Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Корпус из рейки


Сообщений в теме: 542

#1 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 27 марта 2011 - 11:07

Здравствуйте уважаемые! Вот пытался сам просветиться по данной теме, но то ли вопросы инету задаю не так то ли смотрю кудато не туда..Очень понравилась вот такая весчь http://www.wboat.ru/w_boat.htm .На форуме нашел только тему "Подарок для сея родимого " и упоминание про фофан.. Не счтитайте что совсем лентяй но ткните носом в нужное направление..проекты..описание постройки.. :shuffle: Интересуют именно лодки небольших размеров (не каное и каяки) и не клинкер из досок и полос фанеры.. Ну и кто что думает кроме тгого что это трудоемко и долго...Заранее благодарен. С уважением .
  • 0

#2 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 27 марта 2011 - 11:29

Думаю – гуд, для лодок 5…7 м.
  • 0

#3 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 27 марта 2011 - 11:35

И вопрос по поводу самих реек.Знаю где взять высушенные до 8-12 % срощенные в шип без сучковые бруски 30х30 если их распустить на рейку? Незнаю тоько какой пва они используют при склейки ( возможно и д-3 уточню после)
  • 0

#4 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 27 марта 2011 - 12:03

То, что вижу в местных лавках, склеено ВОДОСТОЙКИМ СТОЛЯРНЫМ. Не тот стандарт. Для наших целЕй не годится. Клеить придётся самому (ЭДП, Эпитал, ПУР 501, …). Попросить, или купить, обрезок со склейкой. Бросить в тазик с водой на пару дней (хотя бы), потом ломать. Всё будет ясно. И не верить, ни одному, ИХНЕМУ слову.
  • 1

#5 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 27 марта 2011 - 12:18

Здравствуйте уважаемые! Вот пытался сам просветиться по данной теме, но то ли вопросы инету задаю не так то ли смотрю кудато не туда..Очень понравилась вот такая весчь http://www.wboat.ru/w_boat.htm .На форуме нашел только тему "Подарок для сея родимого " и упоминание про фофан.. Не счтитайте что совсем лентяй но ткните носом в нужное направление..проекты..описание постройки.. :shuffle: Интересуют именно лодки небольших размеров (не каное и каяки) и не клинкер из досок и полос фанеры.. Ну и кто что думает кроме тгого что это трудоемко и долго...Заранее благодарен. С уважением .


Для начала поищите книгу "15 проектов ..." Курбатова. Там про строительство из рейки очень хорошо написано.

С уважением Владимир.
  • 0

#6 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 марта 2011 - 12:39

И вопрос по поводу самих реек.Знаю где взять высушенные до 8-12 % срощенные в шип без сучковые бруски 30х30 если их распустить на рейку? Незнаю тоько какой пва они используют при склейки ( возможно и д-3 уточню после)


Если стеклом оклеивать будешь, то при соблюдении некоторых условий, можно использовать. Если Хочешь оставить чисто реечную, то однозначно не пойдёт. Я как то строил яхту в цехе, где производят клеенный бурс. Посмотрел всю технологию изготовления таких срощеных реек. Там технолог добивается минимального количества клея. Лишь бы держалось. В доске на развалится, а когда рейку начнёшь гнуть, то склейка разломается.
  • 0

#7 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 марта 2011 - 12:44

Здравствуйте уважаемые! Вот пытался сам просветиться по данной теме, но то ли вопросы инету задаю не так то ли смотрю кудато не туда..Очень понравилась вот такая весчь http://www.wboat.ru/w_boat.htm


Цитата по ссылке
Упаковываем лодку в полиэтиленовый мешок-рукав. Лодка с легкостью грузится и крепится на багажник машины. Замечено, что при транспортировке лодки на багажнике благодаря гидро-аэродинамике обводов наших изделий расход топлива уменьшается!

Все ездим с лодками на багажнике и мировая проблема экономии топлива решена :D


  • 0

#8 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 марта 2011 - 13:54

Вопрос к практикам: Каков разумный предел сечения рейки для лодки длиной 4,2 м.? Предполагается легкий корпус гоночного скифа. Какие породы предпочтительней?
  • 0

#9 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 марта 2011 - 14:47

отношение толщины к ширине не больше чем один к двум. Лёгкая лодка толщина 12-14. соответственно МАКСИМАЛЬНАЯ ширина 24-28. Реально 20. Проблема нагелевать широкую и тонкую рейку. И по скуле сложно уложить широкую рейку. Иногда по борту пускают пошире, а по скуле квадратную.
  • 0

#10 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 27 марта 2011 - 14:56

Цитата по ссылке
Упаковываем лодку в полиэтиленовый мешок-рукав. Лодка с легкостью грузится и крепится на багажник машины. Замечено, что при транспортировке лодки на багажнике благодаря гидро-аэродинамике обводов наших изделий расход топлива уменьшается!

Все ездим с лодками на багажнике и мировая проблема экономии топлива решена :D

Тоже улыбнуло неподетски :lol: Насчет рейки у них там голландская помоему линия по сращиванию..выпускают все подряд бессучковое-плинтус ,брусок,вагонку.и тд и тп...клея как я сам видел особо нежалеют при намазывании ,но потом сдавливают нехило.. У этх ребят что по моей ссылке с обоих сторон оклеено и неособо заметно...помоему отличный вариант и крепость добавляет и естественную красоту дерева сохраняет..А немогли бы Вы своими наработками в этом направлении поделиться(сдесь или в теме как сейчас строят..)

Сообщение отредактировал Next 2011: 27 марта 2011 - 15:48

  • 0

#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 марта 2011 - 15:05

По реечной технологии, много информации на этом сайте :blink:
На форуме тоже были темы, но сразу как то не нашел. :huh:
  • 0

#12 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 марта 2011 - 15:20

И ВОТ еще. Полезно почитать. :blink:

Сообщение отредактировал serj: 27 марта 2011 - 15:28

  • 0

#13 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 27 марта 2011 - 15:42

И ВОТ еще. Полезно почитать. :blink:

Спасибо . Настоящий подарок. А насчет первой ссылки- сайт отличный но по теме там нет почти ничего :blink:
  • 0

#14 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 27 марта 2011 - 15:58

Спасибо . Настоящий подарок. А насчет первой ссылки- сайт отличный но по теме там нет почти ничего :blink:


Плохо смотрели.

#15 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 27 марта 2011 - 16:06

Плохо смотрели.

Дико извиняюсь...действительно сам непонимаю куда смотрел...открыл главную картинку а сбоку панель и не разглядел..простите великодушно :shuffle:Видимо фраза -вот и все с толку сбила...

Сообщение отредактировал Next 2011: 27 марта 2011 - 16:07

  • 0

#16 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 марта 2011 - 16:28

..А немогли бы Вы своими наработками в этом направлении поделиться(сдесь или в теме как сейчас строят..)


Купи один брусок, распили на рейки и попробуй сломать склейку. Вопросы по прочности сразу отпадут. Тут важнее будешь ты оклеивать стеклом или нет. Если не будешь, то тогда стразу вопрос почему? Не оклеенная лодка требует очень бережного ухода, на неё только любоваться и протирать тряпочкой. И сделать надо как в Эрмитаж, иначе весь смысл теряется. Значит оклеивать. Тут тоже два варианта: прозрачный и под покраску. Прозрачный чтобы структура дерева осталась, но было практично. Делать надо тоже очень аккуратно, хотя можно кое где и подшпаклевать. Но оклеивать надо тоже на высоком уровне. Если опыта нет, то с первого раза однозначно не получится. Значит оклейка под покраску. В зависимости от толщины стекла лодка может быть деревянной, оклееной стеклом, а можно положить слоёв десять и получить практически пластиковую лодку. Тогда рейка это просто основа, есть смысл задуматься о пенопласте. Если всё же планируешь пару слоёв, то рейка это уже несущий корпус. Он должен быть прочным, но эстетика на втором месте, смело используешь шпаклёвку. По технологии работы у Курбатова хорошо написано. Ещё есть сайт Натали, там тоже про рейку пару хороших статей есть. На Чаве ссылка на Натали есть.
  • 0

#17 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 27 марта 2011 - 16:43

И вопрос по поводу самих реек.Знаю где взять высушенные до 8-12 % срощенные в шип без сучковые бруски 30х30 если их распустить на рейку? Незнаю тоько какой пва они используют при склейки ( возможно и д-3 уточню после)


Даже не думай!!
Не спрашивай почему- выкинь из головы и все.
Только целое дерево!!
  • 0

#18 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 27 марта 2011 - 16:46

Думаю, что корпус из реек - самый правильный вариант деревянного корпуса. Вот только оклеивать его стеклотканью - абсолютно лишнее. Лучше как следует пропитать каким-нибудь эпосилом и покрыть хорошим лаком в несколько слоёв. Но это вопрос религиозный, и спорить на эту тему бессмысленно (хотя делается это на форуме многими с завидной регулярностью). Наша яхта Л6 тоже из реек. Размер сосновых реек для обшивки 55х27мм. После обшивки при выглаживании обводов состругивается ещё пара миллиметров. Длина лодки 12м. Внутри дубовые шпангуты 40х40мм, шпация примерно 250мм (неравномерная). Собирается (сейчас, при ремонте, не на момент постройки) всё на эпоксидной смоле помимо нержавеющего крепежа.

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 27 марта 2011 - 16:49

  • 0

#19 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 27 марта 2011 - 16:49

11111

Сообщение отредактировал amariner: 27 марта 2011 - 16:55

  • 0

#20 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 27 марта 2011 - 16:52

Небольшая статейка в тему........

Прикрепленные файлы


  • 0

#21 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 27 марта 2011 - 16:56

рейка 20х38 на эпокси+нагелевка, оклейка стеклом весьма рекомендую, особенно при невысоком качестве древесины (сосна)

Прикрепленные изображения

  • building_12.jpg

  • 0

#22 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 27 марта 2011 - 17:00

... и покрыть хорошим лаком в несколько слоёв. Но это вопрос религиозный,....

Точно.
И смотрится, и душу греет, но….
  • 0

#23 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 27 марта 2011 - 17:05

Вот только оклеивать его стеклотканью - абсолютно лишнее.


Наша яхта Л6 тоже из реек. Размер сосновых реек для обшивки 55х27мм.



Давай немного отличать ширину рейки, ладно?
Для дюймовой обшивки как у вас, стеклоткань бестолкова абсолютно.. Тут ты прав..

А вот для 6 мм рейки, откуда еще потом шлифовкой что-то снимется - то там стеклоткань есть почти обязательный элемент, влияющий на прочностные характеристики..
  • 0

#24 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 27 марта 2011 - 17:47

Давай немного отличать ширину рейки, ладно?

Давайте тогда уж разделять что есть корпус из рейки, оклеенный стеклом, и что есть корпус из стеклоткани, с оставленными зачем-то внутри деревяшками.

Для корпуса из стеклоткани наличие внутри дерева также противоестественно, как для деревянного корпуса наличие на нём стеклоткани.

Попытка сделать композитный корпус (стеклодеревянный) возможна, но особого смысла в такой конструкции я не вижу - она объединяет в себе двойную трудоёмкость - трудоёмкость изготовления деревянного корпуса плюс трудоёмкость выклейки стеклопластикового корпуса. А эксплуатационные характеристики такого бутерброда весьма сомнительные.

Впрочем, как я уже говорил, это вопрос религиозный.
Иными словами, каждый дрочет как он хочет.

Всё-таки, это тема про корпус из рейки. Корпус из рейки - это корпус из рейки. Он самодостаточен. Всё остальное - тюнинг (зачастую ненужный, как большинство тюнингов).

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 27 марта 2011 - 17:52

  • 0

#25 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 27 марта 2011 - 17:50

Даже не думай!!
Не спрашивай почему- выкинь из головы и все.
Только целое дерево!!

Хоть Вы и сказали-не спрашивай почему...я изготовленные ими плинтуса 3м длиной 8мм толщиной и на скрутку пробовал и на излом и нащельники 6мм тоже вполне крепко соединено..повторюсь линия импортная механизированная практически полностью...с одной стороны брусочки вставляют..с другой срощенная рейка выходит..на некоторых участках для контроля девчушки стоят- клея подбавить и для выбраковки...

Сообщение отредактировал Next 2011: 27 марта 2011 - 17:57

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей