ошибка - гроза всех яхтсмен.
Интересно, что в соседях у меня бывший командир подводного атомохода. Так он мне говорил, что у подплава есть старая добрая примета - увидеть парус в море.
Но количество любителей кокса впечатляет.
Отправлено 25 ноября 2019 - 11:15
может быть немного не в тему,но тоже про море : https://www.yuga.ru/.../zen.yandex.com
Никогда не слышал про это,хотя в тех краях бываю и с местными общаюсь.
Отправлено 25 ноября 2019 - 20:47
У американцев командиры АПЛ как правило из механиков, специалистов по атомным энергетическим установкам. У нас в советские времена все командиры из штурманов с хорошей политической подготовкой. Как в настоящее время не знаю.
Отправлено 25 ноября 2019 - 21:00
Дак у вояк и завсегда так водилось - и на надводных тоже.
И главное - это логично и оправданно, ибо главное на военном корабле - эффективнейшее и грамотное использование вооружения в бою.
А кораблевождение - эт уж так, по остаточному принципу. Сдал перед назначением командиром на тренажере зачет "на самостоятельное управление" - да и лады.... .
Потому нам с младых ногтей и внушали постулат: "Бойся пьяного рыбака и военного "моряка"".
Отправлено 25 ноября 2019 - 22:14
Вот то же чушь.В училище все 5 лет дрюкают за кораблевождение по-взрослому,потом становишься вахтенным офицером и опять непрерывные зачеты,в том числе на знание ТВД(то есть карту района - наизусть) и МППСС и т.д.То есть вся Служба - постоянные сдача каких-либо зачетов и подтверждение допусков.Другое дело,что у подводников,особенно атомных,навыки по кораблевождению весьма специфические.Под водой,кстати,вообще никакие правила не действуют,нет их просто,а наплаванность в надводном положении у них небольшая относительно.Ну в яхтинг оне когда попадают - хоть нечасто,но случается - у многих отношение несерьезное,мол судно игрушечное,стало быть и проблемы такие же,не настоящие.
С подводниками-яхтсменами не встречался.
А вот с пилотами истребителей, летая на параплане - много. Вполне серьезно относились к параплану.
Отправлено 26 ноября 2019 - 08:41
И как будут разбираться, кто виноват в случае столкновения?
Отправлено 26 ноября 2019 - 10:54
Хорошо, а если обе столкнувшиеся подлодки из одной страны? И к тому же не корабли вовсе, а суда (в смысле, не военные, а коммерческие)?Между странами заключаются соглашения о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод. Основной смысл - соблюдать МППСС-72, держаться на безопасном расстоянии и не предпринимать действий (перечисляются), создающих опасность плаванию кораблей другой Стороны.
Отправлено 26 ноября 2019 - 13:12
два подводных коммерческих судна?)))
а вообще, в первую очередь - как две подлодки увидят друг друга под водой? особенно в упор?
Да влехкую, дядя. Причем именно коммерческие... .
По бортам - иллюминаторы для турЫстов.
В носовой части у большого блистера сидят и управляють два подводколодошника... .
В кормовой части - такой же блистер, любопытно иногда для "технарского складу" индивидуумов понаблюдать за работой ВРК, рыбок мульёны (спецом, видать, подкармливають, еще остовы "погибших" судов там-сям разные...).
P.S.: Фото не мои... ибо "штурмовал тёмные зыби Атлантики" подобным образом где-то в далёком уж 2004 годике, мои фото гдей-то глубоко заныканы, если вообще сохранил... .
Впрочем.... - можете посмотреть аватарку ТС - тоже зырит, собака, в иллюминатор такой же лодки... .
Отправлено 26 ноября 2019 - 14:16
Нос (полусфера), это колпак сонара, который диаметром как сама лодка.
и? как с помощью него определить курс и и вообще дистанцию обьекта в 10 м справа по борту? Понятно что в километре гидроакустик услышит и должит. но как это сделать в упор, когда собственные шумы все заглушают?
Да влехкую, дядя. Причем именно коммерческие... .
.. .
Да, но их не так много как военных, пока что не кишат ими моря))
Отправлено 03 декабря 2019 - 10:31
Хорошо, а если обе столкнувшиеся подлодки из одной страны?
И к тому же не корабли вовсе, а суда (в смысле, не военные, а коммерческие)?
3 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей