Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Русский фолькбот


Сообщений в теме: 892

#126 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 31 мая 2003 - 13:46

Если ориентироваться на размер CC19, на лодку уйдет около 30 листов фанеры 9 мм.

Спасибо за подробный ответ!
А размер СС-19 - это чего? Звучит настораживающе, мне ракета не нужна! :P :D

#127 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 31 мая 2003 - 13:46

2 mkd
Спасибо, Андрей. Думаю, теперь у желающих появляется ориентир.
  • 0

#128 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 31 мая 2003 - 15:29

Subject: Re: поставка фанеры

...Рекомендуем приобрести фанеру повышенной
водостойкости,которая в отличие от водостойкой фанеры,тестируемой на суточное размокание в воде,выдерживает 2-ух кратное 4-ух часовое кипячение

На Украине тоже есть изготовитель влагостойкой фанеры.
Вот УРЛ http://styling.rv.ua/rus/index.html

Прошу не считать за рекламу. Предлагают несколько сортов, упоминается и испытание кипячением.
Если здесь есть спецы по фанере, просьба посмотреть и прокомментировать.
Цен на сайте я не нашел, но если интересно, могу узнать у дилера.
Я видел 8м корпус, построенный из этой фанеры(с оклейкой), но на воде эта лодка еще не была.
  • 0

#129 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 31 мая 2003 - 16:50

Узкая корма, малое водоизмещение от миделя в корму, если весь экипаж 4 чел будут находитья в кокпите похоже транец сядет глубоко ниже теоретического КВЛ, так сказать на взлет пойдет

У моей "Карины" именно такая беда. :( Почему и подумываю о кринолине.
  • 0

#130 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 31 мая 2003 - 23:48

Ребята, а что это за СС-19 тут упоминается? Не иначе, я что-то упустил... :(

#131 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 01 июня 2003 - 13:10

Ребята, а что это за СС-19 тут упоминается? Не иначе, я что-то упустил... 

кейп куттер Дадли Дикса
ссылка и картинка есть на 3-й и 7-й страницах в этой теме
(очень приятная лодочка)
более подробной информацией я думаю будет располагать mkd :blu:
  • 0

#132 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 01 июня 2003 - 22:59

А-а, да, очень приятная лодочка. Может быть, коллега не сочтет за труд рассказать о ней подробнее?

#133 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 02 июня 2003 - 00:49

2mkd
"Если использовать окумовую морскую фанеру (израильскую)"
А это что такое, можно чуть подробнее (марку, или изготовителя)?

#134 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 02 июня 2003 - 00:53

2Marat
Да-уж, куда подробнее, у него на сайте все по полочкам разложено! Отличная работа.

#135 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 июня 2003 - 07:19

2Vadim. Это лучше посмотреть или спросить у Фордевинд-Регаты, например. Они мне присылали список, там такое было.
  • 0

#136 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 04 июня 2003 - 01:59

А как на счет бакфанеры, это же не гниет ваще yyy и длиной идет аж 5м! Ремонтировали ЛЕСС-22, так там корпус из бакфанеры. Так вот привальный брус был оклеен стеклотканью, стеклоткань дала течь, буртик сгнил под тканью в труху, а фанера как новая в этом месте. Могу добавить, что яхта простояла 3 года не доставаясь из воды, и зимой и летом, и эта фанера выдержала такое безобразие. :ssik:
  • 0

#137 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 466 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июня 2003 - 19:09

В 165ом номере был неплохой ботик 'Орешек', вот если его немного увеличить... Но это на любителя.
  • 0

#138 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2003 - 22:00

В 165ом номере был неплохой ботик 'Орешек', вот если его немного увеличить...

До нас доходили слухи, что его хотят чуть увеличить. Но, по-моему, это ничем не кончилось.
  • 0

#139 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2003 - 13:36

Добрый день(или вечер)! Прошу прощения, что поздно присоединяюсь к теме, хотя давно слежу за развитием событий. Жаль, что процесс проектирования "русского фолькбота" скрыт от глаз, (хоть одним глазком взглянуть бы!? ;) ). Возможно, конструкторы виртуального КБ уже выработали концепцию будущей яхты, однако хочется высказать некоторые соображения. Первоочередным вопросом при самостоятельной постройке яхты является ее технологичность при ограниченности инструмента и приспособлений. Поэтому оптимальным вариантом, мне кажется, является многоскулая конструкция корпуса с плоским участком днища по типу "Гидры". При этом упроститься такая трудоемкая операция, как подгонка швертколодца к килю и малковка киля для установки обшивки. Кстати, об "Орешке". Ботик действительно на любителя. На любителя старины.
  • 0

#140 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 июля 2003 - 14:49

Жаль, что процесс проектирования "русского фолькбота" скрыт от глаз, (хоть одним глазком взглянуть бы!? ;)
...
Первоочередным вопросом при самостоятельной постройке яхты является ее технологичность при ограниченности инструмента и приспособлений. Поэтому оптимальным вариантом, мне кажется, является многоскулая конструкция корпуса с плоским участком днища...

Скажу тебе честно, Denis, в виртуальном КБ процесс идет чрезвычайно вяло, практически стоит на месте :(
Виртуальная команда так и не была создана, даже функции координатора (менеджера) проекта никто на себя не взял...
Единая концепция и ТЗ выработаны не были, а какой нормальный проект без ТЗ? То ли не сезон, то ли возможности виртуальной командной работы вообще сильно идеализированы?
С твоими соображениями насчет технологичности полностью согласен.
  • 0

#141 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 22 июля 2003 - 16:21

Долгими зимними вечерами смотрю на красавицу "Каравеллу" (15 проектов, третье издание). И все думаю, вот если ее увеличить пропорционально до 5,5 м, выкинуть нафиг трудоемкий компромиссный киль, да сделать рубку-бак...

#142 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 22 июля 2003 - 17:03

в виртуальном КБ процесс идет чрезвычайно вяло, практически стоит на месте :(

Эх, нет человечища калибра Дмитрия Антоновича Курбатова...
Ведь возможностей сейчас побольше, чем в совковые годы, вспомнить хотя бы, как тогда добывались паруса.

#143 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 июля 2003 - 22:52

Скажу тебе честно, Denis, в виртуальном КБ процесс идет чрезвычайно вяло, практически стоит на месте :(
Виртуальная команда так и не была создана, даже функции координатора (менеджера) проекта никто на себя не взял...

Увы, это так. Надеюсь, что со временем некая робость у господ конструкторов пропадет и таки пойдет нормальная совместная работа. Возможно, одна из причин вялости еще и в том, что активно заработал форум только под лето - жара, походы, гонки, отпуска. Подождем с подсчетом цыплят до осени? :unsure:
Есть, конечно, и лично моя значительная вина в недостаточной активности и отсутствию некоей конкретики в Виртуальном КБ. Не хочу вслух жаловаться - но, ребята, количество свалившихся на меня за последние три месяца бед явно выходит за все разумные пределы. В полном соответствии с мудростями "Пришла беда - открывай ворота" и "Беда не приходит одна"...
Не знаю, чем это объяснить, но моя слабая активность на форуме и сайте объясняется именно таким стечением печальных обстоятельств, а вовсе не желанием редакции забросить сайт или поставить все на самотек. Приношу всем свои извинения. Я надеюсь, что выстою - и смогу вновь активно заниматься сайтом и форумом, не забывая при этом и сам журнал.
;)

Эх, нет человечища калибра Дмитрия Антоновича Курбатова...

Увы, нет... :( Я в очень большом долгу перед этим человеком. Льщу себя надеждой, что наша Кают-компания ему все же понравилась бы...
  • 0

#144 Гость_Евгений из Москвы_*

Гость_Евгений из Москвы_*
  • *******

Отправлено 31 июля 2003 - 08:01

2 Grokh Симпатичная лодочка. Но я согласен с breeze - замыкаться на 4 постоянных спальных места не стоит. Целесообразность же гафельного вооружения мне представляется сомнительной - ЦП ниже, но снастей больше плюс лишаемся спинча. Хотя, конечно, красиво...

Всем привет из Москвы. Какова будет ваша реакция на это сообщение.
Русский Сезон в яхтинге. Крейсерским станет всё на чем решаются экипажа планы по крейсерунству,,,, Представьте швертбот с обитаемостью превосходящей и яхту классич и катамаран из сегодня лучших чартерных,,, Осадка .... Бозопасность.... и И И И И 500 зелёных ......не нехватит ЭТО ДЕТСКИЙ получится,,,%%%%%%%%%%%% 12 лет , ещё с прошлого века вынашиваю концепцию НОВОЙ ЯХТЫ ,,,,НАЙДЁТЕ строителя: все ваши проблемы новая лодка удовлетворит..........тел: 458 2901///// 458 9448 ..Потеряйкин Е

Для красного словца:::В гонке на КБ /не путать с БК/ 1975 года с кисой кг на ...... парус весит 20//30,,,,перелетел через сложенный стол ::::как сделал шаг %%%%%% так бросает яхту на Балтике на попутном курсе ,,,,о ЯХТА в 10 тонн Опал 2/3????
  • 0

#145 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 августа 2003 - 17:05

Евгений, слов и оборотов много, но смысл, СМЫСЛ как то ускользает :cry: .В большинстве своем мы все учились по книгам Пушкина, Чехова, и др. литераторов. Вы можете повторить мысль более доступным для понимания способом?
  • 0

#146 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 августа 2003 - 00:50

Все-таки я прочел все десять страниц и теперь могу высказать и свое мнение, прчем весьма заинтересованное. Я в начале своей парусной карьеры ходил на «НЕШ-20», голландский проект/польское производство. Четыре спальных места и кухонный блок, правда, последний был без оборудования и использовался как провизионный ящик. На всю жизнь запомнилась шикарная двуспальная кровать, в которую трансформировался довольно большой стол, к нему могли сесть не толкаясь шесть человек. Вооружение топовое, широкий корпус с ярко выраженной седловиной, в которой пряталась рубка приличных размеров, высоко задранный нос говорил о неплохих мореходных качествах. Потом, когда я стал ходить на 25-х, это стало особенно заметно, лодку никогда не захлестывало до кормы, 25-й же запросто. При сильном усилении ветра, если рулевой не успевал среагировать, лодка кренилась до 35-40 градусов, и в таком положении её сносило до прекращения порыва ветра, или просыпался рулевой, что раньше. К чему это я, к тому, что седловина линии борта помогает «спрятать» рубку достаточно больших размеров. Скажу честно, мне не нравятся яхты без проходов по бортам, что-то в них от ящика, а как правильно было замечено, слово яхта подразумевает элегантность. Теперь о размерах, со многими доводами я согласен, как и с тем, что если лодка по длине приближается к 7-ми метрам, то проще всего делать ЛЭСС 22, лодка красивая и элегантная. В реальности за основу надо брать не один какой-то проект, а два- три. Т.е. это 5.9-6.0м, 6.3-6.5м. Если каждый вариант будет иметь граненый корпус и внакрой. Может доживем, и начнут выпускать полуфабрикаты, мне такая мысль давно не дает покоя. При нынешних технологиях, это не так уж и сложно, вырезать лазером шпангоутные рамки и поясья обшивки. Сращивающие фрезы позволяют обойтись без трудоемкой заусовки. Мачтовый профиль, если его заказывать оптом, тоже не будет таким дорогим, как сейчас.
  • 0

#147 Гость_Евгений из Москвы_*

Гость_Евгений из Москвы_*
  • *******

Отправлено 05 августа 2003 - 04:38

Евгений, слов и оборотов много, но смысл, СМЫСЛ как то ускользает :cry: .В большинстве своем мы все учились по книгам Пушкина, Чехова, и др. литераторов. Вы можете повторить мысль более доступным для понимания способом?

Без разгона...Будущая яхта есть швертбот,Днище его есть плоскость,погруженная в воду до 10/ 15 сантииетров, а вот линия ограничивающая эту плоскость ,и с которой вверх уходят борта, корма , и ,то что сегодня называют носом , НОСОВОЙ свес...пока останется в тени... Шверты.....их много, и при малой осадке их прочность с колодцами невызывает опасений....НЕТ глубокой части внутреннего пространства ..... нет сильной течи в пробоину....А геометрия позволит каждому ...иметь по каюте... Такова реальность ...надошагнуть от вчерашних условных представлений о яхте...Буржуйский катамаран из лучший попрыгает попрыгает....лишнее и ,,, отвалится,,,, А мы снова будем в интернете разглядывать картинки,,,,, ИЗ лучших побуждений ,,,хочу разбудить смелые мысли у всех ,,,, но нужен Крепкий умом производитель.....Мои критерии : число кв/метров парусов на вес/ водоизмещение/ способностьвосстанавливаться под парусами .... паруса понятные каждому на борту... и т.д.....и т.п. Пушкин и внушал в сё в своё время .....о чём я пытаюсь рассказать_____
  • 0

#148 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 августа 2003 - 14:27

2SKR Сергей, наверное нужен прежде всего какой-то "базовый" корпус. Базовый корпус, скажем метров 6 длиной с обшивкой "внакрой". Увеличивать до 6,3-6,5 вполне можно пропорционально раздвигая шпангоуты. Чтобы не изобретать велосипед - можно "по мотивам" какого-нибудь подходящего проекта. Дальше - можно разрабатывать на этот корпус разные рубки, парусное вооружение (бермудское, гафельное, да хоть джонкой), варианты килей, швертов, планировки, двигатели в колодцах или на транце и т. д. Это уже на вкус каждого строителя. Модульный конструктор. Иначе тут ни до чего не договориться. Разные акватории, разные цели и задачи, которые разные люди ставят перед своими будущими лодками.
А базовый корпус как единую основу, наверное, вполне можно спроектировать. Если поставить во главу угла простую и логичную технологию изготовления, я так понимаю, "русский фолькбот" - это не гонщик, поэтому гидро- и аэродинамика - не самое главное, хотя тоже важное.

А файлы разверток - если будут хотя бы 2-3 заказчика - производитель сразу проявится.
  • 0

#149 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 06 августа 2003 - 17:26

2 mkd: Согласен с тобой. "Модульный подход" допускает много вариантов, дает возможность выбора. Вообще, вот так здесь рассуждая, можно будет обозначить концепцию "народной лодки". А для начала, давайте подумаем, кто есть потенциальный потребитель такого проекта. Я думаю, это лодка для "средней семьи", не имеющей опыта в яхтинге, но имеющей большое желание ходить под парусом. "Туристы", ценители здорового отдыха. Они хотят и могут вложить свой труд и сэкономить деньги. Число членов семьи 2-4 чел. Доступная для них акватория - скорее всего река, озеро или прибрежная зона моря, отсюда требования к мореходности и конструктивному типу судна. Их яхтенная квалификация невысокая, отсюда требования к типу вооружения, площади парусов, рациональной проводке такелажа. Желательна возможность управления одним человеком. Это некоторые из моих соображений. Предлагаю высказаться и продолжить обсуждение.
  • 0

#150 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 августа 2003 - 05:12

2 Andrei Я в этих общих рассуждениях вижу тупик. Нет общей концепции "народной лодки". Поэтому и предлагаю вариант выхода. А от имеющегося базового корпуса (таблица ординат, конструктив, список материалов, технология сборки) - можно плясать дальше по желаниям.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей