ей не мыться да и опреснитель никто не отменял. вот вроде на все ответил :rolleyes:
  • 0

#11 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 01 февраля 2011 - 22:40

что касается варрамов я их изучал - не понравились я за последние пару лет внимательно изучал самые разные катамараны, в том числе и серийные - лагуны, катаны и прочее, а уж самоделок в сети не счесть с подробными фотографиями. что касается балок - они сращиваются со шпангоутами и в итоге должна получиться мощная конструкция надежно соединяющая корпуса

Сообщение отредактировал Иванов Александр: 01 февраля 2011 - 22:42

  • 0

#12 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 01 февраля 2011 - 23:38

Коллеги,
я взялся за проектирование...

Заразно это. :D

Как по мне, то под парусами оно сможет ходить только с попутняком. Против ветра на нём с моторами, указанной мощности, тяжело будет грести.
  • 0

#13 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 01 февраля 2011 - 23:42

Перефразируя известную поговорку "Лучше меньше проще - да лучше" не стремитесь делать сложно там, где это не нужно.
Никто все-равно не оценит.
А качество может пострадать
Прежде всего, я имею ввиду корпуса.
И, пока, не нашел удобоваримого объяснения форме форштевней.
Не счет рубки.
Почему-то все забывают, что выше палубы фанера тоже всостоянии гнуться.

Сообщение отредактировал Я&R: 01 февраля 2011 - 23:43

  • 0

#14 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 01 февраля 2011 - 23:47

что касается варрамов я их изучал - не понравились
...

Что касается Варрамов ( с большой буквы) то они могут позволить себе такую роскошь - не всем нравиться...
  • 1

#15 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 февраля 2011 - 23:50

что касается варрамов я их изучал - не понравились
я за последние пару лет внимательно изучал самые разные катамараны, в том числе и серийные - лагуны, катаны и прочее, а уж самоделок в сети не счесть с подробными фотографиями.

что касается балок - они сращиваются со шпангоутами и в итоге должна получиться мощная конструкция надежно соединяющая корпуса

По вашему ТЗ всё должно быть просто, надёжно, недорого так что не понравились - не аргумент,
к примеру сравнивая ваше и ваарамовское на мой некомпетентный взгляд ваше проигрывает по килевой качке
  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 февраля 2011 - 23:57

Что касается Варрамов ( с большой буквы) то они могут позволить себе такую роскошь - не всем нравиться...

Круто сказано
  • 0

#17 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 02 февраля 2011 - 07:17

мерседесы тоже не всем нравяться :rolleyes: так и варрамы. для того что бы ходить круто у ветру - нужно рубку на мосту выкинуть и корпуса сделать ниже. а мне рубка нужна больше чем, возможность идти круто к ветру. на счет качки- прошу пояснить по подробнее. на счет дизайна рубки согласен - квадратненько получается, но идей нет, с учетом 180 см в проходе ????? может есть идеи?

Сообщение отредактировал Иванов Александр: 02 февраля 2011 - 07:22

  • 0

#18 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 02 февраля 2011 - 07:59

форштевни - не хотелось делать прямыми как у большинства современных катамаранов, борта то же (сначала я рассматривал односкулый корпус - практично, но хотелось чего-то посимпатичнее). дело в том что силуэт маленьких катамаранчиков довольно унылый, в угоду внутренним объемам и максимальной длине ватерлинии.
  • 0

#19 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 февраля 2011 - 09:01

форштевни - не хотелось делать прямыми как у большинства современных катамаранов, борта то же (сначала я рассматривал односкулый корпус - практично, но хотелось чего-то посимпатичнее).
дело в том что силуэт маленьких катамаранчиков довольно унылый, в угоду внутренним объемам и максимальной длине ватерлинии.

У меня строится тримаран (маленький правда) центральный корпус граненый с прямым форштевнем - очень неплохо смотрица по внешнему виду...
  • 0

#20 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 10 февраля 2011 - 15:10

У меня строится тримаран (маленький правда) центральный корпус граненый с прямым форштевнем - очень неплохо смотрица по внешнему виду...


может фотку или картинку для оживления разговора

и еще у меня вопрос серьезный, кто-нибудь что-нибудь скажет про жесткость и балки катамарана - мне это больше всего интересно!?
  • 0

#21 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 февраля 2011 - 17:54

и еще у меня вопрос серьезный, кто-нибудь что-нибудь скажет про жесткость и балки катамарана - мне это больше всего интересно!?

А что тебе про жесткость сказать? :blink: Бывают каты жесткие, бывают не очень. Жесткость можно обеспечить по разному. Можно балками, жестким соединением с корпусами. При этом и конструкция балок, и конструкция корпусов в местах крепления балок должны эту самую жесткость обеспечивать.
Можно рангоутом и стоячим такелажем, мачта при этом играет роль распорки и испытывает значительно большие чем обычно нагрузки.
В твоем случае, ИМХО, луче решать бридждеком. Он у тебя для этого достаточно объемный. :blink:
  • 0

#22 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 25 февраля 2011 - 13:00


В твоем случае, ИМХО, луче решать бридждеком. Он у тебя для этого достаточно объемный. :blink:


Спасибо на добром слове, бридждек - ? не встречал этот термин до сих пор :) если расшифровывать с английского то это палуба (мост) ката ?

балки будут сращиваться (склеиваться) со шпангоутами, в общем насколько мне представляется - будет достаточно крепко.
  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 февраля 2011 - 13:02

Человек, взявшийся ПРОЕКТИРОВАТЬ катамаран, да и любое судно, как мне кажется, хорошо знает слабые места проектов, выполненных до. И знает как ликвидировать эти слабые места. Речь не о проочности,но и о ней стоит позаботиться, мне кажется. Мнения других ему только повредят. Так и здесь - экономия на проекте при огромных затратах на постройку. А она может оказаться в итоге абсолютно ошибочной. Из ТЗ: "Неогранниченнолго района плавания.... с подвеснвми моторами.... автономностью 4 недели... 6 человек экипажа..."
  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 февраля 2011 - 13:17

может фотку или картинку для оживления разговора

и еще у меня вопрос серьезный, кто-нибудь что-нибудь скажет про жесткость и балки катамарана - мне это больше всего интересно!?

Просчитайте!
Зачем Вам советы, Вы заявили, что взялись за ПРОЕКТИРОВАНИЕ своего катамарана. Или вы только хотите набросать эскизы, а проектированием загрузить лучших друзей?
  • 2

#25 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 февраля 2011 - 16:06

http://sailingcatama...com/sagitta.htm
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей