Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация Парусных Яхт в ВФПС


Сообщений в теме: 192

#76 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 марта 2021 - 14:37

Вот те нааа... :wacko:

Это ж Ваше?

Я и написал, что IV категория есть, а выше нет...

Это моё, но это не подтверждение, а критика таблицы, размещённой на сайте, на который вы дали ссылку. То есть я обращал ваше внимание на то, что размещённая там информация не соответствует действительности :)


  • 0

#77 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 марта 2021 - 14:37

Не буду про самострой засорять тему... Вот https://forum.katera...26#entry2504998 размышляю...


  • 0

#78 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2021 - 14:46

Не надо думать что судно подпадает либо под один реестр либо под другой. Это не так работает.

Судно без проблем может подпадать под несколько реестров сразу. И тогда куда регистрировать - внезапно решает владелец. Вот куда он сам заявление напишет - вот можно ли его туда органы и будут рассматривать. 

Хотите в ГИМС - идете в гимс. Хотите не в гимс - ну можете в спортивные, тогда идете в МинТранс. Не хотите ни туда ни сюда? Тогда можно как маломерное коммерческое (не обсуждаем нафига).

Не хотите регистрировать ни там ни сям но не уверены что инспектор согласится? Идете и туда и сюда и получаете и там и сям бумагу что не подходите. В первую очередь естественно надо получить бумагу в ГИМС, т.к там наиболее широкая классификация и туда больше всего судов подпадает. Дадут вам такую бумагу там - можно идти в минтраса, там больше шансов получить эту бумагу.


  • 3

#79 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 марта 2021 - 14:53

Это моё, но это не подтверждение, а критика таблицы, размещённой на сайте, на который вы дали ссылку. То есть я обращал ваше внимание на то, что размещённая там информация не соответствует действительности :)

Посмотрел еще раз. Согласен. Почему-то ГИМС только одна 4 кат.


  • 0

#80 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 марта 2021 - 14:57

Не надо думать что судно подпадает либо под один реестр либо под другой. Это не так работает.

Судно без проблем может подпадать под несколько реестров сразу. И тогда куда регистрировать - внезапно решает владелец. Вот куда он сам заявление напишет - вот можно ли его туда органы и будут рассматривать. 

Хотите в ГИМС - идете в гимс. Хотите не в гимс - ну можете в спортивные, тогда идете в МинТранс. Не хотите ни туда ни сюда? Тогда можно как маломерное коммерческое (не обсуждаем нафига).

Не хотите регистрировать ни там ни сям но не уверены что инспектор согласится? Идете и туда и сюда и получаете и там и сям бумагу что не подходите. В первую очередь естественно надо получить бумагу в ГИМС, т.к там наиболее широкая классификация и туда больше всего судов подпадает. Дадут вам такую бумагу там - можно идти в минтраса, там больше шансов получить эту бумагу.

Согласен. Вот в письме ВФПС в частности и об этом говорится, и пошагово расписывается как получить официальный "отказ" в Минтрансе. А потом ходи с этой бумагой на здоровье.


  • 0

#81 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 16 марта 2021 - 23:43

Согласен. Вот в письме ВФПС в частности и об этом говорится, и пошагово расписывается как получить официальный "отказ" в Минтрансе. А потом ходи с этой бумагой на здоровье.

Вот тут то и есть суть понимания проблемы.

КТМ/КВВТ предписывает зарегистрировать МС в одном из реестров. РМРС это лишь один из реестров. Факт отказа в регистрации в РМРС не означает автоматически, что судно не подлежит регистрации вообще, этот отказ означает, что судно не подлежит регистрации конкретно в этом реестре, в РМРС, иначе говоря, этот отказ означает, что владелец обратился в ненадлежащий орган регистрации.
(Можно привести аналогию с трактором в качестве отвлеченной иллюстрации. В ГИБДД трактор не регистрируют, хоть он и по дорогам ездит. Если вы обратитесь в ГИБДД, то логично, что вам откажут. С тракторами всем все давно понятно, в отличии от МС, которые то спортивные то не спортивные, и сотрудники дружелюбно напомнят вам куда надо идти с вашим трактором. Причем идти обязательно, не взирая на отказ от ГИБДД)
Поэтому ходить на здоровье с бумагой одного из реестров перед инспектором другого ведомства на МС которое согласно КТМ/КВВТ очевидно подлежит гос. регистрации выйдет лишь до поры до времени. В этом я и вижу подставу со стороны ВФПС. Одно дело если владелец сам начитался всяких тырнетиков и обрел себе геморрой (еще бы на заборе все надписи читал) тут он сам себе доктор, и другое дело когда широко известная организация с важным видом дает такие "рекомендации" сотням а может и тысячам владельцев МИКРО и четвертьтонников. Что к слову низводит эту самую федерацию до уровня "на заборе написано". Мы, кстати, в свете обсуждаемого письма ВФПС говорим не о вообще спортивных/неспортивных судах, а о микро и четверти, которые со слов федерации вот точно прям зуб даю не подлежат регистрации, если обратиться в ненадлежащий орган. Хотя КТМ/КВВТ говорит, что микро не подлежит регистрации только лишь в случае: "спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха"

http://ktmrf.ru/glava-3/st-33-ktm-rf
Никаких указаний насчет "основательности" или "вспомогательности" двигателя КТМ не содержит. Может быть двигатель маломощный? так ведь союз "и" означает, что должны быть выполнены оба условия одновременно: "суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно". Микро имеет двигатель менее 8 Квт и массу менее 200 кг? Нет. 

Установил на микро двигатель и отправился в дальний поход? ну...можно распечатать письмо общественной организации или обратиться в ненадлежащий орган и надеяться на лучшее. Я бы не стал. И уж тем более советовать другим. Например особенно в Саратовской области
"Стоимость доставки на штрафстоянку судна длиной до 5 м. составит 11 460 руб., от 5 до 7 м. - 13 120, 7-10 - 15 230, свыше 10 м. - 19 875; гидроцикла - 11 840 руб."

http://news.sarbc.ru.../10/215309.html

 

Я бы посоветовал как раз таки обратиться в ГИМС с формулировкой: Я владелец спортивного судна микро (параметры) намерен установить на свое судно двигатель (параметры). Прошу подтвердить, что в этом случае мое судно не подлежит гос. регистрации В ГИМС.

Вот потом можно и ходить на здоровье с таким отказом.  


Сообщение отредактировал EvgenKory: 17 марта 2021 - 00:17

  • 1

#82 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 17 марта 2021 - 00:58

Ответом весьма возможно будет, что "Яхта класса "Микро" подлежит регистрации в ГИМС, т.к. ее масса превышает 200 кг.

 

В целом с тезисами коллеги EvgenKory полностью согласен.

Прикрепленные изображения

  • Ответ ГИМС 1.jpg
  • Ответ ГИМС 2.jpg

  • 0

#83 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 17 марта 2021 - 11:59

В целом с тезисами коллеги EvgenKory полностью согласен.

Мне вот тоже эти заходы через дальний привод не понятны. Если яхта удовлетворяет признакам спортивного парусного судна, то она и без отказов подлежит регистрации в спортсудорегистре. 


  • 0

#84 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 12:13

Блин, опять все смешалось... Спортивные парусные суда, 200 кг, ГИМС...

Российский морской регистр судоходства (РМРС), это не реестр, это учреждение такое. Оно не регистрирует, а в частности освидетельствует и классифицирует спортивные парусные суда.

Если спортивное судно, то освидетельствовать, классифицировать и регистрировать - в Минтранс. МЧС в лице ГИМС никакого отношения к ним не имеют. Есть  свои исключения для "нерегистрата."  200 кг и 8 кВт-не сюда

Если маломерное судно, то освидетельствовать, классифицировать и регистрировать - в МЧС. Минтранс никакого отношения к ним не имеют. Есть  свои исключения для "нерегистрата." 

 

 

Факт отказа в регистрации в РМРС не означает автоматически, что судно не подлежит регистрации вообще, этот отказ означает, что судно не подлежит регистрации конкретно в этом реестре, в РМРС, иначе говоря, этот отказ означает, что владелец обратился в ненадлежащий орган регистрации.

Факт отказа в регистрации спортивного парусного судна, признанного в РМРС таковым,в Минтрансе (Морпорт, Бассейн) по основаниям исключающим регистрацию (9 м, мотор, места. 200 кг и 8 кВт-не сюда...), означает, что это спортивное судно не подлежит регистрации вообще.

Если конечно, не станешь после этого позиционировать судно как МС, тогда в МЧС (ГИМС).

Отказ в регистрации спортивного ПС вышеуказанными органами и по вышеуказанным основаниям не означает, что владелец обратился в ненадлежащий орган регистрации.      Владельцу спортивного ПС, просто больше некуда обращаться...

Если твое судно поднадзорно Минтрансу, МЧС к нему не имеет никакого отношения и наоборот.

Есть суда которые поднадзорны Минтрансу или МЧС, но не подлежат в них регистрации.

Не обязательно все, что плавает по воде регистрировать...


Сообщение отредактировал Алех: 17 марта 2021 - 12:15

  • 1

#85 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 12:45

Ответом весьма возможно будет, что "Яхта класса "Микро" подлежит регистрации в ГИМС, т.к. ее масса превышает 200 кг.

 

В целом с тезисами коллеги EvgenKory полностью согласен.

Не уверен по 2018 году, но 2021 году спортивно судно не регистрируется в реестре маломерных судов. В законе нет определения спортивного парусного судна используемого в некоммерческих целях.  И не понятно при чем здесь двигатель на спортивном судне и реестр МС? Тут тоже все в куче, на мой взгляд. Заявитель не определил КАКАЯ у него лодка. Спортивное судно или маломерное используемое в некоммерческих целях. Если спортивное, то начальник ГИМС должен сразу указать дорогу в Минтранс. Если все таки МС, то да-в ГИМС..

Если Вы позиционируете "Яхту класса Микро", не как спортивную, то регистрация в ГИМС, так как более 200 кг.

Если позиционируете как спортивную, то в Минтранс. Сначала в РМРС, например, где установят, что она: 1. спортивная; 2. Подлежит гос.регистрации или нет... (9 м., места отдыха, мотор. 200 кг и 8 кВт-не здесь..)


Сообщение отредактировал Алех: 17 марта 2021 - 12:50

  • 1

#86 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 12:58

 

Я бы посоветовал как раз таки обратиться в ГИМС с формулировкой: Я владелец спортивного судна микро (параметры) намерен установить на свое судно двигатель (параметры). Прошу подтвердить, что в этом случае мое судно не подлежит гос. регистрации В ГИМС.

Вот потом можно и ходить на здоровье с таким отказом.  

Можно и обратиться... Но в этом случае хороший начальник ГИМСа скажет :" да мне не очень интересно, что Вы там установили на свое спортивное судно, я спортивными судами не занимаюсь. Дуйте в Минтранс." Ну, может и официальное письмо в этом же духе написать...

Поэтому (еще раз) со спортивными судами надо обращаться в РМРС, где и скажут подлежит оно, с таким двигателем, гос. регистрации или нет. 


  • 0

#87 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 17 марта 2021 - 13:00

Блин, опять все смешалось... Спортивные парусные суда, 200 кг, ГИМС...

 

Ну, давайте размешивать:

1) мы говорим о письме ВФПС в котором говориться о судах типа МИКРО, которые якобы однозначно не подлежат государственной регистрации.

2) читаем Правила классификации спортивных судов:
Настоящие Правила распространяются на суда, построенные или переоборудованные для занятий спортом, использующие в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемые в некоммерческих целях (далее - спортивные парусные суда)*, которые имеют длину не менее 9 метров, которые имеют двигатели и на которых оборудованы места для отдыха

Микро имеет длину более 9 метров? нет. Значит для целей государственной регистрации в соответствии с КТМ Минтранс (через классификацию в РМРС) является ненадлежащим органом для судов типа микро. Владелец заведомо получит отказ. Ну и что?
Владелец после этого имеет право не выполнять требование КТМ? нет. Читаем КТМ:
1.1. Не подлежат государственной регистрации ..., спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха
Если владелец не установил на микро двигатель, то микро с точки зрения КТМ является спортивным парусным судном и не подлежит государственной регистрации нигде. В том числе и в ВФПС, потому что участие в общественных организациях дело сугубо добровольное.
Если владелец установил двигатель на микро, то микро перестало быть судном которое освобождено от гос. регистрации.

В том числе и потому что: "Не подлежат государственной регистрации ... суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно" Судно микро имеет вес менее 200 кг? Нет.

 

Куда владельцу идти в случае установки двигателя на микро, если минтранс заведомо ненадлежащий орган для микро? - в ГИМС.

На самом деле владелец конечно может и никуда не идти, начитавшись разъяснений ВФПС, но в этом случае лучше бы ему иметь в кармане лишнюю пару десятков тысяч рублей, ну, вдруг у Саратовских ГИМС появится план по наполнению штрафстоянки. Может, конечно, и не появится такой план, может Саратовские ГИМС свои в доску мужики, я не знаю :)


  • 0

#88 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 13:10

Мне вот тоже эти заходы через дальний привод не понятны. Если яхта удовлетворяет признакам спортивного парусного судна, то она и без отказов подлежит регистрации в спортсудорегистре. 

Тут согласен. Выше мы дискутируем о государственной регистрации. Почему нельзя регистрировать в спортсудорегистре лодки имеющие гос.регистрацию в ГИМСе, не знаю.


  • 0

#89 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 17 марта 2021 - 13:18

Тут согласен. Выше мы дискутируем о государственной регистрации. Почему нельзя регистрировать в спортсудорегистре лодки имеющие гос.регистрацию в ГИМСе, не знаю.

 

Никто не знает :), даже ВФПС не знает на основании чего они отказываются принимать в свой клуб суда имеющие гос. регистрацию :):):). Дискриминация, не иначе :)


  • 1

#90 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 13:56

 

 

читаем Правила классификации спортивных судов:
Настоящие Правила распространяются на суда, построенные или переоборудованные для занятий спортом, использующие в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемые в некоммерческих целях (далее - спортивные парусные суда)*которые имеют длину не менее 9 метров, которые имеют двигатели и на которых оборудованы места для отдыха

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ

ПАРУСНЫХ СУДОВ

 

1. Настоящие Правила определяют порядок классификации спортивного парусного судна (далее - классификация) и освидетельствования спортивного парусного судна (далее - освидетельствование).

2. Классификация и освидетельствование проводятся находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее - орган классификации).

Вот, вроде прямо указано куда идти со спортивным судном... И уже там Если владелец установил двигатель на микро, то микро перестало быть судном которое освобождено от гос. регистрации.   Минтранс, в лице РМРС, определит освобождается ли судно от гос. регистрации или нет. 

И еще раз 

 

 

Если владелец установил двигатель на микро, то микро перестало быть судном которое освобождено от гос. регистрации.

От этого оно, что  перестало быть спортивным? Стало МС без коммерции? А, если все же осталось спортивным, то какой орган, учреждение имеет право "освобождать" спортивное судно от регистрации?

 

 

В том числе и потому что: "Не подлежат государственной регистрации ... суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно" Судно микро имеет вес менее 200 кг? Нет.

Мы же говорим о спортивном судне? При чем здесь условия "нерегистрата" в ГИМС?

Письмо ВФПС информирует, что если Вы заявите что ваша "Микро" спортивная, то они зуб дают что РМРС даст заключение о "нерегистрате" лодки, о капитан Морпорта на основании этого откажет в регистрации и даст об этом бумажку...

А, когда ГИМС Вас тормознет и спросит, где на вашей спортивной лодке гос.номера, вы ему покажете этот отказ. И у вменяемого инспектора не возникнет мысли, что от этого ваша лодка перестала быть спортивной и стала МС "без коммерции" и поэтому ее надо регистрировать в ГИМС...

Нууу, я больше не знаю еще как... :cry:


  • 0

#91 ungarth

ungarth

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 марта 2021 - 14:40

У вменяемого инспектора возникнет много вопросов начиная с "А чего вы меня за идиота держите?"

К тому же, если проводить аналогии с авто - "спортивное судно" - это котлета, которой не место на дооогах общего пользования.
Та самая, которые тягают на прицепах от одного соревнования до другого. И будут вопросы в стиле -а где организатор соревнования? Ах вы тренируетесь? Ну тренируйтесь в закрытой акватории, где нет простых судоводителей, далеких от спорта.

Сообщение отредактировал ungarth: 17 марта 2021 - 14:41

  • 2

#92 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 14:59

 

 

К тому же, если проводить аналогии с авто - "спортивное судно" - это котлета, которой не место на дооогах общего пользования.
Та самая, которые тягают на прицепах от одного соревнования до другого. И будут вопросы в стиле -а где организатор соревнования? Ах вы тренируетесь? Ну тренируйтесь в закрытой акватории, где нет простых судоводителей, далеких от спорта.

Тоже интересовался этой темой...

Аналогии мне кажется не будет. По дорогам общего пользования нельзя ездить на авто не имеющим государственную регистрацию.

Спортивные яхты имеют государственную регистрацию. Просто для судов имеются два гос.органа осуществляющие гос.регистрацию, а для авто один.

Каким НПА запрещены покатушки на спортивных яхтах  поднадзорных Минтрансу и зарегистрированных там же?

Каким НПА запрещены покатушки на спортивных яхтах  поднадзорных Минтрансу и незарегистрированных там же, по известным основаниям? Я не знаю...


  • 1

#93 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 17 марта 2021 - 15:28

 

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ

ПАРУСНЫХ СУДОВ

 

1. Настоящие Правила определяют порядок классификации спортивного парусного судна (далее - классификация) и освидетельствования спортивного парусного судна (далее - освидетельствование).

2. Классификация и освидетельствование проводятся находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее - орган классификации).

Вот, вроде прямо указано куда идти со спортивным судном... И уже там Если владелец установил двигатель на микро, то микро перестало быть судном которое освобождено от гос. регистрации.   Минтранс, в лице РМРС, определит освобождается ли судно от гос. регистрации или нет. 

И еще раз 

От этого оно, что  перестало быть спортивным? Стало МС без коммерции? А, если все же осталось спортивным, то какой орган, учреждение имеет право "освобождать" спортивное судно от регистрации?

Мы же говорим о спортивном судне? При чем здесь условия "нерегистрата" в ГИМС?

Письмо ВФПС информирует, что если Вы заявите что ваша "Микро" спортивная, то они зуб дают что РМРС даст заключение о "нерегистрате" лодки, о капитан Морпорта на основании этого откажет в регистрации и даст об этом бумажку...

А, когда ГИМС Вас тормознет и спросит, где на вашей спортивной лодке гос.номера, вы ему покажете этот отказ. И у вменяемого инспектора не возникнет мысли, что от этого ваша лодка перестала быть спортивной и стала МС "без коммерции" и поэтому ее надо регистрировать в ГИМС...

Нууу, я больше не знаю еще как... :cry:

 

 

Коллега, ну так давайте читать приведенный вами документ:

1) это постановление правительства от 18 сентября 2013 г. N 820

2) это правительство постановляет: "2. Классификация и освидетельствование проводятся находящимся в ведении Министерства транспорта ..." 

3) а далее читаем уже внутренние приказы этого самого Министерства транспорта. Сначала 

Об утверждении Порядка государственной регистрации спортивных парусных судов и прав на них от 22 октября 2009 г. N 183

"4. Государственной регистрации спортивных парусных судов и прав на них (далее - регистрация) подлежат спортивные парусные суда, классифицированные в соответствии с правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов."

и следующий их же приказ Об утверждении Правил классификации и освидетельствования спортивных парусных судов от 22 октября 2009 г. N 184:

"2. Настоящие Правила распространяются на суда, построенные или переоборудованные для занятий спортом, использующие в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемые в некоммерческих целях (далее - спортивные парусные суда)*, которые имеют длину не менее 9 метров, которые имеют двигатели и на которых оборудованы места для отдыха"
Насколько я знаю, этот приказ Минтранса не отменен и все еще действует. 
Иначе говоря, этот Минтранс выкинул такое коленце, что судно типа микро как бы и спортивное и подлежит классификации (только) но вот заниматься гос. регистрацией Минтранс им не будет поскольку оно менее 9 метров. 

 

А, если все же осталось спортивным, то какой орган, учреждение имеет право "освобождать" спортивное судно от регистрации?

А никакой орган, потому что есть ФЗ, освобождающий от гос. регистрации, это КТМ:
1.1. Не подлежат государственной регистрации ..., спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

На микро нет двигателя? значит КТМ освобождает владельца спортивного судна от гос. регистрации.
На микро появился двигатель? значит КТМ больше не освобождает владельца от гос. регистрации. В Минтранс не возьмут от недостатка длины, значит остается ГИМС. 
И как сказал коллега выше, у инспектора ГИМС вполне может возникнуть вопрос: "А чего вы меня за идиота держите?" ведь внутренние бумажки Министерства транспорта не имеют никакого отношения к Министерству чрезвычайных ситуаций. А ФЗ КТМ вот он, во всей красе и ясности насчет двигателя давлеет над всеми. 


  • 1

#94 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 16:34

 

 

"2. Настоящие Правила распространяются на суда, построенные или переоборудованные для занятий спортом, использующие в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемые в некоммерческих целях (далее - спортивные парусные суда)*которые имеют длину не менее 9 метров, которые имеют двигатели и на которых оборудованы места для отдыха"

Тут соглашусь. Получилось коряво. Получается, что РМРС вообще не берется за освидетельствование спортивных ПС которые менее 9 м, без двигателя, без мест отдыха. Хотя это наверняка не так. Так как факт наличия двигателя, мест отдыха и длина и устанавливается в ходе освидетельствования в этом учреждении. А уже по итогам наличия или отсутствия этих данных и делается заключение о возможности гос.регистрации. Кстати,  запятые подразумевают "и/или", то есть совокупность данных или наличия по отдельности.

 

 

На микро появился двигатель? значит КТМ больше не освобождает владельца от гос. регистрации. В Минтранс не возьмут от недостатка длины, значит остается ГИМС

КТМ и не "освобождает", это нормативно-правовой акт. "Освобождает" какой либо гос.орган в лице должностного лица, на основании соответствующих положений НПА. Вот наличие или отсутствие оснований закрепленных в соответствующих положениях НПА (КТМ), "освобождающих " от регистрации и должен установить этот гос.орган.

Можно и не обращаться для освидетельствования в гос.орган (Минтранса, ГИМСа), если основания для "нерегистрата" явно видимые. 

А если есть спорные моменты (наличие подвесного двигателя), то лучше иметь официальное заключение...акт освидетельствования.jpg решение.jpg

Вот, человек заявил, что лодка у него спортивная, РМРС освидетельствовал ее (несмотря, что менее 9 м и т.д.), получил отказ в регистрации. После этого ему не надо бежать в ГИМС... 


  • 0

#95 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 17 марта 2021 - 16:34

 

Каким НПА запрещены покатушки на спортивных яхтах  поднадзорных Минтрансу и незарегистрированных там же, по известным основаниям? Я не знаю...

Вроде бы пока никаким, никто не смог найти такого НПА, вот тут немного эту тему обсуждали:
https://forum.katera...ija-gims/page-9


  • 0

#96 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 16:47

Вроде бы пока никаким, никто не смог найти такого НПА, вот тут немного эту тему обсуждали:
https://forum.katera...ija-gims/page-9

Ну и слава Богу! :)


  • 0

#97 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 229 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 марта 2021 - 17:22

Вот, человек заявил, что лодка у него спортивная, РМРС освидетельствовал ее (несмотря, что менее 9 м и т.д.), получил отказ в регистрации. После этого ему не надо бежать в ГИМС... 

Обратите внимание что в документе фигурируют технический паспорт изготовителя и проект. Вполне возможно что с самостроем пройти классификацию в РМРС окажется посложнее чем в ГИМС-е.


Сообщение отредактировал CVY: 17 марта 2021 - 17:47

  • 0

#98 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 17 марта 2021 - 17:23

.attachicon.gifакт освидетельствования.jpgattachicon.gifрешение.jpg

Вот, человек заявил, что лодка у него спортивная, РМРС освидетельствовал ее (несмотря, что менее 9 м и т.д.), получил отказ в регистрации. После этого ему не надо бежать в ГИМС... 

Но ваш вывод никак не следует из представленного заключения/решения РМСР. Там же прямо написано:

отказано в государственной регистрации в  Государственном судовом реестре

Ну не подлежит данный Квартет регистрации в  Государственном судовом реестре, хорошо. А куда делось требование КТМ зарегистрировать МС с двигателем в другом реестре?:

"1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (далее - реестры судов):
1) Государственном судовом реестре;

(в указанном случае с Квартетом не подлежит на основании заключения РМРС)
2) реестре маломерных судов;
"

(а тут то почему не подлежит, если владелец судна с двигателем даже не обращался в ГИМС?)

 

А КТМ, ну не "освобождает", а дает законные основания не регистрировать МС до 9 м, без двигателя. (С каждым велосипедом же не нужно обращаться в гос.орган за заключением, а вот если мопед с объемом двигателя более чем (указано в законе) то нужно, и безо всяких заключений.) И с МС также, появился двигатель - иди в соответствующий гос.орган, не в Минтранс, так в ГИМС.  
Статью федерального закона "1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации" никакой Минтранс никаким решением отменить не может. А вот избежать регистрации безо всякий заключений можно судам "длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха".


  • 1

#99 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 марта 2021 - 17:41

Обратите внимание что в документе фигурируют технический паспорт изготовителя и проект. Вполне возможно что с самостроем пройти регистрация в РМРС окажется посложнее чем в ГИМС-е.

Полностью согласен...


  • 0

#100 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 17 марта 2021 - 17:45

(а тут то почему не подлежит, если владелец судна с двигателем даже не обращался в ГИМС?)

У нас не регистрируют, даже если обращаешься. Мало того, поснимали с регистрации парусники, зарегистрированные ранее.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей