Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Клейберит ПУР 501


Сообщений в теме: 299

#226 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 22 марта 2015 - 11:06

Я много пур и ему подобные применял, не рекомендовал бы для вашего случая. Он хорошо дерево к дереву клеит и всякие другие пористые материалы в сочетаниях, а вот лист стеклопластика не приклеит надежно, потому что он при застывании расширяется, причем в зависимости от наличия влаги - по-разному, т.е. вам придется как-то равномерно прижимать ВЕСЬ лист и это не тот случай, когда можно мешок с песком положить, усилие конское должно быть, чтобы клей пошел внутрь дерева, а не формировал пену в зазоре между листом и деревом, к тому же где-то у вас фанера высохнет сильнее и там вообще может быть непроклей, вследствие отсутствия доступа воздуха+водяных паров (в бутылке-то не сохнет). Т.ч. я бы советовал "подобное к подобному", клеить эпокси. Если опасаетесь недосушки - прогрейте фанеру как следует феном несколько раз, последний - непосредственно перед приклейкой, тогда поверхностный сухой слой еще и подтянет в себя смолы во все поры и приклеится надежно (вот только клеить придется очень быстро, ну вы в курсе наверняка). Или можно одновременно с прогревом "загрунтовать" смолой (если не упираться в спецсоставы) всю фанеру, получить твердую непористую поверхность, затереть грубой шкуркой и уже спокойно приклеить лист на смоле без подогрева. А почему не подходит вариант заново остеклить? Не хочется возиться с окраской/шлифовкой?


Сообщение отредактировал Zorand: 22 марта 2015 - 11:13

  • 0

#227 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2015 - 18:17

Раз речь идет о кокпите и если нет возможности как следует высушить фанеру, то можно попробовать и ПУРом. Только потом желательно стык по периметру проклеить снаружи стеклолентой, пропитанной эпоксидкой.

Мы когда пробили борт, клеили ПУРом к фанерному корпусу заплатки из стеклотекстолита. Правда не очень большие, где-то 500х500 мм. Но зато изогнутые по борту. Прессовали гвоздями на "мухах". Уже несколько лет проблем не имеем.


  • 0

#228 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 24 марта 2015 - 15:15

Спасибо за дельные советы.

Склеится ли сырой сендвич(фанера-пластик), если залить ПУР в него через отверстие в пластике?


  • 0

#229 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 25 марта 2015 - 10:51

Спасибо за дельные советы.

Склеится ли сырой сендвич(фанера-пластик), если залить ПУР в него через отверстие в пластике?

В закрытых полостях несильно он и расширяется. Если нет других вариантов - пробуйте. Обязательно увлажните поверхности.


  • 0

#230 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 08 декабря 2015 - 13:48

Господа мебельщики и лодочники,

а что можно сказать про полиуретановый клей SOUDAL ?

Купил под пистолет , есть затея склеить этим клеем таранную переборку из фанеры , т.е. 2 одинаковые выкройки на этот клей посадить , торцы зашкурить и эпоксидкой пропитать.

******************************************************************************************

А зачем тебе, делай эпоксидкой... 

А зачем тебе , этот клей никто не знает ....

А что будет потом , это же лодка, а не гараж... может развалиться судно....

:D Вот тут ссылка на клей .

[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ: [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Основа Полиуретановый преполимер [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Консистенция Стабильная пена (после отверждения) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Механизм отверждения Влажностная полимеризация [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Цвет Оранжевый [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Образование поверхностной пленки Ок. 8 минут (20 °C / отн. влажность 65 %) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Ячеистая структура Ок. 80 % закрытых ячеек [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Время пылесухости Ок. 20 минут (при 20 °C / отн. влажность 65 %) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Время отверждения Ок. 60 минут (при 20 °C / отн. влажность 65 %) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Полное отверждение Ок 12 часов для 3 см слоя (20 °C / отн. влажность 65 %) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Выход Ок. 12 м2 из баллона 750 мл [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Сопротивление срезу 0,12 N/mm2 [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Сопротивление растяжению 0,6 N/mm2 [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Сопротивление сжатию 0,3 N/mm2 [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Термостойкость От -40 °C до +100 °C [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Относительная плотность Ок. 24 кг/м3 (после отверждения) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Коэффициент тепловой проницаемости 0,036 mW/m K (DIN 52612) [/color]

[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Прилипаемость (по ETAG 004) 0,19 MPa [/color]


  • 0

#231 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 08 декабря 2015 - 20:14

Да  пойдет! Те же яйца...

 

Запрессовку не забывайте делать.


  • 0

#232 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 09 декабря 2015 - 19:55

Господа мебельщики и лодочники,

а что можно сказать про полиуретановый клей SOUDAL ?

Купил под пистолет , есть затея склеить этим клеем таранную переборку из фанеры , т.е. 2 одинаковые выкройки на этот клей посадить , торцы зашкурить и эпоксидкой пропитать.

******************************************************************************************

А зачем тебе, делай эпоксидкой... 

А зачем тебе , этот клей никто не знает ....

А что будет потом , это же лодка, а не гараж... может развалиться судно....

:D Вот тут ссылка на клей .

[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ: [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Основа Полиуретановый преполимер [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Консистенция Стабильная пена (после отверждения) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Механизм отверждения Влажностная полимеризация [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Цвет Оранжевый [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Образование поверхностной пленки Ок. 8 минут (20 °C / отн. влажность 65 %) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Ячеистая структура Ок. 80 % закрытых ячеек [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Время пылесухости Ок. 20 минут (при 20 °C / отн. влажность 65 %) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Время отверждения Ок. 60 минут (при 20 °C / отн. влажность 65 %) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Полное отверждение Ок 12 часов для 3 см слоя (20 °C / отн. влажность 65 %) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Выход Ок. 12 м2 из баллона 750 мл [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Сопротивление срезу 0,12 N/mm2 [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Сопротивление растяжению 0,6 N/mm2 [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Сопротивление сжатию 0,3 N/mm2 [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Термостойкость От -40 °C до +100 °C [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Относительная плотность Ок. 24 кг/м3 (после отверждения) [/color]
[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Коэффициент тепловой проницаемости 0,036 mW/m K (DIN 52612) [/color]

[color=rgb(129,132,161);font-family:'Open Sans', sans-serif;font-size:13px;]Прилипаемость (по ETAG 004) 0,19 MPa [/color]

Мне не понравился :( . Брал в леруа под пистолет баллон, думал в каяке всякую мелочь приклеивать, в оконцовке исплевался и клеил просто пеной. Отличий (кроме цены ) не увидел


  • 0

#233 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 09 декабря 2015 - 20:23

с тех пор как мне в руки попал Клейберит .. я разучился разводить эпоксидку

.... ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ...

Что то там про водостойкость ничего я не нашел У Клейберита вот эти мульки внушают все таки уважение image.jpeg
  • 0

#234 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 21 декабря 2015 - 00:42

Уважаемые коллеги, срочный вопрос: стоит ли выклеивать килевую балку (дуб, 8 составных слоев) клеем ПУР 510? Если да, то какие могут быть нюансы в данное время года? Знаю, что делали делали килевые балки на ПУР 501, а про 510 не слышал.


  • 0

#235 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 21 декабря 2015 - 01:36

510 склеивание при + 20 после склеивания детали нужно хранить при тех же + 20 дня три. Клей не предназначен для постоянно мокнущих элементов, он для строй-конструкций, которые живут в относительно сухих условиях. При нанесении древесина должна быть сухой, не более 12-15% Швы должны быть очень хорошо подогнаны, то есть идеально отрейсмусованы, шов должен быть в итоге почти невидим. Должно быть очень мощное прессование. В общем 510 это для заводских условий склеивания и не морских условий эксплуатации. По опыту, 510 сам не клеил, но работал с готовыми склеенными балками. Пролежавшие на земле под открытым небом обрезки материала, через три-четыре месяца разбухали и слоились в том числе по клеевому шву. 501 клеит от +5 но лучше повыше, хоть время отверждения у него поменьше чем у 510, зато проще с условиями и больше гарантий в будущем. image.jpeg

Сообщение отредактировал larion: 21 декабря 2015 - 01:43

  • 1

#236 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 февраля 2016 - 13:07

Напомните что означает "Время открытой выдержки: примерно 20-25 мин. при 20*С"

Это мажем, ждём 20 минут, потом соединяем детали?

 

Ещё вопрос. Здесь рекомендуют увлажнять и даже смачивать поверхность перед нанесением клея.

В инструкции написано "Склеиваемые поверхности должны быть сухими".

Как лучше? Кто-нибудь пробовал крашевать два образца склеенных на сухую и по мокрому?


  • -3

#237 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 10 февраля 2016 - 13:31

Напомните что означает "Время открытой выдержки: примерно 20-25 мин. при 20*С" ... Здесь рекомендуют увлажнять и даже смачивать поверхность перед нанесением клея. В инструкции написано "Склеиваемые поверхности должны быть сухими" ...

PUR 501 20-25 минут это время жизни клея. То есть за 20-25 минут нужно успеть нанести, размазать и прижать, по истечению этого времени уже пойдет полимеризация. Если склеиваемые поверхности хорошо подогнаны, не нужно ничего смачивать. Влаги в заготовках и в окружающеем пространстве достаточно для полимеризации полиуретана. Если детали подогнаны плохо и есть задача заполнить пустоты всепененным полиуретаном, можно поверхность сбрызнуть из пульверизатора или промазать слегка мокрой кистью перед нанесением клея. От повышеной влажности PUR будет больше пенится. Но надо понимать, что прочности шву это не предаст. пс. на фото делались вклейки в деревянный корпус. Что бы упростить процесс, вставки (штапики) резались одинакового сечения. Фрезерованный пазы, из-за округлости корпуса, не всегда получались нужной ширины +- 0,5 мм. Пазы перед нанесением клея промазывали мокрой кистью. Неровности между вставкой и краями паза плотно заполнились вспененным полиуретаном. image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg

Сообщение отредактировал larion: 10 февраля 2016 - 13:32

  • 1

#238 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 10 февраля 2016 - 13:44

Есть так же опыт вклеивания хорошо проваренной дубовой вставки. Доска определенное время вываривалась в кипятке для того, что бы согнуть и придать нужный радиус. Вклеивалась сырая. image.jpeg

Сообщение отредактировал larion: 10 февраля 2016 - 13:56

  • 0

#239 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 10 февраля 2016 - 17:42

Большие площади им плохо клеить, пока одно мажешь, другое уже вовсю пенится. и потом детали кладешь не на клей а на эту саму пену. 


  • 0

#240 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 10 февраля 2016 - 18:19

Широкий пластиковый шпатель решает проблему. Чем больше мажешь по одному и тому же месту, тем быстрее начинается полимеризация. Я клеил ворта в ангар, створки 1,5х3. Деревянный каркас и фанерные накладки. Клеил в одно лицо, посуетиться конечно пришлось, потому как не только намазать нужно было, а еще прокрутить все саморезами для прижатия. Если все подготовлено, лежит под рукой и последовательность телодвижений осмысленна, то норм.
  • 0

#241 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 10 февраля 2016 - 19:14

Товарищи! Нужен ваш совет. заказал и уже в дороге [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]Клей Kleiberit ПУР 501.0 (8 кг).[/color]

как поступить -  лучше расфасовать в более мелкую тару для удобства пользования и во избежание "порчи" в большой ёмкости?


  • 0

#242 laiba77

laiba77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: уже нету
  • Название: sandra&valerie

Отправлено 10 февраля 2016 - 19:46

Если есть возможность ,то да , беру в  маленьких емкостях ,удобно пользоваться и долго хранится,большую брал один раз, толи плохо закрыли ,засох. Вообще сохнит быстро.


  • 0

#243 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 10 февраля 2016 - 19:59

Если есть возможность ,то да , беру в  маленьких емкостях ,удобно пользоваться и долго хранится,большую брал один раз, толи плохо закрыли ,засох. Вообще сохнит быстро.

Большую заказывал по двум причинам - съэкономить + удобство транспортировки.

фасовать в тару прозрачную - не прозрачную ? или не имеет значения.

то что должно быть отсутствие воздуха в таре понимаю.

наносить всё одно шпатылем.

тара предполагаю такая Изображение


  • 0

#244 laiba77

laiba77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: уже нету
  • Название: sandra&valerie

Отправлено 10 февраля 2016 - 20:24

Про прозрачность тары  точно не знаю, герметичность точно если будет попадать воздуз засохнит. почитайте здесь  

http://www.mebel-rad...t-pur-glue-501/


  • 1

#245 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 10 февраля 2016 - 20:24

Перелив и взбалтывание открытой банки только ускорит процесс. Врезать пластиковый кран в борт банки, перевернуть кверху ногами и поставить на полку. Отличный дозатор, перед работой сколько надо столько отлил. image.jpeg Для работы можно использовать емкости из под жидкого мыла, они бывают и двух литровые, с удобным дозатором. Для более мелких работ, шприц 150-200 мл, очень удобно выдавливать и легко потом чистить. К пластику клей вообще не приклеивается. пс. 1. Даже заводские запечатанные поллитровые тубы, если при покупке помять, слышен хруст. Это уже подставший клей на стенках емкости. То есть даже на заводе нет возможности исключить попадания воздуха и влаги при наполнении, что уж там говорить о собственноручном розливе. 2. Мебельщики предпочитают закупаться этим клеем осенью, это дает какую то гарантию, что клей не морозился при перевозке и хранении. 3. при покупке естественно смотреть дату изготовления.
  • 0

#246 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 10 февраля 2016 - 20:40

larion,

за идею с краном отдельное спасибо .


  • 0

#247 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 10 февраля 2016 - 20:52

Перелив и взбалтывание открытой банки только ускорит процесс.

Врезать пластиковый кран в борт банки, перевернуть кверху ногами и поставить на полку.
Отличный дозатор, перед работой сколько надо столько отлил.

Изображениеimage.jpeg

Для работы можно использовать емкости из под жидкого мыла, они бывают и двух литровые, с удобным дозатором.
Для более мелких работ, шприц 150-200 мл, очень удобно выдавливать и легко потом чистить.
К пластику клей вообще не приклеивается.

пс.
1. Даже заводские запечатанные поллитровые тубы, если при покупке помять, слышен хруст.
Это уже подставший клей на стенках емкости.
То есть даже на заводе нет возможности исключить попадания воздуха и влаги при наполнении,
что уж там говорить о собственноручном розливе.

2. Мебельщики предпочитают закупаться этим клеем осенью, это дает какую то гарантию,
что клей не морозился при перевозке и хранении.

3. при покупке естественно смотреть дату изготовления.

Не выдел таких краников  в продаже .


  • 0

#248 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 10 февраля 2016 - 21:01

Не выдел таких краников  в продаже .

image.jpeg
  • 0

#249 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 10 февраля 2016 - 21:09

Уважаемые коллеги, срочный вопрос: стоит ли выклеивать килевую балку (дуб, 8 составных слоев) клеем ПУР 510? Если да, то какие могут быть нюансы в данное время года? Знаю, что делали делали килевые балки на ПУР 501, а про 510 не слышал.

Я клеил килевую из дуба 510-ым. Время жизни для нанесения и  подгонки 1 час, при больших площадях это важно. Кроме того он имеет наполнение из рубленного стекловолокна, поэтому точность подгонки допускается меньше, чем для 501-го. Пенится меньше, чем 501. После запрессовки надо сразу же удалить шпателем весь выдавившийся клей, после полимеризации это заметно труднее сделать. На воде после ремонта пробыл два сезона, все в порядке.


  • 0

#250 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 11 февраля 2016 - 09:42

а что можно сказать про полиуретановый клей SOUDAL ?

Пользовался таким только Penosil, клеили пенопласт на крашеный бетон, отлично работает как клей для стройки. Проблема только, что это аэрозоль и связанные с ним неудобства напрягают.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей