Перейти к содержимому

Фотография

Подбор двигателя для СВП, адаптация.


Сообщений в теме: 146

#26 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 18 мая 2011 - 09:50

Как правильно подобрать свечу?(при нагрузках используемые на СВП)

Сообщение отредактировал Диамар: 18 мая 2011 - 10:05

  • 0

#27 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 19 мая 2011 - 21:34

Правильно подобранная свеча это-не мало важная вещь.Начнем с первоначальной настройки карбюратора,если мы поставим слишком холодную свечу,создастся такое впечатление что двигатель "богатит"электрод будет черный.Если через чур горячею то "беднит"двигатель перейдет на калильное зажигание и (3.14)происходит разрушение поршневой.Для двигателя работающего в более нагруженном режиме требуются холодные свечи.Наши свечи А23;Других производителей по справочник.Номер8;9 но а в сильную жару 10.При правильной настройке карбюратора, давать полный газ можно только после того как только двигатель прогреется и естественно прогреется сама свеча.Иначе свеча не справляется с рабочей смесью и ее (заливает).Если верхний электрод свечи у Вас коричневый,а внутренний черный то "низ" можно при "беднить".Кто этим занимается, это уже пройдено.Каму то поможет правильно выбрать свечу.С Уважением.Диамар.
  • 0

#28 Самопрыг

Самопрыг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2011 - 14:03

Что скажет уважаемое сообщество, на Р-20 собираюсь вместо 540 Ротакса использовать четырехтактный моторчик от Деу Матиз. Три цилиндра, инжектор, 52л.с. очень даже компактненький 35см в длинну, 50/50см, высота/ширина с коллекторами. Думаю подбор вентилятора, вести беря мощность 40 л.с.
  • 0

#29 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 мая 2011 - 19:14

Что скажет уважаемое сообщество, на Р-20 собираюсь вместо 540 Ротакса использовать четырехтактный моторчик от Деу Матиз. Три цилиндра, инжектор, 52л.с. очень даже компактненький 35см в длинну, 50/50см, высота/ширина с коллекторами. Думаю подбор вентилятора, вести беря мощность 40 л.с.

Здравствуй.Извини не знаю по имени. Вес двигателя не мало важен.По вентилятору так "скандычка",надать покумекать.У вентилятора есть режим (обороты)на которых максимальный КПД, и предельные обороты(максимальная тяга),где КПД падает значительно.От сюда надо и плясать,Я постараюсь почитать освежить в памяти ,что бы чего-нибудь не наврать.С Уважением Диамар
  • 0

#30 Самопрыг

Самопрыг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 мая 2011 - 09:41

Здравствуй.Извини не знаю по имени.


Простите, забыл представиться, Дмитрий. Буду рад любой информации, она никогда лишней не бывает.
  • 0

#31 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 23 мая 2011 - 17:48

Простите, забыл представиться, Дмитрий. Буду рад любой информации, она никогда лишней не бывает.

Здравствуй теска.Как это сказать,по жизни живу по имени Дмитрий, а в паспорте Диамар (Диалектический Материализм.Вот так.Ну ладно, вернемся к нашим "баранам".Дмитрий, Р-20 где можно посмотреть,чтобы ознакомиться что это за зверь,и хотелось бы примерные характеристики вентилятора рекомендуемые для Р-20,или какой бы ты хотел(тягу на стопе).
  • 0

#32 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 24 мая 2011 - 13:54

Здравствуй теска.Как это сказать,по жизни живу по имени Дмитрий, а в паспорте Диамар (Диалектический Материализм.Вот так.Ну ладно, вернемся к нашим "баранам".Дмитрий, Р-20 где можно посмотреть,чтобы ознакомиться что это за зверь,и хотелось бы примерные характеристики вентилятора рекомендуемые для Р-20,или какой бы ты хотел(тягу на стопе).

Чертежи на Р-20 можно скачать в ветке "ЛИТЕРАТУРА по СВП" стр.2, пост #46.
  • 0

#33 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 24 мая 2011 - 17:28

Привет.Спасибо за информацию.
  • 0

#34 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 25 мая 2011 - 20:35

Наоборот нужно дефорсировать двс-для увеличения моторесурса и под меньшую мощьность подбирать систему нагнетания-передвижения! тогда будет и экономично и долговечно!

Любое дефорсирование и снижение мощности на которой эксплуатируется СВП, приводит к увеличению массы ( значительному увеличению массы) силовой установки.
  • 0

#35 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 25 мая 2011 - 20:47

Зависит от того, какой мотор был изначально.
Индустриальные (тракторные-самолётные-судовые) можно использовать на номинале, экономично долго и надёжно. Автомобильные нужно дефорсировать, т.е не брать с них более 0,5...0,7 от максимальной мощности. Мотоциклетные высокофорсированные моторы можно дефорсировать ещё больше.

Немного хотел бы Сергей с Вами не согласиться. Ведь когда мы начинаем писать ТЗ на катер, то мы закладываем определенные ТТХ, а уж потом в процессе конструирования говорим, что силовая установка должна нам обеспечить мощность потребляемую вентилятором, к примеру 100 л.с. , а из этого следует, что каждая лошадка потребует спалить около 180 гр.топлива. И не важно индустриальные или автомобильные и мотоциклетные. Вопрос другой, и все к нему стремятся это добиться максимально возможного КПД движительного комплекса, на который влияет огоромное число факторов. Поэтому говорить о том , что индустриальные это экономично и надежней, это заблуждение.Я просто думаю , что Вы не совсем просто правильно сформулировали.
  • 0

#36 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 25 мая 2011 - 21:07

Вопрос-в чем отличие самодельного чего-то от серийного? ответ-ни чем, кроме наличия сертификатов! я например (в скором времени надеюсь) сделаю матрицы для изготовления своего корпуса и кабины (может и с тентовой) но с применением не только стеклотканей, но и кевлара с карбоном...и эпоксидными смолами и еще кое каких надумок своих... и чем такой корпус будет отличаться от изготовленного какой-нибудь фирмой? да ничем! (если честно-может будет даже лучше), но это в ближайшем будущем...

Будет, будет. Я даже скажу больше, порой самодельное изготовление в единственном экземпляре,бывает много лучше заводских серийных.
  • 0

#37 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 25 мая 2011 - 21:12

Что скажет уважаемое сообщество, на Р-20 собираюсь вместо 540 Ротакса использовать четырехтактный моторчик от Деу Матиз. Три цилиндра, инжектор, 52л.с. очень даже компактненький 35см в длинну, 50/50см, высота/ширина с коллекторами. Думаю подбор вентилятора, вести беря мощность 40 л.с.

А сколько весит сие чудо, думаю в сборе со всеми причиндалами, как минимум в 2 раза чем РОТАКС.
  • 0

#38 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 25 мая 2011 - 21:26

Чертежи на Р-20 можно скачать в ветке "ЛИТЕРАТУРА по СВП" стр.2, пост #46.

Ну 52 л.с. на моторчике матиза получаются когда он раскручивается до 6000 оборотов. Я уверен, что на этих оборотах длительно нельзя эксплуатировать мотор. Необходимы принять дополнительные меры по охлаждению мотора, так как все равно на автомобиле мотор не эксплуатируется на практически номинальных режимах длительное время. И гложут меня смутные сомнения , что даже разобравшись с тепловым балансом идея не очень удачная. Как правило не важно импортный или отечественный двигатель, капец приходит выпускным клапанам, они просто перегреваются. А эксплуатировать на половине мощности или даже на 70%, это порядка 38 л.с. потребует изменений в конструкции Р-20 и это будет совсем другой катер и другие характеристики.
  • 0

#39 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 27 мая 2011 - 18:25

Любое дефорсирование и снижение мощности на которой эксплуатируется СВП, приводит к увеличению массы ( значительному увеличению массы) силовой установки.

Akim.Извините,что так называю. Я с тобой полностью согласен.Наглядный пример:Как будут выглядеть двигатели одинаковой мощности 10лс.Один выдает ее при 1000об\мин., другой на 5000об\мин.Грубовато,разница в весе примерно 1\3.
  • 0

#40 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 27 мая 2011 - 19:37

Двигатели для снегоходов изготавливают,стараясь уменьшить вес.В основном вес это коленчатый вал и гильза цилиндра.Следовательно используется "короткоход".В плане экономичности, не очень.В снятия большей мощности да.Толщина гильзы минимальная, какую можно использовать.Перегрев цилиндров, следствие деформация гильз.А у нас принято, если написано в паспорте 5600об\мин значить он должен на этих оборотах работать.Буран можно отнести к де форсированным моторам,момент начинает падать (точно не помню) где то в районе 4.500об\мин.Вот его и стабильный предел.Дальше кратко временное использование.Можно сместить момент и использовать на 5500об\мин.Но максимальная мощность еще возрастёт.А наш народ будет выжимать из него всё и он быстро завернёт ласты.И посыплется рекламации....Завод на это не когда не пойдёт.Такие двигатели должны изготавливать специально для СВП.
  • 0

#41 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 11 июня 2011 - 17:54

Самый простой метод смещения максимального момента в сторону максимальных паспортных оборотов.Поднимаем цилиндр с помощью прокладок на 2-2.5мм.Головку цилиндра опускаем на такое же расстояние.Поршень подрезаем со стороны впуска 3-4мм.Максимальная мощность и естественно обороты двигателя повысится более чем на 1\3.Но использовать ниже паспортных оборотов 5-7%,так как на этих оборотах двигатель уже будет выдавать паспортную мощность.
  • 0

#42 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 июня 2011 - 18:33

Аким,Диамар- я имею ввиду под словом дефорсировать(может не так написал)-это не выжимать из двс все что можно-а использовать его на тех оборотах,на которых он самый экономичный! Например двс ВАЗ 2108 работает на 3000 об/мин и это его самый экономичный режим- а выжимать из него 4000-4500 это слишком! Вот про что...
  • 0

#43 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 12 июня 2011 - 18:42

Аким,Диамар- я имею ввиду под словом дефорсировать(может не так написал)-это не выжимать из двс все что можно-а использовать его на тех оборотах,на которых он самый экономичный! Например двс ВАЗ 2108 работает на 3000 об/мин и это его самый экономичный режим- а выжимать из него 4000-4500 это слишком! Вот про что...

Андрей и Всем Привет.Я честно говоря не знаю на каких оборотах двс ВАЗ работает экономично,наверно как обычно больше оборотов,больше потерь на трение,тепло.Небольшое отступление,как то после гонок мы сидели за "чашкой чая"и зашёл спор надо ли обкатывать двигатель ВАЗ,разговор шёл про новый двс подготовленный к соревнованиям,Я понел для себя,что его не в коем случае обкатывать нельзя.Завёл и лупи на полную.
  • 0

#44 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 12 июня 2011 - 18:57

Привет! Как сказать-лупи на полную-двс обязательно нужно обкатать и после обкатки поменять масло-чтоб частицы металла убрать. Мы катались по озеру 1.5 часа на обкатанном двс и на оборотах до 3200 и двс ВАЗ 2108 съел бензина около 8 литров (при средних оборотах около 2300-2500!)... Вот думаю показатель самой экономичной и хорошей работы двс вместе с винтом и вентиляторами!

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 12 июня 2011 - 18:59

  • 0

#45 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 12 июня 2011 - 19:39

Привет! Как сказать-лупи на полную-двс обязательно нужно обкатать и после обкатки поменять масло-чтоб частицы металла убрать.
Мы катались по озеру 1.5 часа на обкатанном двс и на оборотах до 3200 и двс ВАЗ 2108 съел бензина около 8 литров (при средних оборотах около 2300-2500!)...
Вот думаю показатель самой экономичной и хорошей работы двс вместе с винтом и вентиляторами!

Андрей, у меня тоже были сомнения,но когда я выслушал все аргументы,главный аргумент-"масленый клин",тепловые зазоры Учтены.А обкатка, это трение метал об метал.... .И это не теория.Люди этим занимаются не один десяток лет.Но а расход бензина у тебя отличный.Есть зона экономичной работы самого вентилятора.

Сообщение отредактировал Диамар: 12 июня 2011 - 19:53

  • 0

#46 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 12 июня 2011 - 23:24

Доброго Всем дня! Про обкатку и обороты: Была у меня Нива2121 старенькая, купил на барахле за бесценок. Сделал двиг под себя и вместо "обкатки" попёрся в горы с друзьями... где-то тыщи две при нагрузках и по "направлениям" вместо дорог... Вернулся, сменил масло(обязательно с промывкой) и отрегулировал клапана... Бегала потом как самолёт - разгон на 3передаче до 120км\ч и обороты под6800(!) Бегает и посейчас у человека что её купил. Главное - правильно "развесить" поршневую группу. Расхождения в массе не должны быть более 0,5грамм(!) Другой пример - "Форд Гранада"80гв. взял его бедного поломанным, на верёвке приволок...(2л.объём, 4цил.) Поршень родной - 89мм нигде не достать, были поломаны межкольцовые перегородки. Расточил под 92мм поршень от ЗМЗ-406, пришлось втулить шатуны под волговский палец. Поршень не "доходил" до среза блока 4мм. в ВМТ. В итоге: "разжатый" двигатель увеличенного объёма крутится столько, сколько пропускает карбюратор 21083(ваз) что-то 7000об\мин и больше... без последствий. При этом жрёт любой бензин и рвёт крыльчатки вентилятора если увлечься оборотами yyy Сначала схряпал родную, я поставил от москвича, потом от волги - ему всё равно, пока не сделал электровентилятор с датчиком температуры на включение... Сейчас этот Форд живёт 150км от Барнаула и иногда приезжает(друзья видели)

Сообщение отредактировал Лёхачка: 13 июня 2011 - 00:19

  • 0

#47 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 13 июня 2011 - 05:27

Доброго Всем дня!
Про обкатку и обороты:
...

Привет Всем.Я с Тобой солидарен,надо руки правильно приложить или правильные руки приложить и всё что выше.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 13 июня 2011 - 14:52
Цитаты резать надо!!!

  • 0

#48 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 14 июня 2011 - 14:12

Akim.Извините,что так называю. Я с тобой полностью согласен.Наглядный пример:Как будут выглядеть двигатели одинаковой мощности 10лс.Один выдает ее при 1000об\мин., другой на 5000об\мин.Грубовато,разница в весе примерно 1\3.

Ничего страшного... Меня так родители назвали.
  • 0

#49 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 14 июня 2011 - 14:18

Аким,Диамар- я имею ввиду под словом дефорсировать(может не так написал)-это не выжимать из двс все что можно-а использовать его на тех оборотах,на которых он самый экономичный! Например двс ВАЗ 2108 работает на 3000 об/мин и это его самый экономичный режим- а выжимать из него 4000-4500 это слишком! Вот про что...

Ну на 3000 об. ВАЗ обычный без доработок, не превысит 35-40 л.с. Так спрашивается к чему городить огород с таким весом, а в сборе с радиаторами и навесным оборудованием ВАЗ весит около 135 кг., что бы потом его эксплуатировать на минимуме мощности. В СВП подход как и в авиации, конструкция должна быть как можно легче, и двиатель должен быть легким и мощным. А по поводу экономии, опять напомню, если Вам на 500 кг массы необходимо 15 л.с. то Вы их отдадите в виде 180-197 граммов на л.с. Основная задача выжать из нагнетательного комплекса или из маршевого, максимальное КПД, т.е. максимальное давление или тягу при наличии известной мощности.
  • 0

#50 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 14 июня 2011 - 14:19

Привет! Как сказать-лупи на полную-двс обязательно нужно обкатать и после обкатки поменять масло-чтоб частицы металла убрать.
Мы катались по озеру 1.5 часа на обкатанном двс и на оборотах до 3200 и двс ВАЗ 2108 съел бензина около 8 литров (при средних оборотах около 2300-2500!)...
Вот думаю показатель самой экономичной и хорошей работы двс вместе с винтом и вентиляторами!

Если не секрет, на чем катались?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей