Перейти к содержимому

Фотография

Сварочные технологии


Сообщений в теме: 72

#26 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 11 февраля 2011 - 21:34

Да наука!!! Но и ее освоим только времени не хватает...Хорошо понял!!Что не менее 250 и 380 (Это Есть).....
а что из опций учесть важно...Допустим какой Балон с учетом удаления заправки аргона в 1500км. и транспортировкой в автомобиле дня 3....Какой режим сварки, (Автомат, ручной)

Время, время - его всегда не хватает, а пятницу особенно. Если сложить задние сиденья можно 3 баллона на легковушке увезти. Но, наверное праыильно будет скооперироваться (если есть с кем) и везти максимальное количество... и на месте продавать. Мысли вслух...
На лодку, например уходит около 3 баллонов. Но, вернемся к нашим ...Я не понял что значит режим автомат. В ТИГ есть горелка в руке (руках), еще проволоку надо подавать, какой автомат?
  • 0

#27 mors1970

mors1970

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Губкинский
  • Судно: Катер
  • Название: Сарепта

Отправлено 11 февраля 2011 - 21:37

От незнания про автомат лепечу.....Что нужно для удобства эксплуотации....Как говорится чтоб потом не бегать
  • 0

#28 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 11 февраля 2011 - 22:53

А мы точно про TIG говорим, а не о полувтоматах?
  • 0

#29 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 11 февраля 2011 - 23:12

таблички :huh: ... конечно инетерсные но вот из собственной практики могу с увереностью сказать что моим аппаратом очень хошо варится при соотношении 40 Ампрер на 1 мм толщины алюминьки и причем когда прогревается металл я немного уменьшаю ток.... Пока что на моей памяти выше 120А не поднимался вообще...ну не было настолько огромных болванок максимум 4 мм , а на него и 120 за глаза хватает . Вот в этом файле есть инструкция http://www.esva.ru/p...tig207instr.pdf по моему аппарату. Очень удобные режимы без которых уже не в кайф 1)Ajust Ideal Position Посветка световым пучком место шва при начале сварки( слабым током розжига) 2)TIG HF бесконтактный розжиг при высокой частоте ...без коментариев 3) лично я предпочел 2-Т режим , но это дело вкуса и привычек. 4) Отличные режимы Pulse и Easu Pulse - как говорится не ломаешь голову над настройками. Просто снижешь и поднимаешь ток одним движением пальца очень удобно контролировать заварку и качество швов . 5)Spot прихватка деталей и удобно трещины заваривать или зазоры между деталями. 6)Ручка баланса . Это баланс тока прямой - обратный , просто раньше и не подозревал насколько это важно ... чтобы шов самоочищался . Что нужно иметь в комплекте ... все практически брал отсюда http://www.esva.ru/ 1)мягкие перчатки http://www.esva.ru/p...products_id/129 не в коем случае не краги , они неудобны . 2) Маска Хамелион , любая по вкусу http://www.esva.ru/index.php/cPath/26 . 3) Балон аргона(лучше два) , балон углекислотный если с железом и нержавейкой тоже имеешь дело, ну а для продвинутого примнения + балон гелия и смесительный узел. 4) Редуктора на балоны с контролем по расходу http://www.esva.ru/i...p/cPath/15_119/ , не по давлению как в большенстве российских ... я давал фотки на преведущей странице. 5) сварочная проволока АМГ 4,0 - 5,0 мм можно взять сразу бухту на металлобазе ... на очень долго хватит и дешевле . Для сварки нержавейки проволока сварочная нержавеющая 3,0-4,0 мм в самый раз. 6)Набор насадок и разных электродов http://www.esva.ru/index.php/cPath/106 хотя бы 2х размеров 2,4 и 3,0 мм разных марок , 1,6 мм скорее всего не потребуется ну и не берите . 7) Металичесие щеточки для очистки места шва... Может чего упустил, вспомню ... напишу Полуавтоматы попозже обсудим .

Сообщение отредактировал Edi: 11 февраля 2011 - 23:22

  • 0

#30 mors1970

mors1970

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Губкинский
  • Судно: Катер
  • Название: Сарепта

Отправлено 11 февраля 2011 - 23:31

Да, для алюминьки подойдет , просто параметры вручную все задаются ... ну и парочки люксовых для пользователя режимов нет.
Я про эти слова имел ввиду.....
  • 0

#31 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 февраля 2011 - 23:44

.....7) Металичесие щеточки для очистки места шва...

Edi, коллеги, вот здесь поподробнее пожалуста, какие щётки? Я читал, что для зачистки неражавейки и цветных металлов ни в коем случае нельзя применять щётки из чёрного металла, только из нержавейки. Что опыт гласит?   

Сообщение отредактировал vvv1962: 11 февраля 2011 - 23:45

  • 0

#32 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 11 февраля 2011 - 23:52

Edi, коллеги, вот здесь поподробнее пожалуста, какие щётки? Я читал, что для зачистки неражавейки и цветных металлов ни в коем случае нельзя применять щётки из чёрного металла, только из нержавейки. Что опыт гласит?

Так они как раз из нержавейки и сделаны , комплектиками продаются в магазинах сварочного оборудования, 3-х размерчиков.
Вообще чем чище место сварки тем меньше проблем со швом

Сообщение отредактировал Edi: 11 февраля 2011 - 23:55

  • 0

#33 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 11 февраля 2011 - 23:58

Так они как раз из нержавейки и сделаны , комплектиками продаются в магазинах сварочного оборудования, 3-х размерчиков.
Вообще чем чище место сварки тем меньше проблем со швом

Я так понимаю, что эта зачистка делается для того, чтобы снять оксидный слой с алюминия. А химическим способом можно операцию зачистки провернуть?
  • 0

#34 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 11 февраля 2011 - 23:58

Да, для алюминьки подойдет , просто параметры вручную все задаются ... ну и парочки люксовых для пользователя режимов нет.
Я про эти слова имел ввиду.....

ответил

таблички :huh: ... конечно инетерсные но вот из собственной практики могу с увереностью сказать что моим аппаратом очень хошо варится при соотношении 40 Ампрер на 1 мм толщины алюминьки и причем когда прогревается металл я немного уменьшаю ток....
Пока что на моей памяти выше 120А не поднимался вообще...ну не было настолько огромных болванок максимум 4 мм , а на него и 120 за глаза хватает .
Вот в этом файле есть инструкция http://www.esva.ru/p...tig207instr.pdf по моему аппарату.
Очень удобные режимы без которых уже не в кайф
1)Ajust Ideal Position Посветка световым пучком место шва при начале сварки( слабым током розжига)
2)TIG HF бесконтактный розжиг при высокой частоте ...без коментариев
3) лично я предпочел 2-Т режим , но это дело вкуса и привычек.
4) Отличные режимы Pulse и Easu Pulse - как говорится не ломаешь голову над настройками. Просто снижешь и поднимаешь ток одним движением пальца очень удобно контролировать заварку и качество швов .
5)Spot прихватка деталей и удобно трещины заваривать или зазоры между деталями.
6)Ручка баланса . Это баланс тока прямой - обратный , просто раньше и не подозревал насколько это важно ... чтобы шов самоочищался .


Что нужно иметь в комплекте ... все практически брал отсюда
http://www.esva.ru/
1)мягкие перчатки http://www.esva.ru/p...products_id/129 не в коем случае не краги , они неудобны .
2) Маска Хамелион , любая по вкусу http://www.esva.ru/index.php/cPath/26 .
3) Балон аргона(лучше два) , балон углекислотный если с железом и нержавейкой тоже имеешь дело, ну а для продвинутого примнения + балон гелия и смесительный узел.
4) Редуктора на балоны с контролем по расходу http://www.esva.ru/i...p/cPath/15_119/ , не по давлению как в большенстве российских ... я давал фотки на преведущей странице.
5) сварочная проволока АМГ 4,0 - 5,0 мм можно взять сразу бухту на металлобазе ... на очень долго хватит и дешевле .
Для сварки нержавейки проволока сварочная нержавеющая 3,0-4,0 мм в самый раз.
6)Набор насадок и разных электродов http://www.esva.ru/index.php/cPath/106 хотя бы 2х размеров 2,4 и 3,0 мм разных марок , 1,6 мм скорее всего не потребуется ну и не берите .
7) Металичесие щеточки для очистки места шва...

Может чего упустил, вспомню ... напишу

Полуавтоматы попозже обсудим .


Сообщение отредактировал Edi: 12 февраля 2011 - 00:16

  • 0

#35 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:02

мне нравится когда, есть уверенность! 120 А на 4 мм АЛЮМИНИЯ это правда?! Даже на просто железо не хватит
  • 0

#36 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:03

Я так понимаю, что эта зачистка делается для того, чтобы снять оксидный слой с алюминия. А химическим способом можно операцию зачистки провернуть?

В общем не надо ничего изобретать , если поверхность жирная или масляная протираешь тряпочкой намоченой ацетоном , потом щеточкой сбиваешь окисел (слегка нарушаешь слой поверхностный ) , даже без фанатизма слегка и уже помогает хорошо варить. Никакая другая химия не нужна.

Сообщение отредактировал Edi: 12 февраля 2011 - 00:15

  • 0

#37 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:14

мне нравится когда, есть уверенность! 120 А на 4 мм АЛЮМИНИЯ это правда?! Даже на просто железо не хватит

Сегодня варил нержавейку 2 мм толщиной выставлял 50 А , постоянка естественно.
Зачем мне врать ?
А ограждение винта на параплане сегодня варил в основном током 75- 85 А толщина стенок трубок 2 мм .
Сергею (парапланенристу ) тоже захотелось поварить,я ему обрезков разных дал , так он с непривычки и на 65А дырок в 2 мм АМГ нажег...
Могу только предположить что просто сварочник всетаки получше и скорее всего изза регулировки баланса прямой - обратный ток.
В общем если научите как снимать сварочную дугу то попробую видео заснять для сомнивающихся.

Сообщение отредактировал Edi: 12 февраля 2011 - 00:27

  • 0

#38 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:26

оксидный слой не снимешь, он образуется моментально-ал очень активный металл. Переменный ток для того и нужен, чтобы во время обратной полуволны ВЫРЫВАТЬ из свароной ванны оксид алюминия(корунд). Темп плавления корунда порядка 2500 гр, те в сварочной ванне он является паразитом(препятствует созданию монолитного шва) Очистка кромок от жиров и тд обязательна.
  • 0

#39 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:32

оксидный слой не снимешь, он образуется моментально-ал очень активный металл. Переменный ток для того и нужен, чтобы во время обратной полуволны ВЫРЫВАТЬ из свароной ванны оксид алюминия(корунд).
Темп плавления корунда порядка 2500 гр, те в сварочной ванне он является паразитом(препятствует созданию монолитного шва)

Очистка кромок от жиров и тд обязательна.

Так вот как раз когда правильно выставлен баланс обратного тока получается чистая ванночка расплава , на поверхности нету даже пленки , ваночка расплава блестит. У меня так .
И плавное снижение сварного тока в конце сварки еще помогает избежать ямочки :)

Сообщение отредактировал Edi: 12 февраля 2011 - 00:35

  • 0

#40 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:34

Сегодня варил нержавейку 2 мм толщиной выставлял 50 А , постоянка естественно.
Зачем мне врать ?
А ограждение винта на параплане сегодня варил в основном током 75- 85 А толщина стенок трубок 2 мм .
Сергею (парапланенристу ) тоже захотелось поварить,я ему обрезков разных дал , так он с непривычки и на 65А дырок в 2 мм АМГ нажег...
Могу только предположить что просто сварочник всетаки получше и скорее всего изза регулировки баланса прямой - обратный ток.
В общем если научите как снимать сварочную дугу то попробую видео заснять для сомнивающихся.

да вобщем то через тоже стекло которое в маске
  • 0

#41 mors1970

mors1970

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Губкинский
  • Судно: Катер
  • Название: Сарепта

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:34

Да!!!!! более полного расклада я не видел....А на счет тока....Сам варил жестянку правда чернягу на инвекторе так удивился по сравнению с намотанным сварочным аппаратом ток, нужен гораздо меньший.......И те кто варит корпуса RIB- ов из АМГ 4-5 говорили что у них практически за 250 аппараты не выходят...... Спасибо за полноценную инфу будем считать блабло.... Жаль у меня был файл с видео Сварки----стер где--то....Это надосамому прощупать так них...на не видно, Ну варит человек- красиво...А что и по чем???Нужно брать держак в руки потом спрашивать..... Одно жаль брать аппарат ради 4 метров шва???? И потом использовать как сварочник?????? Жаба блин ДУШИТ!!!!!!

Сообщение отредактировал mors1970: 12 февраля 2011 - 00:41

  • 0

#42 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:41

Так вот как раз когда правильно выставлен баланс обратного тока получается чистая ванночка расплава , на поверхности нету даже пленки , ваночка расплава блестит. У меня так .

Вот ведь попал в разборку, да корунд тяжелее алюминия, потому и нужно его вырывать. уважаю, но 120 А на 4 мм не верю все равно...уж извините
  • 0

#43 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:41

оксидный слой не снимешь, он образуется моментально-ал очень активный металл. Переменный ток для того и нужен, чтобы во время обратной полуволны ВЫРЫВАТЬ из свароной ванны оксид алюминия(корунд).
Темп плавления корунда порядка 2500 гр, те в сварочной ванне он является паразитом(препятствует созданию монолитного шва)

Очистка кромок от жиров и тд обязательна.

Значит получается, что совсем необязательно драть алюминий щёткой. А обезжиривание уайт спиритом подходит?
  • 0

#44 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:44

Да!!!!! более полного расклада я не видел....А на счет тока....Сам варил жестянку правда чернягу на инвекторе так удивился по сравнению с намотанным сварочным аппаратом ток, нужен гораздо меньший.......И те кто варит корпуса RIB- ов из АМГ 4-5 говорили что у них практически за 250 аппараты не выходят......
Спасибо за полноценную инфу будем считать блабло....

На последок ... всетаки наследие страны советов.
Если действительно собираетесь приобретать tig имейте ввиду , что скорость сварки очень небольшая ... в многих случаях полуавтоматы рулят,это когда нужны длинные швы или поточное производство. И еще обратите внимание на режимы работы сварочника нагрузка - отдых ... это тоже важно и в инстркукциях пишут про режимы.
  • 0

#45 mors1970

mors1970

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Губкинский
  • Судно: Катер
  • Название: Сарепта

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:44

Будет время попробуем.....А так, реально на таком аппарате 120а-4мм . Анодом говорят лучше варить и шовчик получается надежнее......Понял про режимы Спасибо огромное ВСЕМ за советы надеюсь деньжата не пропадут даром....

Сообщение отредактировал mors1970: 12 февраля 2011 - 00:46

  • 0

#46 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 февраля 2011 - 00:52

Вот ведь попал в разборку, да корунд тяжелее алюминия, потому и нужно его вырывать. уважаю, но 120 А на 4 мм не верю все равно...уж извините

Хорошо ,по дружески подбиваешь на сьемку видео :) ...
но насчет самого шва сразу говорю , снимать не рискну ... вдруг матрицу в видеокамере спалю ( дорогой эксперемент выйдет), но сниму сварочник с выставленным режимом и как сварю 120 А током 4 мм детальки и результат сниму с обоих сторон шва .

Сообщение отредактировал Edi: 12 февраля 2011 - 00:54

  • 0

#47 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 12 февраля 2011 - 01:02

Хорошо ,по дружески подбиваешь на сьемку видео :) ...
но насчет самого шва сразу говорю , снимать не рискну ... вдруг матрицу в видеокамере спалю ( дорогой эксперемент выйдет), но сниму сварочник с выставленным режимом и как сварю 120 А током 4 мм детальки и результат сниму с обоих сторон шва .

сам процесс сварки просто завораживает(меня, по краней мере), только ведь надо как то шов то протестить...
У нас в городе выпускают неплохой коньяк(ну мож я непритязательный)-вышлю при любом результате

Сообщение отредактировал vne: 12 февраля 2011 - 01:06

  • 0

#48 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 февраля 2011 - 01:06

А вот то, что жёлтым показано - это что, пластина паронитовая?

Если смотрел видео , то наверное уже видел , что это при подкладке медной пластины.
  • 0

#49 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 февраля 2011 - 01:07

сам процесс сварки просто завораживает(меня, по краней мере), только ведь надо как то шов то протестить...
У нас в городе выпускают неплохой коньяк(ну мож я непритязательный)-вышлю при любом результате

Как будем тестить ? Рекомендации плиз
  • 0

#50 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 февраля 2011 - 01:12

Будет время попробуем.....А так, реально на таком аппарате 120а-4мм . Анодом говорят лучше варить и шовчик получается надежнее......Понял про режимы Спасибо огромное ВСЕМ за советы надеюсь деньжата не пропадут даром....

Да еще чуть не забыл , если лодку варить будешь , то имей ввиду что при сварке алюминку очень ведет , и чтобы это немного сретушировать обычно листы алюминия зигуют по краям ... изучи это вопрос.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей