Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Гибель линкора "Новороссийск"


Сообщений в теме: 386

#376 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 09 марта 2011 - 21:59

Книга есть в сети. Можете поискать, скачать и прочитать. Она того стоит.

Прочёл с огромным интересом. (Спасибо за наводку..) Автор, человек в высшей степени авторитетный пишет в ней всё правильно. Единственное, что он упустил на мой взгляд, разбирая с точки зрения конструктора возможности спасения корабля и экипажа, это СЛУЧАЙ. Кто и как мог предположить, что возгорание начнётся именно в том отсеке, где было заскладировано 2 тонны заспиртованного хлеба.... Думаю именно потому, что хлеб мешал тушению пожара в первые минуты его возникновения, всё именно так и произошло. Кстати, что начало гореть,в книге никак не освещено... По поводу квалификации и профессионализма экипажа: - на флоте и сейчас полно всяческого случайного народа... Экипаж Комсомольца в худшую сторону ничем не выделялся. Это и автор книги отмечает не единожды. А вот действия командира я обьяснить для себя никак не могу. Вся вина ложится на него. Это я ещё в 90 х от многих подводников слышал..... На флоте сильный резонанс был.
  • 0

#377 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 09 марта 2011 - 22:01

Вы невнимательно прочитали надписи на сейсмограмме.

Кроме этого вы неоднократно публиковали схемы швартовки линкора, на которых указывались ДВА эпицентра взрывов. Или я опять что то невнимательно прочитал?
  • 0

#378 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 09 марта 2011 - 22:24

Прочёл с огромным интересом. (Спасибо за наводку..) Автор, человек в высшей степени авторитетный пишет в ней всё правильно. Единственное, что он упустил на мой взгляд, разбирая с точки зрения конструктора возможности спасения корабля и экипажа, это СЛУЧАЙ. Кто и как мог предположить, что возгорание начнётся именно в том отсеке, где было заскладировано 2 тонны заспиртованного хлеба.... Думаю именно потому, что хлеб мешал тушению пожара в первые минуты его возникновения, всё именно так и произошло. Кстати, что начало гореть,в книге никак не освещено... По поводу квалификации и профессионализма экипажа: - на флоте и сейчас полно всяческого случайного народа... Экипаж Комсомольца в худшую сторону ничем не выделялся. Это и автор книги отмечает не единожды. А вот действия командира я обьяснить для себя никак не могу. Вся вина ложится на него. Это я ещё в 90 х от многих подводников слышал..... На флоте сильный резонанс был.

То есть, Вы его никогда не видели?
  • 0

#379 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 09 марта 2011 - 22:54

Кроме этого вы неоднократно публиковали схемы швартовки линкора, на которых указывались ДВА эпицентра взрывов. Или я опять что то невнимательно прочитал?

Я вставлял лишь одну подобную картинку, где действительно указывал расположение двух мин.
Но с тех пор много воды утекло, количество знаний прибавляется, наличие версий уменьшается.
Все мы вначале почитав разные версии начинаем придерживаться тех, которые "ближе к телу". Но когда углубляешься в детали, начинаешь видеть явную абсурдность некоторых предположений.
Скажем, некоторые авторы утверждают что нанести такие повреждения с помощью одной мины невозможно. И приводят расчеты в которых требуемое количество колеблется от 4,5 тонн, до 10. Но при элементарной проверке их вычислений оказывается, что они мягко говоря не корректны.
Например в книжке "Эпитафия великой мечте - линейный корабль «Новороссийск» — гибель без тайн" ее авторы Айзенберг Б.А. Костриченко В.В. Таламанов П.Н. приводят следующую методику расчета.
97.jpg
У авторов вес заряда получился - C=3200 х 52 х 0,06 = 4800 кг.
Перемножаем все на калькуляторе, получаем - 9984 кг....???
Откуда же взялись такие цифры? Смотрим дальше на эту формулу.
Авторы вполне логично предположили, что суммарная толщина всех поверхностей в 136 мм не будет корректной по отношению к реальному положению дел и так как корпус корабля имеет сложное сечение правильнее будет посчитать "приведенную" толщину - h(пр).
Вот как они это делают.
h(пр)=F/b
где: F - площадь поперечного (приведенного) сечения (в данном случае 0,316 х 8 =1,08м2)
b - ширина стороны балки, обращенной к взрыву (L=18м) (расстояние от точки обшивки днища, до верхней палубы, иначе говоря глубина взрывного канала)
Как видим авторы решили не мелочится и проложили через весь корабль, через все его днища, борта, переборки, палубы одну сквозную дыру размером 8 х 8 метров. Действительно, простое и элегантное решение. Зачем высчитывать где там пробоины, а где разрывы, каким путем пошла ударная волна и т.п. мелочи. Пусть уж тогда и все металлические поверхности будут исключительно цельнокатанные, а не клепанные.
Ведь нужная им цифра так замечательно помещается в пресловутый барказик.
h(пр)= 1,08:18=0,06 (м)
С=3200 х 52 х 0,06 = 4800 (кг).

После таких "научных трудов" у меня и возникли сомнения во всяческих направленных взрывах.
Пришлось нарисовать упрощенную 3D модель набора, чтобы прояснить нюансики.

Сообщение отредактировал ВВГ: 09 марта 2011 - 22:55

  • 0

#380 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 13 марта 2011 - 00:58

То есть, Вы его никогда не видели?

Хлеб? Отсек? Корабль?
  • 0

#381 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 13 марта 2011 - 01:03

Хлеб? Отсек? Корабль?

Извиняюсь! Хлеб, конечно-же... То что он проспиртован, совсем не значит, что он пожаропасен... :)
  • 0

#382 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 13 марта 2011 - 01:07

Я вставлял лишь одну подобную картинку, где действительно указывал расположение двух мин.
Но с тех пор много воды утекло, количество знаний прибавляется.....

Я конечно сужу со своей точки зрения... но. Чем мы дальше по времени от даты гибели линкора, тем меньше у нас точной информации. Недаром говорят - врёт как свидетель... Именно потому мы и пытаемся предложить ВЕРСИЮ развития событий, что правдивой информации у нас увы, НЕТ. Если бы она была, то никаких версий выдвигать бы не пришлось. Особенно актуально это в России, где в угоду сиюминутной коньюктуре врут взахлёб, предьявляя очередной авторитет взамен фактов и рассчётов....
  • 0

#383 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 13 марта 2011 - 01:13

Извиняюсь! Хлеб, конечно-же... То что он проспиртован, совсем не значит, что он пожаропасен... :)

Не только видел, но и ел. Приходилось и сжигать за ненадобностью. В случае с Комсомольцем я думаю, хлеб не столько горел, (пока он мокрый, горит прямо скажем неважно.. ) сколько мешал тушению пожара на начальной стадии. Повышенный процент кислорода в отсеке внёс существенную роль в развитие пожара, это необходимо учитывать. Это очень серьёзный фактор.
  • 0

#384 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 13 марта 2011 - 01:23

Я конечно сужу со своей точки зрения... но. Чем мы дальше по времени от даты гибели линкора, тем меньше у нас точной информации. Недаром говорят - врёт как свидетель... Именно потому мы и пытаемся предложить ВЕРСИЮ развития событий, что правдивой информации у нас увы, НЕТ. Если бы она была, то никаких версий выдвигать бы не пришлось. Особенно актуально это в России, где в угоду сиюминутной коньюктуре врут взахлёб, предьявляя очередной авторитет взамен фактов и рассчётов....

Почитайте книжку "Тайна гибели линкора "Новороссийск" Каржавина Б.А.
Многое в вашем взгляде на трагедию изменится.
Здесь все описывается на основании документов. С выводами комиссии он не во всем согласен, но факты не передергивает. Ему единственному разрешили ознакомится практически со всеми документами, что были в наличии.
Мы же в начале дискуссии опирались не на информацию, а на предположения.
Книга весит 16 Мб, и выложить ее на форуме не получается. Но скачать ее можно бесплатно, надо только чуть поискать.
  • 0

#385 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 13 марта 2011 - 11:03

Почитайте книжку "Тайна гибели линкора "Новороссийск" Каржавина Б.А.

Почитаю при случае. Но с годами замечаю, что почти всегда остаюсь присвоём мнении относительно катастроф и аварий на воде. Иногда это позже подтверждается. Не последнюю роль в этом играет опыт, хоть и не в гигантских количествах, но приобретённый под водой. Вам в отместку настоятельно рекомендую почитать Джозеф Горз ,,Подьём затонувших кораблей,, Думаю, получите массу положительных эмоций...
  • 0

#386 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 13 марта 2011 - 11:37

Взбесила беспомощность или безразличие начальства базы. После переворота, корма еще несколько часов выступала из воды, ее не сразу начали подкачивать всего одним компрессором. Четыре компрессора стояли на складе. Уже утром большинство барказов и легких судов были задействованы на поисках трупов. Тем временем живые люди (до 200 человек)в перевернутом судне пели песни "Врагу не сдается наш гордый Варяг" и "Напрасно старушка ждет сына домой". Спасатели к 18.00 проделали одну дырку в месте нахождения людей, но под рукой не оказалось штуцеров с резьбой. Забили в дырку чопик и вернулись на следующий день когда все затихли. Корпус уже погрузился под воду и пришлось задействовать водолазов, которые проникнув внутрь смогли спасти всего 9 человек.
  • 0

#387 Алиманджос

Алиманджос

    Вымирающий вид

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Снежногорск
  • Судно: RIB БРИГ 450L
  • Название: ВИРУС

Отправлено 13 марта 2011 - 18:44

Взбесила беспомощность или безразличие начальства базы.

В этом вопросе поддержу вас безоговорочно. В случае с Комсомольцем, Курском это тоже совершенно наглядно. Штаб флота то табанит, то врёт совершенно безразмерно. Всё это давно превратилось в круговую поруку власть предержащих. И нет числа авариям скрытым от своего же народа. И самая главная наша военная тайна состоит в том, что наш флот не боеготов. Карл и Маркс - это один человек, а Слава Кпсс -вообще не человек.....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей