Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчёт и изготовление ВВХ для двухконтурного охлаждения


Сообщений в теме: 153

#51 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 11 апреля 2011 - 10:47

привет,

вот напилил трубок, снял фаски, внутри и снаружи, очень утомительное занятие.
.JPG].JPG]
А также раззенковал отверстия на трубных досках.
Теперь задумался о необходимости лужения концов трубок и трубных досок. Понимаю, что потом будет намного легче пропаять, но т.к. в прошлый раз проблем особых при пропайке именно трубных досок не было, то не особо охота лудить.

Почти сварил корпус, надо только зачистить и отдать проточить торцевые поверхности, для хорошего прилегания.

Пойди в сантехмагазин,купи пасту для пайки медного водопровода.Зачищаешь до блеска трубки и доски,мажешь пастой ,греешь горелкои и все.В этой пасте порошок припоя разведен с флюсом,при нагревании откуда ни возьмись появляется припой :rolleyes:
  • 0

#52 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 11 апреля 2011 - 11:38

Пойди в сантехмагазин,купи пасту для пайки медного водопровода.Зачищаешь до блеска трубки и доски,мажешь пастой ,греешь горелкои и все.В этой пасте порошок припоя разведен с флюсом,при нагревании откуда ни возьмись появляется припой :rolleyes:


спасибо, я как раз в прошлый раз паял с такой пастой уж больно нравилось, не знал что там порошок припоя. Надо обязательно купить.
  • 0

#53 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 11 апреля 2011 - 12:12

а если пользоваться труборезом, то проблема с зачисткой фасок не возникает
  • 0

#54 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 11 апреля 2011 - 12:18

а если пользоваться труборезом, то проблема с зачисткой фасок не возникает


наоборот, труборез хоть и немного, но заминает трубку внутрь, тем самым ухудшая её проходимось.
  • 0

#55 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 11 апреля 2011 - 13:00

наоборот, труборез хоть и немного, но заминает трубку внутрь, тем самым ухудшая её проходимось.

По внутреннему диаметру после сборки и пайки , раззенковывать проще . Очень удобно конической развёркой шуруповёртом , заодно и припой попавший снимается.
С уважением.
Р.S. А лудить и паять настоятельно советую методом окунания !!!

Сообщение отредактировал Сергей Ша: 11 апреля 2011 - 13:06

  • 0

#56 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 11 апреля 2011 - 17:28

наоборот, труборез хоть и немного, но заминает трубку внутрь, тем самым ухудшая её проходимось.

А надо в трубку вставлять что то вроде пилота,тогда и не заминается
  • 0

#57 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 11 апреля 2011 - 18:15

А надо в трубку вставлять что то вроде пилота,тогда и не заминается

Логично ,если они уже короткие, а не трехметровые, кто-то предварительно нарезал и концы не замял конечно.

Сообщение отредактировал Сергей Ша: 11 апреля 2011 - 18:23

  • 0

#58 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 11 апреля 2011 - 18:31

Логично ,если они уже короткие, а не трехметровые, кто-то предварительно нарезал и концы не замял конечно.

Да хоть с бухты,с первым отрезом помучился,а дальше на стерженьке.
  • 0

#59 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 12 апреля 2011 - 08:48

Я покупал отрезами по 3 метра, собрал необходимое кол-во отрезов и напилил болгаркой необходимую длину 600 мм., правда при этом пое..лся фаски снимать, но всё равно быстрей чем труборезом. Вчера лудил трубки методом окунания, 40 шт = 40 минут, сегодня доделаю. Хоть и долгое это занятие ну лучше лудить, т.к. уверен что паять будет намного легче лужёное. Тем более время есть. Вот доски я лудить не стал, иначе отверстия пересверливать придётся. Сейчас они 6.2 мм, и лужёная трубка плотно. но входит, если лудить доску, то надо рассверливатьдо 6,4мм. Проточил фланцы корпуса вчера, осталось внутри зачистить и корпус готов, завтра фотки выложу.
  • 0

#60 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 12 апреля 2011 - 10:29

Я покупал отрезами по 3 метра, собрал необходимое кол-во отрезов и напилил болгаркой необходимую длину 600 мм., правда при этом пое..лся фаски снимать, но всё равно быстрей чем труборезом.

Достойно уважения, но проверено, что труборезом быстрее и точнее. Это если сравнивать "пилить болгаркой-снимать фаски" Медь толщиной стенки 1 мм. легко проходит в 4 оборота без лишнего сплющивания места отреза. . А еще в труборезах есть приблуда, которая позволяет слегка раззенкововать трубку.
  • 0

#61 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 12 апреля 2011 - 16:19

Достойно уважения, но проверено, что труборезом быстрее и точнее. Это если сравнивать "пилить болгаркой-снимать фаски" Медь толщиной стенки 1 мм. легко проходит в 4 оборота без лишнего сплющивания места отреза. . А еще в труборезах есть приблуда, которая позволяет слегка раззенкововать трубку.


только что проверил:

труборезом один рез это примерно 45 сек, т.е. 120 трубок это примерно 1 ч. 30 мин. при этом небольшой бортик снаружи трубки всё равно есть, который нужно зачистить.
А потом нужно будет снять фаску внутри, скажем на собранном холодильнике это 10 мин.

Я же болгаркой порезал все трубки за 10 мин, потом ещё 40 минут снимал, фаски внутри и снаружи.

Поэтому для себя делаю вывод, что резать болгаркой быстрее. Хотя это совсем не принципиально. 2 часа или 2,5 часа.
  • 0

#62 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 12 апреля 2011 - 16:28

только что проверил:

труборезом один рез это примерно 45 сек, т.е. 120 трубок это примерно 1 ч. 30 мин. при этом небольшой бортик снаружи трубки всё равно есть, который нужно зачистить.
А потом нужно будет снять фаску внутри, скажем на собранном холодильнике это 10 мин.

Я же болгаркой порезал все трубки за 10 мин, потом ещё 40 минут снимал, фаски внутри и снаружи.

Поэтому для себя делаю вывод, что резать болгаркой быстрее. Хотя это совсем не принципиально. 2 часа или 2,5 часа.

Правильно , болгаркой диском 1 мм.- быстрее ,причём длину примерно . Наружную фаску наждаком. После пайки , в сборе, весь пакет ,подравниваешь по торцам болгаркой с наждачкой на липучке ( не перегревая ) и проходишь внутри конической развёрткой . Быстро и красиво.
С уважением.

Сообщение отредактировал Сергей Ша: 12 апреля 2011 - 16:40

  • 0

#63 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 13 апреля 2011 - 10:07

Всем привет, продолжим... Вчера закончил лудить трубки, зачистил корпус, ну и набрал теплообменник. Паять буду горелкой, с припоем, потом подравняю и раззенкую трубки. IMG_1792 1024x768.JPG .JPG]IMG_1791 1024x768.JPG .JPG]IMG_1793 1024x768.JPG .JPG] IMG_1795 1024x768.JPG .JPG]IMG_1794 1024x768.JPG .JPG]
  • 0

#64 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 13 апреля 2011 - 15:28

Всем привет, продолжим...

Вчера закончил лудить трубки, зачистил корпус, ну и набрал теплообменник. Паять буду горелкой, с припоем, потом подравняю и раззенкую трубки.

IMG_1792 1024x768.JPG .JPG]IMG_1791 1024x768.JPG .JPG]IMG_1793 1024x768.JPG .JPG]

IMG_1795 1024x768.JPG .JPG]IMG_1794 1024x768.JPG .JPG]

Правильная конструкция. Я так же решил проблему разного расширения металлов теплообменника и корпуса. Просто оставил один конец болтаться ,запаяв его крышкой. Только у меня короче - 400мм. на 75 л.с, поэтому я вертикальный сделал, а сверху расширительный бачёк приварил.
С уважением.

Сообщение отредактировал Сергей Ша: 13 апреля 2011 - 15:30

  • 0

#65 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 11:21

Привет, вчера паял теплообменник. Ну собственно на всё про всё не более 1-1,5 часа.Спасибо лужению, правда если ба ещё и доски залудил бы, то вообще было класс. Фото позже чуть будут. Теперь вопрос: как проверить на герметичность данную конструкцию. Положим переднюю доску не проблема проверить, а вот как проверить заднюю доску? Я пока заднюю крышку не припаивал.
  • 0

#66 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 14:46

вот собственно фото: CIMG2337.JPG CIMG2335.JPG CIMG2336.JPG Вопрос про проверку герметичности остаётся открытым. В принципе расчёт и изготовление ВВХ на этом почти закончен. Как видно не особенно это и трудно. При этом мы получаем правильный режим охлаждения автомотора в катере. Хотя вариант с транцевыми плитами/холодильниками мне тоже оч. нравится.
  • 0

#67 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 апреля 2011 - 14:54

Вопрос про проверку герметичности остаётся открытым.


Ну да, при штучном изготовлении оснастку создавать бессмысленно.
  • 0

#68 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 15 апреля 2011 - 16:26

Привет Всем! На счёт герметичности, так как у вас стакан снизу, опустите всю конструкцию вертикально в воду до уровня верхней доски, и посмотрите появилась вода в тонких трубочках или нет. Если вода не появилась значит всё хорошо. А так отличный теплообменник получился. Вместо воды можно использовать тосол, он везде пролезет. С Уважением Дмитрий.
  • 0

#69 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 15 апреля 2011 - 16:32

Насколько мне известно можно купить в Минусинске, стоит он там не помню сколько в районе 12000 руб. Его характеристик я не знаю. Где то попадались не очень восторженные отзывы, но время идет, и наверняка в Минусинске уже приняты меры по улучшению качества.



Цена =7900, корпус нержа внутри медь, до 3.5л ДВС,работают прекрасно, все косяки убраны .опрессовывают какждый ВВХ,раб.температура 90-93 гр....

Прикрепленные изображения

  • Теплообменник из зеркалки.jpg
  • DSC04661.jpg
  • Копия DSC04598.jpg
  • Колектор из зеркалки.jpg

Сообщение отредактировал Барин: 15 апреля 2011 - 16:44

  • 0

#70 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 16:36

Привет Всем!
На счёт герметичности, так как у вас стакан снизу, опустите всю конструкцию вертикально в воду до уровня верхней доски, и посмотрите появилась вода в тонких трубочках или нет. Если вода не появилась значит всё хорошо. А так отличный теплообменник получился. Вместо воды можно использовать тосол, он везде пролезет.
С Уважением Дмитрий.


Очень неплохой вариант. Надо подумать.
  • 0

#71 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 апреля 2011 - 16:37



Вопрос про проверку герметичности остаётся открытым.


самое простое воздухом или керосином. смотря что есть под рукой. Воздухом чище, но дольше. Желательно дать постоять под давлением. Керосином дешевле (не надо собирать трубопроводы, монтировать манометр) и быстрее увидите протечку.
  • 0

#72 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 16:43

Цена =7900, корпус нержа внутри медь, до 3.5л ДВС,работают прекрасно, все косяки убраны .опрессовывают какждый ВВХ,раб.температура 90-93 гр....


Ну вот видишь Влад, ещё и цена нормальная стала.
Сколько у него площадь теплообмена, чего то он мал по габаритам. Ну и мне лично не нравится, что у них жёстко соединён нерж. корпус и медный теплообменник, по моему это непорядок, коэфф. расширения у них разный, рано или поздно отломится чего нибудь.
Но это ИМХО, наверное всё в порядке, раз они/ты их продаёте.

Сообщение отредактировал mechaniker: 15 апреля 2011 - 16:43

  • 0

#73 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 16:48

самое простое воздухом или керосином. смотря что есть под рукой. Воздухом чище, но дольше. Желательно дать постоять под давлением. Керосином дешевле (не надо собирать трубопроводы, монтировать манометр) и быстрее увидите протечку.


Не очень понятно как проверить, сам принцип. То что воздухом это, понятно, первый так и проверял. Но здесь засада в том, что переднюю доску я смогу проверить, просто не надев переднюю крышку на корпус из нержи, то как проверить заднюю часть, пока не додумал.
  • 0

#74 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 15 апреля 2011 - 16:51

Привет Всем!
На счёт герметичности, так как у вас стакан снизу, опустите всю конструкцию вертикально в воду до уровня верхней доски, и посмотрите появилась вода в тонких трубочках или нет. Если вода не появилась значит всё хорошо. А так отличный теплообменник получился. Вместо воды можно использовать тосол, он везде пролезет.
С Уважением Дмитрий.


Сейчас подумал и решил что не вариант, т.к. если всё в порядке, то прокатит, а вот если не в порядке и вода внутрь пройдёт, то место протечки не определить будет. А пропаивать всё заново без толку, надо искать именно место протечки и локально пропаивать.
  • 0

#75 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 15 апреля 2011 - 16:56

Ну вот видишь Влад, ещё и цена нормальная стала.
Сколько у него площадь теплообмена, чего то он мал по габаритам. Ну и мне лично не нравится, что у них жёстко соединён нерж. корпус и медный теплообменник, по моему это непорядок, коэфф. расширения у них разный, рано или поздно отломится чего нибудь.
Но это ИМХО, наверное всё в порядке, раз они/ты их продаёте.


А это не жена чтобы нравилась,не замуж её выдаем, а то что функционально и компактно он стоит это главное, тем более там не "соты" а "змеевик" и ни у кого не отвалилось ничего , продано их уже не 1 десяток..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей