Подскажите, самый простой, "колхозный" парус.
#6
Отправлено 28 июля 2011 - 16:10
#7
Отправлено 28 июля 2011 - 16:51
Слишком узкая лодка. Без аутригеров опасно. Конструкция как для байдарки (аутригеры, балки, шверцы). Простой парус- прямой. У меня друзья делали. тянет хорошо даже при 1.5 кв.м. Но только по ветру и в слабый ветер. Немного сложнее, но приятнее- латинский, Сам пользовал на аналогичных- стриж, стаксель, рейковый, шпринтовый. Труба очень тонкая , в принципе может идти, но до первого порыва ветра. Загибает мгновенно.Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.
пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.
#8
Отправлено 28 июля 2011 - 16:54
Простите, туплю.
Указываю, прикреплёные файлы.
Говорит 0байт, и ничего не получается.
У меня первая парусная лодка была аккурат такая. Значить так, сейчас буду рассказывать... только нарисую...
В общем, так... у нас тоже была фанерная плоскодонка, без всякого шверта, тоже не было ни яхт-клубов, ни парусов... с3,14здили мы портрет дорогого Леонида Ильича, который на первое мая вывешивали, размером примерно 3х4. Сначала сделали прямой парус, не понравилось тем, что острые курсы не выходят. Потом решили сделать треугольный, отрезали уголок, чтоб сверху пришить, разложили на полу - мачта получается восемь метров, лодку опрокинет. Сделали гафельный - просто, как грабли. Мачта, гик и гафель на вертлюгах произвольной конструкции (у нас мачта была деревянная, напильником пропилили кольцевые пазы и в них вставили кольца из толстой проволоки, каковой раньше дрова связывали). Парус привязывается к гику и гафелю, к мачте можно вообще не привязывать (лучше привязать, сегарсами или слаблинем, но на первое время и так сгодится). На мачту - лёгкую стеньгу, чтоб дирик-фал закрепить. Чтоб не ставить оттяжку, использовали два шкота - один на гик, второй на гафель, так проще. Если интересна наиколхознейшая конструкция степса, которая делается за полчаса - расскажу и нарисую. Ещё есть такая же по колхозности и простоте конструкция шверта.
Результат - до 45 градусов к ветру без шверта, правда, сносит сильно.
Портрет может быть любым, можно баннер взять, он лучше портрета на холсте. Холстина тянется сильно.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 28 июля 2011 - 17:10
#10
Отправлено 28 июля 2011 - 20:15
на экспедиционных лодках: из подручных материалов (тент) делали парус рейковый (рейка идет по диагонали от основания мачты на верхний угол квадратного паруса). Преимущество - быстро убирается, для этого надо просто притянуть рейку к мачтеКорапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.
пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.
Сообщение отредактировал NOB: 28 июля 2011 - 20:17
#11
Отправлено 28 июля 2011 - 20:31
Латинский парус нужен однако. Простота ,как при изготовлении так и при использовании.Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.
пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.
#12
Отправлено 28 июля 2011 - 20:57
Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.
пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.
Легко, берёшь обыкновенную простыню, приколачиваешь сверху реек, на рейке на 1\3-1\4 делаешь петельку для крепления фала, по передней шкаторине паруса-простыни нижний угол завязываешь узелок за который потом привяжешь оттяжку передней шкаторины, по задней шкаторине нижний угол-шкотовый вяжешь узелок за этот узелок привязываешь верёвочку которая будет шкотом, с бортов можно повесить шверцы а рулить можно и веслом.
Да, ну с мачтой сам разберёшся
#16
Отправлено 29 июля 2011 - 08:08
У меня первая парусная лодка была аккурат такая. Значить так, сейчас буду рассказывать... только нарисую...
с3,14здили мы портрет дорогого Леонида Ильича, который на первое мая вывешивали, размером примерно 3х4. Сначала сделали прямой парус...
Короче, ты тоже свой гвоздь в гроб Советскому Союзу забил!
#17
Отправлено 29 июля 2011 - 08:53
Прдеставляю, с какой укоризной смотрел дорогой Леонид ИльичЪ на ваши опыты
Короче, ты тоже свой гвоздь в гроб Советскому Союзу забил!
Дык это уже при Михаиле Сергеевиче было
Ещё такой парус убирается и ставится быстро. Дирик-фал отдал - гафель опустился параллельно мачте, гик руками поднял тоже параллельно мачте, и шкотами обмотал. Потом, если мачту убрать надо - в обнимку её и из степса вместе с парусом.
#18
Отправлено 29 июля 2011 - 10:22
#19
Отправлено 29 июля 2011 - 10:41
Отличная ссылка, рисунок А как я говорил вариант с простынкой, только для острых курсов натяжение по передней шкаторине важно.
#20
Отправлено 29 июля 2011 - 13:11
#23
Отправлено 29 июля 2011 - 14:49
Длина гика?
пс. Эт, я здесь, поумнел.
Оптимальная длина гика - чтоб по кумполу не прилетал, когда на руле сидишь. А то ветер внезапно дунет с другой стороны - и гиком, бывало, получишь в ....
Мачту ставили примерно на трети длины от носа или даже чуть меньше. Всё равно курсы на такой лодки будут полными, так что заморачиваться с центрами парусности и бокового сопротивления особо ни к чему. Вместо руля - уключина на транце.
Я бы посоветовал начать с баннера примерно 4х3 - лодочка по размеру почти такая, как у нас была. Может, поуже чуть.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей