Перейти к содержимому

Фотография

Хивус и всё об этом СВП


Сообщений в теме: 650

#76 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 18 февраля 2012 - 00:37

Ковмен,в твоём списке указаны номера нек. железок,например:"Редуктор привода вентилятора в сборе 34036-1308298".Это каталожный номер
редуктора?Если да,то в каком каталоге он числится под этим номером,в Аэроходовском или ГАЗоновском? У аэрохода есть каталог з/частей со СВОИМИ номерами,например: редуктор...№...производитель-"Аэроход"?
  • 0

#77 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 18 февраля 2012 - 01:46

Ковмен,в твоём списке указаны номера нек. железок,например:"Редуктор привода вентилятора в сборе 34036-1308298".Это каталожный номер
редуктора?Если да,то в каком каталоге он числится под этим номером,в Аэроходовском или ГАЗоновском? У аэрохода есть каталог з/частей со СВОИМИ номерами,например: редуктор...№...производитель-"Аэроход"?

Это ГАЗовский.
  • 0

#78 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 19 февраля 2012 - 14:02

Понял,тогда:

У аэрохода есть каталог з/частей со СВОИМИ номерами,например: редуктор...№...производитель-"Аэроход"?


  • 0

#79 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 19 февраля 2012 - 14:39

Аэроод проводит доработку редуктора - переносит сапун в другое место, и т.п.
  • 0

#80 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 19 февраля 2012 - 15:52

Танки иногда используют специальные мощные катки для разминирования, которые прицепляются вперёд. Хивусу бы мотор помощнее и катки впереди крушить торосы. Тогда ему цены бы не было !
  • 0

#81 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 19 февраля 2012 - 16:20

Аэроод проводит доработку редуктора - переносит сапун в другое место, и т.п.

Ага,знаем мы эту "доработку".Ещё валы другие ставят...Есть ли Аэроходовский каталог с Аэроходовскими номерами Аэроходовских з/частей???

Танки иногда используют специальные мощные катки для разминирования, которые прицепляются вперёд. Хивусу бы мотор помощнее и катки впереди крушить торосы. Тогда ему цены бы не было !

Минный тральщик называется.У тебя с Хивусом давняя "любовь",похоже...

Сообщение отредактировал kergud: 19 февраля 2012 - 16:22

  • 0

#82 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 20 февраля 2012 - 00:19

Ага,знаем мы эту "доработку".Ещё валы другие ставят...Есть ли Аэроходовский каталог с Аэроходовскими номерами Аэроходовских з/частей???


Даже не знаю о существовании такого
  • 0

#83 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 20 февраля 2012 - 00:22

Хивусу бы мотор помощнее и катки впереди крушить торосы.

С пешней потяжелее тоже неплохо получается, только долго иной раз подходящее место искать приходится - где торосы пониже.
  • 0

#84 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 20 февраля 2012 - 03:51

У тебя с Хивусом давняя "любовь",похоже...


Любовь не любовь, но катер трудится скоро как 10 лет и третий сезон не меняет подошву на скегах - здесь

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 20 февраля 2012 - 03:53

  • 0

#85 БАКЕНЩИК

БАКЕНЩИК

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Кижские шхеры

Отправлено 01 марта 2012 - 10:29

Всем здоровья!
Вот интересное наблюдение для себя сделал; -может быть получится передать...

Из под задней части юбки выходит и затягиваются к винту потоки снежной взвеси. Наверное это ненормально, а если всё происходит по воде и зимой, то возможно быстое обледеление.
Если так на всех СВП, то есть ли защита?IMG_1761.JPG

Прикрепленные изображения

  • IMG_1760.JPG

  • 0

#86 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 01 марта 2012 - 11:55

Всем здоровья!
Вот интересное наблюдение для себя сделал; -может быть получится передать...

Из под задней части юбки выходит и затягиваются к винту потоки снежной взвеси. Наверное это ненормально, а если всё происходит по воде и зимой, то возможно быстое обледеление.
Если так на всех СВП, то есть ли защита?IMG_1761.JPG

Бакенщик,здароф!Наш Хивус при движении и в статике поднимает снежную пыль почти по всему периметру го,чем ниже скорость и выше обороты, тем больше пыли. Вот эта пыль летит не только на винт, но и на выхл.трубу.Результат: правая половина защитной сетки винта и лопасти винта во льду.Так что для обледенения достаточно снега, не говоря о воде.Защита от таящего снега пока придумана одна: пласт.скребок,а в "проекте" кожух на трубу с протяжкой,используя эжекцию.С водой сложнее, видимо поможет только скребок.Ещё в нек. степени снизит обледенение подбор оптимального режима движения...Думается так. Может кто поправит или посоветует чего дельного?
  • 0

#87 БАКЕНЩИК

БАКЕНЩИК

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Кижские шхеры

Отправлено 01 марта 2012 - 12:05

Привет! Похоже, что даже если и будет создан некий отбойник, то обледенение его как раз и прихватит; -ведь намного ближе поверхность окажется.
Или всё-таки тогда можно будет с ней хоть делать что-то конкретно; -смазкой покрывать какой? Или хотя бы отбивать лёд легче будет? :wacko:
Прошу прощения за фантазии!

Сообщение отредактировал БАКЕНЩИК: 01 марта 2012 - 12:05

  • 0

#88 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 01 марта 2012 - 12:16

На форуме разговор был про лыжную мазь
  • 0

#89 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 01 марта 2012 - 12:20

Привет! Похоже, что даже если и будет создан некий отбойник, то обледенение его как раз и прихватит; -ведь намного ближе поверхность окажется.
Или всё-таки тогда можно будет с ней хоть делать что-то конкретно; -смазкой покрывать какой? Или хотя бы отбивать лёд легче будет? :wacko:
Прошу прощения за фантазии!

Ты малость не так понял.Если грамотно организовать протяжку,то кожух будет охлаждаться и снег на нём таять не будет.Но пока только в теории, практикой заниматься некогда
  • 0

#90 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 750 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 01 марта 2012 - 14:23

Всем здоровья!
Вот интересное наблюдение для себя сделал; -может быть получится передать...

Из под задней части юбки выходит и затягиваются к винту потоки снежной взвеси. Наверное это ненормально, а если всё происходит по воде и зимой, то возможно быстое обледеление.
Если так на всех СВП, то есть ли защита?IMG_1761.JPG

не много помогает брызговик...примерно как здесьshow_image.jpg но это больше от передних пробросов.

Сообщение отредактировал grn: 01 марта 2012 - 14:27

  • 0

#91 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 10:08

Гидрофобные средства помогут слабо, вернее сказать вообще не помогут. Капля попадая на поверхность (к примеру ДРК или винт) будет двигаться по этой поверхности, к примеру (никто не замерял), не 3 сек, а 1-2, но если поверхность ледяная, то замерзать эта капля будет за ),5 сек. Бороться надо не с каплями на поверхности, а перенаправлять движение этих капель. В реалии из-под ГО водно-воздушная взвесь вылетает почти по поверхности воды на длину метра-полутора (для хивуса десятки), а далее их затягивает маршевый винт, при этом еще играет роль лаговый ветер. При определенных условиях взвесь накрывает весь катер целиком. С этой проблемой сталкиваются все СВП строители. На сегодняшний день эффективного средства борьбы с обледенением нет, хотя некоторые производители делают косынки (как на картинке выше) и т.п., но это лишь фикция. Взвесь нужно ловить не на расстоянии нескольких сантиметров от ГО, а, как я уже указал выше, порядка метра от ограждения.
Многие даже прекращают движение СВП на период пока не встанет лед. Двигатся можно, только приходится периодически вставать и удалять лед с ДРК, винта, и нагнетателей.
  • 0

#92 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 776 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 10:20

Гидрофобные средства помогут слабо, вернее сказать вообще не помогут.
...

В глобальном масштабе, поможет низкое давление в подушке, и широкие кринолины. Тогда водяной пыли будет меньше, и она будет дальше от твёрдых поверхностей катера.
Конкретно для Хивуса, уже судьба такая. Воздух под винт он будет засасывать в любом случае.
  • 0

#93 БАКЕНЩИК

БАКЕНЩИК

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Кижские шхеры

Отправлено 02 марта 2012 - 10:23

Спасибо, Уважаемый YaToha!

Да уж! Похоже, что если б могло человечество - давно бы применило везде!
Эта беда для водного транспорта огромнейшая, для авиа тоже..
Я то сдуру размечтался. Тогда бы лыжной мазью обмазывали суда и самолёты давно. Хотя есть, наверное материалы, к которым меньше липнет-намерзает. Вряд ли это алюминий.
В общем чудес не бывает и надо радоваться, что и так границы возможностей раздвинуты на порядок!
Здоровья всем!
  • 0

#94 БАКЕНЩИК

БАКЕНЩИК

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Кижские шхеры

Отправлено 02 марта 2012 - 10:28

Конкретно для Хивуса, уже судьба такая. Воздух под винт он будет засасывать в любом случае.

..а просится сделать в задней части шторки горизонтальные(типа крыльев что-ли :unsure: ) и это на случай такой погоды. Тогда воздух к винту будет подходить с менее пыльных мест.
С уважением!

Сообщение отредактировал БАКЕНЩИК: 02 марта 2012 - 10:29

  • 0

#95 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 10:39

В глобальном масштабе, поможет низкое давление в подушке, и широкие кринолины. Тогда водяной пыли будет меньше, и она будет дальше от твёрдых поверхностей катера.
Конкретно для Хивуса, уже судьба такая. Воздух под винт он будет засасывать в любом случае.

По поводу низкого давления, ДА. К примеру тебя на жуке действительно взвеси мало, но вот для катеров больших размеров, это проблема. Почти у всех катеров давление в ВП примерно 100кг на м^2.
По поводу кринолинов, тоя уже написал, что они должны быть шириной примерно метр. Тоже задачка еще та...
По поводу винта, так воздух любой винт засасывает, не только хивус. Пытаться загородить/закрыть винт значит проиграть в тяге. Были попытки ставить на свп шторки от ДРК в нос по борту до середины катера, так тяга винта падала и её не хватало, чтобы катер шел. Так что ...
Проблема остается не решимой в целом...

Сообщение отредактировал YaToha: 02 марта 2012 - 10:44

  • 0

#96 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 776 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 10:42

...Хотя есть, наверное материалы, к которым меньше липнет-намерзает. Вряд ли это алюминий.
В общем чудес не бывает и надо радоваться, что и так границы возможностей раздвинуты на порядок!
Здоровья всем!

Есть такие материалы, гибкие, надутые воздухом или натянутые на каркас. К ним конечно тоже липнет, но гораздо меньше, и легче отряхивается.

Делать какие-то крылья, я бы для себя точно не стал. Вода и снег всёравно найдут путь.
  • 0

#97 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 10:42

Спасибо, Уважаемый YaToha!

Да уж! Похоже, что если б могло человечество - давно бы применило везде!
Эта беда для водного транспорта огромнейшая, для авиа тоже..
Я то сдуру размечтался. Тогда бы лыжной мазью обмазывали суда и самолёты давно. Хотя есть, наверное материалы, к которым меньше липнет-намерзает. Вряд ли это алюминий.
В общем чудес не бывает и надо радоваться, что и так границы возможностей раздвинуты на порядок!
Здоровья всем!

Это точно не алюминий. В Аэроходе применяют обклейку маршевого винта ПУ пленкой. Она так сказать более гидрофобный материал нежели алюминий, дерево, стеклопластик.
  • 0

#98 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 10:47

Есть такие материалы, гибкие, надутые воздухом или натянутые на каркас. К ним конечно тоже липнет, но гораздо меньше, и легче отряхивается.

Делать какие-то крылья, я бы для себя точно не стал. Вода и снег всёравно найдут путь.

На вертолетах применяют нагреваемые винты, но это очень дорого и для СВП мало эффективно. Можно напридумывать много способов борьбы с обледенением, но я считаю, что надо бороться не с последствием, а с причиной...
  • 0

#99 БАКЕНЩИК

БАКЕНЩИК

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Кижские шхеры

Отправлено 02 марта 2012 - 10:51

Спсибо, YaToha! Спасибо, S_smirnov!

Ваш богатый опыт может подсказать тогда уж оптимальную скорость движения в таких условиях (я не про "совсем не ехать" :rolleyes: )?
...Где-то у Достоевского описывался случай; -штрафнику (сквозь строй вот-вот поведут) посоветовали быстро пробежать, авось мол, не все палки попадут по спине...
...он пал на середине :wacko:

Сообщение отредактировал БАКЕНЩИК: 02 марта 2012 - 10:52

  • 0

#100 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 02 марта 2012 - 11:01

Спсибо, YaToha! Спасибо, S_smirnov!

Ваш богатый опыт может подсказать тогда уж оптимальную скорость движения в таких условиях (я не про "совсем не ехать" :rolleyes: )?
...Где-то у Достоевского описывался случай; -штрафнику (сквозь строй вот-вот поведут) посоветовали быстро пробежать, авось мол, не все палки попадут по спине...
...он пал на середине :wacko:

Оптимально это стартовать с берега, т.к. наибольшее обмерзание происходит в момент старта с воды, и чем выше скорость во время движения, тем меньше обмерзание. Ведь водная взвесь - среда инертная...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей