Пожалуй это даже важнее обогрева, т.к. лодка с любой степенью обогрева и без вентиляции - просто попа. Вот без обогрева и с продуманной вентиляцией отлично можно жить и даже, при желании, смастерить обогрев.но и вентиляция.
Катер пенсионера, 2серия, или, совсем старик с ума сошел
#178 Гость_FrancisDrake_*
Отправлено 08 сентября 2011 - 11:12
Наверное в разных авто разная мощность обогрева.В некоторых задницу очень сильно припекает .Да и обогрев имеет минимум 2 положения и реле времени тоже есть.Так что готовая конструкция.
Обязательно себе соберу .
Человек излучает 50-70ватт тепла в состоянии покоя и 100-125ватт в работе. Так что обогрев дивана можно сделать из расчета не более 50ватт на чел, а учитывая использование одеяла/пледа и того меньше - 20-30ватт примерно. Сответсвенно нужно позаботиться о том чтобы большая часть тепла уходила вверх на полезный обогрев, а не вниз на обгрев каюты и корпуса.
Сообщение отредактировал FrancisDrake: 08 сентября 2011 - 11:13
#179
Отправлено 08 сентября 2011 - 11:24
Человек излучает 50-70ватт тепла в состоянии покоя и 100-125ватт в работе. Так что обогрев дивана можно сделать из расчета не более 50ватт на чел, а учитывая использование одеяла/пледа и того меньше - 20-30ватт примерно. Сответсвенно нужно позаботиться о том чтобы большая часть тепла уходила вверх на полезный обогрев, а не вниз на обгрев каюты и корпуса.
Нужно скопировать.По мере возможности. автомобильный обогрев.Я думаю что все продумано. 30 ватт вообще ничто .Можно топить сколько хочешь.
Поздней осенью весь день думаешь как в холодную пастель залезать будешь.А тут такое изобретение.
#180 Гость_FrancisDrake_*
Отправлено 08 сентября 2011 - 12:03
Нужно скопировать.По мере возможности. автомобильный обогрев.Я думаю что все продумано. 30 ватт вообще ничто .Можно топить сколько хочешь.
Поздней осенью весь день думаешь как в холодную пастель залезать будешь.А тут такое изобретение.
Так в обогревающих ковриках 12/24в на сиденье лохматых 1990-х СССР так и было - там спираль по всему коврику идет. В домашних условиях это можно получить вбив гвоздики с 2-х краев и зигзагом наввив провод, затем его приклеить, а гвоздики вытащить, затем сверху наклеить что-нить чтоб не повредить спираль.
Сообщение отредактировал FrancisDrake: 08 сентября 2011 - 12:06
#181
Отправлено 08 сентября 2011 - 13:27
Всё давно придумано.Так в обогревающих ковриках 12/24в на сиденье лохматых 1990-х СССР так и было - там спираль по всему коврику идет. В домашних условиях это можно получить вбив гвоздики с 2-х краев и зигзагом наввив провод, затем его приклеить, а гвоздики вытащить, затем сверху наклеить что-нить чтоб не повредить спираль.
Саморегулирующийся греющий кабель. 10-15 Вт на метр. На 220 В~. Есть ли на 12/24 В постоянки -не знаю не вникал.
#182
Отправлено 08 сентября 2011 - 13:41
Всё давно придумано.
Саморегулирующийся греющий кабель. 10-15 Вт на метр. На 220 В~. Есть ли на 12/24 В постоянки -не знаю не вникал.
Сразу видно, народ не из Сибири собрался - у нас в каждом автомагазине этих жопогреек на 12V десяток видов лежит. Готовых уже - ничего делать не надо - готовый коврик на сиденье рублей от 300 за китай и выше.
#183
Отправлено 08 сентября 2011 - 14:19
Не может быть! "А мужики-то не знают" (с)у нас в каждом автомагазине этих жопогреек на 12V десяток видов лежит
Лично для меня остается открытым вопрос надежности и пожаробезопасности этих китайских поделок. Во всяком случае, спать на сём работающем девайсе я бы не рискнул.
Я уж не говрю о том, что саморег кабель гораздо удобнее в эксплуатации.
Сообщение отредактировал savvana: 08 сентября 2011 - 14:20
#186
Отправлено 08 сентября 2011 - 19:12
А я не предложил брать китайскую. Чем кабель, из которого коврик еще нужно делать удобнее готового коврика?Не может быть! "А мужики-то не знают" (с)
Лично для меня остается открытым вопрос надежности и пожаробезопасности этих китайских поделок. Во всяком случае, спать на сём работающем девайсе я бы не рискнул.
Я уж не говрю о том, что саморег кабель гораздо удобнее в эксплуатации.
Ну и в любом случае, элемент риска в том, чтобы дрыхнуть на нагревательном приборе (если это не русская печка) всегда останется
#187
Отправлено 08 сентября 2011 - 19:18
Правильно опасаетесь.А я не предложил брать китайскую. Чем кабель, из которого коврик еще нужно делать удобнее готового коврика?
Ну и в любом случае, элемент риска в том, чтобы дрыхнуть на нагревательном приборе (если это не русская печка) всегда останется
Например наши кровати имеют два режима. Так вот, на втором режиме нельзя пользоваться матрасом, т.к. часов через 5-6 начинается перегрев для фанеры.
#188
Отправлено 08 сентября 2011 - 19:30
Тем, что по коврику на 12 В течет ток допустим 2А. А по кабелю на 220 В - 0,2А.А я не предложил брать китайскую. Чем кабель, из которого коврик еще нужно делать удобнее готового коврика?
Ну и в любом случае, элемент риска в том, чтобы дрыхнуть на нагревательном приборе (если это не русская печка) всегда останется
ЗЫ: офф. А русская печка - один из самых неэффективных нагревательных приборов
#189
Отправлено 08 сентября 2011 - 20:19
пардон. раз уж помянули китайцевЗЫ: офф. А русская печка - один из самых неэффективных нагревательных приборов
задолго до появления русских печей китайцы обогревались на лежанках, внутри которых был дымоход от очага. строили топчаны обмазывали глиной, внутри дымоход.
в доме холодно а на лежанке с подогревом - тепло и уютно
потому я и предположил, что в лодке для комфортного ночлега при ограниченной мощности бортовой сети, достаточно обогреть только лежанку.
еще интересно, можно ли от подвесного мотора отвести горячую воду от двигателя в салонную печку?
Сообщение отредактировал avkie: 08 сентября 2011 - 20:20
#195
Отправлено 08 сентября 2011 - 22:21
Теоретически - раз плюнуть, практически - перемычка "горячий контур". Теперь гляньте на схему "теория охлаждения подвесного ДВС" и эту перемычку и сразу поймёте возМОЖНОСТЬ процесса.пардон. раз уж помянули китайцев
еще интересно, можно ли от подвесного мотора отвести горячую воду от двигателя в салонную печку?
P.S. Для меня это особого труда не составляет (в прикиде) - сомневает полезность процесса, т.к. КПД придётся привязать к фактической составляющей.
#196 Гость_FrancisDrake_*
Отправлено 09 сентября 2011 - 00:06
Да ладно... Кто-нибудь случайно пописал во сне - и готов...220 на лодке еще гдето взять надо. Да и очково спать на 220ти... повреждение изоляции может иметь место...
Правильно опасаетесь.
Например наши кровати имеют два режима. Так вот, на втором режиме нельзя пользоваться матрасом, т.к. часов через 5-6 начинается перегрев для фанеры.
фанеру заменить чем-нить более теплопроводеным - пластиком или алиминиевым листом...
Сообщение отредактировал FrancisDrake: 09 сентября 2011 - 00:09
#199
Отправлено 09 сентября 2011 - 07:45
Боюсь... только в тапочках в ванную захожу.
делаю сейчас
так вот при штукатурных работах начало меня бить током через штукатурку. не сильно так.
оказалось, старый одинарный оголенный провод под напряжением (фаза , нуля нет) в штукатурке. как только намочил стену, начал штукатурить - стало бить током.
Сообщение отредактировал avkie: 09 сентября 2011 - 07:54
#200
Отправлено 09 сентября 2011 - 08:15
вот по такую этому работу нужно доверять професионалам...
делаю сейчасиз говна конфету, пардон, капремонт в старом доме. новая штукатурка вместо старой советской сухой штукатурки (жалкое подобие гкл), замена перекрытий, ну и по пути проводку меняю, старая проводка вся в скрутках, скрутки без зазрения совести замурованы в штробу.
так вот при штукатурных работах начало меня бить током через штукатурку. не сильно так.
оказалось, старый одинарный оголенный провод под напряжением (фаза , нуля нет) в штукатурке. как только намочил стену, начал штукатурить - стало бить током.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей