Перейти к содержимому

Солнечные батареи


Сообщений в теме: 525

#301 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 марта 2014 - 01:31

То бишь контроллер вылетел и перестал заряжать сервисные батареи от панели ? А стартерная как была включена ? Просто Вы задали вопрос на который нельзя ответить не зная схемы подключения.
  • 0

#302 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 11 марта 2014 - 11:38

Схема примитивная, провод от панелей приходит в контроллер и от него на клеммы сервисного аккумулятора... Стартерный в процессе не участвует и заряжается только от генератора, от берега не заряжается тоже, но есть коннектор, для соединения аккумуляторов для запуска мотора. Чего там электрик намерял неисправного не знаю, хочу забрать сие устройство домой к нашим спецам...
  • 0

#303 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 12 марта 2014 - 11:16

 

Сплиттеры ИМХО не работают как диоди, т.е. пропускают ток в обоих направлениях.

Из диодов я выбирал 40ctq045 80cnq035-045 120nq045 160cmq045 180nq045 240nq045.pdf. В итоге нашел недорогие 80CNQ045 - те что на большие токи - уже заметный обратный ток.

 

Согласен - ваттметр на каждую батарею очень удобно - при издыхании батареи сразу будет видно какая.

 

А сможете дать ссылочку на готовое изделие а то я искал на алиекспрессе не нашел (может плохо искал?) пришлось заказать ампервольтметры обычные по комлекту на каждуюбатаре http://dx.com/p/mini...re-shunt-219592  нашел только на 10А http://www.aliexpres...1618867664.html

 

 

http://www.evdrives....gory_s/3924.htm - там PDF на англ. до 1999а/h, можно в меню сопротивление внешнего шунта выставить (не считал достаточные там пределы для измерения более 100а, нашел в конце 400а сможет измерять точно!), ток меряет как в + так и в обратном направлении, т.е. емкость также  дожен измерять. Шутны внешние бывают на 100а 200а 500а 1000а а по 30-70$  на Ebay видел. Они обычно все стандартные - выдают 75мВ при номинальном токе (на который они рассчитаны).


Сообщение отредактировал VikingLiner: 12 марта 2014 - 11:17

  • 0

#304 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 марта 2014 - 04:07

Схема примитивная, провод от панелей приходит в контроллер и от него на клеммы сервисного аккумулятора...

И на сервисных не было ничего включено ? Ну в смысле нагрузок никаких не было ? С чего бы им разрядится тогда. Но возможно турецкий электрик в чём то и прав тогда. Через неисправный контроллер разрядились.

Стартерный в процессе не участвует и заряжается только от генератора, от берега не заряжается тоже, но есть коннектор, для соединения аккумуляторов для запуска мотора.

схема соединения понятна. Поскольку стартерный был от всего отключен - он просто сохранил заряд.

Чего там электрик намерял неисправного не знаю, хочу забрать сие устройство домой к нашим спецам...

Это в любом случае правильное решение, а то нередко турецие электрики такие ... электрики :)
  • 0

#305 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 09 апреля 2014 - 14:43

Коллеги-гуру, дайте простой совет, пожалуйста. Есть яхта- Becker 27, потребители - картплоттер, GPS-приемник, авторулевой, обогреватель Wallas, ходовые огни и освещение в каюте. И конечно, генератор на стационарном двигателе. Стоянка предполагается без электричества на причале. Что можно поставить : если солнечные батареи, то какие? Если ветрогенератор, то какой? Вопрос практический, в теории я не очень. Все приму с благодарностью.
  • 0

#306 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 02 августа 2014 - 01:02

Всем привет и заранее спасибо за ответы! Думаю поставить небольшую солнечную панель (40 w ) на всякий случай, пока необходимости нет но может пригодиться. Подскажите пожалуйста - как правильно собрать схему? У меня стоит блок предохранителей, к которому подходят толстый кабель от АБ. Думаю подключится к этому блоку. От панелей на контроллер заряда, а от него на блок предохранителей. Где будет правильно установить отсекающий тумблер? Если его поставить после панели тогда контролер будет всегда под напряжением и может посадить АБ. Если его поставить после контроллера, тогда он будет постоянно под напряжением от панели долгое время.... Как правильно? Да, на контролере заряда помимо выхода на АБ есть выход и нарисована лампочка, эту нагрузку обязательно делать? Зачем?

Сообщение отредактировал Botanik: 02 августа 2014 - 01:08

  • 0

#307 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 11 августа 2014 - 11:47

Всем привет и заранее спасибо за ответы! Думаю поставить небольшую солнечную панель (40 w ) на всякий случай, пока необходимости нет но может пригодиться. Подскажите пожалуйста - как правильно собрать схему? У меня стоит блок предохранителей, к которому подходят толстый кабель от АБ. Думаю подключится к этому блоку. От панелей на контроллер заряда, а от него на блок предохранителей. Где будет правильно установить отсекающий тумблер? Если его поставить после панели тогда контролер будет всегда под напряжением и может посадить АБ. Если его поставить после контроллера, тогда он будет постоянно под напряжением от панели долгое время.... Как правильно? Да, на контролере заряда помимо выхода на АБ есть выход и нарисована лампочка, эту нагрузку обязательно делать? Зачем?

Поставьте автомат защиты после контроллера  , к клеммам где нарисована лампочка не обязательно подключать нагрузку. 


  • 0

#308 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 11 августа 2014 - 12:57

Коллеги-гуру, дайте простой совет, пожалуйста. Есть яхта- Becker 27, потребители - картплоттер, GPS-приемник, авторулевой, обогреватель Wallas, ходовые огни и освещение в каюте. И конечно, генератор на стационарном двигателе. Стоянка предполагается без электричества на причале. Что можно поставить : если солнечные батареи, то какие? Если ветрогенератор, то какой? Вопрос практический, в теории я не очень. Все приму с благодарностью.

бензогенератор киловаттник лучше хонда никакого гемора

всё равно у вас бензиновый подвесник


  • 0

#309 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 12 августа 2014 - 00:18

бензогенератор киловаттник лучше хонда никакого гемора всё равно у вас бензиновый подвесник

Одно другому не мешает. У меня тумблер после контроллера. Панелька 70 ватт держит мой аккумулятор заряженным даже под навесом из поликарбоната.
  • 0

#310 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 12 августа 2014 - 01:00

Да, на контролере заряда помимо выхода на АБ есть выход и нарисована лампочка, эту нагрузку обязательно делать? Зачем?

 

Этот выход и есть на лампочку, в прямом смысле этого слова. Для фонарных столбов эти контроллеры спроектированы. Днем от солнечных панелей через контроллер заряжаются батареи, а ночью от батарей через контроллер лампочки освещают улицу. Нужна ли эта функциональность на лодке - решать, естественно, вам :)


  • 0

#311 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 12 августа 2014 - 07:36

бензогенератор киловаттник лучше хонда никакого гемора

всё равно у вас бензиновый подвесник

Бензогенератор не решит проблему постоянной подзарядки АКБ


  • 0

#312 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 22 октября 2014 - 18:02

Приветствую, Капитаны! Заранее извиняюсь, если повторю чей-то вопрос, нет возможности читать все обсуждение, ибо я в море, инет редок и трафик ограничен. По этой же причине ответ в личку - отдельный респект. У меня стоит панель 130 вт / 5.6а на два АКК по 100 а. Мне кажется, что с панелью проблема. Она выдает 19в, контроллер вроде бы в исправности, но АКК заряжаются очень плохо, почти не заряжаются. При подключении к контроллеру на проводе от панели напряжение падает до 11,8в, при том что АКК разряжены до 11,2в. Грешу, что на панели частично померли элементы и она не выдает свои 5,5а. Как померить и узнать правду? Из инструмента есть на борту китайский мультиметр.

Сообщение отредактировал tomat.71: 22 октября 2014 - 18:07

  • 0

#313 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 октября 2014 - 18:47

У меня стоит панель 130 вт / 5.6а на два АКК по 100 а.

Маловато конечно, имхо, на 200A/H 130 Вт. Но в целом должно хватать если солнечно и не затеняет ничего саму панель.

.... Она выдает 19в, контроллер вроде бы в исправности, но АКК заряжаются очень плохо, почти не заряжаются. При подключении к контроллеру на проводе от панели напряжение падает до 11,8в, при том что АКК разряжены до 11,2в.

Проблема есть явно, тока от панели нет, получается.

Грешу, что на панели частично померли элементы и она не выдает свои 5,5а. Как померить и узнать правду? Из инструмента есть на борту китайский мультиметр.

Я думаю не элементы померли, хотя может и они, а помер (окслился) где-то контакт. Нужно мерять не только напряжение, но еще и ток. Китайский мультиметр это обычно умеет. Покажете если фотку или марку назовёте, то можно будет посоветовать как именно. Вам нужно померять ток, который идет при подсоединении к контроллеру. Если он маленький - или померли элементы или контакты, если он достаточно велик (близок к паспортному току батареи) то помер контроллер. Ток измеряется в разрыв провода, только нужно мультиметр переключить в соответствующий режим.
  • 0

#314 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 октября 2014 - 19:39

.... Грешу, что на панели частично померли элементы и она не выдает свои 5,5а. Как померить и узнать правду? Из инструмента есть на борту китайский мультиметр.

Если на мультиметре есть предел измерения тока 20 или 10 А, то КЗ на амперметр мультиметра. В КЗ должен выдавать ток чуть больше номинала. Долго коротить не стоит, а недолго не страшно.


  • 0

#315 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 22 октября 2014 - 22:03

Есть, 10а. Спасибо, завтра коротну.
  • 0

#316 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 22 октября 2014 - 22:31

Есть, 10а. Спасибо, завтра коротну.

Не коротните АКБ.
  • 0

#317 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 октября 2014 - 23:38

Не коротните АКБ.

Естественно, коротить надо с отключенной аккумуляторной батареей только солнечную. Моя промашка, что не акцентировал.


  • 0

#318 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 30 октября 2014 - 18:11

Так и сделал. На ярком солнце на кз выдало 1,5 а. При заявленных 5,6а. :(
  • 0

#319 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 октября 2014 - 20:53

Ищите где контакты окислились, врядли вот так прямо элементы деградировали, если конечно не кололи их. Я думаю, что где-то неконтакт/непропай.
  • 0

#320 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 октября 2014 - 21:44

А мне кажется, что элемент крякнул.


  • 0

#321 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 ноября 2014 - 01:07

А мне кажется, что элемент крякнул.

Может и крякнул, только я все равно проверил бы контакты.

Шансов больше что контакт нарушился чем крякнул элемент.

В любом случае батарею разбирать и внимательно всё осматривать и тестером элементы счупать.


  • 0

#322 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 ноября 2014 - 01:11

Мне трудно представить при этих напряжениях и токах повреждения в контактах с такими синдромами.


  • 0

#323 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 01 ноября 2014 - 11:37

Разбирал недавно контакты на самой панели, где мой провод к их радным подключен. Все герметично и не окислилось. Правда, тогда еще не знал, как замерить на КЗ. Сложно добираться до этого места, но попробую.
  • 0

#324 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 04 ноября 2014 - 01:17

Всем здравия.

Вот возник вопрос по солн.батареям.В ин-нете конкретно не нашол ничего,на свой вопрос.

Обращяюсь за разъяснениями к Вам уважаемые.

Купил лодку,занялся её доделкой под себя.На фото видно как были закреплены батареи,мне так не понравилось и я приобрёл пластиковые крепления для солн.батарей (на втором фото).

Батареи бали просверлинны и закреплены самарезами только с торцов батарей(видно на фото).Как то я сразу на это не обратил внимания и подгоняя новые крепления сделал отвертия с торцов и автоматическа с боку, а боковая стенка батарей оказалась двойной,внутри пустота и ещё одна стенка , типа швелера.

Вот вопрос такой,а не нарушил ли я,что нибудь просверлив дыру с боку солн. батареи ?

Может кто сталкивался с такой штукой?

Дырку я заклеил,батарея напряжение показывает 12v.(при ламповом освящении)

Остальные крепления подгонял уже только с торцов батарей.

С уважением.

Прикрепленные изображения

  • 64890561.jpg
  • maggQWCEaQmozpqrND4UiAQ1.jpg

  • 0

#325 ГАРАЖ

ГАРАЖ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Судно: Bayliner 288

Отправлено 04 ноября 2014 - 21:09

Добрый вечер, коллеги! Подскажите, если я установлю на лодку солнечную батарею 135w 24v и MPPT солнечный контроллер, будет ли нормально идти зарядка аккумуляторов 12v?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей