

Выбор катера для новичка
#1
Отправлено 11 марта 2011 - 08:33

#2
Отправлено 11 марта 2011 - 08:49
можно и не заморачиваться на амг-есть 6 метров фишроуд-отрытый 2-консольный катер-видел его на бот шоу в москве-скажу-впечатляет...места-просто валом, тент во весь рост, борта для моря...посмотри на их сайте...люди 10 лет гарантию на пластик дают...и стоит более чем реально...Здравствуйте уважаемые форумчане. Помогите советом в выборе первого катера т.к. я в этом деле новичок хотелось бы услышать мнение и критику «бывалых». К сожалению поиск по форуму не дает однозначной оценки поэтому прошу вашего мнения.
Использование катера: оз. Байкал, Иркутское вдхр., Не по наслышке знаю о суровости Байкала, где ветер может менять свое направление через каждые 15 минут и волна 1-2, а то и 3 метра. Много камня и скалистого берега, глубоко и холодная вода.
Назначение катера: прогулка, банан, лыжи, рыбалка. Походы 1-10 дней от 2 до 6 человек
Требования к катеру: длина от 5 до 6 метров (сомневаюсь на счет 7 метров) т.к. хочу таскать его на прицепе на расстояние от 100 до 300км. И хотелось бы уложиться в максимальной загрузке в 1.5 тонны. Обязательно рубка и укрытие от дождя и непогоды, хорошая остойчивость и возможность ходить по большой волне. Обязательно нужен скоростной катер, что бы быстро уйти в залив в случае когда погода резко изменится. Наличие большого запаса топлива, рундуков и свободного места приветствуется.
Хотелось бы определиться с правильной лодочкой, т.к. менять её ближайшие 5-7 лет не хотелось бы. Зимой открытая стоянка температуры до -40 градусов.
Итак, АМГ,высокие борта, легкий, скоростной, надежный, остойчивый, с рубкой, бюджет 1-1,5 если очень понравится 1,7 млн.р.
На рассмотрение предлагаю варианты, которые мне наиболее симпатичны от отечественного производителя, импортные)) б/у тоже рассматриваю, но пока вариантов не нашёл, да и через кого заказывать пока не знаю, буду благодарен вам за дельную критику, советы и ссылки.
1. Гризли 580 НТ новинка, которую обещают запустить в массовое производство уже этой весной.
http://www.grizzly-m.../grizzly_580ht/
2. Гладиус 580 круизер новинка.
http://www.moonray.r...cruiser_580.php
3. Сильвер Стар кабин 650
http://www.silvera.r...abin-full.shtml
Прошу прокоментировать знатоков, какие лодочки понравились, а какие нет и чем именно. Спасибо. Александр.
#3
Отправлено 11 марта 2011 - 08:56
Что-то ассортимент у этой компании подозрительно знакомый. Правда контора называлась иначе и ниче хорошего про нее слышать не приходилось. Проветите плз.можно и не заморачиваться на амг-есть 6 метров фишроуд-отрытый 2-консольный катер-видел его на бот шоу в москве-скажу-впечатляет...места-просто валом, тент во весь рост, борта для моря...посмотри на их сайте...люди 10 лет гарантию на пластик дают...и стоит более чем реально...
#4
Отправлено 11 марта 2011 - 09:21
при разговоре выяснил, что часть линейки взята от флинта-согласен с тобой, что ничего хорошего там не было, но ребята обьяснили, что полностью контролируют технологии сборки и литья и на выставке мне все понравилосьЧто-то ассортимент у этой компании подозрительно знакомый. Правда контора называлась иначе и ниче хорошего про нее слышать не приходилось. Проветите плз.
#5
Отправлено 11 марта 2011 - 13:46
А что за катерок то?можно и не заморачиваться на амг-есть 6 метров фишроуд-отрытый 2-консольный катер-видел его на бот шоу в москве-скажу-впечатляет...места-просто валом, тент во весь рост, борта для моря...посмотри на их сайте...люди 10 лет гарантию на пластик дают...и стоит более чем реально...
#7
Отправлено 12 марта 2011 - 01:28
Мне кажется, что для Байкала и вобще для сибири лучше АМГ, а сверху пластик, т.к. много камнистого берега и зимой хранение очень холодное, как себя пластик поведет при -40? тут никакая гарантия не поможетможно и не заморачиваться на амг-есть 6 метров фишроуд-отрытый 2-консольный катер-видел его на бот шоу в москве-скажу-впечатляет...места-просто валом, тент во весь рост, борта для моря...посмотри на их сайте...люди 10 лет гарантию на пластик дают...и стоит более чем реально...
#9
Отправлено 13 марта 2011 - 01:34

#10
Отправлено 13 марта 2011 - 08:38
Этот Yamarin - стеклопластик. Сейчас появилась серия Cross с алюминиевым корпусом. Хорошие лодки, но дорогие.Вот ещё вариант, который заинтересовал меня и в бюджет почти укладывается, кто нибудь имеет в пользовании Yamarin не могу найти информацию из чего сделан корпус
![]()
http://www.yamaha-mo...bin/59cabin.jsp
#11
Отправлено 13 марта 2011 - 13:42
Жаль что стеклопластик, очень понравился катерок. Да уж, ценник у cross не айс!!!Этот Yamarin - стеклопластик. Сейчас появилась серия Cross с алюминиевым корпусом. Хорошие лодки, но дорогие.

Японцы конечно умеют делать хороший пластик, но на амг надежнее да и с ремонтом проще и дешевле
#12
Отправлено 13 марта 2011 - 14:07
#13
Отправлено 14 марта 2011 - 04:16
Очень важные пять копеек, спасибо за совет. Всё то оно так, дело в том, что я новичок, опыта эксплуатации нет, поэтому определить, что для меня важно, а что нет пока затруднительно и тем более, что придется переделывать под себя.Можно мои пять копеек. Здесь трудно будет получить объективную информацию, потому как трудно найти человека который эксплуатировал все эти катера. Но вот что я подумал прочитав ваши требования. Вы собираетесь ходить в походы, а значит вам понадобится автономность. Поэтому наверняка вы будете переделывать катер под свои нужды и требования.
Я переделывал катер под себя и помню, как было досадно, что то тут то там не хватает пары сантимов... Поэтому совет мой вот в чём. Раздобудьте тех документацию на все эти "машины", составьте своё ТЗ. Количество топлива, воды (доп танки), возможно усиление безопасности (непотопляемость, установка более мощных помп) и комфорта (тент, раскладывающиеся диваны, гальюн). И тот проект который максимально будет соответствовать вашим пожеланиям, включая переделки, и будет ваш катер))
Конечно, найти человека, который имел бы эксплуатацию всех катеров найти невозможно, да и задачи такой нет, хотелось бы услышать мнение опытных людей, которые бы дали дельные советы с учетом места использования, хранения, эксплуатации и т.д. Например: Не бери пластик-по тому что... или наоборот я выбрал пластик потому что..... Или не бери гризли, бери сильвер потому что.....и т.д. Цена качество тоже не мало важный аспект, короче вопросов много, не обязательно, что я возьму катер из своего списка, возможно моё мнение изменится. Очень мне понравился Ямарин 59 с полурубкой, вот такой бы катерок из алюминия да в эти деньги! а может я ошибаюсь и пластика мне будет достаточно, вообщем как писал на форуме все с чего то начинают. Повторюсь, что за ответы и предложения буду очень благодарен.
#14
Отправлено 14 марта 2011 - 08:24
#15
Отправлено 14 марта 2011 - 09:02
#16
Отправлено 14 марта 2011 - 10:07
Если важна цена - то впишутся наши "Корвет", "Гризли", "Gladius" - смотрите на комплектацию и удобство (лучше не по картинкам).
Если важнее гарантированное качество - то "Silver", "Мастер", "UMS", что-то из финнов.
Пластиковые лодки могут обойтись дешевле, всё решат ваши конкретные условия. Посоветуйтесь с местными на стоянке - как "живут" на Байкале те или другие материалы и компоновки (полузакрытая, каютная), круг поисков сузится еще больше.
#17
Отправлено 14 марта 2011 - 13:14
Не плохой вариант, правда страшненький онhttp://www.velvette....els/velvette23/ лицензионная копия катера Yamaha. А то что пластик ИМХО это может даже для Вашей эксплуатации и лучше (все плюсы и минусы Пластик vs АМГ легко найти на форуме)

Вы правы, надо мне почитать экплуатацию пластика и амг в различных условиях повнимательнее, возможно это предрассудки по поводу пластика, кстати а как он морозы переносит?
#18
Отправлено 14 марта 2011 - 13:23
У него еще габарит 2.55, могут докопаться на дороге.Не плохой вариант, правда страшненький он
Вы правы, надо мне почитать экплуатацию пластика и амг в различных условиях повнимательнее, возможно это предрассудки по поводу пластика, кстати а как он морозы переносит?
Пластик нормально морозы переносит, главное - подняться хотя бы за пару недель до. Иначе будет слабеть с каждым годом в подводных местах.
#19
Отправлено 14 марта 2011 - 13:35

#20
Отправлено 14 марта 2011 - 13:35
Ну, вот я и присматриваю в этом районе, длина 5.8 мне кажется оптимальной по цене, массе и жизненному пространству. Кончно, чем больше, тем лучше будет на воде, а вот как до воды такую баржу доставить? Длинный и тяжелый катер неудобно таскать, прицеп нужен с тормозами, длина не позволяет развернуться и пробраться там, где это можно будет сделать с более юрким прицепом.Меньше 6-и метров для Байкала лучше даже и не смотреть. Это минимум разумно допустимого. При серьёзном наезде на камни АМГ пострадает ничуть не меньше стеклопластика - это проверено. Вот при нормальном причаливании к каменистому берегу АМГ лучше - у стеклопластика гель можно повредить. Ремонтировать безусловно легче стеклопластик. Посмотрите на мотолодке - люди (совершенно не спецы) буквально утиль восстанавливают так, что любо дорого посмотреть. АМГ при ударе получает пластическую деформацию - вмятины, и как с ними бороться? У стеклопластика пластической деформации нет. Упругая до разрыва. Я уже рассказывал - в темноте влетел на катере прямо в бакен. Думал - ну всё, катер не мой, ремонту будет по уши. А ничего, пара часов работы троих сборщиков - и как новенький. Правда, спас кильгард из нержи. Который пришлось заменить, так его винтом закрутило. И в стеклопластике можно сделать сложные обводы, более эффективные, более безопасные. Так что никаких глобальных преимуществ ни у того, ни у другого материала я не вижу.
Да по самому Байкалу и на 9и метровом будет не айс!, разговаривал с мужиком (у него 24 метра), говорит на север пойдешь, не дай бог в шторм угодить, так болтает, что страшно, заливов нет одни скалы.Меньше 6-и метров для Байкала лучше даже и не смотреть. Это минимум разумно допустимого.
Я вот больше думаю про Малое море и Чивыркуйский залив ну и конечно Иркутское вдхр., там думаю, что этой длины мне хватит, да и большой катер требует мощнее мотор, больше топлива и т.д.
Хотел ещё спросить, скажите, а как вы и где, катер оставляете, когда на ночлег останавливаетесь без пирса? на нем ночевать не удобно, мало места и болтанка если к берегу не швартоваться, а выйти на берег страшно, вдруг ночью шторм и его с якорем унесет или на берег выкенет, а если причалить к берегу, волной закинет вообще с берега не снимешь или разобъет?




#21
Отправлено 14 марта 2011 - 13:51
Ну конечно хотелось бы, что бы как минимум за него было не стыдно, да и глазу было приятно.HugoBorz, насколько видно, вас привлекают не просто алюминиевые лодки, а с элементом "красоты". Это заметно сужает область поиска, потому что большинство продаваемых алюминиевых лодок утилитарны и грубоваты, а вам интереснее алюмопластик.
Если важна цена - то впишутся наши "Корвет", "Гризли", "Gladius" - смотрите на комплектацию и удобство (лучше не по картинкам).
Если важнее гарантированное качество - то "Silver", "Мастер", "UMS", что-то из финнов.
Пластиковые лодки могут обойтись дешевле, всё решат ваши конкретные условия. Посоветуйтесь с местными на стоянке - как "живут" на Байкале те или другие материалы и компоновки (полузакрытая, каютная), круг поисков сузится еще больше.
вариантов пока итак не много, очень понравилась компоновка сквозного прохода через лобовое стекло полурубки, к сожалению не много таких вариантов, у сильвера такого варианта нет, ну и другие аспекты как длина, масса, мощность мотора, расход топлива пока останавливают.
Нравятся мне наши катера по цене, а вот как там с качеством изготовления и материалов? боюсь, что потом буду жалеть о такой экономии!! доделывать, переделывать, ремонтировать. С жигулями их можно сравнить или в катерах наши лучше преуспели? В свое время отуц подарил свою шестерку, как вспомню, так вздрогну! постоянно чего то, где то ремонтировать приходилось, постоянно что то не работало

#22
Отправлено 14 марта 2011 - 14:13
#23
Отправлено 14 марта 2011 - 14:17
По поводу пластика - главное просушить перед морозами ИМХО,Не плохой вариант, правда страшненький он
Вы правы, надо мне почитать экплуатацию пластика и амг в различных условиях повнимательнее, возможно это предрассудки по поводу пластика, кстати а как он морозы переносит?
А по поводу внешнего вида - лучше смотреть на потребительские качества: обитаемость, килеватость (тем более раз в непогоду ходить собираетесь)
#24
Отправлено 14 марта 2011 - 14:22
Сообщение отредактировал dodgemen: 14 марта 2011 - 14:28
#25
Отправлено 14 марта 2011 - 15:58
Согласен, японцы умеют делать катера, но вот б/у меня конечно настораживает, не раз слышал как катера приходят в контейнере на боку или с повреждениями, тоже на кота в мешке можно налететь, а после последних событий в Японии эта затея вобще выглядит как русская рулетка, поэтому если японский, то новый! Ну а подвесник только новый! моей ямахе 20лосей уже лет 7, всегда с пол оборота! доволен как слон!Привет.
В Иркутске я бы смотрел на восток, а не на запад.
Неужели у вас нет японского б.у.
Берите корпус и новый подвесник!
А покупать отечественное, патриотично, но... кот в мешке.
Был на февральской выставке.
Сел на задний диван в наш катер, почти за миллион.
Ребенок сел на место рулевого.
Крутанулся в кресле, а я ноги вытянул.
Острый край каретки чуть не пропорол мне ноги
Вот вам с ходу бу вариант.
Продавец уважаемый капитан. Репутацией дорожит.
http://baza.farpost.ru/7892530.html
Андрей
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей