Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите, самый простой, "колхозный" парус.


Сообщений в теме: 72

#1 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 28 июля 2011 - 15:11

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом". Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм. пс. В парусах и т.п., полный фефел. Но, очень хочется, попробовать парус.
  • 0

#2 Black Trombone

Black Trombone

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Картер30

Отправлено 28 июля 2011 - 15:57

Поищите парус от совецкой парусной доски "Мустанг", например. Желательно вместе с гиком, а лучше и с мачтой. Шверт-то у "корапя" имеется?
  • 0

#3 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 28 июля 2011 - 16:00

Яхтклубов нет. Яхтсменов нет. Яхт нет. Парусов нет. Деревянных лодок нет. Шверта нет.
  • 0

#4 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 28 июля 2011 - 16:05

"Корапь"
  • 0

#5 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 28 июля 2011 - 16:08

Простите, туплю. Указываю, прикреплёные файлы. Говорит 0байт, и ничего не получается.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 150.jpg

  • 0

#6 Black Trombone

Black Trombone

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Картер30

Отправлено 28 июля 2011 - 16:10

Тогда проще вотки выпить :unsure: Вот, например, готовый комплект - пришлют в коробке: http://www.freewindf...ex.php/products
  • 0

#7 Буй

Буй

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: мотолодка, микро

Отправлено 28 июля 2011 - 16:51

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.

пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.

Слишком узкая лодка. Без аутригеров опасно. Конструкция как для байдарки (аутригеры, балки, шверцы). Простой парус- прямой. У меня друзья делали. тянет хорошо даже при 1.5 кв.м. Но только по ветру и в слабый ветер. Немного сложнее, но приятнее- латинский, Сам пользовал на аналогичных- стриж, стаксель, рейковый, шпринтовый. Труба очень тонкая , в принципе может идти, но до первого порыва ветра. Загибает мгновенно.
  • 0

#8 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 июля 2011 - 16:54

Простите, туплю.
Указываю, прикреплёные файлы.
Говорит 0байт, и ничего не получается.


У меня первая парусная лодка была аккурат такая. Значить так, сейчас буду рассказывать... только нарисую...

В общем, так... у нас тоже была фанерная плоскодонка, без всякого шверта, тоже не было ни яхт-клубов, ни парусов... с3,14здили мы портрет дорогого Леонида Ильича, который на первое мая вывешивали, размером примерно 3х4. Сначала сделали прямой парус, не понравилось тем, что острые курсы не выходят. Потом решили сделать треугольный, отрезали уголок, чтоб сверху пришить, разложили на полу - мачта получается восемь метров, лодку опрокинет. Сделали гафельный - просто, как грабли. Мачта, гик и гафель на вертлюгах произвольной конструкции (у нас мачта была деревянная, напильником пропилили кольцевые пазы и в них вставили кольца из толстой проволоки, каковой раньше дрова связывали). Парус привязывается к гику и гафелю, к мачте можно вообще не привязывать (лучше привязать, сегарсами или слаблинем, но на первое время и так сгодится). На мачту - лёгкую стеньгу, чтоб дирик-фал закрепить. Чтоб не ставить оттяжку, использовали два шкота - один на гик, второй на гафель, так проще. Если интересна наиколхознейшая конструкция степса, которая делается за полчаса - расскажу и нарисую. Ещё есть такая же по колхозности и простоте конструкция шверта.

Результат - до 45 градусов к ветру без шверта, правда, сносит сильно.

Парус.JPG

Портрет может быть любым, можно баннер взять, он лучше портрета на холсте. Холстина тянется сильно.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 28 июля 2011 - 17:10

  • 0

#9 Black Trombone

Black Trombone

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Картер30

Отправлено 28 июля 2011 - 18:27

с3,14здили мы портрет дорогого Леонида Ильича...
Парус.JPG



Прдеставляю, с какой укоризной смотрел дорогой Леонид ИльичЪ на ваши опыты;)
  • 0

#10 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 28 июля 2011 - 20:15

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.

пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.

на экспедиционных лодках: из подручных материалов (тент) делали парус рейковый (рейка идет по диагонали от основания мачты на верхний угол квадратного паруса). Преимущество - быстро убирается, для этого надо просто притянуть рейку к мачте

Сообщение отредактировал NOB: 28 июля 2011 - 20:17

  • 0

#11 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 28 июля 2011 - 20:31

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.

пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.

Латинский парус нужен однако. Простота ,как при изготовлении так и при использовании.
  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 июля 2011 - 20:57

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.

пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.


Легко, берёшь обыкновенную простыню, приколачиваешь сверху реек, на рейке на 1\3-1\4 делаешь петельку для крепления фала, по передней шкаторине паруса-простыни нижний угол завязываешь узелок за который потом привяжешь оттяжку передней шкаторины, по задней шкаторине нижний угол-шкотовый вяжешь узелок за этот узелок привязываешь верёвочку которая будет шкотом, с бортов можно повесить шверцы а рулить можно и веслом.
Да, ну с мачтой сам разберёшся
  • 0

#13 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 28 июля 2011 - 22:47

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.

пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.


Просто и понятно
  • 0

#14 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 28 июля 2011 - 22:51

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.

пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.


Просто и понятно

Прикрепленные изображения

  • pioneer065.jpg
  • pioneer073.jpg

  • 0

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 июля 2011 - 07:59

http://parusa.narod....mp/part1.htm#_8
  • 1

#16 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 июля 2011 - 08:08

У меня первая парусная лодка была аккурат такая. Значить так, сейчас буду рассказывать... только нарисую...

с3,14здили мы портрет дорогого Леонида Ильича, который на первое мая вывешивали, размером примерно 3х4. Сначала сделали прямой парус...

Парус.JPG


Короче, ты тоже свой гвоздь в гроб Советскому Союзу забил! ;)
  • 0

#17 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 июля 2011 - 08:53

Прдеставляю, с какой укоризной смотрел дорогой Леонид ИльичЪ на ваши опыты;)


Короче, ты тоже свой гвоздь в гроб Советскому Союзу забил! ;)


Дык это уже при Михаиле Сергеевиче было :shuffle:

Ещё такой парус убирается и ставится быстро. Дирик-фал отдал - гафель опустился параллельно мачте, гик руками поднял тоже параллельно мачте, и шкотами обмотал. Потом, если мачту убрать надо - в обнимку её и из степса вместе с парусом.
  • 0

#18 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 июля 2011 - 10:22

Да, ещё забыл добавить. Техники управления гафельным и бермудским парусом схожи, то есть опыт, полученный на гафельном самопале, пригодится в дальнейшем на "настоящей" яхте. А вот опыт управления латинским или прямым парусом пригодится разве что на "Крузенштерне".
  • 0

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 июля 2011 - 10:41

http://parusa.narod....mp/part1.htm#_8

Отличная ссылка, рисунок А как я говорил вариант с простынкой, только для острых курсов натяжение по передней шкаторине важно.

Прикрепленные изображения

  • 3.gif

  • 0

#20 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 29 июля 2011 - 13:11

Я когда швертбот построил, думал из чего паруса сделать, у нас на камчатке ни шиша нет, тут мне пришла идея сделать парус из армированной полиэтиленовой пленки для теплицы, я даже закупил ее, но случилось чудо, местные яхтсмены подарили парус от кадета, так что Алдан попробуй парус из армированной полиэтиленовой пленки, а кто ищет, тот найдет, или на ловца и зверь бежит, удачи, всех с наступающим Днем ВМФ
  • 0

#21 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 июля 2011 - 14:21

От терминологии, крышечку с чайника, срывает. Какой можно сделать ширину паруса. От мачты "по горизонту за борт". Аутригеры, думаю не проблема. Но лучше без них. Ну, вот лучше. 3кв.м. для 150 кг достаточно?
  • 0

#22 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 июля 2011 - 14:40

Длина гика? пс. Эт, я здесь, поумнел.
  • 0

#23 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 июля 2011 - 14:49

Длина гика?
пс. Эт, я здесь, поумнел.


Оптимальная длина гика - чтоб по кумполу не прилетал, когда на руле сидишь. А то ветер внезапно дунет с другой стороны - и гиком, бывало, получишь в ....

Мачту ставили примерно на трети длины от носа или даже чуть меньше. Всё равно курсы на такой лодки будут полными, так что заморачиваться с центрами парусности и бокового сопротивления особо ни к чему. Вместо руля - уключина на транце.

Я бы посоветовал начать с баннера примерно 4х3 - лодочка по размеру почти такая, как у нас была. Может, поуже чуть.
  • 0

#24 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 июля 2011 - 15:24

А если, мачту поставить на штевне?
  • 0

#25 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 июля 2011 - 15:26

Шверцы в уключины, руль на корме.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей