Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Не верю, что никому не интересно.


Сообщений в теме: 394

#51 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 17 ноября 2004 - 18:09

Вот ведь как - неделю новостей от ребят нет, и как-то неуютно стало. Изнежил нас прогресс человеческий... :) А тем временем, Vendee Globe, я так понимаю, градусов на 10 севернее, и почитал сегодня, лодки там из шквала в шквал.
  • 0

#52 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 ноября 2004 - 11:46

Прошу прощения за отсутствие, коллеги. Новости с борта "Апостола" конечно есть. Только у "новостника" сломался аппарат. Сегодня яхта ушла из бразилького порта Салвадор. Курс - на Рио. Неопубликованные отчеты в ближайшее время выложу, как и фотографии. Их много, пришла посылка с пленками с Мадейры. В середине недели на в Бразилию летит смена экипажа. Есть человек из Питера, передавайте приветы с ним.
  • 0

#53 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 ноября 2004 - 11:16

Новости с борта "Апостола" конечно есть.

<{POST_SNAPBACK}>


Выполняя собственное обещание...

14 ноября 2004 г.
Праздник у берегов Америки.


Четырнадцатый день ноября один из главных, если не самый главный, праздник на "Апостоле Андрее". В этот день в 1996 году состоялся старт первой кругосветки. Дату тогда никто специально не выбирал: раньше просто не смогли. В 2002 году в этот день финишировало второе кругосветное плавание, завершая "Восьмерку "Апостола Андрея" – проект, который опоясал земной шар двойной петлей протяженностью в 60 тысяч морских миль.

Если яхта стоит у причала, то экипаж в этот день традиционно собирается у кого-нибудь на даче: либо у Игоря Балдина - участника первой экспедиции, либо у доктора Левина - участника двух плаваний. Приезжают не только москвичи и жители Подмосковья, но и тверитяне, и питерцы. Лишь ребята с Камчатки празднуют на расстоянии в 9 часовых поясов. Собираемся к 17 часам – к моменту старта в 1996 году - и общаемся до утра, вспоминая походы и похождения, обсуждая текущие дела и планы на будущее.

Сейчас же начало суток 14 ноября застало "Апостол Андрей" на траверзе порта Ресифи - три года назад именно здесь мы впервые высадились на американский континент. На этот раз яхта проследовала мимо в 20-ти милях от берега. Примерно на таком удалении, лишь понемногу приближаясь, нам предстоит пройти еще 300 морских километров до Салвадора. Маршрут яхты лежит по границе шельфа и континентального склона. Справа от нас на карте обозначены глубины в 50 метров, слева - 500.

Одинокая океанская жизнь, когда за неделю встречалось одно судно, закончилась – торговцы и танкеры идут навстречу и обгоняют сзади, на шельфе копошатся рыбаки. В отличие от европейских, местные ловцы не очень озадачивают себя несением уставных навигационных огней. Ночью приходится ломать голову, разбираясь в том, куда очередная шаланда следует, где у нее нос, а где корма.

Наши рыбаки тоже вдохновились: старпом затачивает какую-то снасть с внушительными крючками, Дмитрий Стадниченко грозится на ужин подать свежую рыбу. Остальные, скептически поглядывая на них, достают кильку в томате и сардины в масле - готовят закуску к праздничному столу. Обедать будем на траверзе Порту ди Педрас, что в устье Рио-Мангуабы.

Юго-восточный пассат дует ровно и несколько крепче, чем его северный собрат, суточные переходы после экватора выходят по 140 миль. Вода и воздух – плюс 27.

Вблизи берегов летучие рыбки совсем перестали падать на палубу. Храня надежду на наших добытчиков, садимся закусывать ностальгическими советскими консервами.

Ваш Литау

Прикрепленные изображения

  • DSCN3343.jpg

Сообщение отредактировал Slawen: 23 ноября 2004 - 11:33

  • 0

#54 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 ноября 2004 - 11:22

17 ноября 2004 г.
Салвадор – бывшая столица Бразилии


В ночь с 16 на 17 ноября завершился переход "Апостола Андрея" через Атлантический океан, протяженность которого составила 1950 миль. Уложились мы в две недели, показав вполне приличную для этих широт скорость, совершая суточные переходы в среднем по 130 миль. В полночь "Апостол" вошел в залив Тодуз-ус-Сантус, на берегу которого расположен город и порт Салвадор - бывшая столица Бразилии. Пару часов яхта шла вдоль берега залива, сияющего огнями спускающегося к самой воде города.

На подходе к яхтенной марине попали в гущу рыбацких лодок, увешанных яркими гирляндами. Вначале мы приняли их за какое-то карнавальное шествие или развлечение для туристов - уж больно много света было на каждой лодчонке, и шли они дружной флотилией в одном направлении. Но, подойдя поближе, разглядели, что в каждой посудине сидит по рыбаку, а иллюминация нужна для привлечения подводных обитателей.

Марина оказалась на удивление просторной, в отличие от европейских, где, за редким исключением, "Апостол" чувствует себя как слон в посудной лавке. В 2:20 по судовому времени яхта ошвартовалась у гостевого причала и через пять минут к нам подлетела надувная лодка со служителем марины. Судя по его лицу, он был рад нас видеть, но все остальное было непонятно, так как наши познания португальского были ограничены словом: "абригаду", что означает "спасибо". Его познания в русском или английском языках находились примерно на таком же уровне. И когда мы, представляясь, называли имена тыча пальцем себе в грудь, наше общение стало походить на высадку Миклухо-Маклая на гвинейском берегу. Выяснив кое-как название яхты и страну регистрации, при помощи волшебного испано-португальского слова маньяна – завтра, - договорились продолжить общение с рассветом.

Сеньор пожелал всем доброй ночи и растворился в темноте на своем тузике. Мы же, отметив по старинному португальскому обычаю приход в Бразилию, раскатали спальные мешки на палубе яхты под сенью Южного Креста.

Ваш Литау

Прикрепленные изображения

  • DSCN3381.jpg

Сообщение отредактировал Slawen: 23 ноября 2004 - 11:37

  • 0

#55 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 ноября 2004 - 11:28

20 ноября 2004 г.
От капитании до капитании или воспоминание о Салвадоре.


Вторым человеком, подошедшим к нам после прибытия, оказался владелец стоящей неподалеку яхты "Mantra". После слов приветствия, традиционный вопрос: "Откуда, ребята?" Услышав ответ, сеньор был страшно удивлен и заявил, что никогда доселе не видел русских яхт в Салвадоре.

Такая же реакция была и на следующий день у всех, кто узнавал национальную принадлежность яхты, и скоро на нас показывали как главную достопримечательность гавани. Утром к нам вновь подъехал на тузике служитель марины и пригласил оформить договор на стоянку. Условились встретиться в 8 часов в офисе. Пока мы с Киреевым шли по бону, были несколько раз остановлены с предложениями разных услуг: от стирки до ремонта яхты. В 8 часов в конторке харбор-мастера никого не оказалось и, прослонявшись полчаса вокруг, мы наткнулись на нашего вчерашнего знакомого Эрнани, капитана "Мантры". Взглянув на нас, он доброжелательно посоветовал расслабиться и начинать получать удовольствие, пояснив, что время на этом берегу имеет особое течение. Поинтересовавшись нашими планами на день и узнав, что мы собираемся посетить полицию и таможню, Эрнани загадочно произнес: "It's long way" и, простившись, уехал по своим делам.

В это время появился Фернандо - менеджер марины, он должен был заняться нами. Взяв документы на яхту и судовую роль, предложил подойти через полчаса. Через полчаса нас оформили, но Фернандо сообщил, что причал, на котором мы стоим несколько дороже, чем остальные. Оказалось, что ровно в два раза. Я сказал, что мы готовы перешвартоваться и поинтересовался: куда. По рации был вызван некто, который ответил, что через пять минут к яхте подойдет надувнушка, она покажет нам место и поможет с перестановкой. Взяв у Фернандо список учреждений, которые мы должны посетить, я вернулся на яхту. Но прождав указанную лодку полчаса, решил больше время не терять. Поручил маневры старпому, а сам с Димой Стадниченко ушел в город. Забегая вперед, скажу, что в тот день мы так никого и не дождались.

Первым учреждением на нашем пути оказалась капитания. Через час общения удалось заполнить первую бумагу и выяснить, что в капитанию надо приходить в последнюю очередь, а вначале нужно посетить федеральную полицию, таможню и санитарный контроль, кроме того, сделать копии всех полученных бумаг и наших паспортов. Вооруженные новым знанием, мы с Димой отправились полицию-федерал. Дима из-за своего легкомысленного вида - а был он одет в шорты – на территорию околотка допущен не был и остался ждать меня под палящим солнцем. Понадобилось полчаса, чтобы выяснить, что нам нужно в другую полицию - портовую. Когда мы добрались до порта, солнце было в зените и время подходило к обеду. Дверь в полицию была открыта настежь, шорты Димы никого не смущали, да собственно никого и не было - все кабинеты оказались запертыми. Из разговора с охранником, стоящим на часах у соседней двери, поняли, что надо подождать, но сколько -не ясно. Прожарившись на раскаленном причале около часа, мы стали искать хоть кого-нибудь говорящего по-английски. Из таможни привели очаровательную девушку, из ее уст даже информация о том, что нам лучше придти через час-полтора звучала райской музыкой.

Через час нас постигла удача – полицейский чиновник был на месте. Он оказался обаятельным человеком. И главное, что наши паспорта моряка не вызвали у него никаких вопросов. В кабинет беспрерывно заходили агенты судоходных компаний и, извиняясь перед нами, подкладывали свои документы. Хосе Ригал, так звали офицера полиции, с шутками и прибаутками решал вопросы, говорил по телефону и между делом подсунул наши паспорта одному из агентов, который и заполнил необходимые бумаги.

В какой-то момент Хосе открыл свой дипломат, в котором кроме блока сигарет и бутылки рома ничего не было. Заметив, что мне стало известно содержание портфеля, он спросил, как я отношусь к рому, и, услышав, что положительно, предположил, что, наверное, я все-таки предпочитаю водку. Мы предметно обсудили этот вопрос.

Проштамповав паспорта и разрешив десятидневное пребывание, Хосе выпроводил нас из офиса. Не успели мы с Дмитрием сделать и трех шагов от двери, как из-за спины вылетел автомобиль, несущийся на приличной скорости. За рулем сидел наш знакомый синьор Ригал. Видимо бутылка рома из портфеля придала ему серьезное ускорение. Что было бы, приди мы на полчаса позже?

Миновав бесконечно длинные пакгаузы, мы добрались до таможни и столкнулись нос к носу с уже знакомым охранником. Оказалось, что дверь в полицию и черный ход в таможню расположены в двух шагах друг от друга, но вход в последнюю разрешен только с улицы и идти до него больше километра.

В таможне, то ли потому что мы уже намозолили им глаза, то ли по иной причине, нам не стали задавать традиционных вопросов про наркотики, алкоголь, табак и прочее. Таможенники сами заполнили декларацию, указав, что ничего этого у нас нет - в принципе, это почти соответствовало истине - и отпустили нас с миром.

Рабочий день шел к концу... На пороге капитании мы вновь появились только к 18 часам. И увидели на двери график, где было указано, что учреждение заканчивает работать в 16:30. Лелея надежду закончить дела сегодня, заглянули на всякий случай к дежурному. На этот раз англо-говорящих не оказалось вообще. После получасового общения с разными офицерами, когда каждая сторона говорила на своем родном языке, был принесен ключ от помещения для приема клиентов. Еще полчаса и наш приход был оформлен.

Когда мы с Димой, собираясь промочить пересохшие глотки, добрели до бара яхт-клуба, на часах было семь вечера. Процедура оформления заняла одиннадцать часов! И остался еще санитарный контроль, который нам то ли простили, то ли еще ждут, что мы его посетим. Утренние слова соседа Эрнани о длинной дороге мы выбили на улицах Салвадора своими гудящими ногами.

На следующее утро Эрнани поинтересовался нашими делами. Узнав, что все позади, сказал, что мы еще быстро оформились, а вообще-то нужна неделя. Не знаю, шутил ли наш приятель. Я шел в контору марины поинтересоваться, как же нам быть с перешвартовкой к другому причалу. Ответ служителя компенсировал вчерашние страдания. Фернандо ознакомился с материалами о наших походах, они его впечатлили, и мы можем стоять на любом причале за минимальную цену.

Ваш Литау

Прикрепленные изображения

  • DSCN3362.jpg

Сообщение отредактировал Slawen: 23 ноября 2004 - 12:32

  • 0

#56 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 ноября 2004 - 14:19

23 ноября 2003
Воспоминания о Салвадоре. Окончание.


...Следующие два дня посвятили знакомству с городом и его достопримечательностями. Салвадор поистине город контрастов, где сверкающий куб из стекла и бетона соседствует с полуразвалившейся халупой, а великолепные образцы позднего ренессанса окружены совершенно примитивной архитектурой.

Байя-марина расположена рядом с историческим центром города, построенным во времена португальской колонизации. Пройти к нему можно кривыми узкими улочками, ведущими круто вверх по склону берега залива Тодуз-ус-Сантус. Если лень преодолевать подъем, то можно подняться на лифте – внушительном сооружении, хорошо видном как с места нашей стоянки, так и со всего побережья прилегающего к портовой части города. Лифт поднимает сразу на самый верх берега, на площадь, окруженную старинными зданиями. С одной стороны площадь открыта в сторону залива. Опершись на ограждающую балюстраду можно любоваться великолепным видом на гавань, на лежащий далеко внизу порт, на яхточки, стоящие в маринах, на торговую площадь с Меккой туристов крытым рынком Меркадо Модело, на круглый форт Сао Марсело, когда-то охранявший город. Защитных цитаделей сохранилось около десятка, расположены они вдоль берега залива, на мысу Сант Антонио, храня вход в бухту, и на океаническом берегу.

На берег океана мы тоже съездили, но не для того чтобы посмотреть на бесконечные, полупустые пляжи, по песку которых растекается океанская волна. Целью нашего визита была шурашкария, заведение памятное ветеранам "Апостола" по прошлому посещению Бразилии. Мне кажется, нет на свете лучшего места для человека, любящего поесть. Стоимость «входного билета» около 10-15 долларов, и можно находиться внутри столько, сколько хочешь и поедать все, что видишь и в любых количествах.

Все блюда отменного качества и вкуса. Здесь самообслуживание. У входа - стол с холодными и горячими закусками, с салатами и овощами. Преобладают продукты моря, среди растительной пищи можно найти молодые побеги пальм или перчики такой забористости, что отведав их бледнолицые любители острого становятся пунцовыми и несколько минут хватают воздух открытым ртом. Для любителей японской кухни - уголок суши.

Но всем этим не стоит увлекаться, если Вы знаете, что такое шурашкария. После того, как съедена часть закусок, мимо вашего стола вереницей пойдут официанты с шампурами, напоминающими шпагу д'Артаньяна, в одной руке и с ножом, похожим на мачете рубщиков сахарного тростника, в другой. На шампурах, сочась и источая аромат, нанизаны куски мяса, коровьи бока и бараньи ноги, свиные ребрышки и рулеты, куриные окорочка и сердечки, рыбное филе. Чтобы клиент мог сориентироваться в этом великолепии, перед ним кладут "карту", на которой изображена туша быка, как ее рисовали в мясных отделах советских продмагов с нумерованными съедобными частями животного. 21 наименование! Причем рога и копыта в список не входят. Остальной животный мир представлен скромнее - простым перечнем блюд.

Покончив с осмотром исторической части города, посещением фортов и чревоугодием, мы отправились на рынок исполнять еще один обязательный пункт программы - покупку сувениров, которые можно найти и в городе, в сотнях магазинов и лавок, торгующих этих добром. Стоит сесть за столик в кафе, как тут же подходят бродячие торговцы всякой мелочевкой. Но на базаре все это собранно под одной крышей: маски и картины, музыкальные инструменты и посуда, майки и прочий текстиль, поделки из камня и панно из крыльев бабочек, спиртное и чудодейственные настойки. На рынке и гораздо веселее: продавцы активно зазывают, туристы, как могут, отбиваются! Проявил слабость, выдал свой интерес к чему-нибудь, обязательно окажешься в лавчонке. В результате веселого торга ты становишься счастливым обладателем совершенно ненужной вещи, но за полцены. Удовлетворение получаешь не от самой покупки, а от того, насколько удалось сбить первоначальную цену. В два раза дешевле - не рекорд. Достижением стало то, что мы, протолкавшись больше двух часов и наторговавшись до хрипоты, ушли ничего не купив!

Киреев вспомнил, что где-то в городе он видел совершенно уникальную маску, и мы отправились за ней. К удивлению, нам удалось найти тот магазинчик. Маска стоила 95 реалов, но хозяин сказал, что отдаст за 60, потому как мы первые русские покупатели в его жизни. В итоге старпом приобрел маску за 40, наверное потому, что он первый Киреев в этом городе. А мы с Семеновым обзавелись двумя керамическими урнами (по цене одной), предназначенными... для хранения праха сожженных покойников какого-то индейского племени с Амазонки. Я поинтересовался у Стефана, так звали владельца лавки, что мне делать с этим в Москве? Стефан пожал плечами. Может впрок...

Не оставили мы своим вниманием и "колхозный" рынок, закупив в дорогу свежих овощей и фруктов. Как традиционных, знакомых европейцу, так и местных: освоенного уже батата-доче - сладкого картофеля и на пробу парочку наименований дикого вида и непонятного вкуса.

Немногочисленные яхтенные дела: замена лопнувшего грота-фала, очистка и подкраска палубы были завершены. Проводили Дмитрия Стадниченко, который улетел в Рио-де-Жанейро. Дима должен был возвращаться в Москву из Рио 24 ноября, и мы не успевали доставить его к самолету своим ходом. Следующий переход совершим вчетвером. Пятничный вечер провели, влившись в ряды салвадорцев, дружно отмечавших конец рабочей недели. Все бары и рестораны переполнены, на тротуары выставляются десятки пластиковых стульев, увеличивая посадочную площадь заведений. Излюбленный напиток бразильцев «каперинья» - коктейль на основе тростниковой водки кашаса. Сама водка имеет специфический вкус и аромат, и в чистом виде ее практически не пьют. Каперинья же, по мнению знатоков, один из лучших коктейлей мира. Не могу не согласиться.

Утреннее солнце застало немногочисленный экипаж "Апостола Андрея" возлежащим на палубе яхты. Часть команды ощущала симптомы болезни, похожей на морскую. Наступало время подвига. Нужно было подняться, отвязать яхту и вывести ее из гавани. Что и было сделано в 8 часов утра по бразильскому времени. Город спал, мы прошли под мотором мимо причалов и фортов и через час покинули залив Тодуз-ус-Сантус. В океане дул свежий попутный ветер. Поставив все паруса, "Апостол Андрей" взял курс на юг.

Ваш Литау

P.S. Классический рецепт капериньи (caipirinha). Взять один лайм (что-то вроде зеленого лимона) разрезанный на 4 части, 3 столовые ложки кашасы (cachaca), сахар по вкусу и колотый лед. Лайм раздавить, смешать с остальными ингредиентами и подавать в низких стаканах. В жару можно выпить огромное количество.

Прикрепленные изображения

  • p1.jpg
  • p2.jpg
  • p3.jpg

Сообщение отредактировал Slawen: 23 ноября 2004 - 14:35

  • 0

#57 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 23 ноября 2004 - 19:25

Красив всё-таки океанский прибой, сильное зрелище... P.S. "3 столовые ложки кашасы" - звучит неубедительно для русского человека. Это то ж будет водку столовой ложкой наливать в стакан! :D
  • 0

#58 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 ноября 2004 - 19:36

Так пишет же Литау, что на вкус и запах она гадостная. Вот ложками и наливаю. Ведь коктейль это, а не про так "чекалдыкнуть стаканчик".
  • 0

#59 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 23 ноября 2004 - 19:42

:D "бедный, бедный Дон Педро..." :D :D :D Мучаются они там, в своей Бразилии, ой мучаются...
  • 0

#60 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2004 - 14:25

Рано утром 26 ноября "Апостол Андрей" прибыл в Рио-де-Жанейро. Стоянка продлится несколько дней, в экипаже будут произведены плановые замены. Подробности будут опубликованы в ближайшее время.

А пока несколько фотографий, прошедших цензуру. На одном из снимков - ужасный длиннорылый однорыл.

Прикрепленные изображения

  • DSCN3261.JPG
  • DSCN3266.JPG
  • DSCN3277.JPG
  • DSCN3329.JPG
  • DSCN3373.jpg
  • DSCN3076.jpg

Сообщение отредактировал Slawen: 26 ноября 2004 - 14:44

  • 0

#61 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2004 - 12:00

Обещанный отчет капитана Литау о переходе до Рио-де-Жанейро.

26 ноября 2004 года,
Переход до Рио.


25 ноября завершился переход Салвадор – Рио-де-Жанейро. В 22:00 "Апостол Андрей" встал на рейде Яхт-клуба Рио-де-Жанейро, в бухте Ботафогу. За пять с половиной суток пройдено 750 миль, среднесуточный пробег составил 135 миль. Неожиданно разнообразными оказались ветровые условия. Свежий попутный ветер, с которым мы вышли из Салвадора, через сутки сменился полным штилем, чтобы к вечеру второго дня зайти навстречу и разогнаться до 7-ми баллов, в порывах достигая 19 м/с. Началась изрядная качка, раздались подзабытые удары днищем о волну, по палубе покатились потоки воды. Приятно, когда температура накрывающей тебя волны 26 градусов, а не всего 7, как, например, на Балтике.

Гораздо больше досаждал сутки непрекращающийся дождь. Его секущие струи не позволяли рулевым открыть глаза, за курсом приходилось подсматривать из-за воротника непромоканца, водрузив на нос горнолыжные очки, приготовленные для плавания в Антарктике. Двое суток нас донимал встречный ветер, которого, судя по лоции, и быть не должно в этом месте и в это время года.

Синоптические неприятности застигли нас в архипелаге Аброльюс – национальном парке Бразилии, славящемся своими коралловыми рифами. Но нам было не до окружающих красот – пришлось лавировать среди рифов и отмелей на глубинах лишь на пару метров превышающих осадку "Апостола".

Оставшиеся двое суток были поровну разбиты между сменяющими друг друга хорошими попутными ветрами и полными штилями. Финишировали под мотором, пройдя на дизельной тяге, в общей сложности, почти треть перехода. Выдающийся результат. Столько мы насиловали двигатель только во льдах канадской Арктики.

Ваш Литау
  • 0

#62 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 декабря 2004 - 12:02

2 декабря 2004 г.
Тропик Козерога.


На «Апостоле Андрее» лето наступило почти одновременно с пересечением тропика Козерога. Оба события прошли незаметно для экипажа, только судовые приборы бесстрастно отметили: 23 градуса 27 минут южной широты, а через час наступило 1 декабря.

На календарные и географические рубежи не обратили внимания потому, наверное, что только утром покинули Рио-де-Жанейро, и не было ни сил, ни желания отмечать новые праздники. Только дизель вдруг остановился, как бы споткнувшись о невидимую черту. Словно хотел обратить на нее внимание экипажа. Но, увы...

Капитан переключил пустой танк на полный, отхлебнул глоток солярки, прокачивая фильтры, и пошел отдыхать, спихнув свою вахту на вновь прибывшего боцмана Романа Смирных. Дизель, чихнув разочаровано пару раз, поднатужился, перетянул яхту через Южный тропик и потолкал дальше на юг, к лету, выполняя работу ветра, который упорно не хотел заниматься своим делом.

Ваш Литау

Dear Sirs
Find below coordinates of "Apostol Andrew" vessel.

Latitude: 28, 32.43' S
Longitude: 47, 25.83' W
Date: 03/12/2004 05:56:06
Speed:7
Course:220

Best regards
ATLAS MONITORING SYSTEM

Прикрепленные изображения

  • DSCN2825.jpg
  • Kireev1.jpg
  • IMGP0793.jpg

Сообщение отредактировал Slawen: 03 декабря 2004 - 12:05

  • 0

#63 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 декабря 2004 - 00:29

"Апостол Андрей" приближается к Монтевидео. А пока...

3 декабря 2004 г.
О, Рио, Рио…


Рассвет окрасил розовым светом фигуру Христа, вознесшуюся над городом и заливом на 700-метровую высоту. Холм Корковаду укутывали тучи, и Христос стоял на облаке, благословляя второе пришествие "Апостола Андрея" в эту землю. Отливным течением яхту развернуло штевнем к Спасителю и кормой к. горе Пан-ди-Асукар (Сахарная Голова). Выход в океан перекрывали форты на мысе Санта-Крус и островке Лажи. Перед нами развернулась панорама города-мечты великого Комбинатора. Вокруг "Апостола" на буях покачивались десятки яхт, принадлежащих членам элитного яхт-клуба Рио-де-Жанейро, на стоянку которого мы вторглись ночью.

Вскоре к нам подошел разъездной катерок, рулевой поинтересовался как у нас с португальским и поняв, что никак, знаками попросил стать на другой буй - с моря должна вернуться яхта, а мы заняли ее место. Сменив стоянку, начали готовить к спуску "Корсар", чтобы добраться до берега и воспользоваться благами цивилизации до начала рабочего дня и приезда сотрудников Генерального Консульства России.

В 9:30 приехали Александр Налетов и Валерий Кухарук, в основном они и будут заниматься нами все дни пребывания в Рио. Дипломаты привезли с собой и новых членов экипажа: Романа Смирных и Андрея Балымова, прилетевших в Бразилию накануне.

Первым делом мы с Александром и Валерием нанесли визит командору клуба – решить вопрос стоянки. Яхт-клуб Рио-де-Жанейро заведение частное и закрытое, стоять в нем разрешено только лодкам членов клуба. «Апостол Андрей» же останавливаемся здесь во второй раз. Здесь мы встречали Новый, 2002 год - год 500-летия открытия залива Гуанабара.

Португальцы открыли это место 1 января 1502 года. Вход в залив они приняли за устье реки и нарекли ее «Рио-де-Жанейро» - «Январская река». Разобравшись в дальнейшем, где находятся, заливу дали имя Гуанабара, а название сохранилось за городом, основанным на его берегах.

Командор яхт-клуба любезно принял нас, рассказал, какими техническими возможностями обладает его марина, пообещал все необходимое предоставить и во всем помочь. Плату за стоянку с нас взимать не стали - с идущих в Антарктиду денег не берут.

После этого мы были поручены заботам менеджеров. Нас ошвартовали к причалу, подключили к электроэнергии и пресной воде. Можно было приступать к судовым работам. Предстояло отдать в ремонт подвесной мотор, отвезти в парусную мастерскую пострадавший во время шторма в Бискае новый грот, на котором требовали замены все люверсы, самостоятельно подремонтировать геную и бизань. Жуков в последний раз полез на грот-мачту устранять заедание блоков стаксель-фалов. К ночи со всеми делами в основном было покончено.

Субботу посвятили осмотру города. С утра из Генконсульства приехал микроавтобус, и мы отправились на экскурсию. Вначале поднялись на холм Корковаду, к подножию статуи Христа. С вершины горы открывается великолепный вид на город и залив Гуанабара, на стадион «Маракана» и 15-километровый мост, соединяющий противоположные берега залива. Народу на холме тьма. Туристы осаждают сувенирные лавочки, в которых можно купить сделанные из различных материалов фигурки Христа всевозможных размеров, прочие сувениры. Вокруг монумента летают вертолеты с экскурсантами, а в отдалении гордо реют фрегаты.

Спустившись с холма, мы отправились в кафедральный собор - сооружение тоже уникальное, не похожее ни на один собор мира. По форме он представляет собой усеченный конус, и в народе получил прозвище «Доменная печь». Жаль, Дима Стадниченко не дошел с нами до Рио, прокомментировал бы это название как профессионал-металлург. Внутри собор еще огромнее, чем снаружи. Орган, расположенный за алтарем, вначале даже и не замечаешь, настолько небольшим он кажется.

Подумав о вечном в тиши собора, посетили историческую часть города, а оттуда поехали на Копакабану - самый знаменитый пляж мира. Нашей целью, собственно, был не пляж, а расположенный на нем ювелирный магазинчик, которым владеет наш старый знакомый Валериан Коваль. Три года назад именно здесь мы впервые попробовали каперинью.

В магазине Валериана было условленное место сбора экипажа. Хозяин, несмотря на солидный возраст, все также весел и бодр, все также угощает друзей коктейлями и одаривает безделушками.

Был день рождения Сергея Жукова и именинник пригласил всех в шурашкарию. Александр Налетов сделал новорожденному отличный подарок, организовав поход именно в тот ресторан, который посетил Владимир Путин, во время недавнего визита в Бразилию. Сергей, довольный, принимал поздравления коллег, сидя на президентском стуле.

В воскресенье экипаж разделился: матросы и художник были отпущены в город, а капитан со старпомом и боцманом совершенствовали мастерство хождения под парусом. В зрители и пассажиры были приглашены сотрудники Генконсульства, и "Апостол Андрей", выйдя в океан, совершил небольшую прогулку вдоль пляжей Рио, протянувшихся на 90 километров вокруг города и внутри него. У Копакабаны встали на якорь, и желающие имели возможность искупаться на виду у загорающих. Загорающих было немного, желающих купаться еще меньше - все те же: капитан, старпом и боцман.

В понедельник завершили оставшиеся дела. Забрали из ремонта подвесной мотор и грот, наклеили земной шарик "Вокруг Света" на генуезский стаксель, съездили в магазин за свежими овощами и фруктами. Параллельно занимались вопросами визовыми, возникшими в связи с заменами в экипаже. Одни были с визами и паспортами обычными, другие с паспортами моряка и без виз… Все проблемы помогли решить наши дипломаты. Напоследок заехали с Валерием Кухаруком в порт - оформить выход яхты. И все, теперь мы свободны и в течение 72 часов должны покинуть Рио. Забавно, у нас, оформив выход, нужно освободить причал в течение 72 секунд.

Вечером проводили в Москву Сергея Жукова, его путь на "Апостоле Андрее" завершился…

Ваш Литау

Прикрепленные изображения

  • DSCN3495.JPG
  • DSCN3486.jpg
  • DSCN3477.JPG

Сообщение отредактировал Slawen: 07 декабря 2004 - 00:35

  • 0

#64 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 декабря 2004 - 00:34

И еще...

5 декабря 2004 г.
Про неприятности и обиженную черепаху.



Всю первую ночь лета Южного полушария из-за отсутствия ветра шли под дизелем. С рассветом потянул легкий бриз, мы остановили, поднадоевший своим шумом, двигатель и поставили паруса. Вскоре ветер засвежел и "Апостол Андрей" резво побежал по курсу, показав за сутки вполне приличный результат в 160 миль. Вторые сутки закончили с таким же показателем.

3 декабря ветер отошел в чистый фордевинд. Убрали вначале стаксель, а когда ветер еще окреп, пришлось смайнать и бизань, чтобы облегчить жизнь рулевым и уменьшить нагрузку на штуртросы. Но и под одним гротом скорость порой переваливала за 10 узлов, и когда в 24 часа мы посчитали мили, их оказалось 192 - новый рекорд этого плавания.

К сожалению не только рекордом запомнился этот день. Вслед за крепким ветром усилилось волнение. Волны высотой в 5-6 метров набегали на корму, поднимая ее и занося в сторону. От рулевых требовалось немало усилий и максимум внимания, чтобы удерживать яхту на курсе и главное не дать ей увалиться на чужой галс. С наступлением темноты, когда не стало видно волн, задача усложнилась. За два часа до полуночи, с подветренного борта, накрыв кокпит и стоявшего на руле Семенова, пришли одна за другой две высокие волны. Подхватив корму, они развернули яхту поперек ветра, который ударил в парус с обратной стороны. Грот перелетел на другой борт и разорвал 16-миллиметровую завал-таль. Непроизвольный поворот фордевинд!

В следующую секунду гик грота ударился об натянутый наветренный бакштаг и оборвал его. На это раз слабым звеном оказалась 12-миллиметровая нержавеющая скоба, крепящая бакштаг к палубе яхты. Скобу разорвало пополам и, словно из пращи, выстрелило в океан.

Первым на палубу выскочил старпом, вслед за ним остальные. Я отправился в корму, в машинное отделение - работал дизель-генератор, нужно было обесточить зарядные устройства. Через неплотно задраенный иллюминатор и вентиляционное устройство в посещение хлынула вода, заливая кормовые каюты, койки и разлетевшиеся от крена вещи.

Кирееву удалось разобраться на палубе и вернуть яхту в нормальное положение. Сменив исчезнувшую скобу и оборванную завал-таль, через двадцать минут мы легли на прежний курс. Весь следующий день ветер был благоприятным, в итоге за пять суток было пройдено 800 миль.

Еще одни такие сутки, и мы были бы уже в Монтевидео. Но, увы. Сегодня к утру ветер начал скисать и с рассветом наступил штиль. Пришлось вновь прибегнуть к помощи дизеля.

Часа через три сверху раздались возбужденные голоса. Было слышно, что мотор сбавил обороты. Поднявшись на палубу, увидел, как яхта описывает циркуляцию, а внутри круга крупная черепаха хватает ртом узкую серебристую рыбу. И хотя мы явно нервировали тортиллу, она не хотела расставаться со своей добычей и попыток утащить рыбу не оставляла. Но сила оказалась на нашей стороне! Через несколько минут мы отбили атаки хищницы, а страдалицу выловили сачком.

Рыбина имела непривычный вид, была длинной (122 см), узкой и совершенно плоской. Чешуя отсутствовала. Отсутствовали и плавники, кроме спинного, который шел вдоль всего тела от головы до хвоста и заканчивался нитевидным отростком. Имела наша добыча крупные глаза и большой, с мощными хищными зубами, рот, который все еще конвульсивно открывался.

Киреев сел изучать четвертый том "Жизни животных" и выяснил, что спасли мы рыбу-саблю из семейства волосохвостых, подотряда волосохвостовидных. В статье было характерное определение - быстроплавающая. Интересно, как их ловят черепахи?

Из книги можно было также узнать, что рыба-сабля имеет важное промысловое значение, а ее мясо - хорошие вкусовые качества. Как же несовершенно устроен этот мир! Избавив рыбку от зубов черепахи, мы передали ее Андрею Балымову, исполнявшему сегодня обязанности кока. Вкус сабли каждый смог оценить сам за праздничным обедом, посвященным памяти одной из многочисленных Конституций нашей Родины.

Ваш Литау

Прикрепленные изображения

  • DSCN3562.JPG
  • DSCN3444.jpg
  • DSCN3441.JPG

Сообщение отредактировал Slawen: 07 декабря 2004 - 00:36

  • 0

#65 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 декабря 2004 - 16:58

Угу... Теперь рыба-сабля и остров Лажи конкретной, вместо полурылого семирыла... По всему видать - мужикам очень скушно без льдов и айсбергов. Ну да ничего - недолго им кости греть в тропиках осталось... :D Ждём продолжения! Интересно, "аж жуть"! Славен, координаты давай! Желательно - в реальном времени!
  • 0

#66 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 декабря 2004 - 11:23

Угу... Теперь рыба-сабля и остров Лажи... Ждём продолжения!


Не думаю, что таких страшных монстров можно выдумать даже после литра капериньи. Уверен, что рыбку эту длинной 1,20 натурально зажарили. Удивляет почему вслед за рыбкой они не съели и черепаху.

Каюсь и принимаю критику. Впредь обязуюсь выкладывать координаты "Апостола" по мере поступления. Т.е. каждый день утром, когда они в море (так мониторинг "Атласа" настроен). А сегодня координат не будет. Сегодня "Апостол Андрей" уже в Монтевидео.

7 декабря 2004 г.
Монтевидео, Уругвай


Ветер, который так хорошо нес нас к Уругваю и позволил делать рекордные переходы, к сожалению, закончился. Последние два дня пришлось гонять дизель по десять часов, чтобы не болтаться на зыби в безветрие, а придти в Монтевидео в начале недели и плодотворно поработать.

Последняя ночь в океане тоже не отличалась хорошим ветром. До трех ночи, шли под дизелем, потом поставили паруса, а после рассвета вновь запустили мотор в помощь ветру. Совместные усилия позволили в 11:45 по местному времени войти в гавань Бусео, где базируется яхт-клуб «Уругвай» и через пять минут встать к тому самому бую, где стояли три года назад.

Вскоре приехали российские дипломаты Геннадий Кись и Михаил Сапижук, с которыми мы обсудили планы нашего пребывания здесь. Сходили в префектуру оформить приход яхты и нанесли визит руководству яхт-клуба. Офицер префектуры рассказал, что неделю назад в Антарктику ушел уругвайский фрегат, на котором служит его брат. Может, доведется встретиться.

Вслед за дипломатами приехал глава компании ''Cofal" Виктор Тримбицкий – он будет заниматься нашим снабжением. Топливо, газ, продукты – всего то, ради чего мы зашли в Уругвай, ибо дальше серьезно пополнить запасы будет уже негде. Завтра с утра нас ждет к себе посол России в Уругвае Ян Анастасиевич Бурляй.

Ваш Литау

И несколько портретов "нашего Литау"...

Прикрепленные изображения

  • c1.jpg
  • c2.jpg
  • c3.jpg
  • c4.jpg

Сообщение отредактировал VNX: 09 декабря 2004 - 19:18

  • 0

#67 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2004 - 19:05

Что-то редактирование собственного сообщения недоступно стало. Там ошибка в фамилии человека, встретившего яхту в Уругвае. Нашего дипломата зовут Геннадий Кись.
  • 0

#68 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2004 - 19:18

исправил
  • 0

#69 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 декабря 2004 - 13:34

Нашего дипломата зовут Геннадий Кись.

<{POST_SNAPBACK}>

Когда читаешь фамилии наших дипломатов в далёкой Южной Америке, то так трудно осознать, что близкая и родная Украина - это уже забугорье... :( Тьфу, блин, семь их по восемь через коромысло, всех этих кретинов политиков... :ph34r:
  • 0

#70 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 декабря 2004 - 10:21

Dear Sirs Find below coordinates of "Apostol Andrew" vessel. Latitude: 35, 52.37' S Longitude: 55, 30.68' W Date: 15/12/2004 05:56:06 Speed:8 Course:148 Best regards ATLAS MONITORING SYSTEM
  • 0

#71 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 15 декабря 2004 - 17:49

Скоро холодать начнет....
  • 0

#72 Solna

Solna

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Ейск

Отправлено 15 декабря 2004 - 18:42

Вот интересно,под движком пилят или паруса юзают? Эх, информации о погоде не хватает! :innocent:
  • 0

#73 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2004 - 10:52

Dear Sirs
Find below coordinates of "Apostol Andrew" vessel.

Latitude: 38, 25.92' S
Longitude: 53, 37.77' W
Date: 16/12/2004 05:56:10
Speed:7
Course:148

Best regards
ATLAS MONITORING SYSTEM

Учту пожелания болельщиков. Есть вероятность, что у Антарктиды погоду яхта будет получать и из Москвы тоже. Это значит, что прогнозы можно будет выставлять здесь. Пока же Литау получает погоду по спутниковым каналам "Транзас".

Время дорого, поэтому при отсутствии ветра эипаж использует двигатель. Пример - треть перехода от Рио до Монтевидео пришли под дизелем.

На яхте происходят какие-то паталогические неприятности с докторами. Новый врач Александр Шмигельский, который прилетел в Уругвай, по дороге потерял свой багаж. Вот короткое письмо от Литау:

Доктор Бразилию миновал, сидя за таможеным барьером. Нормально, хотя и не доволен. Вещи так и не пришли, больше ждать не стали, ушли вчера в 20 часов дальше, сегодня (15-го числа) празднуем день рождения Киреева. Подробности следуют.

Ваш Литау


А вот и сам именниник старпом Александр Киреев (Балашиха, Москвовская обл.)

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 11.jpg
  • 13.jpg
  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 16.JPG

Сообщение отредактировал Slawen: 16 декабря 2004 - 10:56

  • 0

#74 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 декабря 2004 - 15:12

Время дорого, поэтому при отсутствии ветра эипаж использует двигатель. Пример - треть перехода от Рио до Монтевидео пришли под дизелем.

<{POST_SNAPBACK}>

Не ндравится мне эта практика с дизелем... Одно дело в порт войти, совсем другое - на переходе "солярный парус" юзать. Судя по частоте использования дизеля это плавание уже никак нельзя называть парусным.

Неужели и все предыдущие походы были моторными? Или только этот такой провальный?
  • 0

#75 Slawen

Slawen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2004 - 16:31

Одно дело в порт войти, совсем другое - на переходе "солярный парус" юзать.


Что хочется сказать. "Апостол Андрей" был и остается яхтой парусной, а ни в коем случае не парусно-моторной или моторно-парусной. И двигатель на ее борту в полном смысле слова вспомогательный. На крайнем юге будеть важен каждый день, а уже сейчас "Апостол" отстает от собственного графика. Поэтому Литау и торопиться. Ведь в Антарктиде зимовать будет проблематично, чай не близкий и лично знакомый Севморпуть. Время дорого!

Если вспомнить историю, то несколько дней бюрократической задержки в Провидения в 1998 г. помноженные на почти месячную толкатню во льдах у Мыса Шмидта, привели к тому, что яхта вынуждена была вернуться зимовать в Тикси. И севморпуть был пройдет впервые за две навигации. Чтобы проскочить в пролив Вилькицкого не хватило всего нескольких дней. Человек, именем котрого назвали этот пролив говаривал: "Все во льдах счастье и удача". Так зачем же терять время, которого очень мало.

Это мое сугубо личное мнение, но чтобы продемонстрировать азарт и напряжение болельщиков, перешлю этоо сомнение на борт. Посмотрим, что ответит шкипер.

Вот еще приватное сообщение от Литау, пришедшее вчера. "Апостол" всегда под парусами:

Вещи так и не пришли, больше ждать не стали - ушли. Их конечно потеряли, и никого это не удивляет, когда узнают, что летел Аэр Франс. Норма, чёрт бы их побрал.

Сегодня отмечаем день рождения Киреева, традиционно - оборванными
штуртросами! Не любит "Апостол" плавать в Санин день. Ветер хороший, за 12 часов ушли на 95 миль. Корячился новый рекорд, если бы не штуртросы.

Доктор готовит акулу, до обеда полчаса.

Сообщение отредактировал Slawen: 16 декабря 2004 - 17:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей