При любой погоде?Обосновываю.
Если я засажу, под закусь 0,5 водки, то я вполне адекватно смогу управлять парусным, либо моторным судном и привести его из пункта А в пункт Б.
Регистрация Парусных Яхт в ВФПС
#53
Отправлено 05 марта 2021 - 00:35
При любой погоде?
Да
Ночью по трассе от Петрозаводска до Мурманска с большой долей вероятности без никаких проблем доедете. Ну, если восприятие спиртного среднестатистическое.
Нет спасибо.
Был у меня такой опыт,
В Питкяранте
Правда на чужой машине и без прав.
Когда рулил. то осознал, что когда знаки и ГАИшники троятся это как то стрёмно.
#54
Отправлено 06 марта 2021 - 19:07
Когда рулил. то осознал, что когда знаки и ГАИшники троятся это как то стрёмно.
А если, например не дай Бог, выпавший за борт человек троиться будет? Или пусть не выпавший а просто тонущий с другого судна например?
Пусть забирает, выпускает разъясняющие письма, что считать двигателями, что считать местами для отдыха и пр. Тогда никаких проблем с ГИМС не будет. Главное, чтобы в судовом билете ВФПС было указано "спортивное парусное судно".
А на каком основании ВФПС имеет право выпускать соответствующие разъяснений обязательных для государственных органов? Да и сама постановка вопроса по моему несколько комична. Двигатель это двигатель а место для отдыха место для отдыха, любые разъяснение на эту тему больше похожи на притягивание за уши неприменимых норм.
#55
Отправлено 06 марта 2021 - 19:10
Поскольку Четвертьтонник и Микро имеют вес более 200 кг, то в случае установки двигателя они перестают быть спортивными судами, а становятся судами подлежащими гос.регистрации. Без двигателя они являются спортивными и без разъяснений РМРС, а просто по определению КТМ/КВВТ и весь этот сыр-бор с пафосом просто не нужен.
Это как это? Без разъяснений ВФПС места для отдыха там есть. А в разъяснениях это все еще и к международным классам привяано, т.е. по ним получается что не любая микра и не любая четверть спортивные парусные суда а только те которые классам соответствуют ...
#57
Отправлено 07 марта 2021 - 22:36
В юриспруденции каждое значимое слово должно быть определено. Если от наличия мест для отдыха зависит необходимость государственной регистрации, то должно быть четкое определение, что такое место для отдыха. Для меня, например, место для отдыха - это отдельная каюта, не менее 5 м2 с санузлом. Все, что меньше, не считается таковым.
#58
Отправлено 08 марта 2021 - 11:38
Это как это? Без разъяснений ВФПС места для отдыха там есть. А в разъяснениях это все еще и к международным классам привяано, т.е. по ним получается что не любая микра и не любая четверть спортивные парусные суда а только те которые классам соответствуют ...
Есть СанПиНы, определяющие минимальные габариты спальных мест в каютах и пространство над ними. Ни четвертьтонники, ни микрухи требованиям СанПиН не отвечают. Весь сыр-бор в том, что бешеный принтер потому и бешеный, что помимо своей неадекватной скорости в издании НПА, еще и применяет в них различную терминологию,порождая различное толкование НПА и сея правовую неопределенность. Места для отдыха вместо спальных мест, двигатель (подвесной или стационарный, какой мощности?).
#59
Отправлено 08 марта 2021 - 12:18
1) длина менее 25 м,
2) осадка менее 1 м,
3) мощность главных двигателей менее 220 кВт,
4) дедвейт менее 320 т,
5) с динамическими принципами поддержания (СДПП),
6) скоростных водоизмещающих судов с проектной скоростью 30 км/ч и более.
Для маломерных СанПиНы не работают
#60
Отправлено 08 марта 2021 - 20:30
В каком-то документе встречал определение "место для отдыха" применительно к яхтам.
Там была завязка на размеры спального места. Если это спальное место превышает некие размеры- то считается что есть место для отдыха. Путем измерений было выяснено, что Конрад-25 (Р и РТ) в базовой модели, СТ-25, под эти размеры не проходят. Поэтому там может фигурировать только определение "место для сна". Микрушки не мерили- нет их у нас.
Документ был вроде-бы из серии ISO, на русском языке.
Если найду- выложу ссылку.
#62
Отправлено 09 марта 2021 - 00:52
Если он просто перевод ИСО а не гармонизированный российский вариант то не думаю что его требования имеют какое-то значение в плане трактования правил.
Это был именно российский вариант.
Тем более, что сейчас ISO в России уже приравняли к ГОСТу (хотя что тот, что тот не выполняют, а придумывают всякие ТУ).
#63
Отправлено 16 марта 2021 - 11:32
Четвертьтонник, Микро, ... являются спортивными парусными судами и, как таковые, не подлежат регистрации в (ГИМС)"
Как минимум это заявление следовало бы уточнить - в случае отсутствия на МС двигателя. Поскольку Четвертьтонник и Микро имеют вес более 200 кг, то в случае установки двигателя они перестают быть спортивными судами, а становятся судами подлежащими гос.регистрации.
Тут как-то непонятно... Спортивные парусные суда не могут имет двигателя?
Другое дело, какой тип двигателя установлен на спортивном парусном судне - стационарный или маломощный подвесной (грубо говоря).
И как орган проводящий освидетельствование и классификацию спортивных парусных судов (МРС или РРС) идентифицирует их - как подлежащих государственной регистрации Минтрансе (грубо говоря) или нет .
МЧС, в лице ГИМС, к освидетельствованию, классификации и регистрации спортивных парусных судов никакого отношения не имеет, даже если они более 200 кг и имеют двигатель более 8 кВт - все вопросы по ним к Минтрансу...
КТМ/КВВТ обязывает владельцев зарегистрировать МС в одном из реестров
За исключением... Исключения мы знаем...
Предположим, владелец, следуя указаниям господина Маслова на сайте ВФПС, обратился в один из этих реестров - РМРС - и получил отказ. Но КТМ/КВВТ по-прежнему обязывает его регистрировать МС в одном из реестров. Он идет в другой - в РРР - и снова получает отказ. Но КТМ/КВВТ по-прежнему обязывает его регистрировать МС в одном из реестров. И что же дальше? А дальше гражданин, следуя советам Маслова, останавливается и за государственной регистрацией никуда больше не обращается, хотя по-прежнему обязан зарегистрировать МС в одном из реестров, то есть обратиться в ГИМС. И все потому, что на сайте ВФПС написано: "Документ об отказе в государственной регистрации спортивного парусного судна (в РРР или РМРС!!!) является законным основанием для владельца не обращаться в ГИМС".
А, что здесь не так? Гражданин имеет СПОРТИВНОЕ парусное судно, желает его зарегистрировать в государственных органах. Обратился в органы которые имеют право освидетельствования и классификации спортивных парусных судов (МРС или в РРС). Эти органы, в соответствии со своей правоприменительной практикой, в результате освидетельствования этого судна выносят ОФИЦИАЛЬНОЕ заключение о том, что оно не подлежит государственной регистрации (или подлежит).
Всеее, никуда больше обращаться не надо...
Законодатель прямо указывает какие спортивные парусные суда не подлежат государственной регистрации, даже если ооочень хочется...МРС или РРС в своем заключении по результатам освидетельствования приводят эти основания-менее 9 метров, нет мест отдыха, нет двигателя... Почему они посчитали, что эти основания имет место быть - это их дело, они ТАК применяют законодательство... И поясняют это в своих письмах. (Которые я кстати, что-то не нашел).
Если есть несогласные с их правоприменительной практикой и очень хочется государственной регистрации , можно оспорить решение (например в судебном порядке)
Можно взять обратную ситуацию... Имею маломерное парусное судно (не спортивное, прогулочное) менее 200 кг и мотором менее 8 кВт. ГИМС мне откажет его регистрировать. Мне, что - тогда надо бежать к капитану Морского порта за регистрацией?
А, письмо ВФПС имеет информативный характер... Можно верить или нет ему, дело религии...
Можно здесь посмотреть, что-бы кони и люди не смешивались... http://www.balticsai...arusnoj-yakhtoj
#64
Отправлено 16 марта 2021 - 12:22
А, что здесь не так?
Не так то что критерии отнесения к спортивным парусным судам достаточно размытые, или скорее их специально пытаются размывать отдельные структуры.
А еще больше не так что состояние законодательство позволяет столь широкое неоднозначное толкование.
До последнего момента понемногу складывалась совершенно правильная на мой взгляд практика - все маломерные для личного использования в ГИМС и без обсуждений. Коммерческих маломерных мне кажется тоже было бы для всех лучше ГИМС-у отдать, но тут хотя бы четкий критерий разграничения присутствует.
#65
Отправлено 16 марта 2021 - 12:27
Можно здесь посмотреть, что-бы кони и люди не смешивались... http://www.balticsai...arusnoj-yakhtoj
Ну так-то достаточно сомнительно там расписано. Судя по имеющейся там таблице, в ГИМС могут быть зарегистрированы маломерные суда, не выше IV категории сложности района плавания. А это не так.
#66
Отправлено 16 марта 2021 - 12:29
Не так то что критерии отнесения к спортивным парусным судам достаточно размытые, или скорее их специально пытаются размывать отдельные структуры.
А еще больше не так что состояние законодательство позволяет столь широкое неоднозначное толкование.
До последнего момента понемногу складывалась совершенно правильная на мой взгляд практика - все маломерные для личного использования в ГИМС и без обсуждений. Коммерческих маломерных мне кажется тоже было бы для всех лучше ГИМС-у отдать, но тут хотя бы четкий критерий разграничения присутствует.
По размытым критериям согласен. Но ВФПС и посылает в МРС или РРС, что бы было официальное подтверждение, что ваше судно спортивное, но по недоразумению не подлежащее государственной регистрации. Нигде.
#67
Отправлено 16 марта 2021 - 12:35
Но ВФПС и посылает в МРС или РРС, что бы было официальное подтверждение, что ваше судно спортивное, но по недоразумению не подлежащее государственной регистрации. Нигде.
А вот зачем носить эту смуту? Что, так сложно получить трудовой билет ГИМС и жить спокойно? Да, есть некоторые сложности с открытием парусной категории в правах ГИМС, но лучше бы усилия на решение этой проблемы направить.
#68
Отправлено 16 марта 2021 - 12:35
Ну так-то достаточно сомнительно там расписано. Судя по имеющейся там таблице, в ГИМС могут быть зарегистрированы маломерные суда, не выше IV категории сложности района плавания. А это не так.
Ну так-то достаточно сомнительно там расписано. Судя по имеющейся там таблице, в ГИМС могут быть зарегистрированы маломерные суда, не выше IV категории сложности района плавания. А это не так.
Это я привел в основном, для понятия кто, что регистрирует и какие исключения. А выше IV категории у ГИМСа для МС ничего нет. Другое дело там 5 разрядов...
#69
Отправлено 16 марта 2021 - 12:41
А вот зачем носить эту смуту? Что, так сложно получить трудовой билет ГИМС и жить спокойно? Да, есть некоторые сложности с открытием парусной категории в правах ГИМС, но лучше бы усилия на решение этой проблемы направить.
Оооочень сложно! Если ты укажешь, что судно спортивное... Вся идея, я так понимаю иметь любой официальный документ на судно. Регистрация в Минтрансе или МЧС (ГИМС) или отказ в регистрации там же. Имея документ с официальным отказом в одном из вышеуказанном органе по заключению соответствующего "классифицирующего" органа, можно не боятся, что тебя "отправят на штафстоянку"
Сообщение отредактировал Алех: 16 марта 2021 - 12:43
#70
Отправлено 16 марта 2021 - 13:02
Меня в этом письме ВФПС как самостройщика больше всего интересуют хоть какие-то ссылки на толкования "мест отдыха и двигателя". Было бы еще лучше найти эти письма МРС и РРС... Для того, что бы я мог сослаться на то, почему мое судно ходит без регистрации в ГИМСе или Морпорту.
#71
Отправлено 16 марта 2021 - 13:11
Это я привел в основном, для понятия кто, что регистрирует и какие исключения. А выше IV категории у ГИМСа для МС ничего нет. Другое дело там 5 разрядов...
Это вы почему так думаете? У ГИМС есть все категории, от "0" до "IV"
"Правила государственной регистрации маломерных судов..."
Обратите внимание на п. 22 "з"
#72
Отправлено 16 марта 2021 - 13:35
Это вы почему так думаете? У ГИМС есть все категории, от "0" до "IV"
"Правила государственной регистрации маломерных судов..."Обратите внимание на п. 22 "з"
Вот те нааа...
Судя по имеющейся там таблице, в ГИМС могут быть зарегистрированы маломерные суда, не выше IV категории сложности района плавания. А это не так.
Это ж Ваше?
Я и написал, что IV категория есть, а выше нет...
#73
Отправлено 16 марта 2021 - 13:49
Меня в этом письме ВФПС как самостройщика больше всего интересуют хоть какие-то ссылки на толкования "мест отдыха и двигателя". Было бы еще лучше найти эти письма МРС и РРС... Для того, что бы я мог сослаться на то, почему мое судно ходит без регистрации в ГИМСе или Морпорту.
А Вы уверены что как самостройщик подпадете под понятия спортивного парусного судна? В тех же разъяснениях ВФПС в качестве критерия фигурирует принадлежность к международным спортивным классам и т.д.
Да и под ГИМС самострой люди ставили и ставят. Может быть конкретно в Вашем регионе какие-то особые сложности с этим но так тогда опять же надо эту проблему решать а не всю систему разрушать.
#74
Отправлено 16 марта 2021 - 13:53
Меня в этом письме ВФПС как самостройщика больше всего интересуют хоть какие-то ссылки на толкования "мест отдыха и двигателя".
Вот это вот и есть попытки запутать и без того не слишком четкие формулировки. Двигатель это двигатель и он либо до 8 кВт либо более, все остальные трактовки от лукавого. С местами для отдыха аналогично - все же понятно что это такое, а вот попытки одно считать другие не считать ситуацию только усложняют для всех.
#75
Отправлено 16 марта 2021 - 14:18
А Вы уверены что как самостройщик подпадете под понятия спортивного парусного судна? В тех же разъяснениях ВФПС в качестве критерия фигурирует принадлежность к международным спортивным классам и т.д.
Да и под ГИМС самострой люди ставили и ставят. Может быть конкретно в Вашем регионе какие-то особые сложности с этим но так тогда опять же надо эту проблему решать а не всю систему разрушать.
Ну, тут либо обращаться МРС или РРС на освидетельствование и подтверждение, что судно спортивное или голословно заявлять что судно построено именно для занятий спортом. Не нашел про принадлежность к спортивным классам как критерия спортивности. У нас в ГИМСе сложности...
Вот это вот и есть попытки запутать и без того не слишком четкие формулировки. Двигатель это двигатель и он либо до 8 кВт либо более, все остальные трактовки от лукавого. С местами для отдыха аналогично - все же понятно что это такое, а вот попытки одно считать другие не считать ситуацию только усложняют для всех.
Про формулировки полностью согласен. Поэтому приветствуется любое разъяснение, особенно официальных государственных органов работающих с этими формулировками.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей