Для корректного сравнения расходных характеристик нужно сопоставлять суда в одинаковых условиях. Кроме того, для определения истинных расходных характеристик очень хороши интегральные характеристики типа расхода топлива для перемещения 1 т полной массы на 1 км и расхода топлива для перемещения 1 пассажира на 1 км. Думаю, если посчитать по этим характеристикам, то такой разительной разницы не будет. Ее может вообще не оказаться в пользу "Жука". Но это только гипотеза. Цены (точнее себестоимости)обоих судов тоже стоит сравнивать в сопоставимых условиях - серийного производства, со всеми вытекающими последствиями. Здесь же по поводу двухдвигательной компоновки: в ней всегда присутствует двойной дубляж всех систем, включая топливные баки, такое решение не является оптимальным по определению. Примерно в 1997-2003 годах на Бот-Шоу СПб демонстрировалось достаточно большое количество надувных СВП с одним двигателем, в том числе несколько моделей Н.Мнева. Сертификацию СВП выполняет например "ГИМС-ГАЛС" http://www.gims-gals.ru/ (может пригодится, если дело дойдет когда-нибудь до серии)
Буду возражать, обоснованно и по пунктам.
По сравнительным характеристикам посчитаю чуть позже и более старательно. Моё мнение пока, что интегральные и удельные характеристика Жука, как двухмоторного аппарата, будут несколько лучше Стрельца, как совмещённого. Для сравнения, сначала постараюсь добыть информацию, по Стрельцу видимо с сайта производителя. К сожалению Сергей Приходько к нам сюда редко заглядывает, постараюсь пригласить.
Сопоставимые условия серийного производства, на настоящий момент совершенно одинаковые. Безопасность Стрельца не подтверждена никакими сертификатами, подтверждена только опытом эксплуатации, что на цену не влияет. Из условий влияющих на цену, остаётся только сложность и трудоёмкость изготовления конструкции.
С моделями Мнёва, сравниваться не буду. Не доросли пока лодки до СВП. Если кто-то пожелает, пожалуйста, сравните.
По поводу двухдвигательной компановки. Считаю, что обобщений быть не должно. В частном конкретном случае, для ТЗ приведённого в начале темы, я как конструктор выбрал оптимальный вариант, и он оказался двухдвигательным! Выбор вариантов я делал не путём качественных сравнений (по филосовски), а с цифрами, по конструкторски. Однодвигательный вариант, не просто хуже по ставнению с двухдвигательным, а вообще не позволяет выполнить ТЗ. По крайней мере, не хватило моих скромных конструкторских талантов. Тут можно возразить, приведя пример.