Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крейсерский швербот Алекстар 25


Сообщений в теме: 86

#1 Федисов Вячеслав

Федисов Вячеслав

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: типа "Тайфун"

Отправлено 22 сентября 2004 - 23:59

Очень хочется прикупить крейсерский ,трейлерный швертбот, с удобствами на борту и с приличными ходовыми качествами, для круизных походов и с возможностью погоняться. Пока на примете Алекстар-25 рт. Был бы очень рад узнать мнение форума на эту тему. Может быть есть информация о других лодках этого класса?

#2 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 23 сентября 2004 - 09:47

А может вам присоединиться к коллеге gooRu из топика про Open 800? :)
Погоняться наверняка будет с кем ;)
Алекстар - лодка безусловно интересная, но мое мнение об этой лодке сильно изменилось после очного знакомства на выставке в Питере.
Отсюда мой совет - для начала посмотрите его живьем, особенно внутри!

Приходите в выходные в я/к "Аврора", там у Опенов будет матч-рейс. Можно будет посмотреть все яхты в натуре.


Сообщение отредактировал Navigator: 23 сентября 2004 - 09:55

  • 0

#3 gooRu

gooRu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:Москва-Талдом
  • Судно: Опен-650

Отправлено 23 сентября 2004 - 12:51

да, вот сейчас топик на один ниже http://www.katera.ru...?showtopic=3319

присоединяётесь!
  • 0

#4 В. Алексеев

В. Алексеев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: К-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 23 сентября 2004 - 13:37

Из журнала "Капитан-клуб", 1998 или 1999 г.: В Петербурге строятся и яхты, за которые не стыдно даже перед иностранцами. Прежде всего, безусловно, надо назвать “Alekstar-25”, выпускаемый фирмой “Компан”. Это - не первый проект “Компана” (больше всего фирма была известна своими “Оптимистами”), но впервые удалось попасть “прямо в точку” спроса. По сути, это развитие идеи “Рикошета-микро” на современном уровне. Каютный швертбот, который может перевозиться на трейлере - для нашей страны с огромным количеством небольших внутренних водоемов это особенно важно. Но, в отличие от “микроба”, внутри “Alekstar” представляет собой нормальный семейный крейсер - с салоном, камбузом и полноразмерным санузлом с душем, носовой каютой и двухспальной “норой” под кокпитом. То, что яхта нашла свою нишу на рынке, подтверждается динамикой заказов: если первая яхта была построена 2 года назад, а вторая сдана заказчику в августе прошлого года, то сейчас в сборочном эллинге стоят уже 6-й и 7-й корпуса. По отзывам экипажа, испытывавшего яхту осенью прошлого года, она хорошо управляется и достаточно мореходна, хотя не нужно, конечно, воспринимать всерьез рекламные заявления о неограниченном районе плавания и уникальной быстроходности: это - прогулочная яхта для внутренних водоемов и закрытых морей, и на гоночной дистанции она уступает классическому “четвертьтоннику”. Гоночные качества и не ставились во главу угла, тем не менее любители прокатиться с ветерком могут испытать острые ощущения: при ветре 4 балла под геннакером яхта идет со скоростью около 10 узлов. Из конструктивных решений нужно отметить, конечно, впервые (насколько мне известно) примененную на серийной крейсерской яхте гибкую углепластиковую мачту. О ее целесообразности много спорят. До сих пор уголь у нас серийно применялся только для мачт парусных досок и буеров, а за рубежом - на экстремальных гоночных яхтах. По отзывам спортсменов, углепластиковые мачты, хотя и дают преимущество в гонках, но живут один - два года. Насколько строителям “Alekstar”а удалось решить конструктивные проблемы применения угля, можно будет судить не раньше, чем лет через пять, зато с самого начала они не были связаны изготовителями профилей, и я думаю, что эти организационные проблемы оказали существенное влияние на выбор в пользу пластика. За время, прошедшее с момента написания первой части статьи, появилась свежая информация об описанных там новых яхтах; к сожалению, в-основном негативная. Подтвердились и мои опасения касательно надежности углепластиковых мачт на яхтах «Алекстар»: в течении двух месяцев только на двух яхтах этого типа, эксплуатирующихся в Петербурге, мачты ломались четырежды (не считая других мелких поломок). Хотя каждую из этих аварий в отдельности можно списать на производственный брак, дефекты сборки, ошибки экипажа, тем не менее количество аварий явно говорит о ненадежности конструкции, недопустимой для яхт, предназначенных для не очень опытных яхтсменов.
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 сентября 2004 - 09:23

За время, прошедшее с момента написания первой части статьи, появилась свежая информация об описанных там новых яхтах; к сожалению, в-основном негативная.

<{POST_SNAPBACK}>


Живого Алекстара никогда не видел, хотя на фотках выглядят здорово!

Но вот что настораживает - все многочисленные отзывы про Алекстары в сети, от людей, которые их внимательно осматривали или ходили на них, сводятся к тому что: "Лодка красивая, интересная, но вот качество изготовления..."
  • 1

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 24 сентября 2004 - 17:23

Подтвердились и мои опасения касательно надежности углепластиковых мачт на яхтах «Алекстар»: в течении двух месяцев только на двух яхтах этого типа, эксплуатирующихся в Петербурге, мачты ломались четырежды (не считая других мелких поломок).

<{POST_SNAPBACK}>

У меня есть серьезные подозрения, что причина этого заключается не просто в технологии, а в недостаточной изученности углепластика. Как я выяснил у Д.Морелли, общаясь с ним по поводу Cheyenne/Playstation (на котором углепластиковая мачта не ломалась НИ РАЗУ), там есть много практически никому не известных секретов. Не известных хотя бы потому, что никто из яхтенных конструкторов не может позволить себе провести необходимый объем испытаний этого материала, поведение которого в значительной степени нелинейно.
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 сентября 2004 - 17:36

<{POST_SNAPBACK}>


Grokh! Ты вернулся к активной жизни на форуме! Ёкарна бабай, еслиб ты только знал, как мы по тебе соскучились!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 0

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 24 сентября 2004 - 17:42

Grokh! Ты вернулся к активной жизни на форуме! Ёкарна бабай, еслиб ты только знал, как мы по тебе соскучились!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо!
Да, я вернулся - я отсутствовал по независящим, увы, от меня обстоятельствам. Пользуясь случаем, прошу всех коллег, кому я что-то обещал и не сделал, с кем о чем-то договорился и т.д., стукнуть мне в РМ или на Емелю. Мобильник тоже вновь работает, а вот домашний телефон - увы, пока нет.
  • 0

#9 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 05 июня 2016 - 17:10

Есть ли у кого-то длительный опыт на Алексатар-25 ? Как она ведет себя в море на волне ? В плохую погоду ? Есть мнение, что для моря только яхта с неподвижным килем.
  • 0

#10 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 05 июня 2016 - 17:25

Есть ли у кого-то длительный опыт на Алексатар-25 ? Как она ведет себя в море на волне ? В плохую погоду ? Есть мнение, что для моря только яхта с неподвижным килем.

То что я видел со стороны матроса таллинского деревянного четвертьтонника ,могу сказать что это не гоньщик .Это крейсер на уровне новых польских лодок ,комфорт удобство как полутоннике ,на попутных курсах вроде как может ходить в лавировку топовому проигрывает даже Нефриту . Круизная лодка но ,качество сборки плохое ,писали в форуме.

#11 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 июня 2016 - 17:36

Да, в клубе на водохр. стоит очень свежая лодка, шкипер очень опытный, по отзыву, как ходок А25 никакой. В новоросе А25 продают, если эта лодка с водохранилища, то хлам полный. Насчет остойчивости очень хвалят.

Сообщение отредактировал asket_: 05 июня 2016 - 17:37

  • 0

#12 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 05 июня 2016 - 19:58

 Владел года четыре. У предыдущего хозяина мачта сломалась в двух местах практически без паруса - в шквал на стоянке слегка раскрутился стаксель, мачта вошла в резонанс и на глазах у изумленной публики распалась на три части. Были большие проблемы с механизмом подъема шверта. Изначально стоят дешевые блоки без подшипников, посему кпд механизма весьма низок, учитывая их количество. Замена на качественные с подшипниками качения частично решает проблему. Ходок плохой, корма тащит воду. Качество изготовления сильно ниже среднего. Второй раз не взял бы ни за какие деньги. 


  • 1

#13 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 05 июня 2016 - 23:37

Может быть отдельные узлы проблемные ? Мне обитаемость очень понрпвилась - в такой длине гальюн такого размера и т.д. А мачта карбоновая или дюралевая была ? Как дюралевые ? Есть ли еще проблемы ?
  • 0

#14 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 05 июня 2016 - 23:51

Может быть отдельные узлы проблемные ? Мне обитаемость очень понрпвилась - в такой длине гальюн такого размера и т.д. А мачта карбоновая или дюралевая была ? Как дюралевые ? Есть ли еще проблемы ?

У нас в ВМК "Глобус" есть один Алекстар-25. Мачта карбоновая сломалась почти сразу, капитан заменил на дюралевую с двумя рядами краспиц.  С ней ходит уже лет уже, наверное, 10.


  • 1

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 июня 2016 - 12:02

Может быть отдельные узлы проблемные ? Мне обитаемость очень понрпвилась - в такой длине гальюн такого размера и т.д. А мачта карбоновая или дюралевая была ? Как дюралевые ? Есть ли еще проблемы ?

Основная проблема - тащит полтонны воды за кормой. Это если рассматривать его, как гонщика. Теоретически, можно надставить ему метр кормы, поднять ее из воды. Тогда пойдет быстрее. Но это серьезная переделка. Остальные минусы тоже написали - грубо сделаны некоторые элементы, чрезмерные усилия, при подъеме шверта. Каюта хорошо сделана.

Поэтому перед покупкой нужно на нем походить хотя бы пару часов, посмотреть, как лодка ведет себя на воде. 


  • 1

#16 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 июня 2016 - 12:23

У друзей была в эксплуатации 4 навигации. Как ее забирали у производителя, со скандалами, финансовыми претензиями к лодке как таковой не относится, но заставляет о многом задуматься и заслуживает отдельного романа.

По самому изделию: качество изготовления оставляло желать лучшего, это относится и к качеству ламината, так и внутренней обстройки, монтажа электрики. Были проблемы со швертом, описанные коллегой Кустиковым, вероятно, в результате и конструктивных недоработок (второй вариант шверта - по моему 400 кг), и в результате того, что лодка эксплуатировалась в морских условиях (достаточно жесткие волновые условия), все закончилось течью по швертколодцу, которую ликвидировали в походных условиях цементом, потом - капитальный ремонт. Мачта сразу заказывалась алюминиевая. После битвы с лодкой на всем протяжении ее эксплуатации, с трудом продали ее в центральный регион. Покупателей технические проблемы не интересовали - главным вопросом было можно ли на нее положить тик. После утвердительного ответа  забрали. Со словам друзей, больше - никогда. 

На лодке бывал, планировка, внешний вид долго терзали мыслями что это то, что мне надо для моих условий эксплуатации. Но зная все "косяки", категорически эти мысли отвергал. По ходовым качествам - на полняках достойно, на лавировке есс-но "Кондратии" уезжают, что не мудрено - однорежимная лодка. Как плавдача - супер, обитаемость выше всяких похвал.

Друг в Питере изготавливает мачты, с его слов, практически на все Питерские Алекстары он поставил алюминиевые мачты. Про лодки комменты давать отказывался.

Задумка была достойна, как обычно , все планы споткнулись о финансовые проблемы и корявенькие ручки исполнителей,  в конкретном случае - из Средней Азии. Если приложить руки, эксплуатировать в условиях ВП для неспешного круиза, да если еще и попадется не ушатанный экземпляр, то вполне достойный аппарат.


  • 2

#17 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 06 июня 2016 - 15:34

Исполнителей со Средней Азии видел собственными глазами в то время, когда им еще дворы мести не доверяли. Поразило, что вся электрика была смонтирована из каких-то обрывков разного сечения, по ощущениям, найденных на ближайшей свалке. А так как ламинаты при изготовлении требуют строгого соблюдения технологии, в этом могут быть главные проблемы в будущем.


  • 0

#18 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 июня 2016 - 15:39

Как-то проводя анализ вторичного рынка этих лодок, поразился высокой цене этих лодок, что для меня совершенно не понятно. И торгуются годами, не падая в цене.


  • 1

#19 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 июня 2016 - 20:18

Как-то проводя анализ вторичного рынка этих лодок, поразился высокой цене этих лодок, что для меня совершенно не понятно. И торгуются годами, не падая в цене.

Всё элементарно и логично. Первичные затраты на приобретение были высокими. Народ и пытается отбить хотя бы большую часть. Внешне-то лодка выглядит неплохо. И планировка удачная. Кто из не пробовавших её в курсе недостатков...?


  • 0

#20 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 06 июня 2016 - 20:45

А что есть аналогичного за приемлемые деньги ? Что б с гальюном, но не тормоз :)

Рикошет-750, что еще ?


  • 1

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 июня 2016 - 20:49

Дык Альбин Вега.


  • 0

#22 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 июня 2016 - 21:01

:D
  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 июня 2016 - 21:14

Что вас так развеселило?


  • 0

#24 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 06 июня 2016 - 22:20

Илюху уже все признают за норвежского брокера))
  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 июня 2016 - 22:23

Почему  норвежского?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей