Перейти к содержимому

Фотография

Парусные ткани


Сообщений в теме: 448

#276 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 октября 2018 - 16:12

Добрый день. Очень Вам благодарен за совет посчитать удельную ветровую нагрузку. По результатам сезона 2018:

 

При умеренном ветре полная нагрузка на парус около 40 киллограмм, однако при порывах может доходить до 150....

Пожалуйста, всегда рад помочь.

Ого, а как мерили? На ходу?


  • 0

#277 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 22 октября 2018 - 16:28

Пожалуйста, всегда рад помочь.

Ого, а как мерили? На ходу?

 

Сначала привязали катамаран к электронным рычажным весам и померяли полную гребную тягу. Получилось около 50 килограмм на короткое время (минута). Затем проверили можно ли перегрести попутный ветер при полной тяге паруса. Получилось что при умеренно сильном ветре уже не выгребаешь.

На шквалистом ветре один раз попали на полную тягу паруса при боковом ветре. Один баллон вышел из воды. Если прикинуть необходимую силу приложенную к верхушке короткой двухметровой мачты и вес катамарана в 350кг получается примерно 150 кг. 

При ветре 25м/с расчетная ветровая нагрузка на прямоугольник 6м2 около 220 кг.

https://tehtab.ru/Gu...e/WindPressure/


  • 1

#278 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 октября 2018 - 16:34

Сразу видно - Инженер)

Вот кстати программа может когда ещё пригодится - 

Расчёт сил, действующих на парусную лодку
  • 2

#279 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 22 октября 2018 - 17:00

Вот кстати программа может когда ещё пригодится - 

Расчёт сил, действующих на парусную лодку

 

Благодарю за ссылку на калькулятор. Тему про парус проа и оснащение туристического катамарана перенесли в отдельную тему

https://forum.katera...isticheskogo-k/

Попутного ветра и хорошей команды!


  • 0

#280 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 27 октября 2018 - 21:43

 Шью на "Подольске-142", до этого была "Чайка" (осталась у родителей), ковырялся в старом "Подольске" (тот который на Зингер похож) у всех есть эта регулировка, но она для механиков. И настраивается муторно.

В инструкции к 34 классу на рис 5 как раз узел показан, и судя по всему у нее тоже можно регулировать этот зазор регулировать.

Ну 34кл. это танк с роликом,а на паруса нужна с тройным  продвижением,беспосадочная! у меня Текстима 8332 с игольным,ну двойное продвижение ,игла и гребёнка,так вот на большом полотнище  чуть есть смещение слоёв,а шить на бытовых прямострочках  это мучение,50кл. он чем хорош гребёнку выставить можно плавно да зигзаг.я из- за него и брал Альтенбург. На 22кл я лапку ставил с роликами с АЛИ,оксфорд тащит без проблем,а вот на Текстиме ловчей с продвижением...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 27 октября 2018 - 23:49

  • 0

#281 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 28 октября 2018 - 19:11

Я полотнища перед прошивкой склеиваю- проблема со смещениями практически исключена.
А для улучшения подачи куплен и установлен верхний транспортер.

Но разницы в шитье ткани особо не заметил- приноровился что ли...

Спинакера пока что с ним шить не пробовал.


  • 0

#282 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 28 октября 2018 - 23:44

Склеивать да,а на что клеите? паруса шьют с тройным продвижением вообщет,1862кл. или 3823 в идеале на 0302 европе тож недорогой...,я на Зингере шил помню большом,на 16ом! 22кл. на все случаи жизни машинка,я себе её долго искал не убитую,нашёл за копейки...совсем дубовый брезент строчил недавно...

Прикрепленные изображения

  • IMG_6838.JPG

  • 0

#283 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2018 - 23:54

Склеивать да,а на что клеите? 

Лучше всего - на двусторонний скоч

Раньше использовали резиновый клей, ПВА и другие. Желательно, чтобы он не оставлял после себя следов.


  • 3

#284 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 29 октября 2018 - 00:06

Лучше всего - на двусторонний скоч

Раньше использовали резиновый клей, ПВА и другие. Желательно, чтобы он не оставлял после себя следов.

Я в курсе,поэтому и спросил что следы остаются.


  • 0

#285 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 31 октября 2018 - 15:39

Лучше всего - на двусторонний скоч

 

Лучше я же сказал -перетоп,шагающая лапка.Вот с тройным продвижением крышка челнока со шпулей,по сравнению с обычной промкой ,3823кл....ну сантиметр(кожи) строчит легко.

Прикрепленные изображения

  • IMG_6959.JPG

  • 0

#286 Multihuller

Multihuller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2018 - 16:01

Всем, привет.

Сможете сшить грот для катамарана "Торнадо" из лавсана?

Можно писать сюда или в личку.


  • 0

#287 Multihuller

Multihuller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2018 - 17:13

Ещё интересуют тех. характеристи парусных тканей, типа Дакрон, и современных ламинатов.
Плотность, нагрузки, удлинения, модули и прочее.
  • 0

#288 Vodovod

Vodovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 07 ноября 2018 - 23:11

Подскажите, что за ткань для УФ полосы на гене? И реально ли заменить на новую, эту полосу?
  • 0

#289 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 ноября 2018 - 05:08

Реально все. Представьте ваши брюки которым лет тридцать. Они уже вытянулись в коленках но вот незадача - дырка! Вы ставите заплатку из точно такого материала но нового а на брюках уже ткань поизносилась, утоньшилась и заплата никак не ложится. Так и с заменой UV полосы, обычно ставят Санбреллу которая еще жесткая пока новая а парус уже вытянулся. Пришить можно но будет со складками.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 08 ноября 2018 - 05:10

  • 2

#290 Vodovod

Vodovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 15 ноября 2018 - 22:13

Парус нормальный, не старый. По недомыслию поставил краспицы хреновинками для фала флагов и вымпелов вперед и при смене галса UV полоса цеплялась и порвалась вдрызг, кусок где-то 20 на 20см

Буду подумать поменять всю полосу или кусок. Спасибо.


  • 0

#291 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 декабря 2020 - 22:46

Подниму. Нужен ярославский лавсан или аналог для пошива нескольких парусов для Ял-6. Ярославский НИИТТ на письма не отвечает, телефоны не берут. Кто в курсе?


  • 0

#292 Multihuller

Multihuller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2020 - 23:16

Рахмановский Шёлковый Комбинат, арт. 12163 или ХК Спецтехноткань - помогут с выбором. Не ярославские, но пригодные. У них же можно взять ткани полиамидные (капроновые) для пошива чехлов, тентов и пр.
  • 0

#293 Multihuller

Multihuller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2020 - 23:45

Ярославский - слева, а справа - Рахмановский (12163).

Прикрепленные изображения

  • _20201226_224236.JPG

  • 0

#294 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 26 декабря 2020 - 23:51

Нужен ярославский лавсан Кто в курсе?


Связывался в ноябре. Подходящей ткани больше не производят. В остатке было порядка 10м.п.
Производят только ткань для электролиза плотностью выше 600г/м.кв.
  • 0

#295 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2020 - 23:52

Ярославский - слева, а справа - Рахмановский (12163).

 
Это точно лавсан?


  • 0

#296 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 26 декабря 2020 - 23:55

Это точно лавсан?

Если вопрос ко мне, то да.
Есть образцы коландрированного и неколандрированного в Питере у меня. Но еще раз повторюсь выше 600 грамм. Скажем даже для 50 футовой лодки такая плотность перебор.

Сообщение отредактировал larion: 26 декабря 2020 - 23:56

  • 0

#297 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 декабря 2020 - 23:56

Надо плотность 140-200.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 27 декабря 2020 - 00:04

  • 1

#298 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2020 - 00:20

Если вопрос ко мне, то да.

Нет, вопрос к Multyhuller'у о том, что изображено на фотографиях.


  • 0

#299 Multihuller

Multihuller

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2020 - 00:29

Откуда сомнения?
В СССР полиэтилентерефталат и получаемое из него волокно называли лавсаном, в честь места разработки — Лаборатории высокомолекулярных соединений Академии наук. Аналогичные волоконные материалы, изготавливаемые в других странах, получили другие названия: терилен (Великобритания), дакрон (США), тергал (Франция), тревира (ФРГ), теторон (Япония), полиэстер, мелинекс, милар (майлар), Tecapet («Текапэт») и Tecadur («Текадур») (Германия) и так далее.
  • 1

#300 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 27 декабря 2020 - 00:33

Рахмановский (12163).


Как он по ощущениям? Ртом продувается, воду если налить пропускает?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей