Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите, самый простой, "колхозный" парус.


Сообщений в теме: 72

#51 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 05 августа 2011 - 15:53

согласен, что шпринтовый парус, наверно, будет Вам попроще. Серп, полагаю, и сейчас можете сделать, парус станет чуть меньше.
  • 0

#52 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 05 августа 2011 - 16:07

Я немного о другом способе.:) Ну, как на пузе рубаха, расползается на пуговках. То есть сделать разрезы, не трогая переднюю шкаторину. Раздвинуть рубаху на пупу, и прикрыть раздвинутый разрез латкарманом. И так, раза три.
  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 августа 2011 - 20:12

То есть сделать разрезы, не трогая переднюю шкаторину.
Раздвинуть рубаху на пупу, и прикрыть раздвинутый разрез латкарманом.

Нормальные герои всегда идут в обход!
Теоретически можно. Но без опыта очень мала вероятность, что у Вас получиться что-либо путное.
И латы тогда нужны сквозные.
  • 0

#54 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 06 августа 2011 - 03:01

Опыт появляется от хождения по разбросанным граблям. Мачта жидкая. Вся ходуном мотыляется. Я от неё такой подлости не ожидал! Штаг не проблема. Вот ванты! Насколько "взад", к корме от мачты, их можно отодвинуть, закрепляя на привальнике? Парус насколько допустимо поворачивать "поперёк" лодки?
  • 0

#55 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 07 августа 2011 - 15:41

Самый простой парус, делается быстро, из подручных материалов (можно пленки), низкий ЦП, высоко расположен гик, компактный рангоут - идеален для прогулочной лодки.Sail.jpg
  • 1

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 августа 2011 - 20:19

Насколько "взад", к корме от мачты, их можно отодвинуть, закрепляя на привальнике?
Парус насколько допустимо поворачивать "поперёк" лодки?

Парус можно поворачивать до "совсем поперек" (и гик и гафель). Как на парусниках с прямым вооружением.
Ванты, штаг - конструкция усложняется. Может проще подыскать трубу потолще? Вам подойдет шест для прыгунов в высоту. Может есть поблизости сломанный?
Если крепление мачты было рассчитано на ее работу без такелажа (вант и штага) вообще, то отодвигать ванты в корму можно куда угодно. Или не отодвигать вообще. Они будут только обеспечивать жесткость. По высоте на мачте от гика их можно закрепить от 1/2 до 3/4 длины передней шкаторины. Выше не стоит.
  • 0

#57 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 13 августа 2011 - 05:42

Вчера, наконец то, попробовал свой "парусник", правда, без шверцев. Ничего не понял! Или ветер нужен сильный, или мой "парус" - "не фонтан". Сносит ветром прямо поперек лодки.
  • 0

#58 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 августа 2011 - 06:08

Алдан, дак потому и сносит, что без шверцев. Брат мой когда-то на турбазе просто доску к днищу почти плоскодонки прикручивал, на ребро, говорит что помогало.
  • 0

#59 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 14 августа 2011 - 16:54

"Гоняю гайки", как шверцы за полчаса сделать:)
  • 0

#60 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 августа 2011 - 18:57

Только на площади не экономь, делай сразу побольше. На байдарках раньше делали на трубе, поперек лодки, трубя естесно вращается.
  • 0

#61 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 августа 2011 - 03:14

Трубя вращается тудым-сюдым вместе с обоими шверцами? Лучше как? - По отдельности или вместе? Водоем мелкий местами. Городская лужа-запруда-котлован. Зеркало вроде большое, но на деле совсем не гут. "Глубокоопущеные" руль и шверцы бороздит дно будут. Иногда.
  • 0

#62 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 августа 2011 - 05:50

Вообще теоретически при движении работает один шверц, подветренный (с того борта который ближе к воде при крене), но наверно проще сделать чтобы вся труба вращалась в типа горизонтальных уключинах, а шверцы уж к ней приварить. Не подумайте что он весь железный, только верхнее ухо, а в него уже фанерина например вставлена и прикручена. Чтобы на мелях не ломался, жестко закреплять трубу не надо. Я когда-то сначала тоненькой веревочкой их привязывал, а потом резинками от эспандера прицепил. Когда бороздило - они приподымались да и всё. По площади были см 30 шириной и столько же в воде, но оказалось что маловато. Например из того проливчика через который мост по пути из Геническа на Арабатскую стрелку, при встречном ветре в Черное море так и не вышла она галсами. Вроде едет под 45 град к ветру, но от берега до берега "по генеральному курсу" проходила всего метров 20)), сильно дрейфовала. Так что рассмотри ещё вариант пристегного-отстегного невысокого килька (плавника точнее) вдоль всего днища, даже хотя бы см 15. Если лодка 4 м, то в профильной проекции получится доп. площадь 0,6 кв.м. А от того моего шверца на байдарке была всего 0,09 кв.м. (0,3х0,3м)
  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 августа 2011 - 21:14

1. Вообще теоретически при движении работает один шверц, подветренный (с того борта который ближе к воде при крене), но наверно проще сделать чтобы вся труба вращалась в типа горизонтальных уключинах

2. По площади были см 30 шириной и столько же в воде, но оказалось что маловато.

3. Так что рассмотри ещё вариант пристегного-отстегного невысокого килька (плавника точнее) вдоль всего днища

Несколько комментариев.
1. При дрейфе работают оба шверца. В некоторых условиях один лучше, другой хуже, но оба. Поэтому стоит их оба закрепить на трубе и пусть она вращается.
2. Соотношение ширины (вдоль ватерлинии) и длины (в глубину) лучше сделать побольше. Это называется удлинение. Его можно увеличивать до 5-6, но не уменьшая площадь шверца. Не забывая при этом о глубинах в водоеме.
3. Вот этот элемент будет не очень эффективен. Именно из-за малого удлинения. Даже при впятеро большей площади его способность противостоять дрейфу будет не больше, а скорее меньше, чем у шверцев. А сопротивление движению добавиться значительно.
  • 0

#64 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 августа 2011 - 03:39

О месте установке шверцов(вперед-назад): - Есть же какая то зависимость между центром парусности и "центром швертовости"?)
  • 0

#65 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 августа 2011 - 04:29

...
3. Вот этот элемент будет не очень эффективен. Именно из-за малого удлинения. Даже при впятеро большей площади его способность противостоять дрейфу будет не больше, а скорее меньше, чем у шверцев. А сопротивление движению добавиться значительно.

Вот же зараза, век живи - век учись. (зараза - длинный киль имеется в виду).
***
Алдан, зависимость между центром парусности и "центром швертовости" (центом бокового сопротивления) конечно есть, но я не разбираюсь. Слушал только что есть два метода - чисто геометрический старинный, и более прогрессивный не помню по какому принципу.
Ну у меня на байдарке ось шверцев была сразу за мачтой.
(Со стаксельком и гротом ходила сначала нормально, потом паруса распузатились - так себе, с одним гротом - совсем хреново)
Раз уж пошла такая пьянка, то проболтаюсь что БАР в этом деле спец, я точно знаю)).
  • 0

#66 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 августа 2011 - 04:41

Нарисовалось: Доска поперек лодки, на бортах. На доске крутится труба(в чём, пока не ясно). На трубе фланцы. К фланцам привернуты шверцы. Шверцы поднимаем за веревочку. Оттягиваются резинкой(от трусов):) Доску можно легко передвигать, откручивая и прикурчивая шурупы.
  • 0

#67 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 августа 2011 - 04:48

:D от трусов однако слабовата, лучше от штанов)) "На доске крутится труба(в чём, пока не ясно)." - ну в чем-в чем... в двух кусочках другой трубы например. Да хоть в деревянных втулках. Не жалко лодку шурупить? Может лучше типа приструбцинить? (И крепче будет)

Сообщение отредактировал VladPK: 16 августа 2011 - 04:50

  • 0

#68 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 августа 2011 - 04:56

Ну, пылинки, не сдуваю, полиролью не натираю.:)
  • 0

#69 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 августа 2011 - 21:51

О месте установке шверцов(вперед-назад): - Есть же какая то зависимость между центром парусности и "центром швертовости"?)

В Вашем случае подойдет наиболее простой метод. Находите центр тяжести площади паруса (ЦП). Чисто геометрически. И центра тяжести проекции на диаметральную плоскость (ДП) подводной части корпуса вместе со шверцами и рулем (это центр бокового сопротивления ЦБС). Потом подбираете положение шверцов таким образом, чтобы ЦП был чуть кормовее (процентов на 3-7 от длины лодки) ЦБС, если Ваша лодка ходит без крена или почти на одной вертикали, если планируете ходить с креном.
  • 0

#70 viktor55555

viktor55555

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:анапа
  • Судно: q
  • Название: w

Отправлено 13 октября 2011 - 09:27

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.

пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.

читай книги шей что получится лучше хуже любой работать будетDSCI0288.JPG шверты можеш такие же сделать эта система очень хорошо работает труба на мачту не пойдет лучше деревянную она гнуться должна чтоб пузо паруса регулировать и с деревом легче работатьDSCI0293.JPG

Сообщение отредактировал viktor55555: 13 октября 2011 - 09:39

  • 0

#71 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2011 - 11:41

Уважаемый viktor55555,
У нас тут есть правило:
=====================================
...
В конференции запрещается помещение сообщений, содержащих:
3.16. Чрезмерное количество грамматических и орфографических ошибокю..
...
=====================================
Ладно бы в одном сообщении, так ведь во всех!
  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2011 - 14:00

Чрезмерное количество грамматических и орфографических ошибокю..

:wub: :lol: :P
  • 0

#73 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 октября 2011 - 14:07

:happybirth: :D Править не буду.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей