Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7937

#5576 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 20 октября 2021 - 11:02

Пару лет назад на непреднамеренном развороте через фордевинд порвался грот. В этом году в такой же ситуации сломалось крепление оттяжки гика к гику. В происшествии погибла жаба, которая не позволяла купить недешевый boom break.

attachicon.gifWalder-boom-brake.jpg

Больше проблем с прилетом гика нет.

На ветре сильнее 20 узлов не испытывал.

А чем завал таль не угодил? Дешевый


  • 1

#5577 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 20 октября 2021 - 11:19

Ну тут такое. в Переславле на Плещееве озере пропал байдарочник. Как? Там только посередине глубина большая а по берегам от поколено до 2 метров на расстоянии до 500 метров от берега. Плюс отдыхающих - в прямом смысле тысячи людей. Уединиться негде. А вот пропал. 

 

Хм... Пропал... В Московском море, а конкретней на Шошинском плесе, пропадают и тонут раз - в пять лет. И это не рыбаки-зимники, их там каждый год тонет, мама-не-горюй. Это "лодочники" тонут. Строго раз в пять лет вода кого-то забирает. Уже даже статистику вывели за несколько десятилетий.


  • 1

#5578 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 октября 2021 - 12:02

А с девочкой на швертботе думаю всё банально. Спасик не надела. Порыв ветра уложил на борт, вывалилась и утонула. Швертбот то из местных Пикофолькботов? Если да, то это конечно очень печально.

И муж конечно странный. Отпускать одну ... Ну странно это. Как только подчинённые около воды на плавсредствах появляются - у меня аж характер портится. За всеми слежу и заставляю спасики надеть, с бортов не свешиваться - короче лютую. А тут - досвидания дорогая, если чё катер вышлю твоё тело искать.  


  • 0

#5579 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 20 октября 2021 - 13:19

А с девочкой на швертботе думаю всё банально. Спасик не надела. Порыв ветра уложил на борт, вывалилась и утонула.


Я думаю спасик на ней был, только она его сняла, когда попыталась залезть на борт, а он ей мешал, так как тяжелый и неудобный. А без спасика - костюм тяжелый и неудобный, не выгребла и захлебнулась.

А почему уложила на борт и вывалилась - это имхо и есть ошибка обучения через интернет. В интернете поворот фордервинд на больших яхтах делается с выбором гика-шкота - чтобы не прилетело и ничего не сломало, но на швертбортах и спорт-катамаранах так делать небезопасно, а наоборот - гик перелетает без вытравливания гика-шкота - не забудь пригнуться.

Вот пример 1 https://youtu.be/rtYCG7Aho4o?t=63

Вот чувак тоже так делает: https://youtu.be/JkVL7J7UDcU?t=15

 

ИМХО это и могла быть роковая ошибка. 


Сообщение отредактировал syoma: 20 октября 2021 - 13:21

  • 1

#5580 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 13:29

Я думаю спасик на ней был, только она его сняла, когда попыталась залезть на борт, а он ей мешал, так как тяжелый и неудобный. А без спасика - костюм тяжелый и неудобный, не выгребла и захлебнулась.

А почему уложила на борт и вывалилась - это имхо и есть ошибка обучения через интернет. В интернете поворот фордервинд на больших яхтах делается с выбором гика-шкота - чтобы не прилетело и ничего не сломало, но на швертбортах и спорт-катамаранах так делать небезопасно, а наоборот - гик перелетает без вытравливания гика-шкота - не забудь пригнуться.
Вот пример 1 https://youtu.be/rtYCG7Aho4o?t=63
Вот чувак тоже так делает: https://youtu.be/JkVL7J7UDcU?t=15

ИМХО это и могла быть роковая ошибка.

Полностью согласен с вашей версией случившегося, за одним исключением: можно предположить, что девушку оглушило и выбросило за борт ещё до того, как лодка легла на бок.
И по поводу фордевинда. Я боюсь показаться неучем, но на всех своих - и больших, и маленьких, лодках всегда делал фордевинд принудительно, с подбиранием шкота (даже прямо за лопари). Странно наблюдать, когда на швертботах грот перелетает с ударом по ванте, с сотрясанием всей конструкции. Не знаю, принято ли так у спортсменов?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 октября 2021 - 13:30

  • 2

#5581 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 октября 2021 - 13:34

Спортсмены не кладут гик на ванты. Боевой разворот оправдан только в гонке, на покатушках так не делают.


  • 0

#5582 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 20 октября 2021 - 13:36

А почему уложила на борт и вывалилась - это имхо и есть ошибка обучения через интернет

Девочку жалко… А про обучение:   это и с хорошо обученными может случиться...

Эрик Табарли вышел в море последний раз в возрасте 66 лет, когда ударом гика его выбросило за борт. Это случилось 14 июня 1998


  • 1

#5583 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2021 - 13:40

А почему уложила на борт и вывалилась - это имхо и есть ошибка обучения через интернет. В интернете поворот фордервинд на больших яхтах делается с выбором гика-шкота - чтобы не прилетело и ничего не сломало, но на швертбортах и спорт-катамаранах так делать небезопасно, а наоборот - гик перелетает без вытравливания гика-шкота - не забудь пригнуться.

Вот пример 1 https://youtu.be/rtYCG7Aho4o?t=63

Вот чувак тоже так делает: https://youtu.be/JkVL7J7UDcU?t=15

Я может чего не понимаю, но на том же Лазере/Луче если крутить фордевинд без выбирания шкота, то он цепляется за угол транца в половине случаев. Да и на катамаран лучше контролируемо руками за блоки гик перенести.


  • 1

#5584 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 октября 2021 - 13:47

А чем завал таль не угодил? Дешевый

Вспомнилось. Подходил к концу переход через Тихий Океан. Находились на траверзе о. Матуа (Курилы). Заступил на вахту в 4 утра. Сильный ветер, фордак, толчея и полная темень. Грот на левом борту почти на вантах, на завалтали. Лодка «Цетус». Представляете, сколько при этом вытравлено гика-шкота?

Над местом рулевого у нас спрейхуд был сооружен по ширине кокпита. И вот  через 20 мин заступления на вахту, я видимо допустил какой-то косяк в управлении. Лодка вильнула,  скоба завалталя в месте крепления к палубе разлетелась, и гик полетел на правый борт. Слава Богу, такелаж выдержал. Но петля гика шкота, каким-то образом сорвала с правой стойки спрейхуда ДжиПиЭс. Меня, видимо, спасла левая стойка. Иначе этой петлей меня бы выкинуло за борт. И хоть был на страховке, неизвестно, чем бы закончилось.

В этом 4-х месячном плавании это был  третий случай обрыва завалталя. Первые два случились днем, обошлось без последствий.


  • 1

#5585 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 октября 2021 - 14:12

бразильские моряки на большом белом паруснике
https://youtu.be/VlAB-BoCLzY
https://youtu.be/6INvuesmlRA

А было где то как буксир в мост врезался , кверху пузом проплыл под мостом , восстановился и баржу догонять почапал.Найти не могу.

Сообщение отредактировал mek: 20 октября 2021 - 14:12

  • 2

#5586 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 20 октября 2021 - 14:18

А чем завал таль не угодил? Дешевый

Они совсем по разному работают. Я завал-таль не использую после того, как на АСМОДЕЕ при непроизвольном фордаке сломал гик в месте крепления оттяжки гика. 

 

Бум-брейк позволяет мягко перелетать гику в таком случае. Я даже думал его купить, но потом решил, что лодка у меня сейчас не того размера :)


  • 0

#5587 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 октября 2021 - 14:51

А чем завал таль не угодил? Дешевый

Завал таль тоже использую, если предстоит долго идти одним галсом.

Если предстоит частая смена галсов или ветер сильно гуляет по направлению, то boom break выигрывает.

 

В тот раз, когда я сломал крепление оттяжки гика я тупо не успел завести завал таль после подъема грота.

А вот boom break я всегда устанавливаю заранее, если предстоят попутные курсы.
 


  • 0

#5588 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 20 октября 2021 - 14:55

А было где то как буксир в мост врезался , кверху пузом проплыл под мостом , восстановился и баржу догонять почапал.Найти не могу.

 

https://youtu.be/elTATzzdU1A

 

Вот только в таком виде нашел.


  • 1

#5589 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 октября 2021 - 15:24

https://youtu.be/elTATzzdU1A

Вот только в таком виде нашел.

Я такое же видел . А была нормальная съемка с воплями на мосту.
  • 0

#5590 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 15:33

Ну тут такое. в Переславле на Плещееве озере пропал байдарочник. Как? Там только посередине глубина большая а по берегам от поколено до 2 метров на расстоянии до 500 метров от берега. Плюс отдыхающих - в прямом смысле тысячи людей. Уединиться негде. А вот пропал. 

 

Как на швертботах балласт прикрепляют? Там на видео был вопрос про балласт, он ответил что мешки с песком. Если ветер швертбот кладет на борт - мешки с песком сдвинутся и швертбот уже ровно не встанет в таком случае как я понимаю...


  • 0

#5591 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 20 октября 2021 - 15:36

Я такое же видел . А была нормальная съемка с воплями на мосту.

 

Небыло. В 1979 году телефонов с видеокамерами еще не изобрели. С воплями- это, вероятно другой случай - когда буксир залез под закрывающийся мост и его там прищемило.


  • 0

#5592 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 20 октября 2021 - 16:12

Я боюсь показаться неучем, но на всех своих - и больших, и маленьких, лодках всегда делал фордевинд принудительно, с подбиранием шкота (даже прямо за лопари). Странно наблюдать, когда на швертботах грот перелетает с ударом по ванте, с сотрясанием всей конструкции. Не знаю, принято ли так у спортсменов?

 

Сорри, не сильно знаком с русскоязычной терминологией и не очень понимаю, что такое лопари, но если имеется виду за гика-шкот - то да, я так и делаю на катамаране. Весь смысл в том, что надо увалиться в полный бакштаг, попутно вытравливая гика шкот согласно новому курсу, подождать пока лодка не наберет максимальную скорость и соответственно вымпельный ветер не станет минимальным (для швертботов и катамаранов это же не проблема при любой силе ветра, да? Для больших судов при сильном ветре это как раз недостижимо) и после этого во время поворота гик быстрым движением руки переносится на противоположную сторону, так как давления ветра в этот момент почти нет. Все делается без особых ударов по вантам и перегрузок. 

 

Лично меня так учили на спорт-катах. Разве это не самый безопасный способ и для швертбота?


Сообщение отредактировал syoma: 20 октября 2021 - 16:16

  • 1

#5593 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 октября 2021 - 16:20

Как на швертботах балласт прикрепляют? Там на видео был вопрос про балласт, он ответил что мешки с песком. Если ветер швертбот кладет на борт - мешки с песком сдвинутся и швертбот уже ровно не встанет в таком случае как я понимаю...

Там мешки с песком под пайолами. Никуда не должны вываливаться.


  • 0

#5594 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 октября 2021 - 16:31

Сорри, не сильно знаком с русскоязычной терминологией и не очень понимаю, что такое лопари...

.https://www.youtube....h?v=wzSNBm10WuU

 

:D


  • 0

#5595 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 445 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 октября 2021 - 16:35

В этом 4-х месячном плавании это был  третий случай обрыва завалталя.

 

Может, нужно было сделать какие-то оргвыводы?


  • 0

#5596 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 октября 2021 - 17:36

Может, нужно было сделать какие-то оргвыводы?

Во всех случаях были разные причины


  • 0

#5597 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 20 октября 2021 - 20:59

еще немного деталей из проверенных источников  "Все очень загадочно и непонятно, как это произошло. На ней был застегнут жилет, под жилетом куртка. Жилет нашли в воде застегнутым. Так же нашли на дне кофту. Стянуть такую кофту в воде, даже расстегнутую, не представляется возможным. Шверт был закреплен резинкой, чтобы не вылетел в случае опрокидывания. Сама лодка не опрокинулась, только легла (скорее всего, ее положило порывом, когда прибило к берегу). При этом шверт плавал отдельно от лодки. Как он вылетел? Что могло произойти? Мистика какая-то. Но конечно, самая главная причина - отсутствие опыта. Муж отпустил одну в первый самостоятельный выход да еще в такую ветреную погоду. И оставил без присмотра."


  • 0

#5598 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 20 октября 2021 - 22:00

еще немного деталей из проверенных источников  "Все очень загадочно и непонятно, как это произошло. На ней был застегнут жилет, под жилетом куртка. Жилет нашли в воде застегнутым. Так же нашли на дне кофту. Стянуть такую кофту в воде, даже расстегнутую, не представляется возможным. Шверт был закреплен резинкой, чтобы не вылетел в случае опрокидывания. Сама лодка не опрокинулась, только легла (скорее всего, ее положило порывом, когда прибило к берегу). При этом шверт плавал отдельно от лодки. Как он вылетел? Что могло произойти? Мистика какая-то. Но конечно, самая главная причина - отсутствие опыта. Муж отпустил одну в первый самостоятельный выход да еще в такую ветреную погоду. И оставил без присмотра."

 

Лет пятнадцать назад, я ехал ночью на надувнухе домой. И в лунной дорожке, прямо по своему курсу, увидел плавающий предмет - то ли бревно, то ли показалось... Но тем не менее, я дернул румпелем и свалился в воду. Чека была пристегнута, я естественно в жилете... Вроде все не плохо... Но лодку несет ветерком. Ветерок слабый - еле-еле... Но плывет она с такой скоростью, что не догнать. Хоть и июль, и вода теплая, но стало страшновато. До берега - около километра. Стал пытаться ее догонять. И вот минут через пятнадцать погони, заскреблась у меня в голове мысль - надо жилет снять и до лодки доплыть. Еле-еле себя убедил так не делать, хотя с детства в башку было вбито - жилет никогда в воде не снимать. Снять его очень хотелось. Лодка - вот она - метрах в пятнадцати от тебя плывет - тридцать гребков и ты на ней... В общем вжаривал я за ней в жилете минут тридцать. Когда догнал - сил уже залезть практически не было. Когда таки залез - еще полчаса лежал и отдыхал. Не было сил даже мотор продернуть. Так что да  - скорее всего она просто сняла жилет. 


  • 1

#5599 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 октября 2021 - 22:45

Девочку жалко… А про обучение:   это и с хорошо обученными может случиться...

Эрик Табарли вышел в море последний раз в возрасте 66 лет, когда ударом гика его выбросило за борт. Это случилось 14 июня 1998

А Гвоздёв два раза шарик обошёл, и пацанов учил 


  • 0

#5600 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 20 октября 2021 - 22:58

Да, жилет могло захотеться снять, чтобы догнать уплывающую лодку.
А шверт не мог вылететь потому, что она могла за него хвататься или встать на него?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей