Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Клейберит ПУР 501


Сообщений в теме: 299

#201 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 февраля 2013 - 10:35

>> При температуре 0 - +2 кто то работал? Как-то я работал при температуре +7, а оставлял на ночь, темп-ра опускалась до +2. Это была раза два. Вывод - клеит, реакция есть, но в нек. местах клей непрореагировал, т.е. остался липким. Тем не менее шов крепкий, отломать ничего я не смог, однако отмечу, что темп-ра не все время была такая низкая. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! при работе при низких температурах рекомендуется подогревать бутылку с клеем, например в ведре с теплой водой или у нагревательного прибора, но не забывайте, что пластиковая бутылка может расплавиться от чрезмерного нагрева. Теплая вода - лучший способ. Еще есть совет от Gougeon Brothers - хранить клеи в небольшом фанерном ящике с включенной внутри лампочкой небольшой мощности. Теперь про адгезию в смоле - ДА, АДГЕЗИЯ ХОРОШАЯ, но обязательно зачищать поверхность перед этим шлифшкуркой! Про время жизни клея в открытой бутылке - ничего с ним не будет, последний клей из одной бутылки использовал неделю назад - а открыл бутылку в апреле прошлого года! Отмечу, что при высокой температуре воздуха (летом, например) носик бутылки внутри подсыхал, клей не выходил. Единственный выход - через силу скрутить крышку с носик а и прочистить. Кажется, что крышка при этом бесповоротно портится, но это не так - накрутите ее обратно и пользуйте дальше. Обязательно используйте резиновые печатки, хотя бы на левой руке - клей очень тяжело сразу смыть с кожи, сам иногда пугаю домашних страшными черными пятнами клея на руках.... Распределяю клей на деталям небольшим стальным шпателем - так быстрее и экономнее, чем носиком или пальцем. Застывший клей со шпателя снимается ножом или стамеской "на раз".

Прикрепленные изображения

  • _DSC5658.JPG
  • _DSC5659.JPG
  • 1-P1080480.JPG
  • P1080532.JPG
  • P1110725.JPG
  • P1110732.JPG
  • P1110733.JPG

  • 3

#202 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 февраля 2013 - 21:13

Я клеил при отрицательной температуре (так получилось :) )+ запрессовка шурупами. Реакция была, но вялая. Однако, когда температура стала положительная (где-то через месяц), клей "дореагировал". Всё ОК до сих пор... :)
  • 0

#203 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 февраля 2014 - 10:49

Приятель клеил металлические ножки к стеклопластиковой ванне (полиэфирной). На улице 0..+1, в гараже теплее. Намазал, приложил, подождал - не схватывает, отдирается. Приложил еще раз, опять подождал - отдирается рукой. И так несколько раз. Потом плюнул, домой ушел. На следующий день приходит - приклеилось! Тока вот незадача - ножки-то надо аккуратно и одинаково приклеить, а не как попало. Стал отдирать - держится зараза. Взял молоток, постучал посильнее - таки отбил, но с мясом - кусок гелькоута вырвало)))) Пришлось еще и яму замазывать...

Вроде грел детали феном (каким - хз), до 80 градусов - но всеравно не вставло. Подозреваю, что просто воздух сухой был, потому долго реакция шла. Но металл к полиэфирке держит хорошо)))


  • 0

#204 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 18 февраля 2014 - 11:29

Подозреваю, что просто воздух сухой был, потому долго реакция шла. Но металл к полиэфирке держит хорошо)))

 иногда инструкцию не мешает почитать или советы.. для быстрого схватывания рекомендуют распылять воду..


  • 0

#205 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 февраля 2014 - 11:46

Я еще заметил такую штуку, что если детали не сразу прикладывать, а после некоторого вспенивания несколько перемешать, так сказать, поелозить на поверхности, он становится намного плотнее и монолитнее потом

 

И сбрызнуть поверхности да, очень невредно


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 18 февраля 2014 - 11:47

  • 1

#206 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 18 февраля 2014 - 12:06

вообще с 501 завязал, перешел на 510... 


  • 0

#207 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 февраля 2014 - 12:23

Я думаю что они по-разному могут называться, от производителя.

 

Вот здесь например М-6200 и М-6300, подозреваю что 501й и 510й соответственно.

 

http://senta.com.ua/...y-mitrefix.html


  • 0

#208 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 февраля 2014 - 18:02

вообще с 501 завязал, перешел на 510...

Расскажите, плиз, подробнее "Про Это". Интересует в первую очередь: Возможность повторного использования через какое-то продолжительное Время тюбика ( Картриджа). А то у меня с 566 просто Беда... недоработаный Картидж приходится выбрасывать на следующий день.
  • 0

#209 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 22 февраля 2014 - 19:25

Пользую PUR 501! Недоработанный тюбик трехмесечной давности жив до сих пор. Но на дне, судя по ощущениям, потихоньку начинает кристализоваться. Рекомендую при покупке, пожамкать банку (она пластиковая и позволяет это). Если клей берется на будущее и не предполагаетсься моментальное использование, "хрустящие" на доннышке банки лучше не брать, может до использования и не дожить.
  • 0

#210 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 22 февраля 2014 - 22:38

Расскажите, плиз, подробнее "Про Это". Интересует в первую очередь: Возможность повторного использования через какое-то продолжительное Время тюбика ( Картриджа). А то у меня с 566 просто Беда... недоработаный Картидж приходится выбрасывать на следующий день.

501-ый живет дольше, конечно. При каждом использовании внутрь попадает воздух на место использованного клея, это понятно. Стало быть, чем больше используете, тем меньше жить остаткам в бутылке. Полная год может лежать, почти пустая - засохнет через месяц. Если 566-го надо немного, то я отрезаю приблизительное количество от колбасы и в пистолет. На оставшуюся колбасу сразу надеваю резиновую перчатку и герметизирую скотчем. Бывало и до следующего сезона доживала.


  • 0

#211 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 февраля 2014 - 10:32

Если 566-го надо немного, то я отрезаю приблизительное количество от колбасы и в пистолет. На оставшуюся колбасу сразу надеваю резиновую перчатку и герметизирую скотчем. Бывало и до следующего сезона доживала.

Не совсем понял про "колбасу"... наверное о разных 566 говорим? kleiberit-5660.jpg
  • 0

#212 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 24 февраля 2014 - 23:59

Не совсем понял про "колбасу"... наверное о разных 566 говорим?
Изображениеkleiberit-5660.jpg

Говорим об одном и том же, разница в упаковке:
566-ой бывает в картриджах по 300 мл, как на вашей фотке, а бывает в "колбасах" по 600 мл, как на моей. Фотки именно 566 я не нашел, это герметик Soudal, но клейберит бывает в точно таких же колбасах. На второй фотке пистолет для него.
Удивительно то, что цена отличается незначительно.

Прикрепленные изображения

  • pistolet.jpg
  • kolbasa.jpg

  • 0

#213 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 15 марта 2015 - 15:55

То, что влага способствует отверждению ПУРа (является катализатором), это уже общее место. В свое время клеили фанеру эпоксидкой и ПУРом. Потом рвали на машине. Все эпоксидные образцы порвались по дереву. ПУР - по клею. Возможно, недостаточно надавили при склейке.

Так какой с этого вывод? Мочить нужно деревяшки? В воду класть перед склейкой? Или просто распылять по площади водяную эмульсию? Фанеру как?


  • 0

#214 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 15 марта 2015 - 16:11

Поэкспериментировал на днях с пуром 501. Прочность набирает дней пять...
  • 0

#215 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 марта 2015 - 17:38

Так какой с этого вывод? Мочить нужно деревяшки? В воду класть перед склейкой? Или просто распылять по площади водяную эмульсию? Фанеру как?

Эпоксидкой клеить  :D

На самом деле слой должен быть как можно тоньше, т.е. давить надо сильнее. И как написал коллега kaa39518 - дольше держать.

 

Поэкспериментировал на днях с пуром 501. Прочность набирает дней пять...

А он за эти 5 дней продолжает расширяться? С монтажной пеной происходит именно так. А они - одного поля ягоды.

Суть вопроса - можно снимать запрессовку или нет. Мы в свое время оставляли на неделю - от выходных до выходных. Поэтому разницы не замечали.


  • 0

#216 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 15 марта 2015 - 20:13

А он за эти 5 дней продолжает расширяться? С монтажной пеной происходит именно так. А они - одного поля ягоды. Суть вопроса - можно снимать запрессовку или нет. Мы в свое время оставляли на неделю - от выходных до выходных. Поэтому разницы не замечали.

Там где открытый слой оставлял - переставал расширятся где то на вторые сутки, но легко проминался ногтем, твердел дней пять. Но у меня на "верфи" достаточно сухо - зима и обогреватель молотит постоянно. Для себя не нашел ему применения. Там где вода и нужна хорошая прочность - применяю эпоксидку с аэросилом (чтоб не вытекала). Развести две минуты. Внутрянку на ПВА Д3. Работать на порядок удобней чем ПУРом.

Сообщение отредактировал kaa39518: 15 марта 2015 - 20:18

  • 0

#217 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 марта 2015 - 01:49

Поэкспериментировал на днях с пуром 501. Прочность набирает дней пять...

 

Хмм... У меня опыт иной

 

Я предпочитаю использовать ПУР 501 тогда, когда:

1) нет особой причины использовать смолу, например,  имеет место плотное прилегание по поверхности склеивания

2) нет времени или желания ждать неск часов, пока смола встанет. При комнатной t  ПУР позволяет манипуляции со склеенными деталями через 1-2 часа.

 

А вообще-то, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  Кому интересно и "вроде, нужно, вроде - нет", тот пусть пробует и сам решает.

 

А я вот рекомендую попробовать вот это:

 

Изображение

 

Вот эта штука ТВЕРДА после полимеризации, класс D4

 

Изображение

 

 

Наносится из обычно пистолета для пены, это очень удобно, нет проблемы засыхания клея в упаковке. Год пистолет не простоит, но думаю, в целом удобство налицо.

 

Я пользовался таким. Процесс таков: клей при нанесении сразу начинает расширяться, очень похоже на обычную пену. Но буквально через неск. секунд пена как бы опадает, и небольшим слоем лежит на поверхности, клей на этом этапе можно распределить по поверхности уже более точно, чем носиком пистолета.

 

Интересно, что через полгода, после того как я купил этот клей в фирме продающей газобетон (первое применение клея именно такое), подобные ПУ клеи (именно клеи а не герметики) стал замечать в строймагах, разных марок.  Дерево клеит отлично, твердеет, а не остается податливым, как PUR 501.

 

У того же Illbruck есть масса конструкционных клеев на основе ПУ, они до простого потребителя просто не доходят. См. вот интересная страничка, листайте вниз до примерно середины (PU 11 и далее)

ССЫЛКА

 

Приглядимся?


Сообщение отредактировал skiffer: 16 марта 2015 - 02:16

  • 1

#218 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 марта 2015 - 09:16

Интересно, что через полгода, после того как я купил этот клей в фирме продающей газобетон (первое применение клея именно такое), подобные ПУ клеи (именно клеи а не герметики) стал замечать в строймагах, разных марок.  Дерево клеит отлично, твердеет, а не остается податливым, как PUR 501.

Такие Клеи есть в линейке Сандал и Макрофлекс. В Лодкостроительстве хороши при вклеивании внутреннего набора в обшивке ( или наоборот). Пенка срезается канцелярским ножом и приформовывается "мокрый уголок" с ЭД. .................... Мне надо было 4 кафельные напольные плитки заменить... покупать мешок плиточного Клея? потом заводить в ведре гОвнищщу?... да ну нах... . Положил на Макрофлекс.
  • 0

#219 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 17 марта 2015 - 11:59

Наука 2.0 Клей.Мертвая хватка. Позновательное видео.


  • 0

#220 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 17 марта 2015 - 20:43

Что стоит pu 700? 


  • 0

#221 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 17 марта 2015 - 23:01

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Хороший водостойкий прочный полиуретановый клей Semparoc 60[/color]

Прикрепленные изображения

  • 74147489h1gh1hg12gh.jpg

  • 0

#222 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 18 марта 2015 - 21:54

Озвучивайте цену пожалуйста. Трудно сравнивать материалы без принятия во внимание их цену.


  • 0

#223 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 18 марта 2015 - 22:22

Озвучивайте цену пожалуйста. Трудно сравнивать материалы без принятия во внимание их цену.

Так за ценами наверно  к продавцам они у всех разные, а сейчас вообще не пойми что с ценами. :)


Сообщение отредактировал vts: 18 марта 2015 - 22:22

  • 0

#224 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 марта 2015 - 12:57

270 руб за баллон, сейчас позвонил узнал в фирме, что газоблоками торгует.


  • 0

#225 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 марта 2015 - 10:08

Хочу отремонтировать сэндвич кокпита (стеклопластик-фанера-стеклопластик). Вырезать болгаркой сверху по всему периметру верхний лист стеклопластика, просушить месяц на солнце мокрую фанеру, приклеить стеклопластик обратно на ПУР или эпоксидную смолу- еще не определился.Так-как фанеру полностью не просушу- склоняюсь к использованию ПУР, так как можно по влажной поверхности - правильно?

Где обычно продается Клейберит? В строительных магазинах?  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей