Расчёт и изготовление ВВХ для двухконтурного охлаждения
#1
Отправлено 08 апреля 2011 - 12:59
#3
Отправлено 08 апреля 2011 - 13:44
#4
Отправлено 08 апреля 2011 - 13:47
Какой минимальный диаметр трубок, чтобы они не зарастали от грязи и не забивались лягушками?
Трубки медные?
Я беру трубки 6х1мм, т.е. 4мм внутренний диаметр, грязь не должна попадать, т.к. стоит фильтр отстойник. У меня ВВХ будет разборный, поэтому зарастание не критично, в крайняк можно разобрать и прочистить.
#6
Отправлено 08 апреля 2011 - 14:14
Трубки в трубной доске припаиваются? Насколько это технологично (т.е. сколько времени пришлось потратить, чтобы добиться герметичности)?
герметичность нужна только впереди и взади, дефлекторы нужно только прихватить. Паяется неплохо, и герметично. Не знаю сколько времени. Если мне не изменяет память, то паять набор не более 2 часов.
Я уже сказал, что теперь я делаю второй ВВХ и он будет разборным. Первый был полностью паянным, так вот там была проблема достич герметичности между набором и корпусом.
Для упрощения пайки, желательно в крайних "трубных досках" обеспечить максимальное прилегание трубок, иначе если отверстие больше чем трубка, то припой утекает через зазор. А также желательно трубные доски сделать из материала потолще, чтобы опять же обеспечить максимальный комфорт при пайке. У меня сейчас, трубные доски из латуни 4мм, а дефлекторы из 2мм.
Время пайки данного набора сообщу позже. Эта тема почти он-лайн изготовление ВВХ.
На данный момент нарезаны трубки, изготовлены дефлекторы и трубные доски, а также начато изготовление корпуса.
продолжение следует ....
#9
Отправлено 08 апреля 2011 - 15:01
Если был первый теплообменник такого рода, то как он себя ведет в эксплуатации? Паяное соединение не теряет герметичности (в местах крепления трубок)? - на катере обычно присутствуют вибрации
Первый теплообменник показал себя хорошо, т.е. герметичность не утеряна, в моём случае он оказался маловат, т.к. книгу Синильщикова я нашёл и прочитал уже после того как изготовил ВВХ. Хотя там ещё один фактор был, слишком тонкие трубки для воды, т.е. возможно в этом году старый ВВХ заработает в полную силу.
#11
Отправлено 08 апреля 2011 - 15:07
Насколько мне известно можно купить в Минусинске, стоит он там не помню сколько в районе 12000 руб. Его характеристик я не знаю. Где то попадались не очень восторженные отзывы, но время идет, и наверняка в Минусинске уже приняты меры по улучшению качества.Интересно, а сколько стоит покупной аналог?
#13
Отправлено 08 апреля 2011 - 16:20
#14
Отправлено 08 апреля 2011 - 16:45
Добрый вечер.
IMHO. Я первый тоже делал старался как можно плотнее подогнать крайние доски, и думал что легко потом пропаяю,замучился во первых заправлять трубки а затем пропаивать СВЕРХУ. Паял с подогревом , пока одну паяешь в другом месте утекает.
В конце концов забраковал правда не по причине не пропайки - вес не понравился ,трубки были 8/6 мм.
Для второго нашёл трубки от кондиционера 8/7,2 мм.. Изготавливал так - все доски соединил в пачку снаружи прикрыл металлом 4 мм в тисах прихватил сваркой, сверлил на фрезерном по координатам, 8,3 мм , проточка пачки на токарном.
О блудил в ванночке с оловом крайние доски и концы трубок, важно после окунания трубки в олово быстро (пока расплавленное ) убрать лишнее олово тряпкой(просто трубку протягиваеш через ветош. После этого сборка с прихватками паяльником (внутренние доски окончательно) Наружные доски пропаивал окунанием в ванну.
Получилось намного качественней , проще , и ни каких подтёков олова.
С уважением.
в пачку собирать обязательно!, насчёт заправки вы правы, поэтому я написал только крайние доски нужно без зазоров делать, а промежуточные с зазором, тогда вставлять трубки будет намного легче. Про лужение тоже очень правильная заметка, если облудить, то пайка просто очень пройдёт и безпроблемно.
С трубками Вы тоже правы, я уже пожалел, что 6х1 купил, искал как и в прошлый раз 6х0,6, но привезли 6х1. Надо было 8х0,4 брать, легче и меньше по габаритам получится.
#15
Отправлено 08 апреля 2011 - 17:52
Крайние тоже с зазором ,чтобы олово лучше проникало , зазор 0,2-0,3 на диаметр.в пачку собирать обязательно!, насчёт заправки вы правы, поэтому я написал только крайние доски нужно без зазоров делать, а промежуточные с зазором, тогда вставлять трубки будет намного легче. Про лужение тоже очень правильная заметка, если облудить, то пайка просто очень пройдёт и безпроблемно.
С трубками Вы тоже правы, я уже пожалел, что 6х1 купил, искал как и в прошлый раз 6х0,6, но привезли 6х1. Надо было 8х0,4 брать, легче и меньше по габаритам получится.
Сообщение отредактировал Сергей Ша: 08 апреля 2011 - 17:54
#16
Отправлено 08 апреля 2011 - 19:12
Сообщение отредактировал Сергей Ша: 08 апреля 2011 - 19:23
#17
Отправлено 08 апреля 2011 - 21:52
Учитывая, что трубная доска толщиной 4 мм, что будет если отверстия в ней раззенковать, а зазоры уменьшить? Причем, если пайку производить методом обмакивания, то и зенковку применить с соответствующей стороны.Крайние тоже с зазором ,чтобы олово лучше проникало , зазор 0,2-0,3 на диаметр.
Сообщение отредактировал RSV-yachts: 08 апреля 2011 - 22:45
#22
Отправлено 09 апреля 2011 - 18:10
ВВХ с паяными трубками применяются на судовых (и катерных в том числе) ДВС давно и все исправно работает. Встречались протечки в теплообменниках с развальцованными трубками из-за некачественной развальцовки.Если был первый теплообменник такого рода, то как он себя ведет в эксплуатации? Паяное соединение не теряет герметичности (в местах крепления трубок)? - на катере обычно присутствуют вибрации
#23
Отправлено 09 апреля 2011 - 18:12
Да вот, блин, работа с такого рода агрегатами (жидкостно-жидкостными трубчатыми теплообенниками) уже давно мыслям покоя не дает
Для успокоения мысли, любой аргонщик, Вам требуемый агрегат за вечер изготовит из нержи, на порядок проще и дешевле.
Сообщение отредактировал катерщик: 09 апреля 2011 - 18:30
#24
Отправлено 09 апреля 2011 - 18:19
А ведь точно чего с нерж. заморачиваться, с тосолом и черняшка сочетается прекрасно, а снаружи и покрасить можно , если разборный то и люминь без проблем и легче получится . Хотя я , себе корпус из титана начал делать (цветмет у нас пока ещё богатый туда в своё время с БЛПК дохрена его натащили). Не на продажу ж - кто её, себестоимость, считает.Не пойму, если внутренний контур тосол, зачем корпус из нержавейки - чтобы дороже получилось?
С уважением.
#25
Отправлено 09 апреля 2011 - 18:32
А ведь точно чего с нерж. заморачиваться, с тосолом и черняшка сочетается прекрасно, а снаружи и покрасить можно , если разборный то и люминь без проблем и легче получится . Хотя я , себе корпус из титана начал делать (цветмет у нас пока ещё богатый туда в своё время с БЛПК дохрена его натащили). Не на продажу ж - кто её, себестоимость, считает.
С уважением.
При желании и лодку можно из титана сделать, но это не значит, что она лучше будет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей