Открытое небо противопоказано,просто вынес на улицу и прислонил к снегоходу.Нарядность моей Стрелы меня не смущает,лежала она как докатка в носу катера и не светилась,а сейчас импортная.По редуктору меня смутила чистая нижняя половинка и недостающие гайки на сапоге,ощущение как будто разобрали,поперхнулись и небрежно собрали до лучших времёной...ёёё Вы его под открытым небом храните? Видать у меня самый нарядный мотор
Вы же говорили что не надо разбирать редуктор...только масло поменять и всё...передумали?
Лодочный мотор Стрела
#151
Отправлено 17 января 2012 - 18:15
#153
Отправлено 17 января 2012 - 18:40
вот про что я говорил(фото с проставкой и редуктором.) Шпильки "Висят", не имея центрирующих втулок.вид ещё более потрёпанный чем у моей..правда свою я пользую время от времени, возможно поэтому и "освежилась".
На фото то, про что я говорил..."порок" редуктора, который устранить очень не просто.. нижний корпус отностительно проставки "гуляет" вокруг обоймы подшипника,прокладка при таком раскладе естественно не держит.. о чём свидетельствует масляное пятно по стыку.
Проставка для облегчения выполнена пустотелой, шпильки внутри неё "висят" в воздухе, единственное что удерживает соосность-это обойма подшипника, этого достаточно для соосности, но не достаточно для жёсткой фиксации корпуса к проставке.
Устранить можно, изготовив некую деталь, одеваемую на шпильку, входящую в полость проставки...но там грубое литьё(придётся профрзеровать)..форму этой детали можно смоделировать, зажав проставкой и корпусом редуктора кусок пластелина. Из чего делать в чистовую, не знаю... чё нить типа капролона..так как металлическая деталь не будет там работать(точно подогнать не получится) капролон же можно засунуть с небольшим натягом.
На втором фото гребной вал, который раз уж залез, поменяю на нержавейку(этот стал похож на ржавый гвоздь). Также на фото слева простой радиальный подшипник и справа радиально упорный(то же рекомендую заменить..допускаю что раньше их было не достать) подшипники брал для привода вспомогача(все те же подшипники что и в редукторе "Стрелы", вместе с заменой на радиально упорный(самый дорогой 80р.) потратил 130р. и 40р. на сальники.
Сообщение отредактировал летучий: 17 января 2012 - 18:41
#154
Отправлено 17 января 2012 - 18:43
ооооо братуха....Ты мой клиент не сцы, я помогу...закажем новое, всё нарежут...тока вот на следущей неделе буду в командировке...Рыбинск-Питер-ННовгород....а как вернусь займёмся..главное что шпонка цела....Редуктор не порадовал
Сообщение отредактировал летучий: 17 января 2012 - 18:44
#157
Отправлено 17 января 2012 - 20:47
Ну это вопрос к авторам, написавшим теорию зубчатых колёс Калашникову С.Н. и второму, Калашникову А.С. Можете написать в редакцию...так мол и так, я чел с форума bemol, не согласен с кустарями и шарлатанами калашниковыми...правильно было бы сделать так и так Хотя насчёт второго замечания я согласен.
Второе замечание написано у них на второй странице чуть другими словами, но с тем же смыслом..
Это раз..
Второе...
Почему- шарлатаны? Они писали для своего времени, для тогдашнего уровня развития техники.. ТОгда было так..
Теперь же прямозубые конические колеса уже даже не помню как делать и контролировать.. Они вымерли, как мамонты.. Я даже не могу сказать, кто их вообще где еще применяет, кроме случаев, когда колеса отливают из пластмассы.
А на спиральных (Глизон или Клингельберг) правило "вместе больше 40" не обязательно...
У меня внутренние рекомендации ZF, если тебе это о чем-то говорит..
#158
Отправлено 17 января 2012 - 20:50
Можно подобрать,выточить новые,эти восстановить,но какое назначение этого конкретного мотора?Если докатка-так свои два часа в год он и на этом отработает.Если вешать на гулянку(?????)или буксиром(???) то надо вкладываться.А если подобрать сапог да на него четырёхтактник,то при чём тут Стрела?есть предложения? или можно и так кататься?(Ваше мнение, как эксперта?)
У меня друг раскапывает железяки времён ВОВ они и то призентабельнее выглядят
#159
Отправлено 17 января 2012 - 21:09
В тему! Я не думаю, что буду использовать этот мотор по назначению, это не тот случай, интересно просто. Так, перебрать по мере сил, завести для интереса, может кто попросит - отдать/продать.Можно подобрать,выточить новые,эти восстановить,но какое назначение этого конкретного мотора?Если докатка-так свои два часа в год он и на этом отработает.Если вешать на гулянку(?????)или буксиром(???) то надо вкладываться.А если подобрать сапог да на него четырёхтактник,то при чём тут Стрела?
На случай докатки есть у меня еще Тоха-5 длинноногая лохматого года, заводится с полручки и редуктор как новый, думаю понадежнее вариант будет.
#161
Отправлено 17 января 2012 - 21:32
"Верным путём идёте,товагищи!"В тему! Я не думаю, что буду использовать этот мотор по назначению, это не тот случай, интересно просто. Так, перебрать по мере сил, завести для интереса, может кто попросит - отдать/продать.
На случай докатки есть у меня еще Тоха-5 длинноногая лохматого года, заводится с полручки и редуктор как новый, думаю понадежнее вариант будет.
#162
Отправлено 17 января 2012 - 21:41
мне лично довелось перебирать редуктор zf-45..помимо прочего... в профиле есть сцылка на род деятельности, если ТЕБЕ это о чём то говорит Сам можешь рассчитать и начертить, я уж не говорю СОБРАТЬ рассчитанное тобой изделие, или только умничать?
У меня внутренние рекомендации ZF, если тебе это о чем-то говорит..
Кстати у "Стрелы", если обратил внимание, пара прямозубая, следовательно закон 40 для неё действует тут много умеющих бла-бла-бла...тут на форуме этим никого не удивишь
Сообщение отредактировал летучий: 17 января 2012 - 21:58
#163
Отправлено 17 января 2012 - 21:42
Но ничто не мешает корпусам сдвигаться в горизонтальном направлении относительно друг друга, кроме силы трения возникающей от усилия сжатия корпусов верхними гайками. Вот если бы пару штифтов туда аккуратно вставить...Нижний подшипник вала-шестерни является центрирующим элементом.
#164
Отправлено 17 января 2012 - 21:43
могу Вас разочаровать, Коллега...на ЭТОМ никуда не уедешь, посмотрите ещё раз фото с валом шестернёй.Можно подобрать,выточить новые,эти восстановить,но какое назначение этого конкретного мотора?Если докатка-так свои два часа в год он и на этом отработает.Если вешать на гулянку(?????)или буксиром(???) то надо вкладываться.А если подобрать сапог да на него четырёхтактник,то при чём тут Стрела?
ПОДОБРАТЬ тоже наврядли, но можно посчитать, начертить и нарезать. Угловые пары проектируются парами, "подобрать" ничего не получится...
Сообщение отредактировал летучий: 17 января 2012 - 22:03
#165
Отправлено 17 января 2012 - 21:47
Диаметр шестени(вала-шестерни)больше диаметра наружной обоймы нижнего подшипника?Но ничто не мешает корпусам сдвигаться в горизонтальном направлении относительно друг друга, кроме силы трения возникающей от усилия сжатия корпусов верхними гайками. Вот если бы пару штифтов туда аккуратно вставить...
#169
Отправлено 17 января 2012 - 22:11
Всё в наших рукахмогу Вас разочаровать, Коллега...на ЭТОМ никуда не уедешь, посмотрите ещё раз фото с валом шестернёй.
ПОДОБРАТЬ тоже наврядли, но можно посчитать, начертить и нарезать. Угловые пары проектируются парами, "подобрать" ничего не получится...
#170
Отправлено 17 января 2012 - 22:55
мне лично довелось перебирать редуктор zf-45..помимо прочего... в профиле есть сцылка на род деятельности, если ТЕБЕ это о чём то говорит Сам можешь рассчитать и начертить, я уж не говорю СОБРАТЬ рассчитанное тобой изделие, или только умничать?
Кстати у "Стрелы", если обратил внимание, пара прямозубая, следовательно закон 40 для неё действует тут много умеющих бла-бла-бла...тут на форуме этим никого не удивишь
Рассчитанные, начерченные, изготовленные и собранные (монтажниками, не мной!) серийные изделия летают на некоторых самолетах.
Калашников для меня - не догма, и тем паче- не закон..
Я в своей практике назначал и 17/17 , и 17/19, и 17/21 и на критических малых углах ( до 160 град) редукторов - все работает..
Увеличивая число зубов при ограниченном диаметре - ты уменьшаешь модуль, чем резко уменьшаешь несущую способность зуба (контактные напряжения и изгибающие нагрузки), которую часто не спасает даже увеличившийся коэффициент перекрытия.. Плюс ты вынужден уменьшить ширину зуба..
Продолжать оффтопить? Посмотри тут если что..
Шыстиренки 16 плюс 16 на прямозубых - 32 кажется, да? 40 там нету...
Сообщение отредактировал bemol: 17 января 2012 - 22:59
#171
Отправлено 17 января 2012 - 23:04
Насчёт того, что там летает у тебя, я не в курсе.., насчёт остального, не нужно так пыжиться, сыпя прописные истины и подчёркивая своё "я" над монтажниками. Гораздо "интереснее", когда из монтажников вырастают конструктора, чувтвующие материалы, зазоры, "натяги" и прочие нюансы, а не наученный только лишь трёхэтажными расчётами батан(это не про тебя, это в принципе так в жизни), так что подчёркивать свою "брезгливость" к "железу", на твоём месте я бы поостерёгся .Рассчитанные, начерченные, изготовленные и собранные (монтажниками, не мной!) серийные изделия летают на некоторых самолетах.
Калашников для меня - не догма, и тем паче- не закон..
Я в своей практике назначал и 17/17 , и 17/19, и 17/21 и на критических малых углах ( до 160 град) редукторов - все работает..
Увеличивая число зубов при ограниченном диаметре - ты уменьшаешь модуль, чем резко уменьшаешь несущую способность зуба (контактные напряжения и изгибающие нагрузки), которую часто не спасает даже увеличившийся коэффициент перекрытия.. Плюс ты вынужден уменьшить ширину зуба..
Продолжать оффтопить? Посмотри тут если что..
Шыстиренки 16 плюс 16 на прямозубых - 32 кажется, да?
Сообщение отредактировал летучий: 17 января 2012 - 23:07
#172
Отправлено 17 января 2012 - 23:11
Насчёт того, что там летает у тебя, я не в курсе.., насчёт остального, не нужно так пыжиться, сыпя прописные истины и подчёркивая своё "я" над монтажниками. Гораздо "интереснее", когда из монтажников вырастают конструктора, чувтвующие материалы, зазоры, "натяги" и прочие нюансы, а не наученный только лишь трёхэтажными расчётами батан(это не про тебя, это в принципе так в жизни) .
Хорошо- хорошо :-) Монтажники знают все и вся, только они на волне прогресса, а мы, инженера-конструкторы, только им мешаем.. Мы это знаем, и ведем себя скромно :-)
Но что скажешь на существование в продаже прямозубой пары в 32 суммарных зуба, которой любимый тобой Калашников приговорил к смерти ? :-)
ЗЫ. Я бы этот мотор просто выкинул бы... Кроме случаев, когда ТС- торговец антиквариатом..
Сообщение отредактировал bemol: 17 января 2012 - 23:13
#173
Отправлено 18 января 2012 - 09:00
монтажники разные бывают...одни всю жизнь гайки крутят, другие имеют свойство расти, при чём в геометрической прогрессии(про таких говорят: "от бога"). Бывает так что отличник математик(он же очкарик) идёт в технический вуз, в продолжение начатого успеха выбирает именно техническую специальность, не осознавая зачем это ему и его ли это...его там "всему" научат, и не остаётся ему ничего иного, как идти в конструктора. Садится он к компу весь такой серьёзный и важный, хмурит брови в монитор...зарабатывая 3 копейки, поэтому самоутверждается, отделяя себя от "монажников" и гордо называя себя инженером-конструктором(человечишко-звучит горденько ).Хорошо- хорошо :-) Монтажники знают все и вся, только они на волне прогресса, а мы, инженера-конструкторы, только им мешаем.. Мы это знаем, и ведем себя скромно :-)
Но что скажешь на существование в продаже прямозубой пары в 32 суммарных зуба, которой любимый тобой Калашников приговорил к смерти ? :-)
ЗЫ. Я бы этот мотор просто выкинул бы... Кроме случаев, когда ТС- торговец антиквариатом..
Есть другой "сценарий" роста. Когда "троешник"(в школе), не понимавший с детства нафига ему эти цифры, но у которого всегда всё здорово с железяками, начинает понимать, что растёт, его "поделки" и уровень уже давно доросли до некоторых высот, начинает понимать, что не хватает специального образования, идёт учиться на второе высшее, семимильными шагами "впитывая" всё необходимое, заполняя образовавшийся вакуум со знанием "зачем ему это и где это применить", быстро становится главным конструктором, и "батаны" лишь помогают ему воплощать его идей...его хоть и научили, (для себя он посчитает) и его не нае..ш, потому что он спец...приходится батанам хмурить брови и делать что говорят. Это просто две принципиально разные позиции, все совпадения считать случайными
Но это так, к слову..поскольку ты затронул этот вопрос..
Теперь к делу: есть реальный двигатель с оборотами 3700об/мин. есть ограничение диаметра винта 205мм(всё про стрелу) мы знаем(?) что приближаясь к оборотам на винте 2500об/мин, рискуем попасть в область кавитации, конструктора(того времени) совершенно правильно выбрали передаточное отношение 12:20(0,6) получив упор винта 50кгс при 5л.с. что очень не плохо для "грузового мотора". Какими нужно принять числа зубьев, сохранив передаточное отношение,(диаметр вала ограничен 35мм диаметром посадочного места подшипника)? Прямозубые шестерни расчитываются и чертятся легко и всё придёт к тому что нарисуются всё те же 12:20 виной всему деталировка корпуса(иначе просто не собрать) ты готов предложить свои варианты шестерней с наклонным зубом?
Выбросить ума много не надо...это и отличает батана от конструктора...другое дело что мотор в плохом состоянии, я бы снизил цену при покупке. А вообще мотор классный, я своим очень доволен...если сравнивать с оружием, это "Наган"...конечно это не "Беретта", но окажись с ним в "пустыне", беретта и рядом не лежит
Сообщение отредактировал летучий: 18 января 2012 - 09:06
#175
Отправлено 18 января 2012 - 12:25
А так обычно и бывает, Коллега, когда сказать по делу нечего но очень охото нарисоваться.Как много слов...И зто всё из-за задроченной Стрелы?
Как уже говорил, помогу Олегу нарезать новую пару...если Вам тоже надо, можно подумать, как это сделать(про расстояние), поскольку стоить это будет разумных денег(каких именно, скоро узнаем: сегодня отправляю чертежи на шестерни привода...они очень близки по размерам, отличаются передаточным отношением).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей