Солнечные батареи
#302
Отправлено 11 марта 2014 - 11:38
#303
Отправлено 12 марта 2014 - 11:16
Сплиттеры ИМХО не работают как диоди, т.е. пропускают ток в обоих направлениях.
Из диодов я выбирал 40ctq045 80cnq035-045 120nq045 160cmq045 180nq045 240nq045.pdf. В итоге нашел недорогие 80CNQ045 - те что на большие токи - уже заметный обратный ток.
Согласен - ваттметр на каждую батарею очень удобно - при издыхании батареи сразу будет видно какая.
А сможете дать ссылочку на готовое изделие а то я искал на алиекспрессе не нашел (может плохо искал?) пришлось заказать ампервольтметры обычные по комлекту на каждуюбатаре http://dx.com/p/mini...re-shunt-219592 нашел только на 10А http://www.aliexpres...1618867664.html
http://www.evdrives....gory_s/3924.htm - там PDF на англ. до 1999а/h, можно в меню сопротивление внешнего шунта выставить (не считал достаточные там пределы для измерения более 100а, нашел в конце 400а сможет измерять точно!), ток меряет как в + так и в обратном направлении, т.е. емкость также дожен измерять. Шутны внешние бывают на 100а 200а 500а 1000а а по 30-70$ на Ebay видел. Они обычно все стандартные - выдают 75мВ при номинальном токе (на который они рассчитаны).
Сообщение отредактировал VikingLiner: 12 марта 2014 - 11:17
#304
Отправлено 16 марта 2014 - 04:07
И на сервисных не было ничего включено ? Ну в смысле нагрузок никаких не было ? С чего бы им разрядится тогда. Но возможно турецкий электрик в чём то и прав тогда. Через неисправный контроллер разрядились.Схема примитивная, провод от панелей приходит в контроллер и от него на клеммы сервисного аккумулятора...
схема соединения понятна. Поскольку стартерный был от всего отключен - он просто сохранил заряд.Стартерный в процессе не участвует и заряжается только от генератора, от берега не заряжается тоже, но есть коннектор, для соединения аккумуляторов для запуска мотора.
Это в любом случае правильное решение, а то нередко турецие электрики такие ... электрикиЧего там электрик намерял неисправного не знаю, хочу забрать сие устройство домой к нашим спецам...
#305
Отправлено 09 апреля 2014 - 14:43
#306
Отправлено 02 августа 2014 - 01:02
Сообщение отредактировал Botanik: 02 августа 2014 - 01:08
#307
Отправлено 11 августа 2014 - 11:47
Всем привет и заранее спасибо за ответы! Думаю поставить небольшую солнечную панель (40 w ) на всякий случай, пока необходимости нет но может пригодиться. Подскажите пожалуйста - как правильно собрать схему? У меня стоит блок предохранителей, к которому подходят толстый кабель от АБ. Думаю подключится к этому блоку. От панелей на контроллер заряда, а от него на блок предохранителей. Где будет правильно установить отсекающий тумблер? Если его поставить после панели тогда контролер будет всегда под напряжением и может посадить АБ. Если его поставить после контроллера, тогда он будет постоянно под напряжением от панели долгое время.... Как правильно? Да, на контролере заряда помимо выхода на АБ есть выход и нарисована лампочка, эту нагрузку обязательно делать? Зачем?
Поставьте автомат защиты после контроллера , к клеммам где нарисована лампочка не обязательно подключать нагрузку.
#308
Отправлено 11 августа 2014 - 12:57
Коллеги-гуру, дайте простой совет, пожалуйста. Есть яхта- Becker 27, потребители - картплоттер, GPS-приемник, авторулевой, обогреватель Wallas, ходовые огни и освещение в каюте. И конечно, генератор на стационарном двигателе. Стоянка предполагается без электричества на причале. Что можно поставить : если солнечные батареи, то какие? Если ветрогенератор, то какой? Вопрос практический, в теории я не очень. Все приму с благодарностью.
бензогенератор киловаттник лучше хонда никакого гемора
всё равно у вас бензиновый подвесник
#310
Отправлено 12 августа 2014 - 01:00
Да, на контролере заряда помимо выхода на АБ есть выход и нарисована лампочка, эту нагрузку обязательно делать? Зачем?
Этот выход и есть на лампочку, в прямом смысле этого слова. Для фонарных столбов эти контроллеры спроектированы. Днем от солнечных панелей через контроллер заряжаются батареи, а ночью от батарей через контроллер лампочки освещают улицу. Нужна ли эта функциональность на лодке - решать, естественно, вам
#312
Отправлено 22 октября 2014 - 18:02
Сообщение отредактировал tomat.71: 22 октября 2014 - 18:07
#313
Отправлено 22 октября 2014 - 18:47
Маловато конечно, имхо, на 200A/H 130 Вт. Но в целом должно хватать если солнечно и не затеняет ничего саму панель.У меня стоит панель 130 вт / 5.6а на два АКК по 100 а.
Проблема есть явно, тока от панели нет, получается..... Она выдает 19в, контроллер вроде бы в исправности, но АКК заряжаются очень плохо, почти не заряжаются. При подключении к контроллеру на проводе от панели напряжение падает до 11,8в, при том что АКК разряжены до 11,2в.
Я думаю не элементы померли, хотя может и они, а помер (окслился) где-то контакт. Нужно мерять не только напряжение, но еще и ток. Китайский мультиметр это обычно умеет. Покажете если фотку или марку назовёте, то можно будет посоветовать как именно. Вам нужно померять ток, который идет при подсоединении к контроллеру. Если он маленький - или померли элементы или контакты, если он достаточно велик (близок к паспортному току батареи) то помер контроллер. Ток измеряется в разрыв провода, только нужно мультиметр переключить в соответствующий режим.Грешу, что на панели частично померли элементы и она не выдает свои 5,5а. Как померить и узнать правду? Из инструмента есть на борту китайский мультиметр.
#314
Отправлено 22 октября 2014 - 19:39
.... Грешу, что на панели частично померли элементы и она не выдает свои 5,5а. Как померить и узнать правду? Из инструмента есть на борту китайский мультиметр.
Если на мультиметре есть предел измерения тока 20 или 10 А, то КЗ на амперметр мультиметра. В КЗ должен выдавать ток чуть больше номинала. Долго коротить не стоит, а недолго не страшно.
#324
Отправлено 04 ноября 2014 - 01:17
Всем здравия.
Вот возник вопрос по солн.батареям.В ин-нете конкретно не нашол ничего,на свой вопрос.
Обращяюсь за разъяснениями к Вам уважаемые.
Купил лодку,занялся её доделкой под себя.На фото видно как были закреплены батареи,мне так не понравилось и я приобрёл пластиковые крепления для солн.батарей (на втором фото).
Батареи бали просверлинны и закреплены самарезами только с торцов батарей(видно на фото).Как то я сразу на это не обратил внимания и подгоняя новые крепления сделал отвертия с торцов и автоматическа с боку, а боковая стенка батарей оказалась двойной,внутри пустота и ещё одна стенка , типа швелера.
Вот вопрос такой,а не нарушил ли я,что нибудь просверлив дыру с боку солн. батареи ?
Может кто сталкивался с такой штукой?
Дырку я заклеил,батарея напряжение показывает 12v.(при ламповом освящении)
Остальные крепления подгонял уже только с торцов батарей.
С уважением.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей