Перейти к содержимому

Фотография

Змей-2


Сообщений в теме: 952

#926 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2021 - 17:05

Змей-3 разгонялся до 55 км/ч с мотором 15 лс. При этом, на борту было 2 чел. А одному водителю, разогнаться до такой скорости не удавалось.

С новыми моторами с большим винтом, скорость на воде я так и не померял. 60 точно едет, но есть ощущение, что больше не хочется.

Липнут в основном скеги. Чешуя помогает не липнуть.


  • 0

#927 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 января 2021 - 22:46

Змей-3 разгонялся до 55 км/ч с мотором 15 лс. При этом, на борту было 2 чел. А одному водителю, разогнаться до такой скорости не удавалось.

Т.е. с двумя человеками ехал быстрее чем с одним? А в чем прикол?

 

 

С новыми моторами с большим винтом, скорость на воде я так и не померял. 60 точно едет, но есть ощущение, что больше не хочется.

Сколько в л.с? Какой упор?
 

 

Липнут в основном скеги.

 

На чём основано мнение? - ведь замер сопротивления отдельно скегов, или отдельно КГО не проводился.
Кормовой мешок тоже должен ощутимое сопротивление давать. Тем более на скорости носовые части скегов начинают чуть приподниматься, а корма наоборот116104941_3051237868264550_3422619255001192652_o.jpg

и относительная доля КГО, в сводке гидродинамической части сопротивлений, должна расти. Разве нет?
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 января 2021 - 22:51

  • 0

#928 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2021 - 23:41

На чём основано мнение?

На непередаваемых ощущениях, которые возникают при залипании скегов. Особенно, неодновременном по бортам.
  • 0

#929 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2021 - 23:49

Разве нет?

Нет.
С ростом скорости, гидродинамическое сопротивление теряется, в сравнении с аэродинамическим. Кроме непредсказуемых эффектов залипания.

Т.е. с двумя человеками ехал быстрее чем с одним? А в чем прикол?

Да, с двумя быстрее. С двумя удалось найти баланс между силами упора, поддержания и сопротивления. А с одним не удавалось.

Сколько в л.с? Какой упор?
 

27 лс, упор не мерял. Такой Змей-3 сейчас в Балашихе.
  • 0

#930 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 января 2021 - 00:44

:)

 

Нет.
С ростом скорости, гидродинамическое сопротивление теряется, в сравнении с аэродинамическим. Кроме непредсказуемых эффектов залипания.

Согласен с тем что там ещё и влияние аэродинамики начинает расти, только я говорил как раз про гидродинамическую часть сопротивления, т.е. без учета аэродинамики:

 

...и относительная доля КГО, в сводке гидродинамической части сопротивлений, должна расти. Разве нет?

 

и соотвественно о соотношении сопротивления скегов и КГО в ней.
 

 

Да, с двумя быстрее. С двумя удалось найти баланс между силами упора, поддержания и сопротивления. А с одним не удавалось.

 

Любопытно :rolleyes:, видимо с одним водителем не получилось в оптимальную балансировку попасть.
 


  • 0

#931 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 января 2021 - 00:54

:)

 

На непередаваемых ощущениях, которые возникают при залипании скегов. Особенно, неодновременном по бортам.

Ну если так то да. А чешуя на на Жуках и Змеях, как и раньше так и осталась нереданированной? - в смысле без оттопыривания кромок?


  • 0

#932 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 января 2021 - 01:09

Любопытно :rolleyes:, видимо с одним водителем не получилось в оптимальную балансировку попасть.

Пассажир сидит практически в ЦТ, и на балансировку влияет мало. А вот давление в подушке увеличивает.

:)
 


Ну если так то да. А чешуя на на Жуках и Змеях, как и раньше так и осталась нереданированной? - в смысле без оттопыривания кромок?

Без оттопыривания. Пользы от оттопыривания, обнаружить не удалось.

:)
 

Согласен с тем что там ещё и влияние аэродинамики начинает расти, только я говорил как раз про

При нормальной работе ГО, на скорости 60 и выше, гидродинамикой можно пренебречь вообще, и в частности всеми её составляющими.
  • 0

#933 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 января 2021 - 13:39

:)

 

При нормальной работе ГО, на скорости 60 и выше, гидродинамикой можно пренебречь вообще, и в частности всеми её составляющими.

Естественно, для сверлёгкого ЖУКа на 60-ти и выше, при таком угле тангажа:

Жук на Взлёте.jpg

аэродинамическое сопротивление будь здоров!

 

Однако для более тяжёлых аппаратов, с большей нагрузкой на площадь, эта скорость (когда аэродинамическое сопротивление становится заметно выше гидродинамического) разумеется будет побольше.

 

 

 Пользы от оттопыривания, обнаружить не удалось.

Это если решать задачу оттопыривания просто в лоб, то да - вред вполне может перекрыть возможную пользу.

Но тут есть нюансы ;).

И есть вполне реальный положительный пример, того, когда оттопыривание чешуи скегов, проделанное определённым образом, дало уменьшение залипаемости и повышение скоростных характеристик.

Хотя возможно, что для сверхлёгких СВП,  с их довольно узким скоростным диапазоном, залезать в подобные изыски просто не стоит свеч (а я то всё о своём - под возможную Змее-подобную платформу для экраноплана копаю :D)


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 10 января 2021 - 14:09

  • 0

#934 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 января 2021 - 13:49

:)

 

Пассажир сидит практически в ЦТ, и на балансировку влияет мало. А вот давление в подушке увеличивает.

Понял, в нашем деле иногда случаются неочевидные, парадоксальные вещи.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 10 января 2021 - 14:10

  • 0

#935 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 марта 2021 - 12:50

11 марта текущего года, опять планируются покатушки в Балашихе, на спасательном Змей-3. Я планирую быть, кому интересно, тоже подъезжайте.
Ориентир ул Солнечная 2. Я планирую быть с утра, официальное начало мероприятий с начальством и корреспондентами в 14.
  • 0

#936 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2021 - 12:03

Я уже тут.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210311_104833.jpg

  • 1

#937 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2021 - 12:20

Погода самая покатушечная. С утра было -20, но ветра нет и солнце.
  • 0

#938 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2021 - 18:02

Нормально покатались. У спасателей начался весенний сезон, скоро лёд будет таять. А народ, привыкший всю зиму ходить через озеро напрямую, будут до последнего пытаться ходить по льду.
IMG_20210311_131402.jpg
К вечеру должны выложить видеосюжеты с покатушек.
  • 1

#939 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2021 - 23:15

На борту спасательного Змей-3 пора рисовать звездочку. Или пингвинчика.

Спасатели прислали видео своей работы. 

https://youtu.be/GQL4Z-fIYyc


  • 0

#940 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 декабря 2021 - 00:40

А вот с другого ракурса. Видно что лёд ломается под СВП при подходе спасателей к полынье.

 

https://smotrim.ru/article/2648535


Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 декабря 2021 - 00:40

  • 0

#941 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 07 декабря 2021 - 04:08

ПИНГВИНА рисовать на борту - однозначно .

А мужик то на ледянках , с граблями  реально рисковал ........но действовал грамотно !!! ЕМУ медаль  полагается . 


  • 0

#942 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 декабря 2021 - 23:35

ПИНГВИНА рисовать на борту - однозначно .

А мужик то на ледянках , с граблями  реально рисковал ........но действовал грамотно !!! ЕМУ медаль  полагается . 

Как мне представляется, у мужика с граблями шансов спасти было не много. А самому провалиться очень возможно. Когда катер отходил от полыньи, левый скег проломил лед. У ползущего человека на таком льду шансов нет. Пока лед был целый, он держал лучше, и пострадавший смог зайти так далеко.

Вот схема участка местности на котором происходили описываемые события.

Безымянный.jpg

Ломаной линией показано примерное расстояние от спасательной станции до пострадавшего.

Речка Пехорка, в пределах Балашихи перегорожена плотиной. Выше плотины образуется пруд, вода в нем практически стоячая, глубина не большая. Вокруг пруда жилые массивы. Переход через речку есть через плотину, и через мост, находящийся примерно по середине. От места где человек провалился, до моста было около 400м.

Конечно, случись подобное де нибудь за городом, у пострадавшего шансов не могло даже быть. Никто о нем и не узнал бы. В городе, в населенном районе, пострадавшего сразу заметили, позвонили в службу 112. По службе 112 информацию передали спасателям. Спасатели получив сигнал собрались, завели катер. В межсезонье, катер стоит прямо на берегу. Моторы над запустить, прогреть хотя-бы полминуты. Ещё минуты 2-3 на то чтобы дойти. На всё про всё, минут 10. Мужик всё это время сидел в полынье.


  • 0

#943 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 декабря 2021 - 16:59

:)

 

Нагнетатель тоже подошел.

attachicon.gifIMG_0347.JPG

Сергей, а у тебя нет случайно проекций нагнетателя в сборе с мотором Zongshen XP 200А (или его ближайших аналогов), ну или просто проекции самого мотора?

Или на худой конец его фото - спереди-сзади, сбоку, сверху (идеально если с приложенной линейкой :)).

Хочу более точно сваять эту "деталь" в модели, но вот же ж блин - нигде в сети нет проекций этого мотора. Позвонил уже и московским дилерам Зонгшена (типа, например, самому приехать в магазин и сделать фото), но в самом магазине моторы не держат, а только привозят со склада уже после заказа  :wacko:

Zongshen XP 200A.png

 

 

 

 
  • 0

#944 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 декабря 2021 - 17:26

:)



Сергей, а у тебя нет случайно проекций нагнетателя в сборе с мотором Zongshen XP 200А (или его ближайших аналогов), ну или просто проекции самого мотора?
Или на худой конец его фото - спереди-сзади, сбоку, сверху (идеально если с приложенной линейкой :)).
Хочу более точно сваять эту "деталь" в модели, но вот же ж блин - нигде в сети нет проекций этого мотора. Позвонил уже и московским дилерам Зонгшена (типа, например, самому приехать в магазин и сделать фото), но в самом магазине моторы не держат, а только привозят со склада уже после заказа :wacko:.
attachicon.gifZongshen XP 200A.png

Зонгшены такие с электрозапуском возить перестали, я на Лифаны перешёл. По сути мотор тот же самый, но по другому сделана крышка и ручной стартер.
Или это Лончин...
Примерно через неделю буду собирать Жука-4, сфотографирую.

Пока ты там моделируеш, наши китайские партнеры опять поменяют конструкцию крышки ;)
  • 0

#945 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 декабря 2021 - 17:47

:)

 

Примерно через неделю буду собирать Жука-4, сфотографирую.

 

Хорошо.

 

Пока ты там моделируеш, наши китайские партнеры опять поменяют конструкцию крышки ;)

Ну это не страшно - главное основные размеры.

 


  • 0

#946 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 декабря 2021 - 17:54

:)
 
 


Ну это не страшно - главное основные размеры.

Сходи к спасателям. У Московских спасателей в МГПСС, 6шт старых Змеев, и в Балашихе новый. У них нагнетатели у всех одинаковые.
  • 0

#947 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 декабря 2021 - 18:45

:)

 

Сходи к спасателям. У Московских спасателей в МГПСС, 6шт старых Змеев, и в Балашихе новый. У них нагнетатели у всех одинаковые.

Да, тоже вариант


  • 0

#948 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 января 2022 - 23:12

:)

 

Сходи к спасателям. У Московских спасателей в МГПСС, 6шт старых Змеев, и в Балашихе новый. У них нагнетатели у всех одинаковые.

 

Добрался вчера туда, с рулеткой, линейкой. Правда мотор почему-то без воздушного фильтра:

DSC05108.JPG

Ну да, ладно, основное что нужно померил, размеры коробки фильтра можно по другим фото прикинуть.

 

Кстати, начальник спас-отряда сетовал на то, что отвод выхлопа нагнетателя неудачно расположен (направлен), и газы бьют в носовой баллон,

и там подпалины уже образовались:

DSC05157.JPG


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 10 января 2022 - 23:14

  • 0

#949 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2022 - 14:08

Мотор без фильтра, я так все делаю для зимней эксплуатации. Фильтр зимой сразу забивается снегом и обмерзает. 

На сколько я помню, на выхлоп там приварен отвод на 90 градусов, и на баллон почти ничего не попадает.


  • 0

#950 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 15 января 2022 - 12:31

:)

 

На сколько я помню, на выхлоп там приварен отвод на 90 градусов, и на баллон почти ничего не попадает.

Да, отводик вбок есть, тем не менеее что-то видимо долетает до баллона - подпалина как раз на одной оси с выходом отвода лежит.
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей