создаю проект ката 9,5 м для самостроя, нужны советы
#76
Отправлено 21 марта 2011 - 22:24
Конечно сложно назвать эту покупку катамараном, скорее половиной или даже третью..) Но тем не мение покупая судно я оставил себе множество вопросов касательно его перевозки, ремонта, покраски... И да простит меня Александр за вторжение в его ветку, (свою начать пока не разрешают)) но предвидя некую схожесть ситуаций я задам вам, знатокам своего дела, пару вопросов.
Возможно кто либо из вас уже видел аналог этого судна, может даже есть серийные модели? Меня терзает информационный голод касательно технического описания и судовых качеств катамарана. Все что на данный момент извесно - так это длинна 7м, ширина 4м, осадка 0.4м, мачта от 25футовой яхты, паруса - грот, стаксель, водоизмещение 2тонны.
Интересует мощность мотора и количесто оных для установки, и сможет ли при такой форме он идти против ветра.. Вопросов на самом деле не меньше тысячи, уж простите меня если навязываюсь. В попытке найти ответы этого искуства на просторах информационной сети боюсь потерять суть, правильность и последовательность действий необходимых для востановления судна. Хотя некий теоретический опыт уже приобретен, необходимость в совете знающего на данный момент важнее многих дней проведенных в библиотеке)
#77
Отправлено 22 марта 2011 - 00:16
Вам лучше сюда: http://katera.ru/for...-parusnie-suda/ ну и моно против мульти почитать, если терпения хватит.
Возможно кто либо из вас уже видел аналог этого судна, может даже есть серийные модели? Меня терзает информационный голод касательно технического описания и судовых качеств катамарана. Все что на данный момент извесно - так это длинна 7м, ширина 4м, осадка 0.4м, мачта от 25футовой яхты, паруса - грот, стаксель, водоизмещение 2тонны.
Интересует мощность мотора и количесто оных для установки, и сможет ли при такой форме он идти против ветра.. Вопросов на самом деле не меньше тысячи, уж простите меня если навязываюсь. В попытке найти ответы этого искуства на просторах информационной сети боюсь потерять суть, правильность и последовательность действий необходимых для востановления судна. Хотя некий теоретический опыт уже приобретен, необходимость в совете знающего на данный момент важнее многих дней проведенных в библиотеке)
Мотора достаточно одного, 8-10 сил, обратите внимание на подбор винта, нужен грузовой.
Хождение в лавировку зависит от наличия и характеристик швертов(шверта)/плавников (на фото их не видно).
Серийных моделей этой лодки нет.
Сообщение отредактировал Алексей С.: 22 марта 2011 - 00:18
#78
Отправлено 28 марта 2011 - 21:57
Пардон за вторжение)
Да я не против!
насколько цела твоя посудина?
на самом деле ничего не понятно по этим фоткам, из чего корпус?
давай рассказывай!
фотки внутри давай,
внешне брутально выглядит, однако если корпус жив - то тебе повезло!
2000кг это что, водоизмещение с полной загрузкой?
Сообщение отредактировал Иванов Александр: 28 марта 2011 - 22:00
#79
Отправлено 28 марта 2011 - 22:08
Скачал КиЯ 27 посмотрел Гардарику - для тех лет это был прорыв!"Ирокез" - "Гардарика" опять в моих руках. Используем в качестве болвана. Прежние хозяева поставили флоры из нержавки, деревянные стрингера заменили на уголки из ал. сплава, да и оклеили в 5 мм стеклопластиком. Получилась броня. Есть желание лодку в одном из вариантов удлиннить. Что и выполняется. Добавятся кой-какие изменения.
Пригласили ВСЕМ ИЗВЕСТНОГО толкового дизайнера. Хочу только с ним. Вроде бы болен пока. Ждём.
там правда описание такое, что толком ничего непонятно, но все равно здорово!
#81
Отправлено 13 апреля 2011 - 17:23
#83
Отправлено 20 апреля 2011 - 16:48
а я братцы в печали!
финансовая ситуация позволяет только "бумагу марать", я тут уже сарайчик собрался построить для мастерской - так только на следующий год в лучшем случае получится.
Ошибка в концепции или с Вас кто-то требует отчёт "как правильно не построить катамаран"?
#85
Отправлено 29 апреля 2011 - 23:25
#86
Отправлено 30 апреля 2011 - 19:13
ОченЬ, оченЬ интересно, коллега.. Вы практически открыли нам тута всем глаза и спасли форум от медленной гибели в думах о катамаранах.. Слава Всевышнему, Вы пришли и мы теперЬ спасены и можем житЬ спокойно.. Кажное слово в ВАШЕМ топике - это, не побоюсЬ этого слова, КЛАДЕЗЬ мудрости, пример для подражания и памятка КАЖДОМУ члену нашей, скромной без ВАС, КК о катамаранах и прочих трискафах - трикатах - тримаранах.. Еще раз примите искренние пожелания и далЬше информироватЬ нас о ВАШИХ МЫСЛЯХ насчет мулЬти.. И вопрос, может возможна новая тема о мулЬти, Ваша тема.. Тогда осталЬные темы про мулЬти отпадут сами собой, например Многокорпусные суда, Народный катамаран, Многокорпусные или однокорпусные и протчие.. С пожеланием удачи, капитан.Привет всем!
Посвятил много времени проектированию катов. Из опыта могу сказать: смысл ката в скорости, просторной "прогулочной" палубе, в более мягком режиме качки (в некоторых случаях). Кат уступает однокорпуснику в простоте и стоимости постройки, безопасности и мореходности (парусные, морские и океанские), а менее 10 м - в обитаемости слишком узких корпусов.
Чтобы кат стал современным многокорпусником, нужно по-возможности, отсечь всё лишнее - сложные обводы корпусов, тяжкий мостик и, особенно, постройку на нём, громоздкий кокпит... Моторный кат - это скорость на волнении, а парусный - скорость при умеренных и свежих ветрах, сопряжённая с опасностью внезапного переворота %-(
Лучшие обводы днища - плоскодонные, с достаточной для переходного режима опорной поверхностью в корме и узким острым носом, расчитанные на небольшой крен (вряд ли кто-то рискнёт вынимать из воды наветренный поплавок)
Могу выложить модель очень упрощённого ката для постройки из фанеры (можно "сшей и склей"), и гротами Торнадо, которые сейчас ещё можно недорого взять.
#87
Отправлено 30 апреля 2011 - 19:45
ОченЬ, оченЬ интересно, коллега.. Вы практически открыли нам тута всем глаза и спасли форум от медленной гибели в думах о катамаранах.. Слава Всевышнему, Вы пришли и мы теперЬ спасены и можем житЬ спокойно.. Кажное слово в ВАШЕМ топике - это, не побоюсЬ этого слова, КЛАДЕЗЬ мудрости, пример для подражания и памятка КАЖДОМУ члену нашей, скромной без ВАС, КК о катамаранах и прочих трискафах - трикатах - тримаранах.. Еще раз примите искренние пожелания и далЬше информироватЬ нас о ВАШИХ МЫСЛЯХ насчет мулЬти.. И вопрос, может возможна новая тема о мулЬти, Ваша тема.. Тогда осталЬные темы про мулЬти отпадут сами собой, например Многокорпусные суда, Народный катамаран, Многокорпусные или однокорпусные и протчие.. С пожеланием удачи, капитан.
Уж очень вы резко...
#89
Отправлено 07 июня 2011 - 23:10
Огромное спасибо!Привет всем!
Посвятил много времени проектированию катов.
Могу выложить модель очень упрощённого ката для постройки из фанеры (можно "сшей и склей"), и гротами Торнадо, которые сейчас ещё можно недорого взять.
Решил воспользоваться Вашими советами и...только теперь удалось спроектировать моторный кат длиной 10,5 м для моря Средиземного. Теперь насыщаем. Очень надеялся на скорое выздоровление уважаемого мною ДИЗАЙНЕРА - долго ждали. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
В. Изратов и Юла просто завидуют Вашим успехам.
#90
Отправлено 08 июня 2011 - 09:39
Всё это к тому, что проектировать очень сложно.
Для меня.
#91
Отправлено 08 июня 2011 - 12:14
Сделав теорет. черт., посоветовался с катерщиком и яхтсменом Гореликовым, выслушал советы Данёва. Один из тримов долго лежал в виде игрушек. Год назад БАР с lop^ом подтвердили возможность применения принятых обводов - отлего, легче стало. Появилась надежда, что ещё могу соображать.
Всё это к тому, что проектировать очень сложно.
Для меня.
Ай-яй-яй - а ещё взрослый человек! Вы вот это написали, чтобы в случае рекламации со Средиземки, претензии сразу шли по озвученным адресам?! Коллективная ответственность - пережиток социализма.
Лучше бы поделились набросочком "Вашей части" работы.
#92
Отправлено 08 июня 2011 - 19:13
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 08 июня 2011 - 19:44
#93
Отправлено 08 июня 2011 - 21:27
Хамите ЮЛА, а тема про советы и Вы вышли из страны советов, так что делитесь если это возможно профзнаниямиЭто точно! Нефиг слушать тех кто много лет занимается этой лабудой! Дилетант, он ведь завсегда лучше знает...У него есть огромное преимущество!ОН лишен опыта и этот груз на него не давит!
#94
Отправлено 08 июня 2011 - 21:43
ОченЬ, оченЬ интересно, коллега.. Вы практически открыли нам тута всем глаза и спасли форум от медленной гибели в думах о катамаранах.. Слава Всевышнему, Вы пришли и мы теперЬ спасены и можем житЬ спокойно.. Кажное слово в ВАШЕМ топике - это, не побоюсЬ этого слова, КЛАДЕЗЬ мудрости, пример для подражания и памятка КАЖДОМУ члену нашей, скромной без ВАС, КК о катамаранах и прочих трискафах - трикатах - тримаранах.. Еще раз примите искренние пожелания и далЬше информироватЬ нас о ВАШИХ МЫСЛЯХ насчет мулЬти.. И вопрос, может возможна новая тема о мулЬти, Ваша тема.. Тогда осталЬные темы про мулЬти отпадут сами собой, например Многокорпусные суда, Народный катамаран, Многокорпусные или однокорпусные и протчие.. С пожеланием удачи, капитан.
Если честно, то мне не совсем понятна ваша ирония! То что я вижу на приводимых снимках, явно не продукт дилетанта. Можно поспорить о принятых конструктивных и архитектурных решениях приводимого, в качестве примера, катамарана, найти уйму "за" и "против" но нет ни чего такого, что-бы позволило его напрочь отбросить как несостоятельный. Двухмачтовую систему (осмелюсь назвать её "кэт-шхуной" или "шхуна-кэт", кому как благозвучнее), уже обсуждали на форуме. Выясняли, как преимущества, так и недостатки подобной схемы, к единому мнению, чего и следовало ожидать, так и не пришли. Оказывается, весь вопрос в приоритетах, которые, каждый, определяет, для себя, сам.
#95
Отправлено 08 июня 2011 - 21:58
Хамите ЮЛА,
Даже не думал! У дилетантов, действительно, есть преимущество! Если-бы профи могли отбросить свой опыт и взглянуть на проблему под другим (отличным от общепринятого или, вернее, найти новую точку отсчёта), углом зрения, если-бы этот опыт не давил на сознание, позволяя, в то-же время, отсеивать всё пустое...
...а тема про советы и Вы вышли из страны советов, так что делитесь если это возможно профзнаниями
Игорёк! Али я держу в себе то что знаю? Форум большой, мыслей высказано много, только имей желание искать...
#96
Отправлено 08 июня 2011 - 22:17
Даже не думал! У дилетантов, действительно, есть преимущество!
Если-бы профи могли отбросить свой опыт и взглянуть на проблему под другим (отличным от общепринятого или, вернее, найти новую точку отсчёта), углом зрения, если-бы этот опыт не давил на сознание, позволяя, в то-же время, отсеивать всё пустое...
Игорёк! Али я держу в себе то что знаю? Форум большой, мыслей высказано много, только имей желание искать...
Вы в чём то правы профидизайн близок к профистадству, но это не есть неможность
#100
Отправлено 18 июня 2011 - 23:27
Скажу, коллега, что я не обратил болЬшого внимания на снимки - обычный проект, каких немало, возЬмите хотя бы САМУРАЙ дизайнера Рода Мак Алпин-Дауни ( J.R. ROD Macalpine - Downie ), описание на русском в КиЯ N5 1990г. в статЬе Г. Адрианова.. Пущай коллега посмотрит тож, похоже Род Дауни у него слизал все, до последнего уишбона! Моя мыслЬ о той безопеляционности, с которой коллега рассказывает посетителям КК о преимуществах и недостатках мулЬти, о них было известно, я полагаю еще и Натаниэлю Херрехофу, когда он построил свой первый катамаран Тарантеллу в 1876г.. С тех пор о мулЬти написано десятки книг, вышло многие сотни журнала C.A.T.I.N ( сейчас MULTIHULLS WORLD ), на конструкции катов выдано и десятки патентов в разных странах.. Коллеге надо ещо много узнатЬ, чтобы прочестЬ лекцию по мулЬти в КК и получитЬ аплодисменты от почитателей этих яхт, коих на сайте достаточно много.. А о том, что каты могут, о ужос, перевернутЬся, предполагают даж некоторые совсем сухопутные люди.. С уважением к коллегам, капитан.Если честно, то мне не совсем понятна ваша ирония! То что я вижу на приводимых снимках, явно не продукт дилетанта. Можно поспорить о принятых конструктивных и архитектурных решениях приводимого, в качестве примера, катамарана, найти уйму "за" и "против" но нет ни чего такого, что-бы позволило его напрочь отбросить как несостоятельный. Двухмачтовую систему (осмелюсь назвать её "кэт-шхуной" или "шхуна-кэт", кому как благозвучнее), уже обсуждали на форуме. Выясняли, как преимущества, так и недостатки подобной схемы, к единому мнению, чего и следовало ожидать, так и не пришли. Оказывается, весь вопрос в приоритетах, которые, каждый, определяет, для себя, сам.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей