Перейти к содержимому

Фотография

Змей-2


Сообщений в теме: 937

#926 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 992 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2021 - 13:05

Змей-3 разгонялся до 55 км/ч с мотором 15 лс. При этом, на борту было 2 чел. А одному водителю, разогнаться до такой скорости не удавалось.

С новыми моторами с большим винтом, скорость на воде я так и не померял. 60 точно едет, но есть ощущение, что больше не хочется.

Липнут в основном скеги. Чешуя помогает не липнуть.


  • 0

#927 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 января 2021 - 18:46

Змей-3 разгонялся до 55 км/ч с мотором 15 лс. При этом, на борту было 2 чел. А одному водителю, разогнаться до такой скорости не удавалось.

Т.е. с двумя человеками ехал быстрее чем с одним? А в чем прикол?

 

 

С новыми моторами с большим винтом, скорость на воде я так и не померял. 60 точно едет, но есть ощущение, что больше не хочется.

Сколько в л.с? Какой упор?
 

 

Липнут в основном скеги.

 

На чём основано мнение? - ведь замер сопротивления отдельно скегов, или отдельно КГО не проводился.
Кормовой мешок тоже должен ощутимое сопротивление давать. Тем более на скорости носовые части скегов начинают чуть приподниматься, а корма наоборот116104941_3051237868264550_3422619255001192652_o.jpg

и относительная доля КГО, в сводке гидродинамической части сопротивлений, должна расти. Разве нет?
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 января 2021 - 18:51

  • 0

#928 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 992 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2021 - 19:41

На чём основано мнение?

На непередаваемых ощущениях, которые возникают при залипании скегов. Особенно, неодновременном по бортам.
  • 0

#929 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 992 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2021 - 19:49

Разве нет?

Нет.
С ростом скорости, гидродинамическое сопротивление теряется, в сравнении с аэродинамическим. Кроме непредсказуемых эффектов залипания.

Т.е. с двумя человеками ехал быстрее чем с одним? А в чем прикол?

Да, с двумя быстрее. С двумя удалось найти баланс между силами упора, поддержания и сопротивления. А с одним не удавалось.

Сколько в л.с? Какой упор?
 

27 лс, упор не мерял. Такой Змей-3 сейчас в Балашихе.
  • 0

#930 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 января 2021 - 20:44

:)

 

Нет.
С ростом скорости, гидродинамическое сопротивление теряется, в сравнении с аэродинамическим. Кроме непредсказуемых эффектов залипания.

Согласен с тем что там ещё и влияние аэродинамики начинает расти, только я говорил как раз про гидродинамическую часть сопротивления, т.е. без учета аэродинамики:

 

...и относительная доля КГО, в сводке гидродинамической части сопротивлений, должна расти. Разве нет?

 

и соотвественно о соотношении сопротивления скегов и КГО в ней.
 

 

Да, с двумя быстрее. С двумя удалось найти баланс между силами упора, поддержания и сопротивления. А с одним не удавалось.

 

Любопытно :rolleyes:, видимо с одним водителем не получилось в оптимальную балансировку попасть.
 


  • 0

#931 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 января 2021 - 20:54

:)

 

На непередаваемых ощущениях, которые возникают при залипании скегов. Особенно, неодновременном по бортам.

Ну если так то да. А чешуя на на Жуках и Змеях, как и раньше так и осталась нереданированной? - в смысле без оттопыривания кромок?


  • 0

#932 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 992 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2021 - 21:09

Любопытно :rolleyes:, видимо с одним водителем не получилось в оптимальную балансировку попасть.

Пассажир сидит практически в ЦТ, и на балансировку влияет мало. А вот давление в подушке увеличивает.

:)
 


Ну если так то да. А чешуя на на Жуках и Змеях, как и раньше так и осталась нереданированной? - в смысле без оттопыривания кромок?

Без оттопыривания. Пользы от оттопыривания, обнаружить не удалось.

:)
 

Согласен с тем что там ещё и влияние аэродинамики начинает расти, только я говорил как раз про

При нормальной работе ГО, на скорости 60 и выше, гидродинамикой можно пренебречь вообще, и в частности всеми её составляющими.
  • 0

#933 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 января 2021 - 09:39

:)

 

При нормальной работе ГО, на скорости 60 и выше, гидродинамикой можно пренебречь вообще, и в частности всеми её составляющими.

Естественно, для сверлёгкого ЖУКа на 60-ти и выше, при таком угле тангажа:

Жук на Взлёте.jpg

аэродинамическое сопротивление будь здоров!

 

Однако для более тяжёлых аппаратов, с большей нагрузкой на площадь, эта скорость (когда аэродинамическое сопротивление становится заметно выше гидродинамического) разумеется будет побольше.

 

 

 Пользы от оттопыривания, обнаружить не удалось.

Это если решать задачу оттопыривания просто в лоб, то да - вред вполне может перекрыть возможную пользу.

Но тут есть нюансы ;).

И есть вполне реальный положительный пример, того, когда оттопыривание чешуи скегов, проделанное определённым образом, дало уменьшение залипаемости и повышение скоростных характеристик.

Хотя возможно, что для сверхлёгких СВП,  с их довольно узким скоростным диапазоном, залезать в подобные изыски просто не стоит свеч (а я то всё о своём - под возможную Змее-подобную платформу для экраноплана копаю :D)


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 10 января 2021 - 10:09

  • 0

#934 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 января 2021 - 09:49

:)

 

Пассажир сидит практически в ЦТ, и на балансировку влияет мало. А вот давление в подушке увеличивает.

Понял, в нашем деле иногда случаются неочевидные, парадоксальные вещи.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 10 января 2021 - 10:10

  • 0

#935 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 992 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 марта 2021 - 08:50

11 марта текущего года, опять планируются покатушки в Балашихе, на спасательном Змей-3. Я планирую быть, кому интересно, тоже подъезжайте.
Ориентир ул Солнечная 2. Я планирую быть с утра, официальное начало мероприятий с начальством и корреспондентами в 14.
  • 0

#936 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 992 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2021 - 08:03

Я уже тут.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210311_104833.jpg

  • 0

#937 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 992 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2021 - 08:20

Погода самая покатушечная. С утра было -20, но ветра нет и солнце.
  • 0

#938 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 992 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2021 - 14:02

Нормально покатались. У спасателей начался весенний сезон, скоро лёд будет таять. А народ, привыкший всю зиму ходить через озеро напрямую, будут до последнего пытаться ходить по льду.
IMG_20210311_131402.jpg
К вечеру должны выложить видеосюжеты с покатушек.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей