дизель плюс водомёт
#127
Отправлено 16 марта 2011 - 15:44
Тема конечно интересна,но к сожалению Ваши конкретные вопросы уже ответил уважаемый SKR в теме конвертированный автомобильный двигатель примерно с 70 сообщения.Читайте внимательнее.Советы типа, "почитай форум" мне уже давали. Я тут с 2003 года читаю. Задаю вполне конкретные вопросы, хотелось бы услышать конкретные ответы от того, кто понимает. Вобщем то получил ответы. Судя по количеству просмотров тема интересна не только мне.
К примеру cообщение 194 SKR:
Вот только на счёт дизелей это не так очевидно. Здесь надо выбирать мотор в зависимости от назначения судна.
Для скоростного прогулочного катера важно иметь лёгкий и компактный мотор, а для длительных походов экономичный и надёжный мотор. Это так, грубо. Соответственно в первом случае лучше бензиновый мотор, во втором дизель. По российским нормам, вылопной коллектор и система, должны быть охлаждаемыми, т.е. в моторном отсеке не должно быть элементов, которые нагреваются свыше 100 градусов. Японские нормы могут быть любые, а наши такие.
Тут возникает проблема турбодизеля, поскольку улитка турбины должна охлаждаться водой. А ставить нетурбированный дизель на скоростной катер бессмысленно, слишком тяжёлый. За то турбодизель, в отличии от бензинового турбомотора, легче воспринимает увеличение давления наддува, т.е. форсируется без потери ресурса. Это особенность дизеля. Много раз приводил пример, 1KZ-TE на автомобиле развивает 125-135л.с., а фирма NANNI DIESEL снимает с этого же блока 180 и 200л.с., практически без уменьшения ресурса.
Поскольку двигатель с водомётом соединяется жестко, то и нет нужды делать какие-либо системы для приглушения. К тому же тяга на холостых у водомёта невелика, а при включённом реверсе тяга просто нулевая
#128
Отправлено 16 марта 2011 - 18:24
Добрый вечер.про водомёт я спрашивал в теме про водомёт. А в этой теме я спрашиваю о возможности скрестить автодизель с водомётом. Про дизель я получил достаточно инфы, а КиЯ я читаю с семидесятых годов. Давайте ещё дизель с трактора Т 40 обсудим. Можно ваще одну тему открыть и всё в ней обсудить. Но лучше и полезнее по теме топика. Для всех лучше и для всех полезнее.
Интересно какую Вы инфу по дизелю получили на этой ветке . Половину всего написаного Вам "Летучий" мозги Д245 парил , так это он просто похоже "ничего слаще морковки не пробовал". Уж 1КZ всяко надёжней ,экономичней,и долговечней да и контрактный дешевле в наше время. Это как сравнивать Калину с Кариной(даже пробежной)(говорят ВАЗ сейчас ещё Кололу и Камли захимичит). А обеспечить благоприятные температурные режимы на воде проще чем под капотом. Можно подумать бензиновый японо-мотор с водомётом работает в лёгком режиме при оборотах от 4 до 5,5 т.
А по сути вопроса , дизеля с водомётом ходят, давно и неплохо , где то в форуме встречал на Севере в районе Норильска их даже больше чем бензинок, причём как раз с Вашими проэктными характеристиками.
Просто вполне понятно что водомёт это по сути своей реактивный движитель отдача которого зависит от того сколько воды и с какой скоростью он из себя выбросит . Хочеш увеличить тягу кидай много, хочеш ехать быстрее кидай дальше. Поэтому если нельзя получить от ДВС обороты надо брать силой(крутящим моментом).
Увеличиваешь рабочий диаметр (ограничен: угловой скоростью кромок лопаток РК (кавитация),и ещё размеры водозаборника (подхват воздуха). Увеличиваешь шаг РК (ограничен углом наклона лопаток к оси вращения). Конечно учитывая максимальные возможности ДВС.
Ну и окончательно подгоняешь поджатием.
Остальное все зависит от правильности расчетов и изготовления. Если Сами осилите тогда в путь (ни кто здесь точно не подскажет). Хотя делать один абсолютно не рентабельно (разные приспособы больше времени и материалов отнимают). Да и конечный результат вилами на воде писан.
Если нет то :
У Минусинцев как раз подходящий Вам водомет на 240. Да и цена для таких размеров вполне божеская.
PS ни хотел вмешиваться уж больно конечные цели комплекта неприятные.
Сообщение отредактировал Сергей Ша: 16 марта 2011 - 18:46
#129
Отправлено 16 марта 2011 - 19:32
ЗЫ про минусинский водомёт на 240 ваще не понял. В чём интрига, сам заинтригован
Сообщение отредактировал warezbeer: 16 марта 2011 - 19:42
#130
Отправлено 16 марта 2011 - 20:12
Тема конечно интересна,но к сожалению Ваши конкретные вопросы уже ответил уважаемый SKR в теме конвертированный автомобильный двигатель примерно с 70 сообщения.
Вот поэтому я так активно выступаю против флуда. Напишут сто страниц, хрен найдёшь то что надо. За шесть страниц я понял что дизель на скоростном катеере не имеет никаких преимуществ перед бензиновым и ставить его можно только если сам дизель халявный, либо дизтопливо. Если за всё платить, то рациональнее платить за бензин.
#131
Отправлено 16 марта 2011 - 20:53
Смотря что понимать под рациональностью. Но сложнее однозначно .Как то был на Ямале в посёлке, там из бензиновых моторв только медицинский УАЗик, остальные дизеля. Они, собственно, и возили солярку на месторождение. Она там просто не учитывалась, потому что её там тысячами тон. Вот там ставить дизель есть смысл, даже если это связано с кучей проблем. В своём первом посте я описал свою ситуацию, почему я, вернее, напарник, хочет дизель. Причина не такая уж однозначная. Но я понял что ставить дизель это значит поиметь кучу проблем при установке, а потом ещё кучу при эксплуатации. Поэтому дизель с водомётом для скоростного глиссирующего катера ставить не рационально. Дальше вникать нет смысла. Я не собираюсь становиться дизелистом. Вот такие выводы. Про винт в тоннеле с дизелем почитал бы, если по делу, а не флуд.
ЗЫ про минусинский водомёт на 240 ваще не понял. В чём интрига, сам заинтригован
Сообщение отредактировал Сергей Ша: 16 марта 2011 - 20:57
#132
Отправлено 16 марта 2011 - 20:59
#133
Отправлено 16 марта 2011 - 22:18
Ну парочка всё-таки есть : это экономичность и, лично для меня, определяющий, это то что на просторах нашей необъятной, есть места где дизель это единственный вид топлива .Рациональность включает в себя все факторы: и цену, и сложность установки и эксплуатации и стоимость ремонта...
Плюсов у дизеля перед бензиновым двигателем я не увидел, кроме стоимости топлива. Повторю, для установки на глиссирующий катер шесть метров, весом тонна.
#134
Отправлено 17 марта 2011 - 00:11
Однозначного ответа на вопрос спаривания ВД и дизеля небудет,тем более с постоянным ростом цен топлива.Как везде свои плюсы и минусы.Вот поэтому я так активно выступаю против флуда. Напишут сто страниц, хрен найдёшь то что надо. За шесть страниц я понял что дизель на скоростном катеере не имеет никаких преимуществ перед бензиновым и ставить его можно только если сам дизель халявный, либо дизтопливо. Если за всё платить, то рациональнее платить за бензин.
С точки зрения рыбалки скорость второстепенна.Один большой плюс я вижу в эксплуатации глисирующего катера с дизелем по многу часов на малых/средних оборотах в водоизмещающем режиме ,думаю тут дизель может выиграть в экономии(про ресурс незнаю).При этом сохраняетса возможность "рвануть".
Ну и минуси-дизель гремучий и вонючий .
В остальном никакой особой сложности в сравнении с бензиновым невижу.
#135
Отправлено 17 марта 2011 - 03:18
Вы поняли что-то своёя понял что дизель на скоростном катеере не имеет никаких преимуществ перед бензиновым и ставить его можно только если сам дизель халявный, либо дизтопливо. Если за всё платить, то рациональнее платить за бензин.
Ещё раз: дизель ВСЕГДА выгоднее бензинового при относительно интенсивной эксплуатации. Однозначно. Сложностей с его конвертацией МЕНЬШЕ (например, сколько людей, конвертируя японские бензиновые двигатели меняют прошивку в расчёте на то, что в выпуске уже нет катализатора, иной впуск, иные рабочие режимы? Да нисколько... а режим работы нарушен!). Экономия по топливу перекрывает всё... 25-35% -- это много, например, если бензиновый жрёт 60л/ч, то дизель такой же мощности -- уже 40-45л/ч, при стоимости 1л примерно 1,18$ (на Украине, например) это составит 18-24$ в час, при наработке за сезон 150 часов -- 2700-3600$, при 200-х часах -- 3600-4800$.
Дизель НЕ тяжелее бензинового равной мощности, например, тот же Yanmar 4BY2-180 весит 260кг с трансмиссией, и дизелей близких по массогабаритным параметрам BMW N47 (или N57), которые и конвертирует Yanmar, сегодня всё больше и больше... Их ресурс как минимум НЕ меньше, в большинстве случаев -- больше, чем бензиновых с сопоставимым уровнем форсировки. Откровенно выигрывают тут только совершенно экзотические бензиновые монстры, типа Ilmor или Sterling, т.к. реально лёгкие современные бензиновые двигатели никто не конвертирует
Кроме того, дизель с ТК имеет более высокую ВСХ, что облегчает задачу оптимального согласования корпуса и пропульсивной установки.
Дизель требует некоторых усилий по шумоизоляции (скажем, гидроопоры на металлических корпусах, капсулирование), но и проще в плане глушения шума выпуска -- ТК эффективно глушит выхлоп, газы после ТК имеют низкую энергию, в то время как бензиновый лучше оснащать коллекторами с двойными стенками. В целом -- оба варианта не без проблем.
Обслуживание -- паритет, т.к. современный бензиновый двигатель имеет не менее сложную топливную аппаратуру, чем дизель (хотя и с меньшим давлением, но это не существенно в этом аспекте), требует в обязательном порядке согласованной настройки впускного и выпускного тракта (что при конверсии соблюдается в исключительных случаях, чаще -- нет), усиленного охлаждения смазки и выпускных коллекторов (t газов на выходе -- 700-900C), чистого бензина...
Единственное, в чём проигрывает хороший дизель -- в цене
Т.е. считайте! Выгодно/не выгодно.
#136
Отправлено 17 марта 2011 - 08:22
Сложности конечно есть, не по ДВС, а по ВД которые продиктованы относительно низкими рабочими оборотами дизеля . Решаемые или увеличением рабочего диаметра(лучше) или мультипликатором. Я себе хотел ставить мультик (самопальный, так-как ничего серийного в принципе не нашел) но что то на форуме идею так активно в штыки приняли ,задумался,( может и зря) поэтому пока решил с шагом РК поиграть.Однозначного ответа на вопрос спаривания ВД и дизеля небудет,тем более с постоянным ростом цен топлива.Как везде свои плюсы и минусы.
С точки зрения рыбалки скорость второстепенна.Один большой плюс я вижу в эксплуатации глисирующего катера с дизелем по многу часов на малых/средних оборотах в водоизмещающем режиме ,думаю тут дизель может выиграть в экономии(про ресурс незнаю).При этом сохраняетса возможность "рвануть".
Ну и минуси-дизель гремучий и вонючий .
В остальном никакой особой сложности в сравнении с бензиновым невижу.
Сообщение отредактировал Сергей Ша: 17 марта 2011 - 08:27
#137
Отправлено 17 марта 2011 - 10:40
Ну помоему предпочтительнее мултипликатора повишающая редукция.Думаю самое надежное просто увеличить диаметром сечение-вот угадать насколько.Надо шпионить.Сложности конечно есть, не по ДВС, а по ВД которые продиктованы относительно низкими рабочими оборотами дизеля . Решаемые или увеличением рабочего диаметра(лучше) или мультипликатором. Я себе хотел ставить мультик (самопальный, так-как ничего серийного в принципе не нашел) но что то на форуме идею так активно в штыки приняли ,задумался,( может и зря) поэтому пока решил с шагом РК поиграть.
#138
Отправлено 17 марта 2011 - 13:48
Единственное, в чём проигрывает хороший дизель -- в цене
Т.е. считайте! Выгодно/не выгодно.
Вот и получается: берём дорогой двигатель и экономим на топливе. Бензиновый контрактник можно менять без ремонта, дешевле. Дизель, как ты пишешь, незаменим на северах. Там солярки залейся, бензин на вес золота. То есть там дело даже не в стоимости топлива, а в его доступности. А в цивилизации, где на заправке есть всё, проблемы выбора нет.
Водоизмещающий режим однозначно дизель, тут никто не спорит. Я бы дальше думал о дизеле, если бы однозначно сказали что это выгодно. А тут специалисты, ну или те кто больше меня понимают, не могут однозначно ответить выгодно или нет.
#139
Отправлено 17 марта 2011 - 16:16
#140
Отправлено 17 марта 2011 - 17:05
А Вам самому попробовать слабо, или только готовые решения копировать умеем(точнее пытаемся)? Может и Вы тогда чем-то своим поделиться смогли бы. SKR, как почти всегда, прав "трясти надо" а то так и посидите в тени под пальмой в своей Рунезии.Вот и получается: берём дорогой двигатель и экономим на топливе. Бензиновый контрактник можно менять без ремонта, дешевле. Дизель, как ты пишешь, незаменим на северах. Там солярки залейся, бензин на вес золота. То есть там дело даже не в стоимости топлива, а в его доступности. А в цивилизации, где на заправке есть всё, проблемы выбора нет.
Водоизмещающий режим однозначно дизель, тут никто не спорит. Я бы дальше думал о дизеле, если бы однозначно сказали что это выгодно. А тут специалисты, ну или те кто больше меня понимают, не могут однозначно ответить выгодно или нет.
Сообщение отредактировал Сергей Ша: 17 марта 2011 - 17:16
#141
Отправлено 17 марта 2011 - 17:40
Я 28 февраля оплатил двигатель в Осаке. 2 марта отписались что отправили, вчера, 14 марта он пришёл в Томск. доставка обошлась 5600 рублей. То есть дизель будет максимум червонец. Сам дизель пусть 70. Можно найти спеца во Владике, который за 5 тыр. съездит на склад и осмотрит двигатель, даст добро. Итого 85 тыр и японоавтодизель у тебя дома.
Фото в студию...и чеки конечно всем охота посмотреть.
#142
Отправлено 17 марта 2011 - 18:26
А Вам самому попробовать слабо, или только готовые решения копировать умеем(точнее пытаемся)? Может и Вы тогда чем-то своим поделиться смогли бы. SKR, как почти всегда, прав "трясти надо" а то так и посидите в тени под пальмой в своей Рунезии.
Я вот лодки сам строю, а мясо на базаре покупаю. Сам коров не выращиваю. И не планирую. И водомёты сам не строю. А если всё сам делаешь, то это натуральное хозяйство называется. А ты, я так понимаю, и лодки сам строишь, и водомёты делаешь, и бензин из нефти гонишь. Всё сам. Ну это дело вкуса. Мне так не вкусно. Лучше быть специалистом в чём то одном, чем болтуном в каждой теме форума. Тут таких хватает.
ЗЫ кстати Рунезийцы те ещё болтуны. Мне у них слово понравилось
Сообщение отредактировал warezbeer: 17 марта 2011 - 18:27
#143
Отправлено 17 марта 2011 - 18:35
Фото в студию...и чеки конечно всем охота посмотреть.
Ты про Осаку чего нибудь слышал? Там цены есть. 3s - 18 тыр. Доставка от склада до транспортной компании тысяча. Доставка то Томска две недели и 5630 рублей.
Это контрактник, без пробега по России. А если в Томске с разбора брать, то и за пятнашку найти можно.
Сообщение отредактировал warezbeer: 17 марта 2011 - 18:43
#144
Отправлено 17 марта 2011 - 18:53
Ты про Осаку чего нибудь слышал? Там цены есть. 3s - 18 тыр. Доставка от склада до транспортной компании тысяча. Доставка то Томска две недели и 5630 рублей.
Это контрактник, без пробега по России. А если в Томске с разбора брать, то и за пятнашку найти можно.
Слышать то слышал и на сайте видел конечно, но вот ваш купленый и пришедший 14-го марта, ОООчень хотю посмотреть на фото, и чЕеки не мешало бы взглянуть, Таак для общего обозрения.
И в Минусинске, когда были недавно, естестно фоткали, Тоооже для общего обозрения ОООчень охота посмотреть.(не всем можно ведь туда съездить, а здесь они не проявляются). Короче чо купил то? Мона взглянуть?
Сообщение отредактировал kamarrex: 17 марта 2011 - 18:59
#145
Отправлено 17 марта 2011 - 18:59
Слышать то слышал и на сайте видел конечно, но вот ваш купленый и пришедший 14-го марта, ОООчень хотю посмотреть на фото, и чЕеки не мешало бы взглянуть, Таак для общего обозрения.
Как говорил Остап Ибрагимович: может тебе ключ от квартиры, где деньги лежат? Ты что налоговая или судебный пристав чтобы я перед тобой отчитывался. Детский сад начался. Очередную тему зафлудили.
ЗЫ минус не забудь поставить, а то спать плохо будешь.
#146
Отправлено 17 марта 2011 - 19:10
Как говорил Остап Ибрагимович: может тебе ключ от квартиры, где деньги лежат? Ты что налоговая или судебный пристав чтобы я перед тобой отчитывался. Детский сад начался. Очередную тему зафлудили.
ЗЫ минус не забудь поставить, а то спать плохо будешь.
Ну тады всё понятно. Это в первую очередь Вам надо, а не мне.
Сообщение отредактировал kamarrex: 17 марта 2011 - 19:12
#147
Отправлено 17 марта 2011 - 19:13
А мы с Вами на ты вроде пока не переходили,меня хотя бы вежливости в детстве научили. И делаю я давно только то что мне интересно, хочу водомёт изготовлю (причём своими руками), интерес появится и лодку построю , и из нефти бензин выгоню если потребуется - дел-то. Я себе отчество ещё при Советах заработал . А если Вам не вкусно то и нехрен чертёжики выспрашивать, да и стоимость чужого НИОКР хаять тоже некрасиво, я уж молчу про откровенное кидалово Ridera. А то судоверфь ,судоверфь.Я вот лодки сам строю, а мясо на базаре покупаю. Сам коров не выращиваю. И не планирую. И водомёты сам не строю. А если всё сам делаешь, то это натуральное хозяйство называется. А ты, я так понимаю, и лодки сам строишь, и водомёты делаешь, и бензин из нефти гонишь. Всё сам. Ну это дело вкуса. Мне так не вкусно. Лучше быть специалистом в чём то одном, чем болтуном в каждой теме форума. Тут таких хватает.
ЗЫ кстати Рунезийцы те ещё болтуны. Мне у них слово понравилось
#148
Отправлено 17 марта 2011 - 19:16
В общем случае тяжелее на 25 % . Сравнимые супер-дизеля с дробным впрыском , ресурс топливной аппаратуры - фуфло , работают только вблизи СТО (тоже надо поискать) .Вы поняли что-то своё
Ещё раз: дизель ВСЕГДА выгоднее бензинового при относительно интенсивной эксплуатации. Однозначно. Сложностей с его конвертацией МЕНЬШЕ (например, сколько людей, конвертируя японские бензиновые двигатели меняют прошивку в расчёте на то, что в выпуске уже нет катализатора, иной впуск, иные рабочие режимы? Да нисколько... а режим работы нарушен!). Экономия по топливу перекрывает всё... 25-35% -- это много, например, если бензиновый жрёт 60л/ч, то дизель такой же мощности -- уже 40-45л/ч, при стоимости 1л примерно 1,18$ (на Украине, например) это составит 18-24$ в час, при наработке за сезон 150 часов -- 2700-3600$, при 200-х часах -- 3600-4800$.
Дизель НЕ тяжелее бензинового равной мощности, ...
#149
Отправлено 18 марта 2011 - 15:06
Слышать то слышал и на сайте видел конечно, но вот ваш купленый и пришедший 14-го марта, ОООчень хотю посмотреть на фото, и чЕеки не мешало бы взглянуть, Таак для общего обозрения.
И в Минусинске, когда были недавно, естестно фоткали, Тоооже для общего обозрения ОООчень охота посмотреть.(не всем можно ведь туда съездить, а здесь они не проявляются). Короче чо купил то? Мона взглянуть?
Подтверждаю наджность компании "Осака", т.к сами брали и берем там ДВС ..
Про Минусинское пр-во тебя, что интересует ?
#150
Отправлено 18 марта 2011 - 18:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей