Перейти к содержимому

Фотография

Хивус и всё об этом СВП


Сообщений в теме: 656

#126 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 ноября 2013 - 10:40

Доброго дня форумчане.

Интересный диалог наблюдаю. Прочитал всю ветку, но ни слова не увидел о загрузке и режиме работы ходового двигателя......

 

А чего не так с загрузкой? Кубическая парабола, как на всех прочих лодках.

Если есть какая-то другая информация, поделитесь, и сделайте диалог менее интересным.


  • 0

#127 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 ноября 2013 - 10:49

По разговору с владельцем, на этом катере где стоит один автономный нагнетатель, нагрузка на основной мотор стала меньше, мотор стал работать лучше, легче набирает обороты. Откатали всего часов 100.


  • 0

#128 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 ноября 2013 - 11:22

По разговору с владельцем, на этом катере где стоит один автономный нагнетатель, нагрузка на основной мотор стала меньше, мотор стал работать лучше, легче набирает обороты. Откатали всего часов 100.

Нагрузка на основной мотор стала меньше на величину нагрузки на один вентилятор. По грубым оценкам, на оба вентилятора затрачивается 30% мощности ГД, на один соответсвенно 15%. Вы об этом уменьшении нагрузки?


  • 0

#129 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 12 ноября 2013 - 11:50

Да об этом, цифры умышленно не привожу так как сам не испытываю, жду большей наработки..


  • 0

#130 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 ноября 2013 - 11:56

Да об этом, цифры умышленно не привожу так как сам не испытываю, жду большей наработки..

Продолжаю непонимать загадочности цифр. Я тоже сам не испытывал, но ничего другого не ожидаю.


  • 0

#131 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 ноября 2013 - 17:33

Случайно принял участие в изготовлении вот такой чешуи:

фотография.JPG

фотография (1).JPG

фотография (2).JPG


  • 0

#132 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 ноября 2013 - 18:53

Случайно принял участие в изготовлении вот такой чешуи:

Изображениефотография.JPG

Изображениефотография (1).JPG

Изображениефотография (2).JPG

Это что ? на Хивус ??

Красота -то какая .

Для зимы  однозначно полезная весчь будет . Настолько полезная ,что я готов купить  акции этого предприятия ..........затеявшего    "  обуть      .......... " Хивусы "......... в такие  "калоши" .  


Сообщение отредактировал tankov: 16 ноября 2013 - 18:58

  • 0

#133 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 ноября 2013 - 19:03

Это что ? на Хивус ??

Красота -то какая ....

На Хивус. Только не для красоты.

А сколько нервов и рабского труда СВПстроителей...


  • 0

#134 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 16 ноября 2013 - 19:04

Случайно принял участие в изготовлении вот такой чешуи:

Изображениефотография.JPG

Изображениефотография (1).JPG

Изображениефотография (2).JPG

 

Отличненько! Как раз то, о чем так долго говорили большевики!


  • 0

#135 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 16 ноября 2013 - 22:00

Вопрос возник при просмотре картинок - какой толщины полиэтилен?


  • 0

#136 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 ноября 2013 - 22:25

Вопрос возник при просмотре картинок - какой толщины полиэтилен?

3мм PE-500  - шкура с жопы дракона

Не покидает мысль, что можно было и потоньше.


  • 0

#137 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2013 - 18:09

Испытали Хивус на чешуе.

 

Взвешивание (1310кг, из них 50кг чешуи)

SAM_2119.JPG

Покатушки по бетону, и следы на чешуе

SAM_2118.JPG SAM_2120.JPG SAM_2121.JPG


  • 0

#138 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2013 - 18:19

На песочке

SAM_2127.JPG

 

После окончания испытаний, в цеху.

SAM_2140.JPG SAM_2135.JPG

SAM_2136.JPG SAM_2138.JPG

 

Скорости на воде получились не рекордными. Круглые баллоны сильно замываются и липнут. Кромки чешуин прижимаются плотно, и как реданы не работают. Зато песок под чешую не набивается. На песке скользит значительно лучше полиуретана. На снегу, ожидается ещё лучше, но пока испробовать негде.

По результатам, решено переделать носовые части бортовых баллонов. В остальном понравилось. "СВП сервис" будет делать по числу желающих. 


  • 0

#139 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 25 ноября 2013 - 18:48

Испытали Хивус на чешуе.

 

Взвешивание (1310кг, из них 50кг чешуи)

ИзображениеSAM_2119.JPG

Покатушки по бетону, и следы на чешуе

ИзображениеSAM_2118.JPGИзображениеSAM_2120.JPGИзображениеSAM_2121.JPG

1310 кг - это вес пустого Хивуса, без людей на борту?


  • 0

#140 велга

велга

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ветерок

Отправлено 25 ноября 2013 - 18:49

На песочке

ИзображениеSAM_2127.JPG

 

После окончания испытаний, в цеху.

ИзображениеSAM_2140.JPGИзображениеSAM_2135.JPG

ИзображениеSAM_2136.JPGИзображениеSAM_2138.JPG

 

Скорости на воде получились не рекордными. Круглые баллоны сильно замываются и липнут. Кромки чешуин прижимаются плотно, и как реданы не работают. Зато песок под чешую не набивается. На песке скользит значительно лучше полиуретана. На снегу, ожидается ещё лучше, но пока испробовать негде.

По результатам, решено переделать носовые части бортовых баллонов. В остальном понравилось. "СВП сервис" будет делать по числу желающих. 

Сергей приветствую! Прошу прощения за мою неграмотность в плане знаний и отличий по хивусам, просто терзает смутный вопрос в прошлом году весь форум с пеной на мониторах спорил что куча денег и три года работы потраченная на проработку Хивуса 10 дала свои плоды. Супер улучшенное днище по новым технологиям выше всяких похвал а  Вы все дорабатываете днище почему?


  • 0

#141 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2013 - 19:07

Сергей приветствую! Прошу прощения за мою неграмотность в плане знаний и отличий по хивусам, просто терзает смутный вопрос в прошлом году весь форум с пеной на мониторах спорил что куча денег и три года работы потраченная на проработку Хивуса 10 дала свои плоды. Супер улучшенное днище по новым технологиям выше всяких похвал а  Вы все дорабатываете днище почему?

Чтобы не путались в Хивусах, опишу всё чуть более подробно.

На картинках выше, Хивус-10, предоставленный для испытаний фирмой Аэроход. Чешую на него делала фирма "СВП сервис", а я в этом деле принимал непосредственное участие. Испытания проводились совместно со специалистами Аэрохода.

 

В прошлом году, насколько я помню, особенные переживания некоторых коллег вызвала некоторая сумма денег, которую выделили Аэроходу по линии Большой Науки, для проведения фундаментальных исследований в области гибких ограждений. Результаты этих исследований мне не докладывали, однако я предполагаю что они есть. Некоторые коллеги, почему-то посчитали, что все деньги ушли на один катер показанный в новостях. Почему они так посчитали, я не могу знать.

 

Чешуя из полиэтилена для одной модели Хивуса на научные исследования не тянет. Условия её применения сильно ограничены зимним периодом времени, и не слишком сильным морозом. А интерес изготовителей не научный, а коммерческий.

1310 кг - это вес пустого Хивуса, без людей на борту?

Без людей, но в полной комплектации, со снабжением и топливом. В данном случае, ещё с чешуёй.


  • 0

#142 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 25 ноября 2013 - 19:22

Чтобы не путались в Хивусах, опишу всё чуть более подробно.

На картинках выше, Хивус-10, предоставленный для испытаний фирмой Аэроход. Чешую на него делала фирма "СВП сервис", а я в этом деле принимал непосредственное участие. Испытания проводились совместно со специалистами Аэрохода.

 

В прошлом году, насколько я помню, особенные переживания некоторых коллег вызвала некоторая сумма денег, которую выделили Аэроходу по линии Большой Науки, для проведения фундаментальных исследований в области гибких ограждений. Результаты этих исследований мне не докладывали, однако я предполагаю что они есть. Некоторые коллеги, почему-то посчитали, что все деньги ушли на один катер показанный в новостях. Почему они так посчитали, я не могу знать.

 

Чешуя из полиэтилена для одной модели Хивуса на научные исследования не тянет. Условия её применения сильно ограничены зимним периодом времени, и не слишком сильным морозом. А интерес изготовителей не научный, а коммерческий.

Без людей, но в полной комплектации, со снабжением и топливом. В данном случае, ещё с чешуёй.

Деньги по программе государственной поддержки ушли не Аэроходу, а Нижегородскому университету на оснащение лабораторий современным оборудованием, закупку материалов и проведение научных работ. Результат - несколько защищенных диссертаций по темам ГО баллонетного типа, корпусов и ДНК СВП. И сие результаты, работы и последующие рекомендации не связываются исключительно с Хивусами, а относится ко всем СВП нижегородским производителям.

 

Почему полиэтилен ограничен не слишком сильным морозом? Тот полиэтилен, который тестировая я на ATASD по спецификации производителя расчитан на температуру эксплуатации до - 120 градусов С.


  • 0

#143 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 25 ноября 2013 - 19:35

А почему не используют фторопласт? Такие монстры,  как АЭРОХОД, могли-бы. B)


  • 0

#144 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2013 - 19:38

...

Почему полиэтилен ограничен не слишком сильным морозом? Тот полиэтилен, который тестировая я на ATASD по спецификации производителя расчитан на температуру эксплуатации до - 120 градусов С.

В данном случае, полиэтилен PE-500. Это чуть получше чем обычный ПНД, но чуть похуже чем самый крутой сверхмолекулярный.

А почему не используют фторопласт? Такие монстры,  как АЭРОХОД, могли-бы. B)

Аэроход вообще ничего не использует, он только делает. Если закажете чешую из фторопласта, я думаю сделают. 

Я бы себе фторопласт не заказал. 


  • 0

#145 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 25 ноября 2013 - 19:42

 

 

Я бы себе фторопласт не заказал. 

 С чем связано?


  • 0

#146 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2013 - 19:53

 С чем связано?

Он плывёт от нагрузки. Больше весит и дороже стоит.


  • 0

#147 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 25 ноября 2013 - 19:55

В данном случае, полиэтилен PE-500. Это чуть получше чем обычный ПНД, но чуть похуже чем самый крутой сверхмолекулярный.

Поэтому и царапины и износ на фото после нескольких часов заездов, скажем так - слегка великоваты, хотя при полной загрузке, может быть и ничего.  Я же не просто так спросил про вес машины в 1310 кг. Плюс народу там поди набилось в кабину во время тестов, что суммарный вес Хивуса с пассажирами составил около 2-х тонн. Надо отследить - на сколько часов или километров хватит чешуи перед заменой при максимальной загрузке, средней и минимальной. А также в различных средах эксплуатации. На эти эксперименты,  было бы неплохо еще дополнительно 3 лимона баксов запросить у правительства.

 

Пусчай из ФК Зенит выгонят какого нить горе-игрока, а высвобожденные деньги пустят на чешую для СВП. 

 

И все равно чешуя - это большой шаг вперед. Да если бы еще правильный полиэтилен подобрать...


Сообщение отредактировал Roman11: 25 ноября 2013 - 20:04

  • 0

#148 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 607 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2013 - 20:10

Поэтому и царапины и износ на фото после нескольких часов заездов,...

После покатушек по песку, к царапинам полученным на бетоне ничего не добавилось. 


  • 0

#149 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 ноября 2013 - 20:12

 С чем связано?

Позволю ответит на вопрос ,заданный не мне . 

ПНД в сравнении с фторопластом имеет значительно большую твердость ,а эта характеристика немаловажна ,потому что именно она косвенно характеризует способность материала скользить по микронеровностям . снегу ,песку . гальке ,камням ,траве ....

Если фторопласт ,более податливый материал ( менее твердый, он при 400кг на кв,см . просто " течет "  )то он сам по себе или по гладкой поверхности ( сталь , лед) будет скользить лучше всех , а вот по шершавой поверхности ( песок ,камни , даже морозный наст ) оказывается для него слишком твердым и " макушки " этих неровностей банально продавливают нетвердый фторопласт , там где давление оказывается более тех самых 400кг на кв,см. ( 4 кг на кв ,мм. ) Собственно , как и полиуретан , как и низкокласный ПНД , как и ткань ПВХ, как и полипропилен .

 

Он проминается этими " макушками " и несмотря на то что он упруго деформируется ,почти не получая повреждений , но  на это, требуется работа ( то есть дополнителное усилие и как следствие, значительное увеличение сумарного сопротивления трения )

 

Мои пробы с ПЭНД - 300 ; ПЭНД -1000; ПЭВД , ПЭТ а , полипропиленом ,и полиуретаном ,  привели к вышеизложенным выводам. 


  • 1

#150 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 ноября 2013 - 20:21

После покатушек по песку, к царапинам полученным на бетоне ничего не добавилось. 

Правильно ,на бетоне точек соприкосновения в 10-30-100 раз меньшее количество , а 2 тонны на них давят . На песке-же их в 10-30 раз больше ,поэтому и пиковое давление на них тоже в 10-30-100 раз меньше ....... 

Я на кирпич ,лежащий на песке специально заехал ,а мотом посмотрел , что он мне там " написал " на чешуинах . Потом по битым бутылкам на песке поездил и опять посмотрел .....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей