Насадка "для защиты"?? Спорный момент -особенно когда нечто очень твердое и прочное заплывает внутрь насадки между ней и лопастью.
бывает же и так..
12.jpg
Фотка - класс!! Так красиво - никогда не получалось, наверно размер не угадывал . Когда "очень твердое и прочное" - движок стопоритсь (проверенго на буксирах до 1200 л.с. ) , а мягкое и упругое - легко одевается на одну лопасть и барабанит... Зазор там - ну очень маленький - при внутреннем диаметре 180 см - всего 1,5 см. А как водолазы матерятся потом - стальные корды перепиливая... "Защита" - да, спорно. В первую очередь - для увеличения упора. Всевозможные канаты наматываются легче, чем на открытый винт, даже с поверхности воды, - подсос идет мощный. На мощных портовых кантовщиках сделаны продольные ребра, от корпуса - к мощным кольцам, перед поворотными насадками - для ледовой защиты. Вот когда небольшой ледяной окатыш, которые образуются на ледовом фарватере, попадает между этими ребрами и плоскостью винта - такой барабан получается
А выгнать его -только перекладкой назад.
А задрать корму до выхода винта из воды получается далеко не на любом судне. На двух пытался - не получалось. С какого-то момента загрузки наступает положение плавного погружения всего судна. Даже на танкере это не получилось: по расчетам не поверил - убедился в живу. Экстремальные затопления - не рассматриваем