Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчёт и изготовление ВВХ для двухконтурного охлаждения


Сообщений в теме: 153

#26 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 апреля 2011 - 18:45

А ведь точно чего с нерж. заморачиваться, с тосолом и черняшка сочетается прекрасно, а снаружи и покрасить можно , если разборный то и люминь без проблем и легче получится . Хотя я , себе корпус из титана начал делать (цветмет у нас пока ещё богатый туда в своё время с БЛПК дохрена его натащили). Не на продажу ж - кто её, себестоимость, считает.
С уважением.

Точить или варить будете?
  • 0

#27 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 09 апреля 2011 - 19:01

Точить или варить будете?

Всего понемногу. Точёнка уже готова сварить осталось ТИГ привезли так-что на днях сварю ,выложу. А по поводу лодки из титана - кроме шуток на прошлой неделе разговаривал с человеком у него лодочка из титана на работе стоит не знает как вывезти , причём он её с удовольствием готов обменять на ПВХшку 340ую. Сов.Союз богатый был , зря не для людей.
С уважением.
  • 0

#28 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 апреля 2011 - 19:55

Сов.Союз богатый был , зря не для людей.
С уважением.

Титан - стратегический материал был, без лишней надобности его даже на самолетах не применяли...

P.S. Но с ним возни слишком много, стоило ли связываться?

Сообщение отредактировал RSV-yachts: 09 апреля 2011 - 19:57

  • 0

#29 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 09 апреля 2011 - 21:18

Титан - стратегический материал был, без лишней надобности его даже на самолетах не применяли...

P.S. Но с ним возни слишком много, стоило ли связываться?

Работать с ним приятно, режется резаком красиво(единственное, окалину перед последующей обработкой наждаком снимать приходится) , точится изумительно , сверлится прекрасно (но на средних оборотах и желательно с маслом или СОЖ) Варится ТИГом - "сказка" , про механические и химические свойства - вообще молчу , плотность 4,54 , хотя на примере"Комсомольца" тонет изумительно. Для "души" - в изделии красивый.
Одна проблема, дорогой сцука, если покупать, конечно.

С уважением.

Сообщение отредактировал Сергей Ша: 09 апреля 2011 - 21:46

  • 0

#30 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 09 апреля 2011 - 22:24

Работать с ним приятно, режется резаком красиво(единственное, окалину перед последующей обработкой наждаком снимать приходится) , точится изумительно , сверлится прекрасно (но на средних оборотах и желательно с маслом или СОЖ) Варится ТИГом - "сказка" , про механические и химические свойства - вообще молчу , плотность 4,54 , хотя на примере"Комсомольца" тонет изумительно. Для "души" - в изделии красивый.
Одна проблема, дорогой сцука, если покупать, конечно.

С уважением.

Ну это реально сказки рассказываете :rolleyes: ,титан самый сложный в сварке металл(имеется в виду прочность шва относительно свариваемого металла).Хотя шов выглядит очень красиво.
  • 0

#31 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 апреля 2011 - 22:27

Ну это реально сказки рассказываете :rolleyes: ,титан самый сложный в сварке металл(имеется в виду прочность шва относительно свариваемого металла).Хотя шов выглядит очень красиво.

На вкус и цвет товарища нет... :innocent:

А я задумался... почему никто в мире не делает титановые теплообменники?

Сообщение отредактировал RSV-yachts: 09 апреля 2011 - 23:23

  • 0

#32 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 09 апреля 2011 - 23:05

Ну это реально сказки рассказываете :rolleyes: ,титан самый сложный в сварке металл(имеется в виду прочность шва относительно свариваемого металла).Хотя шов выглядит очень красиво.

И в чём проблема?
Самый сложный метал в сварке - это сталь , особенно когда не знаешь, какая . А титан . У меня бур титановый, коптилка титановая, горбовик титановый, печка в гараже и та титановая и чёто не заметно напряжений и тем боле трещин рядом со швом . Кстати бак капусту солить тоже. А братишка в Краснокаменске когда жил , так и аппарат с ЕМКОСТЯМИ (в старые времена) тоже из того же варили. И ничего живы - не разорвало.
-Стратегический металл.(не зря дорогой)
С уважением.

Сообщение отредактировал Сергей Ша: 09 апреля 2011 - 23:06

  • 0

#33 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 апреля 2011 - 23:16

А я задумался... почему никто в мире не делае


Вот и мой мерзкий характер подсказывает, что не будут титановую конфетку на резиновую какашку разумные люди менять.
Ну не верю я с детства в валяющиеся в гаражах идеальные генераторы, карбюраторы, стартеры и колёса. Хорошее с машины только идиот снимет. :D


Уж не вините - такой родился. :blu:
  • 0

#34 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 10 апреля 2011 - 06:04

На вкус и цвет товарища нет... :innocent:

А я задумался... почему никто в мире не делает титановые теплообменники?

Да делают их,видимо плохо искали.С чего только не делают.Для разных условий -разные материалы.Кстати постараюсь до мая запустить в производство.Корпус из нержи,внутри медь.Почему нержа,а не чернуха?А вдруг морская вода?
  • 0

#35 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 апреля 2011 - 11:37

Да делают их,видимо плохо искали.С чего только не делают.Для разных условий -разные материалы.Кстати постараюсь до мая запустить в производство.Корпус из нержи,внутри медь.Почему нержа,а не чернуха?А вдруг морская вода?

Не знаю. Титан применяют там, где нужна прочность, присутствуют высокие температуры и очень важен вес.

А что значит запустить в производство? Это какая-то типовая конструкция?
  • 0

#36 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 10 апреля 2011 - 12:19

Мой теплообменник Корпус - вентиляционная труба из нержавейки, шов пропаял 40% серебром со флюсом решетки латунь вроде 1.5 или 2 мм, уже не помню, отдавал на гидрообразивную резку по автокадовскому чертежу. труба ф10мм, раздербанил сгоревшие кондиционеры, не стал покупать новую трубу. Стенка только тонкая у этой трубы, не мерял но похоже не больше 0.5 Паял латунь-медь меднофосфорным припоем, это все из холодильной професии)) нержавейка-латунь, или нержавейка-нержавейка 40% серебрянным припоем, дорогой)) Пока окончательно не собрал, непропаев много было, вроде все исправил, крышки осталось припаять.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 0

#37 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 10 апреля 2011 - 12:21

еще

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 0

#38 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 10 апреля 2011 - 12:21

еще

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg

  • 0

#39 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 апреля 2011 - 12:48


решетки латунь вроде 1.5 или 2 мм, уже не помню, отдавал на гидрообразивную резку по автокадовскому чертежу.


Трубные доски (две крайние решетки) мне кажется надо делать потолще, остальные перегородки - не обязательно.

Кто-нибудь знает, на какое максимальное давление должен быть рассчитан такой агрегат?

Сообщение отредактировал RSV-yachts: 10 апреля 2011 - 12:48

  • 0

#40 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 10 апреля 2011 - 14:02

А что значит запустить в производство? Это какая-то типовая конструкция? [/quote] Значит будет делаться серийно.Для катеров с фитингами под шланг,а для отопления под резьбу.
  • 0

#41 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 10 апреля 2011 - 18:24

Трубки эти держат давление 20 атм легко, по крайней мере 15-20 рабочее давление в кондиционере. А давление которое держать будет - думаю опресовывать смело можно до 10 атм, а больше и не надо. Трубные решетки думаю достаточной толщины, на них еще припоя налито))) Давления в системе все равно не те, чтоб трубы рвались.
  • 0

#42 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 апреля 2011 - 18:33


Значит будет делаться серийно.Для катеров с фитингами под шланг,а для отопления под резьбу.

А какие характеристики и цена?
  • 0

#43 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 апреля 2011 - 18:34

Трубки эти держат давление 20 атм легко, по крайней мере 15-20 рабочее давление в кондиционере.
А давление которое держать будет - думаю опресовывать смело можно до 10 атм, а больше и не надо.
Трубные решетки думаю достаточной толщины, на них еще припоя налито)))
Давления в системе все равно не те, чтоб трубы рвались.

Любопытно было какое максимальное давление в системе.

При большей толщине, я думаю собирать было бы удобнее.

Сообщение отредактировал RSV-yachts: 10 апреля 2011 - 18:35

  • 0

#44 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 апреля 2011 - 18:36

Трубные доски (две крайние решетки) мне кажется надо делать потолще, остальные перегородки - не обязательно.

Кто-нибудь знает, на какое максимальное давление должен быть рассчитан такой агрегат?

Обычно в крышке заливной горловины стоит клапан аварийный от 0,9 до 1,2 Атм.
  • 0

#45 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 10 апреля 2011 - 18:44

Таблицу допустимых давлений нашел 6х0.8 - 117атм, 6х1.0 - 147атм, 8 х 0.8 - 88 атм, 8х1.0 - 110 атм, 10х1.0 - 88 атм. Для наших целей хватит)))
  • 0

#46 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 10 апреля 2011 - 19:29

лично я противник ВВХ не раз писали и обсуждали , что целесообразней делать одну большую трубу , нежели много малых , кроме того зачем в алюминиевом катере забортная вода если можно отводить тепло через корпус
  • 0

#47 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 10 апреля 2011 - 19:57

лично я противник ВВХ
не раз писали и обсуждали , что целесообразней делать одну большую трубу , нежели много малых , кроме того зачем в алюминиевом катере забортная вода если можно отводить тепло через корпус

Покажи,как сам отводишь,через корпус :rolleyes:
  • 0

#48 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 апреля 2011 - 23:08

Почему нержа,а не чернуха?А вдруг морская вода?


При правильном подключении ВВХ, жидкость наружного контура идёт внутри трубок и касается крышек, которые как правило точёные, а корпус ВВХ контактирует только с внутренним контуром.
Т.ч. нафига там цветмет - только аллах знает. :blink:
  • 0

#49 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 11 апреля 2011 - 08:47

Не пойму, если внутренний контур тосол, зачем корпус из нержавейки - чтобы дороже получилось? :blink:


Привет, просто у меня есть труба 100 мм. нержавейка со стенкой 2 мм, ну а аргон я тоже освоил и купил себе домой.
  • 0

#50 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 11 апреля 2011 - 09:00

привет, вот напилил трубок, снял фаски, внутри и снаружи, очень утомительное занятие. IMG_1779 800x600.JPG .JPG]IMG_1780 800x600.JPG .JPG] А также раззенковал отверстия на трубных досках. Теперь задумался о необходимости лужения концов трубок и трубных досок. Понимаю, что потом будет намного легче пропаять, но т.к. в прошлый раз проблем особых при пропайке именно трубных досок не было, то не особо охота лудить. Почти сварил корпус, надо только зачистить и отдать проточить торцевые поверхности, для хорошего прилегания.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей