Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7937

#4876 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 декабря 2020 - 20:07

Куда "Аборигены-же свидетельствуют" ?

Жил в тех краях 8 лет, и картинка Ваша кажется более "фривольной", чем пикабу.


  • 0

#4877 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 декабря 2020 - 20:18

Куда "Аборигены-же свидетельствуют" ?

Жил в тех краях 8 лет, и картинка Ваша кажется более "фривольной", чем пикабу.

Так ведь аборигены это не те кто приехал-уехал а кто постоянно там проживает  :P

 

Иногда смотрю ролики про приключения Патрика в Якутии (УАЗ Патриот) и обалдеваю!  :w00


Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 декабря 2020 - 20:20

  • 0

#4878 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 28 декабря 2020 - 20:36

Ой, извините мы заказали интернет компании сделать прогноз, а они с интернета списали что нашли, а у девочки писателя были месячные и она вместо F поставила C, с кем не бывает, просто отнимите 32 и умножьте на 7/8 и получите что хотите


На 5/9 надо умножить. Я с этой арифметикой знаком давно.
  • 0

#4879 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 декабря 2020 - 21:03

Вот же ж глобальное потепление...
Это что, теперь у Новой земли можно в конце декабря вести рыболовный промысел с судна?

Оказалось, что нельзя
:(
Температура -30С
  • 0

#4880 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 декабря 2020 - 21:11

Оказалось, что нельзя
:(
Температура -30С

При такой температуре в шторм случается оледенение, небольшие суда могут опрокинуться https://y4astkoviu.l...om/1029234.html


Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 декабря 2020 - 21:11

  • 0

#4881 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 декабря 2020 - 18:54

Рыбаки, выжившие при крушении судна «Онега» в Баренцевом море, рассказали о произошедшем на борту ...

... в процессе работы со снастью для промышленной рыбной ловли «Онега» немного накренилась. Наледь и сильный шторм повлияли на то, что судно потеряло устойчивость и перевернулось.

 

https://m.lenta.ru/n...&es=lentainform


Сообщение отредактировал CVY: 29 декабря 2020 - 18:56

  • 0

#4882 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 30 декабря 2020 - 09:10

При такой температуре в шторм случается оледенение, небольшие суда могут опрокинуться https://y4astkoviu.l...om/1029234.html

 

Балтика в плане обледенения представляет гораздо большую опасность для малых рыболовецких тральщиков.

Трагедия произошла в районе Гусиной банки (совокупность промысловых площадок в районе западного побережья Новой Земли, весьма богатых рыбой). Промысел там ведется КРУГЛЫЙ ГОД, море не то что не замерзает - плавающего льда никогда не видывал, даже в самые лютые морозы.

Скажем, в Мурманске морозюка под 30, палуба и надстройки судна все заиндевевшие... залив "парит" так, что метрах в 10 ничего не видно. Но стоит выйти из Кольского залива и отойти от береговой черты хотя бы мили на 3 или 4 - сразу начинает всё оттаивать, никакого "обледенения"... .

ГОЛЬФСТРИМ-БАТЮШКА, ежли кто не слыхивал. Причем влияние теплого течения простирается аккурат до того западного побережья Новой Земли - этот архипелаг, собственно, и служит естественным барьером, в который "упирается" Гольфстрим.

Проходишь Новоземельские проливы - попадаешь в абсолютно другую климатическую зону с разительно отличающимися климатическими и льдообразующими условиями. В Карском море и в июле попадал в сплошные поля тяжелых паковых льдов. За ледоколом идти не было никакой возможности - пробитый им канал моментально затягивало. Вооружили тяжеловесную стрелу, вывирали якоря на палубу, завели брагу. И начали пробиваться в тандеме "на усах" с тогда еще весьма живым и бодреньким атомоходом "Ленин".


Сообщение отредактировал Best device: 30 декабря 2020 - 09:49

  • 7

#4883 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 декабря 2020 - 10:23

Балтика в плане обледенения представляет гораздо большую опасность для малых рыболовецких тральщиков.

Трагедия произошла в районе Гусиной банки (совокупность промысловых площадок в районе западного побережья Новой Земли, весьма богатых рыбой). Промысел там ведется КРУГЛЫЙ ГОД, море не то что не замерзает - плавающего льда никогда не видывал, даже в самые лютые морозы.

Скажем, в Мурманске морозюка под 30, палуба и надстройки судна все заиндевевшие... залив "парит" так, что метрах в 10 ничего не видно. Но стоит выйти из Кольского залива и отойти от береговой черты хотя бы мили на 3 или 4 - сразу начинает всё оттаивать, никакого "обледенения"... .

ГОЛЬФСТРИМ-БАТЮШКА, ежли кто не слыхивал. Причем влияние теплого течения простирается аккурат до того западного побережья Новой Земли - этот архипелаг, собственно, и служит естественным барьером, в который "упирается" Гольфстрим.

...

Получается,что на Онеге никакого обледенения не было? "Никогда не было, и вот опять..."(с)


  • 0

#4884 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 30 декабря 2020 - 10:35

Получается,что на Онеге никакого обледенения не было? "Никогда не было, и вот опять..."(с)

 

Однажды, по молодости и глупости (горяч был...) - перевелся к рыбакам, когда "прихлопнули" временно визу в Мурманском морском пароходстве. Работал на промысловых СРТ в том самом Баренцевом море, в том числе и зимой на Гусиной банке у Новой Земли.

Мой тогдашний опыт подсказывает - НЕ БЫЛО.


  • 0

#4885 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 декабря 2020 - 14:08

Однажды, по молодости и глупости (горяч был...) - перевелся к рыбакам, когда "прихлопнули" временно визу в Мурманском морском пароходстве. Работал на промысловых СРТ в том самом Баренцевом море, в том числе и зимой на Гусиной банке у Новой Земли.
Мой тогдашний опыт подсказывает - НЕ БЫЛО.

Ну я ж и говорю -- глобальное потепление :)
  • 0

#4886 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 30 декабря 2020 - 14:29

Ну я ж и говорю -- глобальное потепление :)

 

Эт не про то... .  

Говорю ж - молод и горяч ишчо был, где-то вторая половина 70-х, о потеплениях никаких и не слыхивать тогда было... чисто Гольфстрим "печкой" работал... .


  • 0

#4887 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 30 декабря 2020 - 17:32

Участвовал в чемпионате СССР   в Риге в 1968 году. Местные яхтсмены  рассказывали,что у них был какой-то научный институт,который имел научное судно Вышли  в декабре,чтобы изучать обледенение., Сутки ходят-обледенение ноль,вторые,третьи.Срок вышел,хватит ,идем домой.Пошли домой и тут такое началось ,что еле добрались до порта.


  • 0

#4888 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 31 декабря 2020 - 05:20

Ну я ж и говорю -- глобальное потепление :)

То, что опрокинулись - 99,9%. А вот почему -... Надо выживших пытать.  "в процессе работы со снастью для промышленной рыбной ловли «Онега» немного накренилась. Наледь и сильный шторм повлияли..." - это вообще о чем? И кто по должностям эти "выжившие", насколько компетентны. Видимо, совсем никак. Но коль были на палубе - матросы, м.б. По любому знали чего и сколько было в трюмах, а сколько на палубе. А кто знает, что там за промысел был, что ловили и куда сдавали?


  • 1

#4889 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 31 декабря 2020 - 10:16

Судя по всему переусрдстввали с выбором трала илии чем там они доводили, судно накренилось а из-за излишней массы льда на палубе и надстройке запас остойчивости был минимальный вот и перевернулись, наверное волна ещё помогла, она, как пишут, около 4-х метров там была.
  • 0

#4890 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 декабря 2020 - 12:01

  "в процессе работы со снастью для промышленной рыбной ловли «Онега» немного накренилась. Наледь и сильный шторм повлияли..." - это вообще о чем? 

ну а как вы думаете, если с борта сети выбирать - будет крен или не будет?  :)


  • 1

#4891 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 декабря 2020 - 12:09

... А кто знает, что там за промысел был, что ловили и куда сдавали?

Во всём разберутся - пара человек-то жива, всё узнаем и выводы, надеюсь, будут.


  • 0

#4892 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 31 декабря 2020 - 12:31

ну а как вы думаете, если с борта сети выбирать - будет крен или не будет?  :)

 

Какие сети, болезный, дрифтерные...??? Вы хоть представляете технологии промрыболовства в данном конкретном промысловом районе...??? 

Я там работал - потому и скромно молчу, ибо слишком уж много неизвестных ньюансов, от которых в критической ситуации ВСЁ И ЗАВИСИТ.

Практика хорошо известных мне аварий (невольным "участником" некоторых иногда приходилось и бывать...  :( ) показывает, что  даже после окончания официального расследования и традиционного после оного "наказания невиновных, награждения непричастных..." истинные причины зачастую остаются в тени. Тут много факторов - вполне понятные искажения фактов "причастными", защита "чести мундира" вышестоящими и т.д. и т.п.  ... .

Могу только предполагать сочетанное воздействие нескольких факторов, из коих бытующее во всех дилетантских рассуждениях "обледенение" далеко не основное. Профанов смущают высокие заполярные широты и незнание, что температура воды в том районе - всегда плюсовая, пусть и недалеко от 0 ушедшая. Соответственно, "подстилающая поверхность" неизбежно нагревает близлежащие слои воздушных масс (океан - эт и вообще "агроменный и мощный" тепловой аккумулятор). Потому обледенение случается - но крайне незначительное, фрагментарное и остойчивости никак не угрожающее.


Сообщение отредактировал Best device: 31 декабря 2020 - 13:02

  • 3

#4893 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 31 декабря 2020 - 13:03

А как же у Пикуля: "Комсомольцы - на обколку льда."?)
  • 0

#4894 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 31 декабря 2020 - 14:07

Рыбаки и без обледенения опрокидываются иногда, как ни прискорбно. Относительно недавний трагический пример - БАТМ Дальний Восток

Это Википедия и желающие могут посмотреть и источники, и страницу обсуждения.

В наступающем году желаю благополучия всем хорошим людям.


  • 1

#4895 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 31 декабря 2020 - 17:01

Рыбаки и без обледенения опрокидываются иногда, как ни прискорбно. Относительно недавний трагический пример - БАТМ Дальний Восток

Это Википедия и желающие могут посмотреть и источники, и страницу обсуждения.

В наступающем году желаю благополучия всем хорошим людям.

 

В результате расследования было выяснено, что внутренние конструкции траулера были серьезно переделаны, были убраны водонепроницаемые перегородки для того, чтобы судно вмещало больше рыбы.


  • 0

#4896 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 декабря 2020 - 20:16

Причин две: некомпетентность и наплевательское отношение.

Наш город - это ВОДНЫЙ БЫТ в полном объёме. 1. В ВОВ в городе сожгли деревья и деревянные дома. Для быстрейшего озеленения насажали быстрорастущие тополя, чтобы за 30 лет заменить медленнорастущими видами, но с прочной древесиной. Забыли, и теперь сгнившие тополя падают на провода, людей и авто в не очень сильный ветер. 2. Стеклянные красивые крыши торговых комплексов и плоские крыши павильонов зимой покрываются толстым слоем снега, который в частые сырые оттепели набирает воду. Со стеклянных крыш снег убрать трудно, а с плоских - кому это нужно? Так и ломается всё это. 3. Старые питерские дома обогревались печами, чердаки были холодными и обязательно продувались "слуховыми окнами", снег на крышах сдувало или он таял медленно. Современные чердаки имеют систему разводки воды и отопления, должны быть тёплыми: на крышах снег подтаивает, образуя "сосули". Теперь придётся утеплять крышу

Про суда - лучше и не говорить.  Одна база "Восток" - это роман на десяток страниц.

Ещё нас убеждают, что каким-то БУКовым бревном можно сбить современный самолёт, причём немецкий лётчик в эту чушь не верит, а украинские летуны сказали, что малазийский самолёт оказался "в ненужном месте в ненужное время " и как-то пропали. Из Польши вылетели почти одновременно два похожих самолйта, но один над Белорусью повернул на Кремль.....Читайте интернет и смотрите в "ящик". Внимательно.


  • 0

#4897 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 января 2021 - 00:35

Какие сети, болезный, дрифтерные...??? Вы хоть представляете технологии промрыболовства в данном конкретном промысловом районе...??? 

Я там работал - потому и скромно молчу, ибо слишком уж много неизвестных ньюансов, от которых в критической ситуации ВСЁ И ЗАВИСИТ.

Практика хорошо известных мне аварий (невольным "участником" некоторых иногда приходилось и бывать...  :( ) показывает, что  даже после окончания официального расследования и традиционного после оного "наказания невиновных, награждения непричастных..." истинные причины зачастую остаются в тени. Тут много факторов - вполне понятные искажения фактов "причастными", защита "чести мундира" вышестоящими и т.д. и т.п.  ... .

Могу только предполагать сочетанное воздействие нескольких факторов, из коих бытующее во всех дилетантских рассуждениях "обледенение" далеко не основное. Профанов смущают высокие заполярные широты и незнание, что температура воды в том районе - всегда плюсовая, пусть и недалеко от 0 ушедшая. Соответственно, "подстилающая поверхность" неизбежно нагревает близлежащие слои воздушных масс (океан - эт и вообще "агроменный и мощный" тепловой аккумулятор). Потому обледенение случается - но крайне незначительное, фрагментарное и остойчивости никак не угрожающее.

 

Прежний капитан "Онеги" с Вами целиком и полностью согласен.

 

 

Так как эти ребята занимались своеобразный ловом — ярусным, то они ловили рыбу в любую погоду. В этом случае используется крючковая снасть. Берется веревочный трос, на него навешивается много-много крючков. На выставленном ярусе бывает до 5 тысяч крючков. Потом через определенное время начинают эту снасть поднимать на борт с тем, что поймали.

 

...

На мой взгляд, обледенение не могло стать основной причиной затопления судна. Для того, чтобы судно затонуло с обледенением, оно должно было превратиться чуть ли не в айсберг. Там должна была накопиться просто огромная масса льда. С тем, что обледенение могло стать одним из факторов этого происшествия, я еще могу согласиться.   

...

Люди работали, занимались подъемом на борт орудий лова. Скорее всего, волна ударила в противоположный борт, судно сильно накренилось вправо, а у них там есть технологический вырез, специальное окно, через которое они выбирают сеть, орудия лова. Туда стала поступать вода. Они, как говорится, черпанули.   Там закрытое помещение, выхода на палубу нет, воде деваться некуда, она стала заполнять отсек. Он там своеобразный, рядом находится машинное отделение, вода осталась на одном правом борту. Судно начало крениться дальше. Насосы, наверное, не справились с откачкой. Выровнять судно в этом случае очень тяжело. Ситуация развивалась стремительно.

 

 

 

 

Полностью интервью тут: https://www.mk.ru/in...a-tragedii.html


  • 0

#4898 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 02 января 2021 - 19:41

Не катастрофа, но прикольно

https://mayupravo.co...piratov-a60412/


  • 0

#4899 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 02 января 2021 - 21:30

Не катастрофа, но прикольно
https://mayupravo.co...piratov-a60412/

Не получается ссылку открыть.
Может, так: https://m.glavnoe.ua...kanskih-piratov
  • 0

#4900 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 02 января 2021 - 22:16

Не получается ссылку открыть.
Может, так: https://m.glavnoe.ua...kanskih-piratov


Интересно какой груз они разгружали что им так заинтересовались пираты?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)