Подскажите, самый простой, "колхозный" парус.
#53
Отправлено 05 августа 2011 - 20:12
Нормальные герои всегда идут в обход!То есть сделать разрезы, не трогая переднюю шкаторину.
Раздвинуть рубаху на пупу, и прикрыть раздвинутый разрез латкарманом.
Теоретически можно. Но без опыта очень мала вероятность, что у Вас получиться что-либо путное.
И латы тогда нужны сквозные.
#54
Отправлено 06 августа 2011 - 03:01
#56
Отправлено 07 августа 2011 - 20:19
Парус можно поворачивать до "совсем поперек" (и гик и гафель). Как на парусниках с прямым вооружением.Насколько "взад", к корме от мачты, их можно отодвинуть, закрепляя на привальнике?
Парус насколько допустимо поворачивать "поперёк" лодки?
Ванты, штаг - конструкция усложняется. Может проще подыскать трубу потолще? Вам подойдет шест для прыгунов в высоту. Может есть поблизости сломанный?
Если крепление мачты было рассчитано на ее работу без такелажа (вант и штага) вообще, то отодвигать ванты в корму можно куда угодно. Или не отодвигать вообще. Они будут только обеспечивать жесткость. По высоте на мачте от гика их можно закрепить от 1/2 до 3/4 длины передней шкаторины. Выше не стоит.
#61
Отправлено 15 августа 2011 - 03:14
#62
Отправлено 15 августа 2011 - 05:50
#63
Отправлено 15 августа 2011 - 21:14
Несколько комментариев.1. Вообще теоретически при движении работает один шверц, подветренный (с того борта который ближе к воде при крене), но наверно проще сделать чтобы вся труба вращалась в типа горизонтальных уключинах
2. По площади были см 30 шириной и столько же в воде, но оказалось что маловато.
3. Так что рассмотри ещё вариант пристегного-отстегного невысокого килька (плавника точнее) вдоль всего днища
1. При дрейфе работают оба шверца. В некоторых условиях один лучше, другой хуже, но оба. Поэтому стоит их оба закрепить на трубе и пусть она вращается.
2. Соотношение ширины (вдоль ватерлинии) и длины (в глубину) лучше сделать побольше. Это называется удлинение. Его можно увеличивать до 5-6, но не уменьшая площадь шверца. Не забывая при этом о глубинах в водоеме.
3. Вот этот элемент будет не очень эффективен. Именно из-за малого удлинения. Даже при впятеро большей площади его способность противостоять дрейфу будет не больше, а скорее меньше, чем у шверцев. А сопротивление движению добавиться значительно.
#65
Отправлено 16 августа 2011 - 04:29
Вот же зараза, век живи - век учись. (зараза - длинный киль имеется в виду)....
3. Вот этот элемент будет не очень эффективен. Именно из-за малого удлинения. Даже при впятеро большей площади его способность противостоять дрейфу будет не больше, а скорее меньше, чем у шверцев. А сопротивление движению добавиться значительно.
***
Алдан, зависимость между центром парусности и "центром швертовости" (центом бокового сопротивления) конечно есть, но я не разбираюсь. Слушал только что есть два метода - чисто геометрический старинный, и более прогрессивный не помню по какому принципу.
Ну у меня на байдарке ось шверцев была сразу за мачтой.
(Со стаксельком и гротом ходила сначала нормально, потом паруса распузатились - так себе, с одним гротом - совсем хреново)
Раз уж пошла такая пьянка, то проболтаюсь что БАР в этом деле спец, я точно знаю)).
#66
Отправлено 16 августа 2011 - 04:41
#67
Отправлено 16 августа 2011 - 04:48
Сообщение отредактировал VladPK: 16 августа 2011 - 04:50
#69
Отправлено 16 августа 2011 - 21:51
В Вашем случае подойдет наиболее простой метод. Находите центр тяжести площади паруса (ЦП). Чисто геометрически. И центра тяжести проекции на диаметральную плоскость (ДП) подводной части корпуса вместе со шверцами и рулем (это центр бокового сопротивления ЦБС). Потом подбираете положение шверцов таким образом, чтобы ЦП был чуть кормовее (процентов на 3-7 от длины лодки) ЦБС, если Ваша лодка ходит без крена или почти на одной вертикали, если планируете ходить с креном.О месте установке шверцов(вперед-назад): - Есть же какая то зависимость между центром парусности и "центром швертовости"?)
#70
Отправлено 13 октября 2011 - 09:27
читай книги шей что получится лучше хуже любой работать будет шверты можеш такие же сделать эта система очень хорошо работает труба на мачту не пойдет лучше деревянную она гнуться должна чтоб пузо паруса регулировать и с деревом легче работатьКорапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.
пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.
Сообщение отредактировал viktor55555: 13 октября 2011 - 09:39
#71
Отправлено 13 октября 2011 - 11:41
У нас тут есть правило:
=====================================
...
В конференции запрещается помещение сообщений, содержащих:
3.16. Чрезмерное количество грамматических и орфографических ошибокю..
...
=====================================
Ладно бы в одном сообщении, так ведь во всех!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей