Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Не верю, что никому не интересно.


Сообщений в теме: 394

#26 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 октября 2004 - 17:40

23 октября 2004 года, До обеда – подвиг, после обеда – открытие! Надысь в адрес Николая Литау пришло письмо из редакции нового украинского "маринистического" журнала "Яхт-Клуб", который был бы очень рад "писать о Вас и о Ваших подвигах и открытиях". В этой связи возникла небольшая электронно-почтовая полемика: а есть ли место вышеупомянутым высоким проявлениями человеческой духа на борту "Апостола Андрея". Вот что ответил заслуженный мастер капитанского искусства: – Подвиг мы со старпомом Киреевым совершаем до обеда регулярно. Открытий же я сделал на яхте два. Первое: определенная национальность – лучший протектор от коррозии. Над местами, где спали Аркадий Гершуни и доктор Левин палуба цела. Не то, что надо мной и Киреевым! Второе: степень укачиваемости прямо пропорциональна расстоянию до тыквообразного нароста на туловище (именуемого головой) от пупка этого же туловища. Семенов при росте 170 см абсолютно не укачивается; мне при 177 – иногда мутно, Киреев (182 см) – укачивается слегка; ну больше всех страдает Жуков (192 см). А вы говорите, что нет открытий и подвигов! Координаты "Апостола Андрея", переданные спутниковой системой "Атлас": Дата – 23.10.2004, время – 18:11 GMT. Широта – 25° 24.77' N Долгота – 18° 40.88' W Скорость – 6 узлов, курс – 214°.

Прикрепленные изображения

  • DSCN2561.jpg

  • 0

#27 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2004 - 17:44

25 октября 2004 года, Тропик Рака или краткий урок астрономии. Прошедший уик-энд отмечен на яхте двумя событиями. Во-первых, зафиксирован суточный переход в 180 миль. Это пока лучший результат третьего плавания и перекрыть его удастся, наверное, только в Южном океане. Во-вторых, в воскресенье, в 14:44 по судовому времени, "Апостол Андрей" пересек Северный тропик, иначе – тропик Рака. Тропик этот – вовсе не место, где проводят зиму заклятые враги Греков, а всего лишь параллель, лежащая на 23 градуса 27 минут выше экватора – самая северная параллель, над которой звезда по имени Солнце поднимается в зенит. Происходит это каждый год 22 июня, в день летнего солнцестояния. В этот момент наша небесная люстра, в своем движении среди звезд, входит в созвездие Рака, поэтому тропик и получил такое клешнистое название. По-гречески "тропикос" означает "поворотный" и на Руси день 22 июня называли солнцеворотом. После него светило поворачивало на зиму, все ниже поднимаясь над горизонтом, дни становились короче. Кроме того, следует помнить, что 23°27' – это величина наклона земной оси. Угол, скособочившись на который, вращается наша планета. Координаты "Апостола Андрея", переданные спутниковой системой "Атлас": Дата – 25.10.2004, время – 12:11 GMT. Широта – 21° 21.60' N Долгота – 19° 50.63' W Скорость – 5 узлов, курс – 194°. --------------------------------------------------------------- 27 октября 2004 года, Пассаты. Вошли в зону северо-восточных пассатов. Места наиболее комфортные для парусников – ветер ровный по силе и направлению, штормов не бывает. Переходы гарантированы. Немного жарко: воздух 29 градусов, вода – 25, но в тени паруса, на продуваемой палубе это не заметно. Да и внутри яхты, если открыты палубные люки, не душно и терпимо. Влажность очень высокая. Ночью палубу и надстройку покрывает обильная роса, под утро она стекает струйками по парусам. Косяками идет летучая рыба. Вчера вечером на палубу упала первая, ночной урожай составил 30 штук. Нормальный ее размер 15-20 сантиметров. Таких оказалось чуть больше десятка, остальные – мелочь размером с кильку или совсем мальки. Последних старпом сушит для коллекции, а может и для пива в Балашихе. "Крупных" же безжалостно жарит Дмитрий Стадниченко, взявший на себя трудную и почетную обязанность кока. Дмитрий профессиональный металлург, сталевар, кандидат технических наук. Не знаю, как он варит сталь, но борщ у него получается отличный, да и все остальное вкусно. Степень кандидата наук – это одно из условий, чтобы стать кандидатом на камбуз "Апостола Андрея". В предыдущих плаваниях коками у нас были: Николай Мотин – кандидат химических наук, доктора Александр Левин и Дмитрий Зюзьков – кандидаты медицинских наук. Дождавшись температуры в 25 градусов, Александр Киреев идет купаться. Человек, позади у которого две кругосветки и четыре экватора, в воду холодней 25-ти градусов не полезет. Радиоэфир заполнен переговорами рыбаков, ведущих промысел у берегов Мавритании и Сенегала. Добрая половина из них говорит на русском языке, либо по-английски, но с хорошо узнаваемым родным акцентом. Договариваясь о встрече, они обмениваются координатами, а я с удивлением обнаруживаю, что нас разделяет расстояние в 200 миль – в три-четыре раза превышающее дальность УКВ-радиосвязи. Но еще большим удивлением было услышать работу портовых радиостанций Тенерифе и Дакара – до них более 400 миль. Объяснение этого феномена я получил на ежедневном трафике с радиолюбителями. Юрий (UA3HR) сказал, что это шалости нашего светила и в эти дни наблюдается аномально дальнее прохождение в УКВ-диапазоне. Ваш, Литау Координаты "Апостола Андрея", переданные спутниковой системой "Атлас": Дата – 27.10.2004, время – 00:10 GMT. Широта – 18° 47.43' N Долгота – 21° 01.92' W Скорость – 5 узлов, курс – 196°. ----------------------------------------------------------- 28 октября 2004 года, Затмение – знамение. Привычная фраза Семенова: "Капитан на вахту", которой боцман обычно поднимает меня из койки, сегодня была заменена радостным воплем того же Семенова, влетевшего в открытый палубный люк. Времени было около трех ночи, до вахты оставался целый час, и преждевременная побудка радости не принесла. "Убью", – подумал я, если крик вызван очередной летучей рыбой или невиданной доселе саранчой, которая тоже стала залетать в гости. Наверху было непривычно темно – в эти дни полнолуние и палуба залита настолько ярким светом, что, без преувеличения, можно читать. Когда я выбрался в кокпит, выяснилась причина темноты и возбуждения Анатолия – лунное затмение. От полного диска остался узенький серп. Через полчаса и он закрылся земной тенью, но ночное светило полностью не исчезло, а осталась сверкать тусклым багровым светом. На небе высыпали звезды. Подняли остальную команду и достали бинокли. Объяснил мужикам механизм явления. Мне самому впервые в жизни довелось наблюдать полное лунное затмение, несмотря на юношеское увлечение астрономией. Диск Луны был закрыт еще с полчаса, затем, с узенькой полоски, начал освобождаться и под утро наша спутница вновь засияла во всей красе. "Знамение!" – решили мы. И точно, в 12 часов дня нашим взорам открылась земля. Это был остров Сал – северный из островов Зеленого мыса. Ваш, Литау Координаты "Апостола Андрея", переданные спутниковой системой "Атлас": Дата – 28.10.2004, время – 05:56 GMT. Широта – 16° 51.72' N Долгота – 22° 23.03' W Скорость – 3 узла, курс – 206°
  • 0

#28 Shturman

Shturman

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МПК, пр. 133.1
  • Название: Калмыкия

Отправлено 29 октября 2004 - 16:58

Надеюсь, что молчание наше не расцениваешь как отсутствие интереса? :)

#29 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 октября 2004 - 18:28

Надеюсь, что молчание наше не расцениваешь как отсутствие интереса? :)

<{POST_SNAPBACK}>


Именно так я, признаться, и подумывал. Да еще и Гроховский куда-то исчез и не отвечает на приваты. Но успокаивал себя тем, что читают Литау в других, мною же отрекламированных, местах. Но раз вы здесь, любезный Штурман, то значит интерес общественности не угасает. К сему моменту (29 октября) "Апостол Андрей" путешествует по островам Зеленого Мыса.

"28 октября в 13:45, три года спустя, "Апостол Андрей" вновь бросил якорь в бухте Санта-Мария, что у южной оконечности острова Сал, самого северного из островов Зеленого Мыса (Кабо-Верде). На берегу бухты расположен одноименный городок – административный центр острова.

Спустили на воду "Корсар" и отправились на разведку. Интересовали нас, как обычно, банк, почта, телеграф. Все это по случаю обеденной сиесты было закрыто, но первые же контакты с местным населением показали, что банк не так уж и нужен: цены на маски и прочие поделки сразу были названы в евро. Доллары и местные эскудо продавцы тоже соглашались брать. Эти валюты имеют абсолютно равное хождение и не только в сувенирных лавках, но и в барах, и в магазинах. И сдачу тоже можно получить вперемежку: среди пригоршни местных монет обнаруживался евро или мятый доллар.

Поселок переживает хорошие времена. И причиной этому, конечно же, европейские туристы. Количество сувенирных лавочек разрослось невероятно. К услугам страждущих масса ресторанов, кафе и баров. Функционирует и рынок, где можно купить те же маски, всякие поделки из дерева, картины из песка, местные музыкальные инструменты: струнные и ударные.

Утомившись от пешей ходьбы и жары – было 37 градусов – заглянули в бар на берегу океана, выпить пива на дорожку. Художник Семенов делал наброски. Работать толком не давали торговцы сувенирами, то ли видя в нем конкурента, то ли приглашая к сотрудничеству.

С наступлением темноты "Апостол Андрей" поднял якорь и покинул рейд Санта-Марии.

Ваш, Литау"

Сообщение отредактировал Slawen: 01 ноября 2004 - 12:14

  • 0

#30 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 октября 2004 - 18:58

Надеюсь, что молчание наше не расцениваешь как отсутствие интереса? :)

<{POST_SNAPBACK}>



Молчание расценивается, как проявление повышенного интереса...

На фото Жуков и Семенов (192 + 170)

Прикрепленные изображения

  • Sem_Zhukint.jpg

Сообщение отредактировал Stiv: 12 ноября 2004 - 12:54

  • 0

#31 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 октября 2004 - 23:44

Что-то с фотографией...
  • 0

#32 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 ноября 2004 - 10:17

В этой теме добавить от себя нечего :D Поэтому читаем молча. Эх, еще бы карту электронную, с засечками места на каждый день...
  • 0

#33 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2004 - 10:22

Карту "электронную", c зачеками места "как получится" смотрите здесь.

Сообщение отредактировал Slawen: 01 ноября 2004 - 10:23

  • 0

#34 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 01 ноября 2004 - 11:44

Я тоже только читаю. Очень интересно. А вставлять мне например нечего.
  • 0

#35 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2004 - 12:20

Уважаемые болельщики "Апостола Андрея", благодарю вас за поддержку и внимание к этому путешествию. В последнее сообщение вкралась ошибка. 29 октбяря "Апостол" еще гулял между островами Кабо-Верде. 30 октября в 03:45 "Апостол Андрей" встал на якорь в бухте Прая на рейде города Прая – столицы республики Кабо-Верде. Вот что прислал капитан Литау: Остров Маю. Продолжается наше плавание в архипелаге Зеленого Мыса. Уйдя вчера вечером с острова Сал, к середине ночи подошли к Боавиште. Остров закрыл собой и без того хилый ветер и нам, чтобы выйти из ветровой тени, пришлось прибегнуть к помощи дизеля. С рассветом ветерок окреп, и мы пошли веселей. Оценив расстояние, оставшееся до Праи, ветер и нашу скорость, я пришел к выводу, что придем мы в столицу Кабо-Верде в середине ночи. Смысла в этом не было никакого, и мы решили на несколько часов остановиться у острова Маю, чтобы с рассветом прибыть на место. Выбрали бухту на северо-западном берегу острова и в 15 часов бросили якорь. Место приглянулась тем, что, судя по карте, неширокая полоса берега отделяет бухту от озера, на котором написано: "сол.". Интересно было посмотреть, что скрывается за этим словом с явным кавказским акцентом. Первыми на остров высадились Киреев с Жуковым и Семеновым. Я же надел маску с ластами и, пользуясь случаем, нырнул осмотреть подводную часть яхты. Днище совсем не обросло. Противообрастающая краска "International" исправно исполняет свою функцию, хотя на этот счет и были опасения: лодка второй год в воде, на зиму не поднималась, покрытие не обновлялось. Винт и его крепление, датчики лага и эхолота, донно-бортовая арматура – все оказалось в порядке. Тем временем вернулись Киреев с Жуковым. Настал наш с Димой Стадниченко черед прогуляться по суше. На пляже встретили двух местных парнишек, которые показывали какие-то ракушки и пустую пластиковую бутылку. Они просили воды, но у нас с собой не было, а тузик уже ушел на яхту. За пустынным пляжем, широкой полосой окаймлявшим бухту, вглубь острова простирались песчаные дюны, поросшие зеленым низкорослым кустарником. Перевалив через песчаные холмы, мы спустились в низину, которую завоевал солончак. Стало ясно, что скрывается за загадочным "сол." На Маю добывают поваренную соль и в южной части острова есть солеварня. У меня с прошлого раза хранится друза кристаллов с этого острова. За солончаком начинались редкие заросли акаций, на ветвях которой сидели стайки саранчи. Прогулявшись до кустарника, повернули в сторону моря – там художник Семенов должен был творить свои шедевры. Живописец вышел навстречу из-за дюны и был чем-то расстроен. Оказывается те два негритенка, что встретились нам, утащили у него фотоаппарат. Вот тебе и пустыня! "Африка есть Африка", – философски произнес художник. Я тактично не стал напоминать питерцу Семенову, как в его родном городе три года назад у нас уволокли новый тузик. "Россия", – сказал тогда кто-то. Оставив Анатолия рисовать колоритные местные пейзажи, мы с Димой погрузили свои тела в прибойную волну. Час спустя все вернулись на яхту. Собравшись за столом вспомнили о том, что когда-то 29 октября был день комсомола. Отужинав, подняли якорь и поставили паруса. Ваш, Литау

Сообщение отредактировал Slawen: 01 ноября 2004 - 12:20

  • 0

#36 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2004 - 16:38

"Апостол Андрей" на связи:

3 ноября 2004 г.
Прая, столица Республики Кабо-Верде


"Апостол Андрей" пришел в Праю посреди ночи с 29 на 30 октября. С рассветом снарядили тузик и съехали со старпомом в порт, чтобы к 8 часам предстать перед иммиграционными властями. Там выяснилось, что нужный чиновник будет только в 10. Чтобы не терять время, взяли такси и поехали в российское посольство.

Посол Юрий Чепик, с которым мы подружились в прошлый визит на Кабо-Верде, должен был улетать на Родину как раз 30-го, и я надеялся его застать. Нам повезло, мы пообщались с Юрием Петровичем полчаса. Посол выразил сожаление, что мы не пришли хотя бы на день раньше, сказал, что нам помогут решить все вопросы, и поручил нас заботам Временного Поверенного Михаила Бронникова.

Вернувшись в порт, выяснили, что ни в субботу, ни в воскресенье иммиграционный офицер не работает и будет только в понедельник. А в понедельник наступит праздник Хэллоуин, и мы покинем архипелаг ничего не оформляя, будто и не было нас здесь. Вновь поехали в посольство. Нужно было заняться насущными делами: пополнить запасы топлива, пресной воды и продуктов.

Все это оказалось не совсем просто. Главное - начались выходные, поэтому все заведения закрывались с часу дня. Второе - в Прае, в отличие от Санта Марии, имеют хождение только местные деньги, которые тоже не поменять из-за выходных, а наше незнание португальского и креольского языков усугубляло ситуацию.

На помощь пришли сотрудники посольства Виталий Попов и Юрий Разоренов. Виталий, казалось, знал каждого кабо-вердянца, балагурил с ними, бойко общаясь на португальском языке. Юрий виртуозно крутил баранку микроавтобуса на узких улочках Праи, выложенных брусчаткой еще во времена португальского владычества. В итоге, 300 литров дизтоплива и 200 литров воды были в канистрах доставлены в порт, и на "Корсаре" перевезены на яхту. Также дружно съездили за продуктами, и к вечеру воскресенья кокпит яхты был завален пакетами со сладким бататом и тривиальным картофелем, помидорами и гроздьями бананов, плодами папайи и экзотическим корнеплодом мандиока (что с ним делать не знал никто). Стройные силуэты бутылок с агуардэнте - тростниковой водкой с острова Санто-Антоа - и фляги с молодым вином с острова-вулкана Фого радовали глаз усталого яхтсмена. Фого, как нам сказали, славится не только виноградниками, но и лучшим в мире кофе.

В перерывах между трудами и заботами удалось совершить короткие прогулки по столице и окрестностям, ознакомиться с достопримечательностями и посетить ресторанчик "O Poeta", что означает "У поэта". Отобедали осьминогами и рыбой гарапагу, и надо отметить, что готовят здесь заметно лучше, чем на Мадейре. Была еще вечеринка в посольстве, а перед ней - бассейн и сауна. Наверное, только в российских посольствах в Африке народ парится в бане, скрываясь от сорокаградусной жары.

В понедельник дипломаты устроили нам поездку в местечко Сидади Велья. «Старый город» - так это переводится с португальского. Расположен поселок на юге острова Сантьягу в 20 километрах от Праи. Здесь на берегу бухты находилось первое поселение португальцев. Можно осмотреть развалины губернаторского дома и пройти к священному баобабу, у которого в старые славные времена являлся образ Девы Марии. В память об этом событии построена часовенка и есть фигура Девы, стоящая внутри стеклянной будки, напоминающей телефонную. Поселок охраняет цитадель, возведенная на вершине высокого холма. Там квартировал гарнизон, была тюрьма. В центре хорошо сохранившейся крепости находится резервуар для сбора пресной воды, по-португальски – «систерна».

Заглянули на рынок сувениров. Те же черепахи, маски, игры и картины, что на Сале, но в меньшем количестве и дешевле. Собственно, нам особо ничего не было нужно: пообщаться да поторговаться... Я получил истинное удовольствие, снимая своих коллег на видео. А когда один чернокожий торговец с хорошим произношением сказал: "Давай дэньги, б...", мне пришлось стать счастливым обладателем местной игры урил, названной так в честь дерева, семена которого служат фишками.

Все дела были завершены. Общая фотография во дворе нашего посольства, слова напутствия, пожелания доброго пути…

Осталось попрощаться с голландцем Хенком Милдером и его женой, которые на своей яхте "Матахари", стоят рядом на рейде. Очень приятные люди, мы подружились. Хенк консультировался у меня об условиях плавания в Южном океане. До Сальвадора наши пути совпадают, а дальше они идут на Кейптаун и в Австралию. Назначили рандеву на острове Фернанду-ди-Норонья. Хэнк предложил охлаждать пиво тому, кто доберется туда первым. Они выходят днем позже, но опасаюсь, как бы не обогнали.

Убрали тузик и подняли якорь. Брашпиль по случаю праздника забастовал - пришлось якорную цепь выбирать вручную. Наступившая темнота скрыла наш рабский труд от взоров соседей. Поставив паруса и обменявшись прощальными гудками, покинули бухту Прая. Было это в 19:45, 1 ноября, в понедельник.

Ваш, Литау

Сообщение отредактировал Slawen: 03 ноября 2004 - 17:06

  • 0

#37 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 04 ноября 2004 - 10:27

Молчание расценивается, как проявление повышенного интереса...

<{POST_SNAPBACK}>


Совершенно согласен.
  • 0

#38 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 04 ноября 2004 - 12:24

читаем с интересом! и тихо восхищаемся, да и чего ж я например исходивший Клязменское и Иваньковское в-ще могу сюда написать ;))))
  • 0

#39 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 04 ноября 2004 - 13:22

Во-во, латентная форма виртуального счастья. Slawen, мы внимаем молча.
  • 0

#40 Conrad

Conrad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: В процессе постройки
  • Название: Argie 15

Отправлено 04 ноября 2004 - 13:43

Читаю регулярно. Очень хочется фоток... :)
  • 0

#41 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 ноября 2004 - 14:51

Еще раз всем большое спасибо за интерес и внимание. Маленький набор фотографий с "Апостола Андрея" смотрите здесь Скоро ожидается посылка из-за моря с большим количеством отснятого материала. Обязательно поделюсь.

Сообщение отредактировал Slawen: 04 ноября 2004 - 14:53

  • 0

#42 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 ноября 2004 - 16:34

О длиннорылых полурылах и наглых кальмарах...

5 ноября 2004 года

Плавание протекает размеренно при ровных слабых ветрах. За трое суток отгребли на 350 миль от Праи. Прошедшую ночь прямо по курсу полыхали зарницы. Утром догнали черную тучу, пролившуюся тропическим ливнем. Потоки пресной воды смыли соль с парусов и палубы. Экипаж помылся и принял пресный душ.

Совсем немного летучих рыб теперь залетает к нам на палубу: одна-две за ночь. Зато прошлой ночью на Диму Стадниченко, стоявшего на руле, прыгнул 15-сантиметровый кальмар. Наглый агрессор закончил свою жизнь в желудках команды.

Днем Семенов обнаружил на баке узкую длинную рыбешку, с нижней челюстью переходящей в тонкую длинную иглу. Оказалась эта рыбка океаническим длиннорылым полурылом из отряда сарганообразных. К этому отряду, кстати, относятся и летучие рыбы. Длиннорыл имеет довольно большие грудные плавники и обладает способностью к планирующему полету над водой по принципу летучих рыб, но менее совершенному. Может пролетать до 50 метров, тогда как для его соседей по отряду не предел и 200 метров.

Ваш, Литау

Координаты "Апостола Андрея", переданные спутниковой системой "Атлас":

Дата – 05.11.2004, время – 05:56 GMT.
Широта – 09° 03.28' N
Долгота – 26° 12.23' W
Скорость – 4 узла, курс – 216°.
  • 0

#43 anti

anti

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: 1/4 тонник
  • Название: Black Pearl

Отправлено 05 ноября 2004 - 16:45

Широта – 09° 03.28' N

скоро экватор! :w00
Жара, наверное :unsure:
  • 0

#44 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 ноября 2004 - 18:30

Оказалась эта рыбка океаническим длиннорылым полурылом

<{POST_SNAPBACK}>

Сурьёзное у рыбки название... Тут без бутылки никак не сладить. Мож где-то буква "к" пропущена...

--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------

скоро экватор! :w00 Жара, наверное :unsure:

<{POST_SNAPBACK}>

Ох недолго им жара... Антарктида всё ближе и ближе...
  • 0

#45 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 ноября 2004 - 22:33

Сурьёзное у рыбки название... Тут без бутылки никак не сладить. Мож где-то буква "к" пропущена...


Вот и я думал, что наш славный капитан слегка от жары поплыл и черти ему видятся. Однако вот что накопал здесь и здесь.

Жутко страшные создания! Бывают, как говорят, даже специальные бойцовые породы. Страшнее них, наверное, только южно-американские сомики кандиру.

Сообщение отредактировал Slawen: 05 ноября 2004 - 22:36

  • 0

#46 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2004 - 13:58

Праздничные новости с борта "Апостола Андрея":

7 ноября 2004 года,
Термический экватор.


Пока весь российский народ готовился праздновать День согласия, "Апостол Андрей" вошел в зону термического экватора. В Атлантике она простирается между 5-м и 8-м градусами северной широты. В этой зоне затухают пассаты обоих полушарий, а между ними обычно возникает широкая полоса штилей.

Атмосферные процессы здесь в течение всего года изменяются мало, вода постоянно прогрета до 27-29 градусов, мощные восходящие потоки влажного воздуха приносят обильные осадки. В зоне часты тропические шквалы с мощными ливнями. Тучи, несущие дожди и ветер, видны задолго до того, как их пути пересекутся с курсом яхты, у экипажа есть время приготовиться к маневрам с парусами и достать мочалки для очередного душа.

Последний такой шквал мы пережили вчера после ужина. За ним зарядил нудный осенний дождь, непрекращающийся уже сутки. С последним шквалом закончился и северо-восточный пассат. Ветер, раздумывая откуда дуть, покрутил какое-то время вокруг яхты и выбрал традиционное направление - навстречу. По силе он был легким, около 3 м/с, и запустив дизель, мы принялись форсировать полосу штилей в неспортивном режиме, пересекая заодно Экваториальное (межпассатное) противотечение, неспешно несущее послания далекой Амазонки к берегам Африки.

Ваш, Литау

Координаты "Апостола Андрея", переданные спутниковой системой "Атлас":

Дата – 07.11.2004, время – 05:56 GMT.
Широта – 05° 28.40' N
Долгота – 28° 23.03' W
Скорость – 4 узла, курс – 228°.
  • 0

#47 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2004 - 18:02

Экватор!

10 ноября в 7:50, с первыми лучами восходящего солнца, "Апостол Андрей" в пятый раз за свою жизнь пересек экватор. Нептун приветствовал старых знакомых капитана и старпома, которые, как и всегда прежде, проходили нулевую параллель вместе с яхтой. Остальным членам экипажа пришлось пройти обряд посвящения с обязательным купанием за кормой яхты. Сделать это оказалось вовсе не просто: Южное полушарие дунуло свежим юго-восточный пассатом, и яхта имела ход больше семи узлов.

Но традиция есть традиция. Анатолия Семенова, Сергея Жукова и Дмитрия Стадниченко обвязали страховочными линями и прополоскали в кильватерной струе. Старпом по поручению Нептуна поставил каждому божественную печать на соответствующее место, и новообращенные продефилировали по палубе перед объективами фото- и видеооператоров из "Вокруг Света" - славного журнала и соорганизатора плавания. Это была гордая демонстрация символов причастности к Ордену моряков, пересекавших экватор под парусом. Всех корреспондентов разом изображал один капитан, обвешанный камерами, как новогодняя елка игрушками.

Покинув Северное полушарие, "Апостол Андрей" оставил за кормой и северную осень, сразу попав в южную весну. Приборы бесстрастно показывали все те же 28 градусов выше нуля в воздухе и за бортом, но небо стало иным. Вместо идущих чередой темных туч с тропическими шквалами и ливнями, небосвод украсили веселые кучевые облака хорошей погоды. Последний легкий дождик окропил сидящих в кокпите вокруг сковородки с жареным бататом апостольцев, и горизонт украсила радуга.

Ветераны ударились в воспоминания о том, как было в прошлый раз, да как в позапрошлый... Капитан с боцманом вспомнили, что ровно два года назад – 10 ноября 2002 года – «Апостол Андрей» входил в Кронштадт, ломая штевнем первый осенний лед. Возвращаясь из второй кругосветки, мы несли в сердцах мечты о третьей.

Ваш, Литау

Прикрепленные изображения

  • Equator_II.jpg

  • 0

#48 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 10 ноября 2004 - 18:29

Хвала Нептуну! :D :D :D Читается просто захватывающе, спасибо
  • 0

#49 anti

anti

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: 1/4 тонник
  • Название: Black Pearl

Отправлено 10 ноября 2004 - 18:49

От чистого сердца поздравляю новичков и стариков с пересечением экватора!!! :w00 Какое радостное событие :rolleyes:
  • 0

#50 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2004 - 19:30

Какое радостное событие


Полностью согласен! За бортом, вися в веревочной удавке и 7-узловым ходом. Так ловят акул на живца :P

Сообщение отредактировал Slawen: 10 ноября 2004 - 19:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей