Перейти к содержимому

Фотография

Подбор двигателя для СВП, адаптация.


Сообщений в теме: 146

#1 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 29 апреля 2011 - 20:12

СВП популярность все больше набирает обороты.Промышленность как всегда отстает.Двигатели конечно будут когда?Я 25лет занимаюсь Картингом на Станции юных техников ,Отечественных двигателей специально для карта ни когда не было и адаптировали мотоциклетные двигатели или как любят говорить(форсировка дв.)Это не малый перечень мероприятий проводимый с двигателем и обязательно в начале определяем что мы хотим получить(Характеристика мощ.момента,ресурс и тд.Хотелось бы пообсуждать Эту тему.Но уже на предмет СВП
  • 0

#2 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 апреля 2011 - 21:58

Это не малый перечень мероприятий проводимый с двигателем и обязательно в начале определяем что мы хотим получить(Характеристика мощ.момента,ресурс и тд.Хотелось бы пообсуждать Эту тему.Но уже на предмет СВП


Вот Вы даже в этой фразе поставили ресурс на последнем месте. Картинг - это спорт, СВП - это средство передвижения в районах зачастую недоступных другим видам транспорта. Соответственно требования к отношению "мощность/надежность" практически противоположные. Поэтому форсировать двигатели для СВП как-то негуманно по отношению к потребителю.
  • 0

#3 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 29 апреля 2011 - 22:37

Наоборот нужно дефорсировать двс-для увеличения моторесурса и под меньшую мощьность подбирать систему нагнетания-передвижения! тогда будет и экономично и долговечно!
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 апреля 2011 - 23:56

Наоборот нужно дефорсировать двс-для увеличения моторесурса и под меньшую мощьность подбирать систему нагнетания-передвижения! тогда будет и экономично и долговечно!

Зависит от того, какой мотор был изначально.
Индустриальные (тракторные-самолётные-судовые) можно использовать на номинале, экономично долго и надёжно. Автомобильные нужно дефорсировать, т.е не брать с них более 0,5...0,7 от максимальной мощности. Мотоциклетные высокофорсированные моторы можно дефорсировать ещё больше.
  • 0

#5 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 08 мая 2011 - 14:30

Позвольте с Вами не согласится,если я правильно понял -двигатель дефорсировать и использовать не полную мощность.С использованием не полной мощности я согласен,но с остальным попробую изложить свою мысль.Форсирование двигателя не заключается только в увеличение мощности но и уменьшения потерь, да и само слово форсирование я честно говоря я не имел ввиду, многим нравится так это называть.2т дв.большую часть энергии тратит в поршневой,насосные потери,часть заряда вылетает в трубу.трения в кривошипе.Почему не желательно использовать двигатель на полную мощность, кривая Момента начинает падать а мощность продолжает расти.Момент это заряд а заряд это смазка двигателя,двигатель нагружается больше а смазки меньше,дв.выходит из теплового баланса и кранты.Чтобы использовать дв.паспортную мощность надо сместить момент до максимальных оборотов,по возможности убрать все потери,примерно первые шаги адаптации двигателя для СВП (Если интересно как это делается напишу).С Уважением Диамар
  • 0

#6 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 09 мая 2011 - 18:03

Очень важные элементы для 2т.двигателя,это карбюратор и выпускная труба(резонатор).Карбюратор, начну с (навешивания ярлыков),отечественные не уступают зарубежным,и менять отечественный на зарубежный считая что он лучше,это не так.Особенность 2т.дв. для его работы требуется крупная дисперсия и карбюратор должен как можно ближе к цилиндру,чтобы раб.смесь не испарялась в патрубке,а крупные капельки топлива попадали в кривошипную камеру и там испарялись-не большая прибавка заряда,масло оседает и смазывает, за счет испарения отнимается тепло,Настройка карбюратора обще известная, подбираем главный жиклер на столько, сколько двигатель может съесть.(прожевать)Верх настроили,иглой выставить чтобы дв.набирал обороты без провалов.
  • 0

#7 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 11 мая 2011 - 20:10

Попробуем сформулировать какой же двигатель нам нужен:Ресурсный (стало быть надежный),экономичный,приемлемый по весу,не дорогой отечественного производства,согласованный с движетельной силовой установкой СВП.Важно знать какая характеристика движетельного аппарата.График кривой тяги от оборотов вентилятора.2т.двигатель достаточно гибкий к изменению характеристики, надо точно знать что мы от него хотим.В моей практике,в картинге есть классы с коробкой передач,без коробки передач и естественно разные характеристики двиг.Но а харак.дв.-это геометрия окон цилиндра двигателя,и конечно какой длинноходный или короткоходный двигатель.Путем изменения сечения окон,взаимного расположения,мы можем получить что от него хотим.В картинге ресурс двигателя важно не меньше.Правильно подготовленный двигатель выдерживает до 12 соревнований.После 50часов работы меняют поршневые кольца.Это гонка и нагрузки на двигатель очень большие.Адаптировать двигатель для СВП,без стенда ни как не получатся.И дорогое это занятие.Чтобы найти оптимальную характеристику я растачивал около десятка цилиндров.т.е.путем приближения какую харак.хотелось получить.
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 мая 2011 - 20:25

..Путем изменения сечения окон,взаимного расположения,мы можем получить что от него хотим....

Только опять напомню, что мотор не сможет выдержать больше, чем железяки из которых он состоит.
Одна часть задачи, это вынуть из заданного рабочего объёма как можно больше мощности. С этим можно справиться путём настройки фаз, подбора глушителей и т.д. А другая часть задачи, чего потом с этой мощностью делать, и сколько времени железяки мотора смогут это вытерпеть.
Для мотоциклистов и картингистов точная настройка мотора гораздо более актуальна, поскольку мотор должен выдавать кратковременно мощность гораздо большую средней.

Для двухтактных моторов применимых на СВП, всё давно придумано. Достаточно посмотреть на лодочные моторы, рассчитаные на аналогичный режим.
  • 0

#9 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 12 мая 2011 - 19:09

Привет.К примеру, паспортная мощность двигателя 35лс.Будем считать что железячки заводом изготовителем учтены на эту мощность.В реальном случае,использовать максимальную мощность продолжительно,только в ущерб двигателю.Только кратко временно.Для этого смещаем момент в область максимальных оборотов,тем самым увеличиваем обильность смазки, и восстанавливаем тепловой баланс.Да вы правы максимальная мощность возрастет,но с этой мощностью ни чего делать не надо,Путем загрузки двигателя, ограничиваем его по оборотам.Тем самым создаем благоприятный режим для двигателя.То что работа 2т.дв.под нагрузкой более приемлема,чем без нагрузки.С уважением Диамар.
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 мая 2011 - 20:57

...Да вы правы максимальная мощность возрастет,но с этой мощностью ни чего делать не надо,Путем загрузки двигателя, ограничиваем его по оборотам.Тем самым создаем благоприятный режим для двигателя.То что работа 2т.дв.под нагрузкой более приемлема,чем без нагрузки.С уважением Диамар.

Вот так примерно и сделаны лодочные моторы, уже сразу, на заводе.
Какие ещё моторы потенциально могут использоваться на СВП?
  • 0

#11 Seryi

Seryi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: Gepard

Отправлено 13 мая 2011 - 11:47

Вот так примерно и сделаны лодочные моторы, уже сразу, на заводе.
Какие ещё моторы потенциально могут использоваться на СВП?


Году в 98-99 читал в коком-то журнале (может даже КиЯ)как вихрюшу форсировали,так за счет устранения всех косяков реально лошадей 10 добавили. Вечно у нас впускные колектора на тёрку похожи, да что там говорить, если коленвал может на ходу раскрутится...
  • 0

#12 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 13 мая 2011 - 19:02

Очень важные элементы для 2т.двигателя,это карбюратор и выпускная труба(резонатор).Карбюратор, начну с (навешивания ярлыков),отечественные не уступают зарубежным,и менять отечественный на зарубежный считая что он лучше,это не так.Особенность 2т.дв. для его работы требуется крупная дисперсия и карбюратор должен как можно ближе к цилиндру,чтобы раб.смесь не испарялась в патрубке,а крупные капельки топлива попадали в кривошипную камеру и там испарялись-не большая прибавка заряда,масло оседает и смазывает, за счет испарения отнимается тепло,Настройка карбюратора обще известная, подбираем главный жиклер на столько, сколько двигатель может съесть.(прожевать)Верх настроили,иглой выставить чтобы дв.набирал обороты без провалов.

....карбюратор должен как можно ближе к цилиндру.... Одолевают меня смутные сомнения по этому поводу.... Помню, когда форсировал мотор ЯВА-350, то увеличивал длительность фазы впуска, соответственно между впускным каналом и карбюратором делал вставку-удлинитель (20мм. тощиной). Ну и соответственно окна в цилиндрах и поршнях растачивал с этой-же целью. Делал всё по чертежам из чехословацкого журнала Мотор-ревю, мотоцикл ходил 180км/ч легко. Прошёл тысяч 20, особого износа замечено небыло. И на низах и на верхах тянул как зверь... :)
  • 0

#13 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 13 мая 2011 - 19:08

Привет.Я склонен все таки к четырех так.двигателям.Это ресурс,более экономичные.Единственное это вес на единицу мощности.
  • 0

#14 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 13 мая 2011 - 19:29

....карбюратор должен как можно ближе к цилиндру.... Одолевают меня смутные сомнения по этому поводу.... Помню, когда форсировал мотор ЯВА-350, то увеличивал длительность фазы впуска, соответственно между впускным каналом и карбюратором делал вставку-удлинитель (20мм. тощиной). Ну и соответственно окна в цилиндрах и поршнях растачивал с этой-же целью. Делал всё по чертежам из чехословацкого журнала Мотор-ревю, мотоцикл ходил 180км/ч легко. Прошёл тысяч 20, особого износа замечено небыло. И на низах и на верхах тянул как зверь... :)

(Это вопрос или претензия)Шутка.Дело в том что эксплуатация в дорожном режиме, нагрузки не велики и двигатель качественно изготовлен заводом.Ну и сам молодец все сделал правильно.(речь идет о небольшой прибавке к заряду.)

Сообщение отредактировал Диамар: 13 мая 2011 - 19:46

  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 мая 2011 - 19:30

...Единственное это вес на единицу мощности.

Больше железа, на дольше хватит
  • 0

#16 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 13 мая 2011 - 19:33

Году в 98-99 читал в коком-то журнале (может даже КиЯ)как вихрюшу форсировали,так за счет устранения всех косяков реально лошадей 10 добавили. Вечно у нас впускные колектора на тёрку похожи, да что там говорить, если коленвал может на ходу раскрутится...

Привет.Так оно и есть,стоит убрать насосные потери и двигатель задышал.
  • 0

#17 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 13 мая 2011 - 19:40

Больше железа, на дольше хватит

Рад приятному общению.Железо это конечно хорошо, тогда придется меньше брать с собой спиртного, а это почти (святое)
  • 0

#18 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 14 мая 2011 - 18:23

Как вы относитесь к такому-" на проч приклеенному ярлыку",что самоделка-это не надежно,не на долго,и внешний вид... .
  • 0

#19 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 мая 2011 - 19:58

Как вы относитесь к такому-" на проч приклеенному ярлыку",что самоделка-это не надежно,не на долго,и внешний вид... .


Нет такого изделия как "самоделка". Есть изделия изготовленые по проекту(с расчетами, испытаниями, последующей доводкой, с соблюдением технологии производства), и сделаные "на глазок" из подручных материалов. А внешний вид, как бы это ни странно звучало, зачастую говорит об общем отношении производителя к своему изделию. Т.е. сложно ожидать супер надежности от катера у которого, например, шелушится покраска и криво установлена приборная панель.
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 мая 2011 - 00:33

Как вы относитесь к такому-" на проч приклеенному ярлыку",что самоделка-это не надежно,не на долго,и внешний вид... .

Об этом было обсуждение, в котором так и не договорились
http://katera.ru/for...professionalov/
Прошу в данной теме этот вопрос не поднимать.
  • 0

#21 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 15 мая 2011 - 19:04

Нет такого изделия как "самоделка". Есть изделия изготовленые по проекту(с расчетами, испытаниями, последующей доводкой, с соблюдением технологии производства), и сделаные "на глазок" из подручных материалов. А внешний вид, как бы это ни странно звучало, зачастую говорит об общем отношении производителя к своему изделию. Т.е. сложно ожидать супер надежности от катера у которого, например, шелушится покраска и криво установлена приборная панель.

Полностью с тобой согласен.
  • 0

#22 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 15 мая 2011 - 19:21

Об этом было обсуждение, в котором так и не договорились
http://katera.ru/for...professionalov/
Прошу в данной теме этот вопрос не поднимать.

Прошу прощения.Ссылку прочитал, очень интересные обсуждения.Тему закрываем.И гордо несем знамя "самоделкин"
  • 0

#23 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 15 мая 2011 - 21:52

Прошу прощения.Ссылку прочитал, очень интересные обсуждения.Тему закрываем.И гордо несем знамя "самоделкин"


Вопрос-в чем отличие самодельного чего-то от серийного? ответ-ни чем, кроме наличия сертификатов! я например (в скором времени надеюсь) сделаю матрицы для изготовления своего корпуса и кабины (может и с тентовой) но с применением не только стеклотканей, но и кевлара с карбоном...и эпоксидными смолами и еще кое каких надумок своих... и чем такой корпус будет отличаться от изготовленного какой-нибудь фирмой? да ничем! (если честно-может будет даже лучше), но это в ближайшем будущем...
  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 мая 2011 - 21:54

Прошу прощения.Ссылку прочитал, очень интересные обсуждения.Тему закрываем. ...

Про моторы не закрываем, если есть что добавить, продолжаем!
  • 0

#25 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 18 мая 2011 - 09:41

Привет.Ты прав,извини что на ТЫ.Я к чему это написал,чтобы те кто занимается самодельными конструкциями, старался и сваей работой опровергнуть сложившееся мнения. Данный Форум в этом играет большую роль.Самодельщики народ простой и всегда поделятся своим опытом,и даже само общение приятно с людьми по духу.Здесь же не рынок, конкуренции особой нет.По поводу изготовления,мастер модели, матрици, какая нужна будет информация, ради бога.С уважением.Диамар.

Сообщение отредактировал Диамар: 18 мая 2011 - 09:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей