Сообщение отредактировал Диамар: 18 мая 2011 - 10:05
Подбор двигателя для СВП, адаптация.
#27
Отправлено 19 мая 2011 - 21:34
#28
Отправлено 21 мая 2011 - 14:03
#29
Отправлено 21 мая 2011 - 19:14
Здравствуй.Извини не знаю по имени. Вес двигателя не мало важен.По вентилятору так "скандычка",надать покумекать.У вентилятора есть режим (обороты)на которых максимальный КПД, и предельные обороты(максимальная тяга),где КПД падает значительно.От сюда надо и плясать,Я постараюсь почитать освежить в памяти ,что бы чего-нибудь не наврать.С Уважением ДиамарЧто скажет уважаемое сообщество, на Р-20 собираюсь вместо 540 Ротакса использовать четырехтактный моторчик от Деу Матиз. Три цилиндра, инжектор, 52л.с. очень даже компактненький 35см в длинну, 50/50см, высота/ширина с коллекторами. Думаю подбор вентилятора, вести беря мощность 40 л.с.
#31
Отправлено 23 мая 2011 - 17:48
Здравствуй теска.Как это сказать,по жизни живу по имени Дмитрий, а в паспорте Диамар (Диалектический Материализм.Вот так.Ну ладно, вернемся к нашим "баранам".Дмитрий, Р-20 где можно посмотреть,чтобы ознакомиться что это за зверь,и хотелось бы примерные характеристики вентилятора рекомендуемые для Р-20,или какой бы ты хотел(тягу на стопе).Простите, забыл представиться, Дмитрий. Буду рад любой информации, она никогда лишней не бывает.
#32
Отправлено 24 мая 2011 - 13:54
Чертежи на Р-20 можно скачать в ветке "ЛИТЕРАТУРА по СВП" стр.2, пост #46.Здравствуй теска.Как это сказать,по жизни живу по имени Дмитрий, а в паспорте Диамар (Диалектический Материализм.Вот так.Ну ладно, вернемся к нашим "баранам".Дмитрий, Р-20 где можно посмотреть,чтобы ознакомиться что это за зверь,и хотелось бы примерные характеристики вентилятора рекомендуемые для Р-20,или какой бы ты хотел(тягу на стопе).
#34
Отправлено 25 мая 2011 - 20:35
Любое дефорсирование и снижение мощности на которой эксплуатируется СВП, приводит к увеличению массы ( значительному увеличению массы) силовой установки.Наоборот нужно дефорсировать двс-для увеличения моторесурса и под меньшую мощьность подбирать систему нагнетания-передвижения! тогда будет и экономично и долговечно!
#35
Отправлено 25 мая 2011 - 20:47
Немного хотел бы Сергей с Вами не согласиться. Ведь когда мы начинаем писать ТЗ на катер, то мы закладываем определенные ТТХ, а уж потом в процессе конструирования говорим, что силовая установка должна нам обеспечить мощность потребляемую вентилятором, к примеру 100 л.с. , а из этого следует, что каждая лошадка потребует спалить около 180 гр.топлива. И не важно индустриальные или автомобильные и мотоциклетные. Вопрос другой, и все к нему стремятся это добиться максимально возможного КПД движительного комплекса, на который влияет огоромное число факторов. Поэтому говорить о том , что индустриальные это экономично и надежней, это заблуждение.Я просто думаю , что Вы не совсем просто правильно сформулировали.Зависит от того, какой мотор был изначально.
Индустриальные (тракторные-самолётные-судовые) можно использовать на номинале, экономично долго и надёжно. Автомобильные нужно дефорсировать, т.е не брать с них более 0,5...0,7 от максимальной мощности. Мотоциклетные высокофорсированные моторы можно дефорсировать ещё больше.
#36
Отправлено 25 мая 2011 - 21:07
Будет, будет. Я даже скажу больше, порой самодельное изготовление в единственном экземпляре,бывает много лучше заводских серийных.Вопрос-в чем отличие самодельного чего-то от серийного? ответ-ни чем, кроме наличия сертификатов! я например (в скором времени надеюсь) сделаю матрицы для изготовления своего корпуса и кабины (может и с тентовой) но с применением не только стеклотканей, но и кевлара с карбоном...и эпоксидными смолами и еще кое каких надумок своих... и чем такой корпус будет отличаться от изготовленного какой-нибудь фирмой? да ничем! (если честно-может будет даже лучше), но это в ближайшем будущем...
#37
Отправлено 25 мая 2011 - 21:12
А сколько весит сие чудо, думаю в сборе со всеми причиндалами, как минимум в 2 раза чем РОТАКС.Что скажет уважаемое сообщество, на Р-20 собираюсь вместо 540 Ротакса использовать четырехтактный моторчик от Деу Матиз. Три цилиндра, инжектор, 52л.с. очень даже компактненький 35см в длинну, 50/50см, высота/ширина с коллекторами. Думаю подбор вентилятора, вести беря мощность 40 л.с.
#38
Отправлено 25 мая 2011 - 21:26
Ну 52 л.с. на моторчике матиза получаются когда он раскручивается до 6000 оборотов. Я уверен, что на этих оборотах длительно нельзя эксплуатировать мотор. Необходимы принять дополнительные меры по охлаждению мотора, так как все равно на автомобиле мотор не эксплуатируется на практически номинальных режимах длительное время. И гложут меня смутные сомнения , что даже разобравшись с тепловым балансом идея не очень удачная. Как правило не важно импортный или отечественный двигатель, капец приходит выпускным клапанам, они просто перегреваются. А эксплуатировать на половине мощности или даже на 70%, это порядка 38 л.с. потребует изменений в конструкции Р-20 и это будет совсем другой катер и другие характеристики.Чертежи на Р-20 можно скачать в ветке "ЛИТЕРАТУРА по СВП" стр.2, пост #46.
#39
Отправлено 27 мая 2011 - 18:25
Akim.Извините,что так называю. Я с тобой полностью согласен.Наглядный пример:Как будут выглядеть двигатели одинаковой мощности 10лс.Один выдает ее при 1000об\мин., другой на 5000об\мин.Грубовато,разница в весе примерно 1\3.Любое дефорсирование и снижение мощности на которой эксплуатируется СВП, приводит к увеличению массы ( значительному увеличению массы) силовой установки.
#40
Отправлено 27 мая 2011 - 19:37
#41
Отправлено 11 июня 2011 - 17:54
#42
Отправлено 11 июня 2011 - 18:33
#43
Отправлено 12 июня 2011 - 18:42
Андрей и Всем Привет.Я честно говоря не знаю на каких оборотах двс ВАЗ работает экономично,наверно как обычно больше оборотов,больше потерь на трение,тепло.Небольшое отступление,как то после гонок мы сидели за "чашкой чая"и зашёл спор надо ли обкатывать двигатель ВАЗ,разговор шёл про новый двс подготовленный к соревнованиям,Я понел для себя,что его не в коем случае обкатывать нельзя.Завёл и лупи на полную.Аким,Диамар- я имею ввиду под словом дефорсировать(может не так написал)-это не выжимать из двс все что можно-а использовать его на тех оборотах,на которых он самый экономичный! Например двс ВАЗ 2108 работает на 3000 об/мин и это его самый экономичный режим- а выжимать из него 4000-4500 это слишком! Вот про что...
#44
Отправлено 12 июня 2011 - 18:57
Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 12 июня 2011 - 18:59
#45
Отправлено 12 июня 2011 - 19:39
Андрей, у меня тоже были сомнения,но когда я выслушал все аргументы,главный аргумент-"масленый клин",тепловые зазоры Учтены.А обкатка, это трение метал об метал.... .И это не теория.Люди этим занимаются не один десяток лет.Но а расход бензина у тебя отличный.Есть зона экономичной работы самого вентилятора.Привет! Как сказать-лупи на полную-двс обязательно нужно обкатать и после обкатки поменять масло-чтоб частицы металла убрать.
Мы катались по озеру 1.5 часа на обкатанном двс и на оборотах до 3200 и двс ВАЗ 2108 съел бензина около 8 литров (при средних оборотах около 2300-2500!)...
Вот думаю показатель самой экономичной и хорошей работы двс вместе с винтом и вентиляторами!
Сообщение отредактировал Диамар: 12 июня 2011 - 19:53
#46 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 12 июня 2011 - 23:24
Сообщение отредактировал Лёхачка: 13 июня 2011 - 00:19
#48
Отправлено 14 июня 2011 - 14:12
Ничего страшного... Меня так родители назвали.Akim.Извините,что так называю. Я с тобой полностью согласен.Наглядный пример:Как будут выглядеть двигатели одинаковой мощности 10лс.Один выдает ее при 1000об\мин., другой на 5000об\мин.Грубовато,разница в весе примерно 1\3.
#49
Отправлено 14 июня 2011 - 14:18
Ну на 3000 об. ВАЗ обычный без доработок, не превысит 35-40 л.с. Так спрашивается к чему городить огород с таким весом, а в сборе с радиаторами и навесным оборудованием ВАЗ весит около 135 кг., что бы потом его эксплуатировать на минимуме мощности. В СВП подход как и в авиации, конструкция должна быть как можно легче, и двиатель должен быть легким и мощным. А по поводу экономии, опять напомню, если Вам на 500 кг массы необходимо 15 л.с. то Вы их отдадите в виде 180-197 граммов на л.с. Основная задача выжать из нагнетательного комплекса или из маршевого, максимальное КПД, т.е. максимальное давление или тягу при наличии известной мощности.Аким,Диамар- я имею ввиду под словом дефорсировать(может не так написал)-это не выжимать из двс все что можно-а использовать его на тех оборотах,на которых он самый экономичный! Например двс ВАЗ 2108 работает на 3000 об/мин и это его самый экономичный режим- а выжимать из него 4000-4500 это слишком! Вот про что...
#50
Отправлено 14 июня 2011 - 14:19
Если не секрет, на чем катались?Привет! Как сказать-лупи на полную-двс обязательно нужно обкатать и после обкатки поменять масло-чтоб частицы металла убрать.
Мы катались по озеру 1.5 часа на обкатанном двс и на оборотах до 3200 и двс ВАЗ 2108 съел бензина около 8 литров (при средних оборотах около 2300-2500!)...
Вот думаю показатель самой экономичной и хорошей работы двс вместе с винтом и вентиляторами!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей