Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите, самый простой, "колхозный" парус.


Сообщений в теме: 72

#26 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 июля 2011 - 16:20

А если, мачту поставить на штевне?


Там её крепить неудобно, зацепиться не на что. Степс у нас был сделан из двух пар досок с полукруглыми вырезами, нижняя пара крепилась к шпангоутам (вдоль лодки), верхняя - к бортам (соответственно, поперёк). Чтоб не портить любимый корапь, можно всё это закрепить на винтах, аки струбцины.

Шверцы в уключины, руль на корме.


Уключина на корме - самый дешёвый и простой в реализации вариант рулёжки. Железная полоска, кусок трубы и пару раз ткнуть электродом. Опять же, если не хочется дырявить транец ради того, чтоб попробовать парус - можно эту конструкцию на винтах крепить, как моторы, только чуть сложнее будет.
  • 0

#27 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 июля 2011 - 16:40

Я в парусах практически не разбираюсь ;), но тут из-за спины подсказали ещё вариант, ссылка на статью из старорежимного КиЯ: http://parusa.narod....y/1985/0150.htm и ещё по теме там же http://parusa.narod....gudov/index.htm Можно попробовать пропорционально уменьшить. Вроде бы, кренящий момент у такого паруса будет ниже, чем у сопоставимого по тяге бермудского или гафельного, + в положении левентик кренящий момент совсем мал будет, так что пусть карабинчик разгибается... и ещё -- гик в голову не прилетает. Мачта -- ниже, с её прочность/жёсткостью/массой меньше вопросов. По материалу: маленькие паруса делают из плёнки, причём, не обязательно высокопрочной, главное -- что бы была лёгкой. Соединение полотнищ и усиление -- клейкой лентой. Пересказал. P.S. А поплавки-аутриггеры я бы ставил ;)
  • 1

#28 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 29 июля 2011 - 16:54

На штевне: Просто, когда делал мотор-весло, сделал навеску на штевень. Ну, и спрашиваю, поэтому, раз есть куда мачту засунуть. Про установку мачты, вопросов нет. А типо-стриж, как то сам в голове появился. Но решил спросить у гуров. Вопросы-уточнения: 1 Гик, закреплен на мачте, но имеет свободу вращатся вокруг мачты и наклонятся вверх-вниз. Оттягивается вниз задней шкаториной. 2 Мачту можно засунуть в карман паруса. 3 гафель(если будет) тоже можно в карман. 4 сквозные латы в карманы 5 вместо гика уишбон будет удобней
  • 0

#29 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 29 июля 2011 - 21:08

Корапь, 4.5м х 0,9м, с острыми кормой и "носом".
Есть легкая, но жесткая, труба хромированая 3м, диам 25мм.

пс. В парусах и т.п., полный фефел.
Но, очень хочется, попробовать парус.


Есть развал бортов, так что можно и без доп. поплавков. Но валкость будет, риск переворота также.

3-м. мачта на бермудский парус коротковата, мин. гафель, а лучше "Гафельный цветок". Но в любом случае, побольше изучайте информации, чтобы Ваш выбор был осознанным и в ту сторону. в которую Вам надо.

А если, мачту поставить на штевне?


Центровка должна быть соблюдена. При вооружении кэт мачта в носу, но не на самом штевне, при других вооружениях, мачта чуть смещается в корму.
В любом случае, минимум, что Вам нужно будет сделать, это проекцию бок, и графически совмещать ЦП и ЦБС.

Шверцы в уключины, руль на корме.


Руль ясно, в корме. Шверцы можно через уключины, но если есть время подумайте - шверт в шверт. колодце значительно эффективней, хотя и потребудет больше времени на дооснощение лодки.

Изучайте побольше информации, вот рекомендую статью про паруса
  • 0

#30 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 01 августа 2011 - 07:36

1 Гафель, тоже имеет возможность вращатся вокруг мачты? 2 "Диагональная рейка-распорка паруса"(шпринтов?) обязательна, или достатошно натяжки дирик-фалом?
  • 0

#31 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 августа 2011 - 09:41

...
Центровка должна быть соблюдена. При вооружении кэт мачта в носу, но не на самом штевне, при других вооружениях, мачта чуть смещается в корму.
В любом случае, минимум, что Вам нужно будет сделать, это проекцию бок, и графически совмещать ЦП и ЦБС.
...


Для полных курсов это не очень критично.

1 Гафель, тоже имеет возможность вращатся вокруг мачты?
2 "Диагональная рейка-распорка паруса"(шпринтов?) обязательна, или достатошно натяжки дирик-фалом?


Гафель тоже вращается, естественно. Вертлюг такой же, как и на гике. Шпринтов на гафельном парусе не нужен. Натянуть парус дирик-фалом не получится без оттяжки гика - иначе гик будет задираться следом за гафелем. Оттяжка - дополнительный геморрой, чтоб без неё обойтись (её отсутствие на полных курсах мало сказывается) можно использовать второй шкот - от гафеля.
  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 августа 2011 - 20:45

На такой лодке гафельный парус - перебор. Во-первых -дополнительная куча снастей. Во вторых, гафель - это дополнительный вес, болтающийся сверху и плохо управляемый. Мне кажется есть 4 варианта. 1. Обычный бермудский. Предельно просто. Всего две веревки. Эффективно. Но при ограничении на длину мачты и гика может нехватить площади. 2 "Стриж". Преимущество - можно закупить готовый серфинговский комплект. Недостатки - то же ограничение на площадь. 3. Вооружение "Оптимиста". В данном случае близко к оптимальному. ЦП низко, площадь может быть приличной. Можно получить удовлетворительные лавировочные качества. Но центровку придется подобрать. 4. Вариант, приведенный в 14 сообщении. Только вместо гафеля и рейка использовать латы, вставляемые в парус. Для себя на предлагаемой лодке я бы выбрал 3 вариант. Но пусть топикстартер думает сам. Вариантов в теме предложено много.
  • 0

#33 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 августа 2011 - 12:47

На такой лодке гафельный парус - перебор. Во-первых -дополнительная куча снастей. Во вторых, гафель - это дополнительный вес, болтающийся сверху и плохо управляемый.
...


В том варианте, который я предлагал, дополнительная снасть (по сравнению с бермудским) всего одна - второй шкот (или эринс-бакштаг?) от нока гафеля. Он же снимает проблему плохой управляемости оного гафеля. Гика-шкот - как и на бермудском, вместо фала - дирик-фал, гафель-гардель на таких размерах на фиг не нужна, майнать парус можно вместе с мачтой, потому просто закрепить вертлюг гафеля на мачте под размер паруса. Оттяжки нет. То есть всего три конца, из них для управления используются два (причём используются практически как один).

Дополнительный вес гафеля... думаю, будет намного меньше, чем вес верхней части более длинной мачты для бермудского паруса аналогичной площади. Уменьшать площадь - уменьшать скорость на полном курсе по сравнению с гафельным и практически не выигрывать в лавировочных возможностях по сравнению с ним же, ибо без шверта лавировщик из сего корабля никакой.
  • 0

#34 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 августа 2011 - 12:53

http://gik.fordak.ru...opic=7590.0;all
  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 августа 2011 - 15:01

1. майнать парус можно вместе с мачтой, потому просто закрепить вертлюг гафеля на мачте под размер паруса.
2. Дополнительный вес гафеля... думаю, будет намного меньше, чем вес верхней части более длинной мачты для бермудского паруса аналогичной площади.

1. Тогда и дирик фал не нужен. Заменить его каким-то постоянным топенантом гафеля.
Это соответствует 4му варианту. Если там использовать вторую лату для поддержания латы-гафеля. Но в этом случае парус можно поднимать и опускать, не трогая мачту.
2. Не просто вес, а вес болтающийся из стороны в сторону. Почувствуйте разницу :-)
  • 0

#36 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 03 августа 2011 - 15:02

Вот, скритикуйте "заготовку".

Прикрепленные изображения

  • пар.JPG

  • 0

#37 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 августа 2011 - 15:50

1. Тогда и дирик фал не нужен. Заменить его каким-то постоянным топенантом гафеля.
Это соответствует 4му варианту. Если там использовать вторую лату для поддержания латы-гафеля. Но в этом случае парус можно поднимать и опускать, не трогая мачту.


Можно и так, с постоянным топенантом. Но с дирик-фалом можно ложиться в дрейф не снимая мачты. Дирик-фал отдал, гик вверх рукой задрал, шкотом обмотал. Делов на двадцать секунд.

2. Не просто вес, а вес болтающийся из стороны в сторону. Почувствуйте разницу :-)


На ходу под парусом он не болтается по определению :shuffle: А на ходу под мотором/вёслами мачта спокойно лежит в лодке.

Вот, скритикуйте "заготовку".


Таки оно! Гафель на топенанте?
  • 0

#38 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 03 августа 2011 - 16:23

Гафель-не гафель. Какая то алюминиевая трубка, похожая на совецкую лыжную палку. Гардель-топенант-дирик-фал, что то натягивающее "гафель" к вершине мачты? Приделаю туда блочек на веревочке.
  • 0

#39 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 августа 2011 - 16:27

Гафель-не гафель.
Какая то алюминиевая трубка, похожая на совецкую лыжную палку.

Гардель-топенант-дирик-фал, что то натягивающее "гафель" к вершине мачты?
Приделаю туда блочек на веревочке.


Гафель - палка, которая сверху. Гафель-гардель - верёвка, которая тащит его основание вверх и держит там. Если гафель не елозит по мачте вверх-вниз (как на больших кораблях) - можно и без неё, просто закрепить вертлюг гафеля на нужной высоте. Дирик-фал - верёвка, которая задирает вверх конец гафеля, та самая, которую вы хотите пропустить через блок. Ежели же оную верёвку привязать к вершине мачты без блока, она будет называться топенант.
  • 0

#40 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 03 августа 2011 - 16:32

Не знаю, будет ли правильно, но думаю привязать веревку по третям гафеля, как ручку, а к ней веревку которая будет тянуть через блок. Эт, для равномерности натяжения гафеля вверх.
  • 0

#41 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 03 августа 2011 - 16:35

Хочу сделать гафель подъемным. Чтобы опускать до гика, и как Вы сказали, всё вместе складывать к мачте, мачту вынимать.
  • 0

#42 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 августа 2011 - 16:41

Хочу сделать гафель подъемным.
Чтобы опускать до гика, и как Вы сказали, всё вместе складывать к мачте, мачту вынимать.


Если гафель поднимается-опускается, его поднимают двумя верёвками. То есть сверху два блока и две верёвки, которые будут постоянно путаться. Проще гафель опускать вниз, а гик поднимать вверх. Одной верёвкой через блок - не знаю, не пробовал.
  • 0

#43 Буй

Буй

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: мотолодка, микро

Отправлено 03 августа 2011 - 16:55

Вот, скритикуйте "заготовку".

На таком парусе проще шпринтов как на Оптимисте.
  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 августа 2011 - 20:24

Если гафель поднимается-опускается, его поднимают двумя верёвками. То есть сверху два блока и две верёвки, которые будут постоянно путаться. Проще гафель опускать вниз, а гик поднимать вверх. Одной верёвкой через блок - не знаю, не пробовал.

Вот, вот они и пошли, гафельные заморочки. :D :P :wub:
Для Алдан14.
Вы попробуйте несколько раз пройти с тем парусом, который сделали. Только в слабый ветер. Наберетесь впечатлений, осмыслите их, а потом будете совершенствовать конструкцию.
А веревка, которая разносит нагрузку от фала на две точки называется шпрюйт.
  • 0

#45 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 03 августа 2011 - 23:45

Первый парус - проще всего рейковый, как Игорь К советует(см. сообщ19). Площадь определяется для такой лодки умножением длины по КВЛ на ширину по КВЛ-вспомогательный парус. Пропорции паруса прямоугольные 4:3 ,а лучше прямоугольная трапеция, прямым углом в нос-центр парусности ниже, меньше кренит.. Мачту постарайтесь из дерева склеить. Поставить ее желательно в 1\3 от носа. Если нет там банки, поставь повыше сьемную с хомутом. Днище под основанием мачты надо подкрепить накладкой(слабый киль может не выдержать). Щверц для первых опытов можно делать один и переставлять его с борта на борт. Чтоб не уплыл при смене галса можно крепить его прочной петлей, или карабином к веревке(погону) стягивающей борта по верху . Выше петли удобная ручка облегчит перестановку. На уровне бортового стрингера нужен обрезиненный упор(или два упора-слева и справа) -брусок поперек шверца (чтоб шверц не ползал). Шверц вроде не закреплен, а только подвязан сверху, но силы при дрейфе такие, что не шевелится. Переставлять надо щустро и беречь пальцы, чтоб не придавило. Такую конструкцию легко переставлять вдоль лодки и можно быстро найти нужное положение(чтоб идти покруче к ветру Сначала погон поставьте в середине лодки, или делайте расчет.Для паруса 4,5м2 использовал такой шверц размерами:350х800-подводная часть. Веслом рулить очень трудно.Удачи
  • 0

#46 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 04 августа 2011 - 07:11

Совершил непростительную ошибку. Не сделал серп по передней шкаторине. Латы, тоже, пока не сделал. Мысля такая - сделать сквозные латы. Пришить карманы, предварительно разрезав парус в первой трети от мачты. Разрезы, слегка раздвинуть и тем самым организовать пузо.
  • 0

#47 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 04 августа 2011 - 07:14

Важный вопрос! Латыкарманы пришивать как? 1 Перпендикулярно мачте. 2 Параллельно гафелю? 3 Параллельно гику? ; В "центр угла" между гафелем и гиком? Сколько штук?
  • 0

#48 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 августа 2011 - 08:38

Совершил непростительную ошибку.
...


Забейте пока и на латы, и на серп - а то ещё, чего доброго, изгиб мачты кто-нибудь подбирать посоветует :D Гафельный парус отлично работает и без лат. Сейчас пока чем проще, тем лучше. Чем меньшим количеством параметров приходится играться, тем легче учиться с нуля. А уже потом можно и усложнять - оттяжку гика поставить, стеньгу, топсель, стаксель...

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 04 августа 2011 - 08:40

  • 0

#49 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 04 августа 2011 - 12:14

В своих размышлениях вы приблизились к Garry Hoyt offset rig. Самый простой в управлении и раскрое. Не самый простой в изготовлении мачты и рангоута.
Сами смотрите и думайте: Gary Hoyt
Удачи вам!
  • 0

#50 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 августа 2011 - 21:16

Совершил непростительную ошибку. Не сделал серп по передней шкаторине.
Латы, тоже, пока не сделал.
Разрезы, слегка раздвинуть и тем самым организовать пузо.

Прислушайтесь к совету коллеги Xenos WIGHT: для начала чем проще - тем лучше.
В будущем, когда начнете совершенствовать парус, латкарманы пришьете перпендикулярно задней шкаторине. Вернее - линии, соединяющей нок-бензельный и шкотовый угол паруса.
Разрезы надо не раздвигать, а сдвигать. Передняя шкаторина должна быть короче линии, проходящей по концам разрезов (закладок). А сам разрез стоит сделать по параболе.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей