Перейти к содержимому

Фотография

Юридические казусы при покупке яхты во Франции


Сообщений в теме: 104

#26 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 февраля 2011 - 23:30

1. Таможня предложила сгонять мне в посольство и взять некий документ. С этим документом они мне все оформят и я встану под российский флаг.

Постановки лодки под Российский флаг, без ввоза ее на таможенную территорию России не существует, есть только возможность взять временную регистрацию, на перегон в Россию, но вам это не надо.
Про НДС
http://katera.ru/for...es/page__st__50
  • 0

#27 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2011 - 23:31

Я слышал,что если лодка старше 1986 года рождения,то НДС(VAT) не взимается. Так ли это?
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 февраля 2011 - 23:34

Я слышал,что если лодка старше 1986 года рождения,то НДС(VAT) не взимается. Так ли это?

А не 1983? Какого-то такого года.
  • 0

#29 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2011 - 23:37

А не 1983? Какого-то такого года.

Возможно. Хочу на Фишере из Средиземья через Францию пройти в Амстердам B) и там зазимовать.Фишер 1976 года.Должен ли я уплатить VAT?

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 16 февраля 2011 - 23:41

  • 0

#30 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 16 февраля 2011 - 23:42

Мне НДС нужно будет платить каждые 18 месяцев снова и снова? Или всетаки я 1 раз заплачу за нее и все? А если лодка выходит из территориальных вод ЕС через 18 месяцев, она сразу может войти обратно? А можно ли просто слетать к друзьям-арабам с книжкой и проставить отметки без лодки?

Сообщение отредактировал mestr: 16 февраля 2011 - 23:43

  • 0

#31 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 16 февраля 2011 - 23:44

И такой вопрос: может есть вариант постановки на учет лодки в ЕС где не требуется наличие гражданства? Какой другой флаг рекомендуете кроме Делавера?
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 февраля 2011 - 23:47

Мне НДС нужно будет платить каждые 18 месяцев снова и снова? Или всетаки я 1 раз заплачу за нее и все? А если лодка выходит из территориальных вод ЕС через 18 месяцев, она сразу может войти обратно? А можно ли просто слетать к друзьям-арабам с книжкой и проставить отметки без лодки?

Если не покинете ЕС - заплатите и все. Насчет слетать не в курсе. Но думаю они то же там в налоговой полиции не дураки.
Ни где в ЕС не гражданину поставить лодку под флаг нельзя. Кстати, можете поставить, если лодка на паях с гражданином ЕС, например вам принадлежат 99% лодки, а ему 1%

А так вот коллега по форуму.

Спасибо, коллега, просто и ясно. И на нунсайте тоже самое писано, кстати.
А реально как у вс ситуация с отчаливанием из ЕС раз в 18 мес?



Реально выхожу. В этом году сбегал на пару дней с Сицилии в Тунис. Даже понравилось.


Сообщение отредактировал AMN: 16 февраля 2011 - 23:49

  • 0

#33 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2011 - 23:49

И такой вопрос: может есть вариант постановки на учет лодки в ЕС где не требуется наличие гражданства? Какой другой флаг рекомендуете кроме Делавера?

Гибралтар,Мальта. Но дООООрого...
  • 0

#34 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:00

Мне НДС нужно будет платить каждые 18 месяцев снова и снова? Или всетаки я 1 раз заплачу за нее и все? А если лодка выходит из территориальных вод ЕС через 18 месяцев, она сразу может войти обратно? А можно ли просто слетать к друзьям-арабам с книжкой и проставить отметки без лодки?

я вам писал до этого, что покидать ЕС придется на срок не менее 6 мес. для не очень дорогой лодки лучше Делавер. дешевле всего.

Сообщение отредактировал Old Stalker: 17 февраля 2011 - 00:01

  • 0

#35 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:02

я вам писал до этого, что покидать ЕС придется на срок не менее 6 мес.

Это не верно.

Реально выхожу. В этом году сбегал на пару дней с Сицилии в Тунис. Даже понравилось.


  • 0

#36 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:12

Не надо жаловаться сильно. У нас НДС надо платить каждый раз, когда лодка перепродается...

Если продавец и покупатель - частные лица, то вроде-бы не нужно. С автомобилями точно нет.

Сообщение отредактировал Navigator: 17 февраля 2011 - 00:14

  • 0

#37 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:20

Под французский флаг лодку можно поставить только будучи гражданином ЕС. Никакой ПМЖ или ВНЖ не катит вообще.


Что-то вы путаете или не совсем правильно поняли, правда могу судить только по Испании, но сейчас законы ЕС довольно унифицированы по всем странам. Регистрировали не одну яхту и катер под испанский флаг с уплатой НДС и под туристический испанский флаг (без оплаты НДС) на 12 месяцев граждан РФ ,не-резидентов ЕС, но имеющих регистрацию в Испании (недвижимость)

Есть понятие резидент или нерезидент ЕС, т.е где вы платите налоги, любое ПМЖ предполагает что вы резидент этой страны, в испании это карточка иностранца-резидента (не гражданство и не гражданин ! а резидент ЕС).
При регистрации в стране резиденции никаких проблем нет, непонятно вообще что этот вопрос возник, видимо покупатель не является резидентом Франции и у него нет статуса резидента.
Когда вы покупате машину, квартиру, катер, вы что не можете их зарегистрировать ? А на чем вы тогда ездите во Франции ?

По НДС: НДС уплачивается один раз, об этом надо получить бумагу от продавца, обычно это затертый но оригинальный инвойс на покупку лодки. Перерегистрация между резидентами ЕС не является экспортом и поэтому ничего больше платить не надо.
Если лодка оформляется на нерезидента (офшор, резидент РФ, не ЕС компания), это считается экспорт, при этом допускается нахождение в ЕС 18 месяцев и т.д. Для продления этого периода надо выйти (оформить в таможне отход) из ЕС и посетить не ЕС порт (Helgoland, Gibraltar, Алжир, Гернсу, РФ, и т.д.). О посещении не ЕС порта надо иметь какое нибудь подтверждение (печать марины или таможни на судовой роли,оплаченный счет марины, счет на заправку) Время между выходом и обратным входом не регламентируется, т.е. вышел на неделю и вернулся (оформить в таможне приход !!)
Если лодка ввозится на машине, судне, то это считается как груз и временный ввоз на 6 месяцев.
Полиция или береговая охрана требует стандартные документы : документы на лодку (регистрация), страховка гражданской ответственности (сумма в разных странах разная, но по стране регистрации, документы владельца (если резидент то паспорт+карточка резидента, если не резидент то паспорт с визой), может спросить тот документ об уплате НДС, но если флаг ЕС, то как правило это не спрашивают.
Консульство РФ выдает бумага на временную регистрацию на 6 месяцев для перегона до порта РФ и далее понятно ..
Информация достоверная и проверенная на личной практике. Может во Франции конечно свои заморочки, не знаю. Если есть сомнения обратитесь к морсокому юристу, их полно на каждом углу сидит, в Испании это называется Gestoria Nautica, там вам за несколько сотен евро быстро все разъяснят и оформят, если плохо с языком возьмите переводчика.
  • 7

#38 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:20

Это не верно.

не менее 6 мес. не верно? поясните плиз, что тогда верно.
  • 0

#39 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:28

не менее 6 мес. не верно? поясните плиз, что тогда верно.

Если лодка оформляется на нерезидента (офшор, резидент РФ, не ЕС компания), это считается экспорт, при этом допускается нахождение в ЕС 18 месяцев и т.д. Для продления этого периода надо выйти (оформить в таможне отход) из ЕС и посетить не ЕС порт (Helgoland, Gibraltar, Алжир, Гернсу, РФ, и т.д.). О посещении не ЕС порта надо иметь какое нибудь подтверждение (печать марины или таможни на судовой роли,оплаченный счет марины, счет на заправку) Время между выходом и обратным входом не регламентируется, т.е. вышел на неделю и вернулся (оформить в таможне приход !!)

Вот подробно.Не надо покидать ЕС на 6 месяцев.
  • 0

#40 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:29

Еще раз: время между выходом из ЕС и входом в ЕС НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ. Откуда вы взяли эти 6 месяцев вообше ? Все есть на сайте ЕС и конкретно прописано.
  • 0

#41 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:32

Имеется "вышел на неделю" - не вышел в море и вернулся, а вышел и посетил порт не ЕС, о чем будут подтверждающие документы, а потом вернулся в ЕС. У нас люди ходят кто а Гибралтар, кто в Алжир.
  • 0

#42 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:36

Единственный вопрос - куда (точнее от кого) платить НДС? Для этого нужен фискальный номер? (так я не резидент), или на фирму - так фирма счета не имеет.....ЗАГАДКА

Сообщение отредактировал тарантул: 17 февраля 2011 - 00:39

  • 0

#43 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:37

Еще раз: время между выходом из ЕС и входом в ЕС НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ. Откуда вы взяли эти 6 месяцев вообше ? Все есть на сайте ЕС и конкретно прописано.

спасибо, почитаю.
  • 0

#44 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:49

А я-то думал так только в Греции бывает :D

Греция по сравнению с Францией нервно курит.

Или Делавер http://www.delreg.com/yacht.cfm

Плохая идея, зачем НДС терять.

причем выходить из ЕС на срок не менее 6 мес. по крайней мере так было

Можно хоть на час выйти, главное иметь подтверждение.

Не надо жаловаться сильно. У нас НДС надо платить каждый раз, когда лодка перепродается. Так что у вас не все так плохо.

О ужас! 5% или 7%? :lol: Кстати это не НДС, а НСП. НДСа в США быть не может чиста конституционно ;)
http://en.wikipedia....s#Summary_table вот тут про то в каком штате сколько
  • 0

#45 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 17 февраля 2011 - 00:50

Единственный вопрос - куда (точнее от кого) платить НДС? Для этого нужен фискальный номер? (так я не резидент), или на фирму - так фирма счета не имеет.....ЗАГАДКА


В каждой стране эти структуры по разному называются, но в общем случае это налоговая.
НДС платится государству(налоговая), вам дадут квитанцию об оплате.
Если лодка входит в ЕС (ввозится или приходит из не ЕС порта), то все можно оплатить в таможне, это будет режим Импорт.
Когда вы платите штраф за нарушение правил на машине, запишут ваш номер паспорта и все, здесь тоже самое.
Но проще всего опять же обратится к любому юристу, лучше по морским делам, в любом порту полно. Любое госудрство обрадуется получить от вас деньги.
  • 0

#46 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 17 февраля 2011 - 01:04

Я резидент Франции, постоянно проживаю во Франции 8 лет, имею свою компанию, автомобиль, недвижимость (участок земли), плачу налоги, имею страховку. Имею брачный (семейный) вид на жительство, как если бы был женат на француженке. Сегодня был в таможне, все им разжевал, ответ: на фирму можно поставить лодку только если фирма морской тематики, тоесть моя айти компания не может оформить на себя лодку. на себя не могу, поскольку в законе точно сказано: только гражданин ЕС, мне дали распечатку закона. единственный вариант - оформить ее в лизинг если банк захочет.
  • 0

#47 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2011 - 01:20

на себя не могу, поскольку в законе точно сказано: только гражданин ЕС, мне дали распечатку закона.
единственный вариант - оформить ее в лизинг если банк захочет

1% лодки оставить старому владельцу?
  • 0

#48 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 17 февраля 2011 - 01:38

О ужас! 5% или 7%? :lol: Кстати это не НДС, а НСП. НДСа в США быть не может чиста конституционно ;)
http://en.wikipedia....s#Summary_table вот тут про то в каком штате сколько

:dont: А с каких-это пор Канада штатом США является? Они кончно хотели, и даже в 1812 пытались, но не вышло :P
  • 0

#49 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 17 февраля 2011 - 01:38

Я резидент Франции, постоянно проживаю во Франции 8 лет, имею свою компанию, автомобиль, недвижимость (участок земли), плачу налоги, имею страховку. Имею брачный (семейный) вид на жительство, как если бы был женат на француженке.
Сегодня был в таможне, все им разжевал, ответ:
на фирму можно поставить лодку только если фирма морской тематики, тоесть моя айти компания не может оформить на себя лодку.
на себя не могу, поскольку в законе точно сказано: только гражданин ЕС, мне дали распечатку закона.
единственный вариант - оформить ее в лизинг если банк захочет.


Компания должна иметь в уставе запись о морском сервисе, транспорте и т.д. и потом яхта должна использоваться для коммерции и т.д. с соответствующим оборудованием и лицензией на комм.использование...
Я сильно сомневаюсь что перерегистрацией лодок занимается таможня, по всей видимости ваш продавец сам ничего не понял и в заявлении написал что у меня купил русский и т.д... и зачем-то это послал в таможню (может я ошибаюсь по Франции).
Насколько я понимаю региистрацие занимается орган под названием Affaires maritimes министерства экологии и транспорта (примерно так).
Вот здесь написано, естественно на французском http://www.developpe...ques,1527-.html
Вообще зачем вы сами этим занимаетесь, обратитесь в юридическую контору, которая лодки переоформляет и возьмите нормального переводчика (не друга подруги сына соседа) и все решите за несколько сотен евро. Уже наверно на бензин и почту больше потратили.
Характерный пример, для чего нужны брокеры. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/shifty.gif
  • 4

#50 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 17 февраля 2011 - 01:44

У нас тут Affaires maritimes в Каннах нас и послал в таможню, они сказали что даже французы сначала должны оформить лодку в таможне не взирая на то что она итак французская, затем в Affaires maritimes. Такая формальность.

Сообщение отредактировал mestr: 17 февраля 2011 - 01:45

  • -4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей