Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

создаю проект ката 9,5 м для самостроя, нужны советы


Сообщений в теме: 329

#76 яриго

яриго

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:волгодонск
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 марта 2011 - 22:24

Пардон за вторжение) Как и Саня увлечен познанием своих возможностей с полным погружением в неизвесность)) От постройки 15ти метровой шхуны с нуля меня остановило только бональное отсутствие опыта и полное невежество в яхтинге и морской терминалогии..) Хотя я рад заметить что остановка сия не тотальная а года на 2-3... Желание окунутся в сияющий покой рек и морей все-же сыграл надо мной злую?)) шутку.. позабыв логику и здравый смысл я приобрел катамаран...
Конечно сложно назвать эту покупку катамараном, скорее половиной или даже третью..) Но тем не мение покупая судно я оставил себе множество вопросов касательно его перевозки, ремонта, покраски... И да простит меня Александр за вторжение в его ветку, (свою начать пока не разрешают)) но предвидя некую схожесть ситуаций я задам вам, знатокам своего дела, пару вопросов.
Возможно кто либо из вас уже видел аналог этого судна, может даже есть серийные модели? Меня терзает информационный голод касательно технического описания и судовых качеств катамарана. Все что на данный момент извесно - так это длинна 7м, ширина 4м, осадка 0.4м, мачта от 25футовой яхты, паруса - грот, стаксель, водоизмещение 2тонны.
Интересует мощность мотора и количесто оных для установки, и сможет ли при такой форме он идти против ветра.. Вопросов на самом деле не меньше тысячи, уж простите меня если навязываюсь. В попытке найти ответы этого искуства на просторах информационной сети боюсь потерять суть, правильность и последовательность действий необходимых для востановления судна. Хотя некий теоретический опыт уже приобретен, необходимость в совете знающего на данный момент важнее многих дней проведенных в библиотеке)
Изображение
Изображение
  • 0

#77 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 22 марта 2011 - 00:16


Возможно кто либо из вас уже видел аналог этого судна, может даже есть серийные модели? Меня терзает информационный голод касательно технического описания и судовых качеств катамарана. Все что на данный момент извесно - так это длинна 7м, ширина 4м, осадка 0.4м, мачта от 25футовой яхты, паруса - грот, стаксель, водоизмещение 2тонны.
Интересует мощность мотора и количесто оных для установки, и сможет ли при такой форме он идти против ветра.. Вопросов на самом деле не меньше тысячи, уж простите меня если навязываюсь. В попытке найти ответы этого искуства на просторах информационной сети боюсь потерять суть, правильность и последовательность действий необходимых для востановления судна. Хотя некий теоретический опыт уже приобретен, необходимость в совете знающего на данный момент важнее многих дней проведенных в библиотеке)
Изображение
Изображение

Вам лучше сюда: http://katera.ru/for...-parusnie-suda/ ну и моно против мульти почитать, если терпения хватит.
Мотора достаточно одного, 8-10 сил, обратите внимание на подбор винта, нужен грузовой.
Хождение в лавировку зависит от наличия и характеристик швертов(шверта)/плавников (на фото их не видно).
Серийных моделей этой лодки нет.

Сообщение отредактировал Алексей С.: 22 марта 2011 - 00:18

  • 0

#78 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 28 марта 2011 - 21:57

Пардон за вторжение)


Да я не против!

насколько цела твоя посудина?
на самом деле ничего не понятно по этим фоткам, из чего корпус?
давай рассказывай!
фотки внутри давай,

внешне брутально выглядит, однако если корпус жив - то тебе повезло!

2000кг это что, водоизмещение с полной загрузкой?

Сообщение отредактировал Иванов Александр: 28 марта 2011 - 22:00

  • 0

#79 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 28 марта 2011 - 22:08

"Ирокез" - "Гардарика" опять в моих руках. Используем в качестве болвана. Прежние хозяева поставили флоры из нержавки, деревянные стрингера заменили на уголки из ал. сплава, да и оклеили в 5 мм стеклопластиком. Получилась броня. Есть желание лодку в одном из вариантов удлиннить. Что и выполняется. Добавятся кой-какие изменения.
Пригласили ВСЕМ ИЗВЕСТНОГО толкового дизайнера. :) Хочу только с ним. Вроде бы болен пока. Ждём.

Скачал КиЯ 27 посмотрел Гардарику - для тех лет это был прорыв!
там правда описание такое, что толком ничего непонятно, но все равно здорово!
  • 0

#80 capter

capter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 13 апреля 2011 - 17:02

привет всем
  • 0

#81 capter

capter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 13 апреля 2011 - 17:23

я тоже хочу построит кат но только из композитных материалов более надежно конечно не 10 м а для долгих океанических переходов где та 19-22 м вот пару видео как в домашних условиях строят каты из фанеры http://www.youtube.com/watch?v=0XD_pyy4QOo&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=qk-yBRyk3MU&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=6KYuc6uEbCI&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=ICAiiyn4j4A&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=dhJzNszyZac&feature=fvwrel http://www.youtube.com/watch?v=KbHqgAYOJV0&feature=related а вот из композитный материалов http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/8/OmCU0xu_RD0 http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/7/YqgEyEbtXt8 http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/6/JW5NPW35y80 http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/5/kX2O1VlwTq4 http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/4/HYBlQhKV-CU http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/3/4Joh1odMYzQ http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/2/2he-Yx-26hA http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/1/i9njWuZg-dU http://www.youtube.com/user/adrienbateaudansleau#p/u/0/Ofb8NcBFPAE если есть желание то все получится лижбы руки были не из жопы удачи в начинаниях
  • 0

#82 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 20 апреля 2011 - 15:36

а я братцы в печали! финансовая ситуация позволяет только "бумагу марать", я тут уже сарайчик собрался построить для мастерской - так только на следующий год в лучшем случае получится.
  • 0

#83 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 апреля 2011 - 16:48

а я братцы в печали!
финансовая ситуация позволяет только "бумагу марать", я тут уже сарайчик собрался построить для мастерской - так только на следующий год в лучшем случае получится.


Ошибка в концепции или с Вас кто-то требует отчёт "как правильно не построить катамаран"?
  • 0

#84 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 25 апреля 2011 - 10:47

Ошибка в концепции или с Вас кто-то требует отчёт "как правильно не построить катамаран"?


ну если народ сюда заглядывает, значит надо держать его в курсе незапланированных остановок в процессе
  • 0

#85 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 29 апреля 2011 - 23:25

Привет всем! Посвятил много времени проектированию катов. Из опыта могу сказать: смысл ката в скорости, просторной "прогулочной" палубе, в более мягком режиме качки (в некоторых случаях). Кат уступает однокорпуснику в простоте и стоимости постройки, безопасности и мореходности (парусные, морские и океанские), а менее 10 м - в обитаемости слишком узких корпусов. Чтобы кат стал современным многокорпусником, нужно по-возможности, отсечь всё лишнее - сложные обводы корпусов, тяжкий мостик и, особенно, постройку на нём, громоздкий кокпит... Моторный кат - это скорость на волнении, а парусный - скорость при умеренных и свежих ветрах, сопряжённая с опасностью внезапного переворота %-( Лучшие обводы днища - плоскодонные, с достаточной для переходного режима опорной поверхностью в корме и узким острым носом, расчитанные на небольшой крен (вряд ли кто-то рискнёт вынимать из воды наветренный поплавок) Могу выложить модель очень упрощённого ката для постройки из фанеры (можно "сшей и склей"), и гротами Торнадо, которые сейчас ещё можно недорого взять.

Прикрепленные изображения

  • cat30.jpg
  • 30'cat_test.jpg

  • 0

#86 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 30 апреля 2011 - 19:13

Привет всем!

Посвятил много времени проектированию катов. Из опыта могу сказать: смысл ката в скорости, просторной "прогулочной" палубе, в более мягком режиме качки (в некоторых случаях). Кат уступает однокорпуснику в простоте и стоимости постройки, безопасности и мореходности (парусные, морские и океанские), а менее 10 м - в обитаемости слишком узких корпусов.
Чтобы кат стал современным многокорпусником, нужно по-возможности, отсечь всё лишнее - сложные обводы корпусов, тяжкий мостик и, особенно, постройку на нём, громоздкий кокпит... Моторный кат - это скорость на волнении, а парусный - скорость при умеренных и свежих ветрах, сопряжённая с опасностью внезапного переворота %-(
Лучшие обводы днища - плоскодонные, с достаточной для переходного режима опорной поверхностью в корме и узким острым носом, расчитанные на небольшой крен (вряд ли кто-то рискнёт вынимать из воды наветренный поплавок)

Могу выложить модель очень упрощённого ката для постройки из фанеры (можно "сшей и склей"), и гротами Торнадо, которые сейчас ещё можно недорого взять.

ОченЬ, оченЬ интересно, коллега.. Вы практически открыли нам тута всем глаза и спасли форум от медленной гибели в думах о катамаранах.. Слава Всевышнему, Вы пришли и мы теперЬ спасены и можем житЬ спокойно.. Кажное слово в ВАШЕМ топике - это, не побоюсЬ этого слова, КЛАДЕЗЬ мудрости, пример для подражания и памятка КАЖДОМУ члену нашей, скромной без ВАС, КК о катамаранах и прочих трискафах - трикатах - тримаранах.. Еще раз примите искренние пожелания и далЬше информироватЬ нас о ВАШИХ МЫСЛЯХ насчет мулЬти.. И вопрос, может возможна новая тема о мулЬти, Ваша тема.. Тогда осталЬные темы про мулЬти отпадут сами собой, например Многокорпусные суда, Народный катамаран, Многокорпусные или однокорпусные и протчие.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 0

#87 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 30 апреля 2011 - 19:45

ОченЬ, оченЬ интересно, коллега.. Вы практически открыли нам тута всем глаза и спасли форум от медленной гибели в думах о катамаранах.. Слава Всевышнему, Вы пришли и мы теперЬ спасены и можем житЬ спокойно.. Кажное слово в ВАШЕМ топике - это, не побоюсЬ этого слова, КЛАДЕЗЬ мудрости, пример для подражания и памятка КАЖДОМУ члену нашей, скромной без ВАС, КК о катамаранах и прочих трискафах - трикатах - тримаранах.. Еще раз примите искренние пожелания и далЬше информироватЬ нас о ВАШИХ МЫСЛЯХ насчет мулЬти.. И вопрос, может возможна новая тема о мулЬти, Ваша тема.. Тогда осталЬные темы про мулЬти отпадут сами собой, например Многокорпусные суда, Народный катамаран, Многокорпусные или однокорпусные и протчие.. С пожеланием удачи, капитан.


Уж очень вы резко...
  • 0

#88 Иванов Александр

Иванов Александр

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: катер самострой
  • Название: ???

Отправлено 04 мая 2011 - 21:52

Уж очень вы резко...

это точно!

на самом деле возможно человек хотел высказать мысль которую долго думал, вынашивал, ...

да и мысль то -достойна обсуждения, хоть и вспоминается двухрежимное судно :)
  • 0

#89 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 июня 2011 - 23:10

Привет всем!

Посвятил много времени проектированию катов.
Могу выложить модель очень упрощённого ката для постройки из фанеры (можно "сшей и склей"), и гротами Торнадо, которые сейчас ещё можно недорого взять.

Огромное спасибо!
Решил воспользоваться Вашими советами и...только теперь удалось спроектировать моторный кат длиной 10,5 м для моря Средиземного. Теперь насыщаем. :D Очень надеялся на скорое выздоровление уважаемого мною ДИЗАЙНЕРА - долго ждали. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
В. Изратов и Юла просто завидуют Вашим успехам.
  • 0

#90 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 июня 2011 - 09:39

Посмотрите на "Гардарику" - отвратительная рубка, а главная переборка имеет "ноги" для передачи нагрузки на борта (дополнительная подстраховка ферменной конструкцией). На первом гоночном кате палубу мы крепили двухрядным шахматным швом шурупов. Шпрюйт был закреплён такелажной скобой за дырочку в книце. Поэтому, когда снабженцы заменили марку металла, палец скобы прорезал кницу, и балка под мачтой сложилась. (См. Ю. Крючков, "Почему ломаются балки катамаранов".)ПЫТАТЬСЯ проектировать кат меня просили друзья яхтсмены с судоверфи и только после обещания помочь я попробовал нарисовать кат. Мачта была почти полностью скопирована с буера МОНОТИП ХV. Мне оставалось только вычертить корпус и поперечные связи, организовать их сварку на родном "Алмазе". (На верфи про сварку лёгких сплавов не знали: "а как выглядит этот "АРГОН?"). Даже сетку вначале СШИВАЛИ. В последней работе с моторным катом потребовал участия хорошего дизайнера, грамотного в судостроении, и долго ждал его. Без такого как без рук. Сделав теорет. черт., посоветовался с катерщиком и яхтсменом Гореликовым, выслушал советы Данёва. Один из тримов долго лежал в виде игрушек. Год назад БАР с lop^ом подтвердили возможность применения принятых обводов - отлего, легче стало. Появилась надежда, что ещё могу соображать.
Всё это к тому, что проектировать очень сложно.
Для меня.
  • 0

#91 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 июня 2011 - 12:14

Сделав теорет. черт., посоветовался с катерщиком и яхтсменом Гореликовым, выслушал советы Данёва. Один из тримов долго лежал в виде игрушек. Год назад БАР с lop^ом подтвердили возможность применения принятых обводов - отлего, легче стало. Появилась надежда, что ещё могу соображать.
Всё это к тому, что проектировать очень сложно.
Для меня.


Ай-яй-яй - а ещё взрослый человек! :( Вы вот это написали, чтобы в случае рекламации со Средиземки, претензии сразу шли по озвученным адресам?! Коллективная ответственность - пережиток социализма. :D

Лучше бы поделились набросочком "Вашей части" работы. :rolleyes:
  • 0

#92 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 июня 2011 - 19:13

Природа позаботилась о том, чтобы я не даже пытался вычерчивать красивые конструкции. Ремеслу научили в Корабелке. И это разные вещи. В любом проектном коллективе должен быть человек - художник от природы. ЮЛА - совсем уникальный специалит. С ним лего можно было бы общаться. Моторный кат для меня совсем новое направление и я не могу не советоваться со знающими специалистами - корабелами катеростроителями. В моторном кате претензии вполне могут быть адресованы ко мне. По архитектуре - через меня к дизайнерам. Но вообще-то я пытаюсь передать им то, что ещё сохранилось у меня в голове: они по специальности корабельные механики и освоили ранее курс ТУК (Теория и Устройство Корабля). Парусный трим был в теме. (Это про него о БАРЕ и lop^е). Фото приводил. Информация будет только для строителя. Есть такой. Однако существовал не только проект, но и суднА "Мультимараны" Рейкенена (правильно?) гребные, надёжные. Читал про них в журнале "Наука и жизнь". На 8 поплавках!!! Ходил со студентами по Белому морю. Непотопляем.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 08 июня 2011 - 19:44

  • 0

#93 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 июня 2011 - 21:27

Это точно! Нефиг слушать тех кто много лет занимается этой лабудой! Дилетант, он ведь завсегда лучше знает...У него есть огромное преимущество!ОН лишен опыта и этот груз на него не давит!

Хамите ЮЛА, а тема про советы и Вы вышли из страны советов, так что делитесь если это возможно профзнаниями
  • 0

#94 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 июня 2011 - 21:43

ОченЬ, оченЬ интересно, коллега.. Вы практически открыли нам тута всем глаза и спасли форум от медленной гибели в думах о катамаранах.. Слава Всевышнему, Вы пришли и мы теперЬ спасены и можем житЬ спокойно.. Кажное слово в ВАШЕМ топике - это, не побоюсЬ этого слова, КЛАДЕЗЬ мудрости, пример для подражания и памятка КАЖДОМУ члену нашей, скромной без ВАС, КК о катамаранах и прочих трискафах - трикатах - тримаранах.. Еще раз примите искренние пожелания и далЬше информироватЬ нас о ВАШИХ МЫСЛЯХ насчет мулЬти.. И вопрос, может возможна новая тема о мулЬти, Ваша тема.. Тогда осталЬные темы про мулЬти отпадут сами собой, например Многокорпусные суда, Народный катамаран, Многокорпусные или однокорпусные и протчие.. С пожеланием удачи, капитан.


Если честно, то мне не совсем понятна ваша ирония! То что я вижу на приводимых снимках, явно не продукт дилетанта. Можно поспорить о принятых конструктивных и архитектурных решениях приводимого, в качестве примера, катамарана, найти уйму "за" и "против" но нет ни чего такого, что-бы позволило его напрочь отбросить как несостоятельный. Двухмачтовую систему (осмелюсь назвать её "кэт-шхуной" или "шхуна-кэт", кому как благозвучнее), уже обсуждали на форуме. Выясняли, как преимущества, так и недостатки подобной схемы, к единому мнению, чего и следовало ожидать, так и не пришли. Оказывается, весь вопрос в приоритетах, которые, каждый, определяет, для себя, сам.
  • 0

#95 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 июня 2011 - 21:58

Хамите ЮЛА,


Даже не думал! У дилетантов, действительно, есть преимущество! Если-бы профи могли отбросить свой опыт и взглянуть на проблему под другим (отличным от общепринятого или, вернее, найти новую точку отсчёта), углом зрения, если-бы этот опыт не давил на сознание, позволяя, в то-же время, отсеивать всё пустое...

...а тема про советы и Вы вышли из страны советов, так что делитесь если это возможно профзнаниями


Игорёк! Али я держу в себе то что знаю? Форум большой, мыслей высказано много, только имей желание искать...
  • 0

#96 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 июня 2011 - 22:17

Даже не думал! У дилетантов, действительно, есть преимущество!
Если-бы профи могли отбросить свой опыт и взглянуть на проблему под другим (отличным от общепринятого или, вернее, найти новую точку отсчёта), углом зрения, если-бы этот опыт не давил на сознание, позволяя, в то-же время, отсеивать всё пустое...



Игорёк! Али я держу в себе то что знаю? Форум большой, мыслей высказано много, только имей желание искать...


Вы в чём то правы профидизайн близок к профистадству, но это не есть неможность
  • 0

#97 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 июня 2011 - 22:21

.... профидизайн близок к профистадству, но это не есть неможность


Круто загнул Игорёк!

Поменяю, пожалуй, у себя подпись!

Сообщение отредактировал ЮЛА: 08 июня 2011 - 22:22

  • 0

#98 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 09 июня 2011 - 00:24

Поменяю, пожалуй, у себя подпись!

Блин, за Вами не поспеешь... Тока хотел себе написать...
  • 0

#99 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 июня 2011 - 00:36

Игорёк! Али я держу в себе то что знаю? Форум большой, мыслей высказано много, только имей желание искать...

Не всем мысль важна, некоторым важнее суть слова, или неможность буквы. :cry:
  • 0

#100 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 18 июня 2011 - 23:27

Если честно, то мне не совсем понятна ваша ирония! То что я вижу на приводимых снимках, явно не продукт дилетанта. Можно поспорить о принятых конструктивных и архитектурных решениях приводимого, в качестве примера, катамарана, найти уйму "за" и "против" но нет ни чего такого, что-бы позволило его напрочь отбросить как несостоятельный. Двухмачтовую систему (осмелюсь назвать её "кэт-шхуной" или "шхуна-кэт", кому как благозвучнее), уже обсуждали на форуме. Выясняли, как преимущества, так и недостатки подобной схемы, к единому мнению, чего и следовало ожидать, так и не пришли. Оказывается, весь вопрос в приоритетах, которые, каждый, определяет, для себя, сам.

Скажу, коллега, что я не обратил болЬшого внимания на снимки - обычный проект, каких немало, возЬмите хотя бы САМУРАЙ дизайнера Рода Мак Алпин-Дауни ( J.R. ROD Macalpine - Downie ), описание на русском в КиЯ N5 1990г. в статЬе Г. Адрианова.. Пущай коллега посмотрит тож, похоже Род Дауни у него слизал все, до последнего уишбона! Моя мыслЬ о той безопеляционности, с которой коллега рассказывает посетителям КК о преимуществах и недостатках мулЬти, о них было известно, я полагаю еще и Натаниэлю Херрехофу, когда он построил свой первый катамаран Тарантеллу в 1876г.. С тех пор о мулЬти написано десятки книг, вышло многие сотни журнала C.A.T.I.N ( сейчас MULTIHULLS WORLD ), на конструкции катов выдано и десятки патентов в разных странах.. Коллеге надо ещо много узнатЬ, чтобы прочестЬ лекцию по мулЬти в КК и получитЬ аплодисменты от почитателей этих яхт, коих на сайте достаточно много.. А о том, что каты могут, о ужос, перевернутЬся, предполагают даж некоторые совсем сухопутные люди.. С уважением к коллегам, капитан.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей