Корпус из рейки
#1
Отправлено 27 марта 2011 - 11:07
#4
Отправлено 27 марта 2011 - 12:03
#5
Отправлено 27 марта 2011 - 12:18
Здравствуйте уважаемые! Вот пытался сам просветиться по данной теме, но то ли вопросы инету задаю не так то ли смотрю кудато не туда..Очень понравилась вот такая весчь http://www.wboat.ru/w_boat.htm .На форуме нашел только тему "Подарок для сея родимого " и упоминание про фофан.. Не счтитайте что совсем лентяй но ткните носом в нужное направление..проекты..описание постройки.. Интересуют именно лодки небольших размеров (не каное и каяки) и не клинкер из досок и полос фанеры.. Ну и кто что думает кроме тгого что это трудоемко и долго...Заранее благодарен. С уважением .
Для начала поищите книгу "15 проектов ..." Курбатова. Там про строительство из рейки очень хорошо написано.
С уважением Владимир.
#6
Отправлено 27 марта 2011 - 12:39
И вопрос по поводу самих реек.Знаю где взять высушенные до 8-12 % срощенные в шип без сучковые бруски 30х30 если их распустить на рейку? Незнаю тоько какой пва они используют при склейки ( возможно и д-3 уточню после)
Если стеклом оклеивать будешь, то при соблюдении некоторых условий, можно использовать. Если Хочешь оставить чисто реечную, то однозначно не пойдёт. Я как то строил яхту в цехе, где производят клеенный бурс. Посмотрел всю технологию изготовления таких срощеных реек. Там технолог добивается минимального количества клея. Лишь бы держалось. В доске на развалится, а когда рейку начнёшь гнуть, то склейка разломается.
#7
Отправлено 27 марта 2011 - 12:44
Здравствуйте уважаемые! Вот пытался сам просветиться по данной теме, но то ли вопросы инету задаю не так то ли смотрю кудато не туда..Очень понравилась вот такая весчь http://www.wboat.ru/w_boat.htm
Цитата по ссылке
Упаковываем лодку в полиэтиленовый мешок-рукав. Лодка с легкостью грузится и крепится на багажник машины. Замечено, что при транспортировке лодки на багажнике благодаря гидро-аэродинамике обводов наших изделий расход топлива уменьшается!
Все ездим с лодками на багажнике и мировая проблема экономии топлива решена
#9
Отправлено 27 марта 2011 - 14:47
#10
Отправлено 27 марта 2011 - 14:56
Тоже улыбнуло неподетски Насчет рейки у них там голландская помоему линия по сращиванию..выпускают все подряд бессучковое-плинтус ,брусок,вагонку.и тд и тп...клея как я сам видел особо нежалеют при намазывании ,но потом сдавливают нехило.. У этх ребят что по моей ссылке с обоих сторон оклеено и неособо заметно...помоему отличный вариант и крепость добавляет и естественную красоту дерева сохраняет..А немогли бы Вы своими наработками в этом направлении поделиться(сдесь или в теме как сейчас строят..)Цитата по ссылке
Упаковываем лодку в полиэтиленовый мешок-рукав. Лодка с легкостью грузится и крепится на багажник машины. Замечено, что при транспортировке лодки на багажнике благодаря гидро-аэродинамике обводов наших изделий расход топлива уменьшается!
Все ездим с лодками на багажнике и мировая проблема экономии топлива решена
Сообщение отредактировал Next 2011: 27 марта 2011 - 15:48
#11
Отправлено 27 марта 2011 - 15:05
На форуме тоже были темы, но сразу как то не нашел.
#16
Отправлено 27 марта 2011 - 16:28
..А немогли бы Вы своими наработками в этом направлении поделиться(сдесь или в теме как сейчас строят..)
Купи один брусок, распили на рейки и попробуй сломать склейку. Вопросы по прочности сразу отпадут. Тут важнее будешь ты оклеивать стеклом или нет. Если не будешь, то тогда стразу вопрос почему? Не оклеенная лодка требует очень бережного ухода, на неё только любоваться и протирать тряпочкой. И сделать надо как в Эрмитаж, иначе весь смысл теряется. Значит оклеивать. Тут тоже два варианта: прозрачный и под покраску. Прозрачный чтобы структура дерева осталась, но было практично. Делать надо тоже очень аккуратно, хотя можно кое где и подшпаклевать. Но оклеивать надо тоже на высоком уровне. Если опыта нет, то с первого раза однозначно не получится. Значит оклейка под покраску. В зависимости от толщины стекла лодка может быть деревянной, оклееной стеклом, а можно положить слоёв десять и получить практически пластиковую лодку. Тогда рейка это просто основа, есть смысл задуматься о пенопласте. Если всё же планируешь пару слоёв, то рейка это уже несущий корпус. Он должен быть прочным, но эстетика на втором месте, смело используешь шпаклёвку. По технологии работы у Курбатова хорошо написано. Ещё есть сайт Натали, там тоже про рейку пару хороших статей есть. На Чаве ссылка на Натали есть.
#17
Отправлено 27 марта 2011 - 16:43
И вопрос по поводу самих реек.Знаю где взять высушенные до 8-12 % срощенные в шип без сучковые бруски 30х30 если их распустить на рейку? Незнаю тоько какой пва они используют при склейки ( возможно и д-3 уточню после)
Даже не думай!!
Не спрашивай почему- выкинь из головы и все.
Только целое дерево!!
#18
Отправлено 27 марта 2011 - 16:46
Сообщение отредактировал GOLF_stream: 27 марта 2011 - 16:49
#23
Отправлено 27 марта 2011 - 17:05
Вот только оклеивать его стеклотканью - абсолютно лишнее.
Наша яхта Л6 тоже из реек. Размер сосновых реек для обшивки 55х27мм.
Давай немного отличать ширину рейки, ладно?
Для дюймовой обшивки как у вас, стеклоткань бестолкова абсолютно.. Тут ты прав..
А вот для 6 мм рейки, откуда еще потом шлифовкой что-то снимется - то там стеклоткань есть почти обязательный элемент, влияющий на прочностные характеристики..
#24
Отправлено 27 марта 2011 - 17:47
Давайте тогда уж разделять что есть корпус из рейки, оклеенный стеклом, и что есть корпус из стеклоткани, с оставленными зачем-то внутри деревяшками.Давай немного отличать ширину рейки, ладно?
Для корпуса из стеклоткани наличие внутри дерева также противоестественно, как для деревянного корпуса наличие на нём стеклоткани.
Попытка сделать композитный корпус (стеклодеревянный) возможна, но особого смысла в такой конструкции я не вижу - она объединяет в себе двойную трудоёмкость - трудоёмкость изготовления деревянного корпуса плюс трудоёмкость выклейки стеклопластикового корпуса. А эксплуатационные характеристики такого бутерброда весьма сомнительные.
Впрочем, как я уже говорил, это вопрос религиозный.
Иными словами, каждый дрочет как он хочет.
Всё-таки, это тема про корпус из рейки. Корпус из рейки - это корпус из рейки. Он самодостаточен. Всё остальное - тюнинг (зачастую ненужный, как большинство тюнингов).
Сообщение отредактировал GOLF_stream: 27 марта 2011 - 17:52
#25
Отправлено 27 марта 2011 - 17:50
Хоть Вы и сказали-не спрашивай почему...я изготовленные ими плинтуса 3м длиной 8мм толщиной и на скрутку пробовал и на излом и нащельники 6мм тоже вполне крепко соединено..повторюсь линия импортная механизированная практически полностью...с одной стороны брусочки вставляют..с другой срощенная рейка выходит..на некоторых участках для контроля девчушки стоят- клея подбавить и для выбраковки...Даже не думай!!
Не спрашивай почему- выкинь из головы и все.
Только целое дерево!!
Сообщение отредактировал Next 2011: 27 марта 2011 - 17:57
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей