Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шлюп vs кеч.


Сообщений в теме: 300

#1 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 902 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 августа 2011 - 06:59

Многие бренды выпускают в двух вариантах - шлюп, или кеч.
Вот две модели финского бренда, которые предлагают в двух вариантах.
Есть американцы, и несколько других производителей.
Есть весьма недорогие варианты этих брендов на вторичном рынке, инфа для тех кому цена не нравится :) и можно обсуждать любые лодки в данной теме размер не имеет значение, только если он не привязан к типу оснастки.

Теперь основной вопрос и предложение обсудить. Многие кто пробовал говорят что кеч намного стабильней на курсе и часто автопилот может отдохнуть.

Предлагаю обсудить все вопросы по заголовку темы. Интересны все мнения - теоретические выкладки, собственный опыт....информации в инете мало. Я сам ходил на Конраде 45 в 1998 году. Ребята сильно хвалили, но бизань у нас порвалась и вкусить всю радость и понять смысл я не смог.

Прикрепленные изображения

  • NAUTICAT441SAILING.jpg
  • nauticat-42-022376.jpg
  • NAUTICAT-42-A.jpg
  • nauticat_42_photo.jpg
  • NAUTICAT-441-A.jpg

  • 0

#2 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 17 августа 2011 - 11:03

Теперь основной вопрос и предложение обсудить. Многие кто пробовал говорят что кеч намного стабильней на курсе и часто автопилот может отдохнуть.

Предлагаю обсудить все вопросы по заголовку темы. Интересны все мнения - теоретические выкладки, собственный опыт....информации в инете мало. Я сам ходил на Конраде 45 в 1998 году. Ребята сильно хвалили, но бизань у нас порвалась и вкусить всю радость и понять смысл я не смог.


На кече не ходил, но хочу посмотреть и, возможно, купить. Поэтому мнения очень интересны.
А я подумываю о кече из-за того, что Nauticat очень нравиться, а они кечи почти все (во всяком случае в моей ценовой группе).

А слышал как раз не очень хорошие отзывы: "возиться с двумя парусами, которые не дают прибавки скорости..." и т.п.

Правда и положительные: "парусами управляю - без руля балансируется лодка".

Для себя думаю, при потере одной мачты вторая останется. Дублирование.
  • 0

#3 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 952 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 17 августа 2011 - 11:16

Многие бренды выпускают в двух вариантах - шлюп, или кеч.
Вот две модели финского бренда, которые предлагают в двух вариантах.
...

Иногда одна и таже лодка может быть и кечем и шлюпом.
"Полонез" часть пути(до Тасмании) был кечем, потом шлюпом до Портсмута.
В Польшу вернулся кечем.
  • 0

#4 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 августа 2011 - 11:19

Для себя думаю, при потере одной мачты вторая останется. Дублирование.

Хотел бы я глянуть, хоть одним глазком, как под одной бизань-мачтой ходють. :D

Сообщение отредактировал Какер: 17 августа 2011 - 12:16

  • 1

#5 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 328 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 17 августа 2011 - 11:28

На кэчах не ходил, из двухмачтовых только на шхунах, но много общался с кэчеводами. Для себя желателен кэч - устойчивей на курсе, ниже грот-мачта, меньше площадь парусов, легче управляться малочисленным экипажем.
  • 1

#6 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 17 августа 2011 - 11:37

Хотел бы я глянуть, хоть одним глазком, как под одной бизань-мачтой ходуть. :D


Ну-у-у, да... "Руля может и не хватить"...
  • 0

#7 Beard

Beard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Моск.обл.

Отправлено 17 августа 2011 - 11:39

Вот тут обсуждалось...
http://forum.katera....-ili-dve-machti
  • 0

#8 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 17 августа 2011 - 11:39

На кэчах не ходил, из двухмачтовых только на шхунах, но много общался с кэчеводами. Для себя желателен кэч - устойчивей на курсе, ниже грот-мачта, меньше площадь парусов, легче управляться малочисленным экипажем.


А какие еще мнения о шхунах?
Посмотреть одну собираюсь.
  • 0

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве свимминг.

  • Мастер
  • 5 754 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 августа 2011 - 11:44

На мой взгляд, кеч имеет смысл в случае полной автономности и некого примитивизма.
При наличии мощного мотора, больших лебедок и береговых сервисов, шлюп проще и удобнее.
Это вот если паруса на себе таскать и на палубе чинить, если штормовать без помощи мотора, или входить-выходить на якорные стоянки под парусами, вот тогда достоинства кеча и проявляются. Да только никто этого больше не делает.

А под одной бизанью я кое-как идти могу. Кроме того, всегда из той парусины, что есть, можно соорудить подобие шлюпа на бизани. Так что с дублированием все в порядке.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 17 августа 2011 - 11:45

  • 3

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 августа 2011 - 11:45

Хотел бы я глянуть, хоть одним глазком, как под одной бизань-мачтой ходуть. :D

Втыкаешь её вместо грот-мачты. Эрик Табарли на Пен Дюйк VI воткнул вместо мачты гик, а бизань оставил бизанью - половину Атлантики так шёл. А вот наши суровые сибирские мужики - бизани у них не было, поэтому под гиком шли порядка 70 км, от помощи отказались, поскольку по сумме трёх этапов у них получалась "бронза", не сильно и отстали кстати - ветра было много.

Прикрепленные изображения

  • 01_08_11 Маэстро мини.JPG

  • 3

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Режим ожидания.

  • Капитан
  • 13 315 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 августа 2011 - 11:55

Хотел бы я глянуть, хоть одним глазком, как под одной бизань-мачтой ходуть. :D

На мотосейлерах отлично! Бизань+мотор :P
  • 0

#12 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 902 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 августа 2011 - 19:21

Я нарочно дал в первом посте фотки NC.
Дело в том, что там просто ставят (для NC42), или убирают (для NC441) бизань. И всё. Высота грота и площадь всех парусов на грот-мачте остается неизменной.
(надо уточнить, но по рисункам на сайте и найденным фото это так).

Получаем для конкретной лодки NC42 - дробное вооружение имеет более низкий ЦП, проще за счет меньшей площади каждого паруса - аргумент не катит :)
Вопрос дублирования понятен. Цена тоже.

На практике все пишут про стабильность на курсе и под мотором с бизанью.

Я на покатушках пробовал в сильный ветер ходить под тремя рифами на одном стакселе. При ветре 25 лодка идет 5 узлов с креном 10-15 и совсем спокойно. И не уваливается.
Т.е. на шлюпе тоже можно легко менять ЦП за счет закруток. И набивки парусов. Недобитый парус работает задней шкаториной и ЦП резко уходит к корме. Если ещё бизань...так должно приводить...блин :)

Если получить шквал 30 под полными парусами на моей лодке - приводит моментально и ничего кроме мотора не помогает. Ну можно попытаться успеть зарифиться пред "коровой". Грот можно быстро растравить и бросить, если скорость осталась - то жизнь продолжается, если нет - мотор.

Старую тему (2007) посмотрел... пока не ясно как работает бизань. Надо вектора нарисовать или словами... В журнале КиЯ это было может кто номер помнит. У меня все есть можно сюда перенести. Пока вопрос теории открыт.

Сообщение отредактировал тарантул: 17 августа 2011 - 19:23

  • 0

#13 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 17 августа 2011 - 20:09

Я нарочно дал в первом посте фотки NC.
Дело в том, что там просто ставят (для NC42), или убирают (для NC441) бизань. И всё. Высота грота и площадь всех парусов на грот-мачте остается неизменной.
(надо уточнить, но по рисункам на сайте и найденным фото это так).

Получаем для конкретной лодки NC42 - дробное вооружение имеет более низкий ЦП, проще за счет меньшей площади каждого паруса - аргумент не катит :)
Вопрос дублирования понятен. Цена тоже.

На практике все пишут про стабильность на курсе и под мотором с бизанью.

Я на покатушках пробовал в сильный ветер ходить под тремя рифами на одном стакселе. При ветре 25 лодка идет 5 узлов с креном 10-15 и совсем спокойно. И не уваливается.
Т.е. на шлюпе тоже можно легко менять ЦП за счет закруток. И набивки парусов. Недобитый парус работает задней шкаториной и ЦП резко уходит к корме. Если ещё бизань...так должно приводить...блин :)

Если получить шквал 30 под полными парусами на моей лодке - приводит моментально и ничего кроме мотора не помогает. Ну можно попытаться успеть зарифиться пред "коровой". Грот можно быстро растравить и бросить, если скорость осталась - то жизнь продолжается, если нет - мотор.

Старую тему (2007) посмотрел... пока не ясно как работает бизань. Надо вектора нарисовать или словами... В журнале КиЯ это было может кто номер помнит. У меня все есть можно сюда перенести. Пока вопрос теории открыт.

чего то я туплю. кто-нибудь может перевести этот поток сознания?
...а вроде понял, а может и нет...
а говорят еще на кече в дрейфе лежать хорошо, а современную лодку в дреиф толком не положишь
а еще Владимир (UD) ловко гиком как краном МОБА из воды дергает, а на другом гике парус, так то вот.

Сообщение отредактировал NOB: 17 августа 2011 - 20:19

  • 3

#14 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 17 августа 2011 - 20:17

Не знаю,я консерватор и кеч даже не рассматриваю,хотя плюсы есть...Даже рассматриваю Nantucket Clipper http://suffolk.boats...boat-73350.html ...красивая лодка,но сразу рассуждаю,как его переделать в шлюп или каттер....чисто личный консерватизм.
  • 0

#15 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 902 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 августа 2011 - 20:32

То NOB
Ну желательно конкретней писать. Какое слово в потоке не понятно? я разъясню по пунктам :)
  • 0

#16 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 18 августа 2011 - 01:30

То NOB
Ну желательно конкретней писать. Какое слово в потоке не понятно? я разъясню по пунктам :)

-----
Не понял:
(1) про недобитый парус, который "работает задней шкаториной"
(2) про "корову" (длинный оверштаг) и про растравленный грот

Замечание по поводу теории: у кеча щель между парусами не оптимальна, они не помогают друг-другу (в отличие от пары генуя/грот)
  • 0

#17 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 902 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 18 августа 2011 - 08:03

На серфе ходили? Недобитый парус - когда только половина паруса на ветру, а передняя шкаторина не работает совсем.
Начинающие держат руки на гике рядом с мачтой в результате их постоянно в левентик ставит, т.к. ЦП (центр парусности) смещен в корму.
Чтобы увалить - надо парус перебить, чтобы привестись - недобить...работает на яхте для управленя при поломке руля.

Корова - чёрт с ней, может не правильно сформулировал....я думал что это поворот через "задний ход" так ребята говорили когда я с ними вокруг Турции ходил (1998) я этот "термин" сам не использую. Решил поумничать :) Но есть такая версия:
Неуправляемая яхта, с болтающимся во все стороны гиком и парусом выглядит очень неуклюже, поэтому про рулевого говорят – «сделал корову»

Между бизанью и гротом - щель не работает. Но я дал примеры, когда бизань просто добавляется к стандартному вооружению (грот-мачта и её положение не меняют, паруса и их размер тоже)

Сообщение отредактировал тарантул: 18 августа 2011 - 08:06

  • 0

#18 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 952 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 18 августа 2011 - 08:34

На курсах говорили, что иногда, в слабый ветер, при повороте оверштаг, бизань выносят на ветер, когда грот и стаксель близки к заполаскиванию.

Сообщение отредактировал Я&R: 18 августа 2011 - 09:26

  • 0

#19 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 953 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 18 августа 2011 - 08:54

Корова - чёрт с ней, может не правильно сформулировал....я думал что это поворот через "задний ход" .........Неуправляемая яхта, с болтающимся во все стороны гиком и парусом выглядит очень неуклюже, поэтому про рулевого говорят – «сделал корову»


Есть термин "коровий оверштаг". Это когда в сильный ветер делать поворот фордевинд ссыкливо, то можно привестись, сделать оверштаг, затем увалиться на новом галсе до нужного курса.
  • 0

#20 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 902 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 18 августа 2011 - 09:45

Да я так делаю, если стоит грот. В пред. посте цитата моего друга про "корову" не факт что правильная.

Вот давайте к бизани вернемся. Мысли на иностранных форумах примерно так выглядят:
- все говорят о стабильности на курсе
- многие отмечают, что владельцы часто не пользуются бизанью, хотя условия вроде идеальны
- отмечают что она хорошо стоит с зарифленными передними парусами
- отмечают что она не дает прибавки к скорости (или почти не дает)
- полезна под мотором
- дороже, чем шлюп
- иногда мешает и усложняет внутренную планировку
- бимини (тент) сложнее поставить....
  • 0

#21 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 953 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 18 августа 2011 - 09:59

Да я так делаю, если стоит грот. В пред. посте цитата моего друга про "корову" не факт что правильная.

Вот давайте к бизани вернемся. Мысли на иностранных форумах примерно так выглядят:
- все говорят о стабильности на курсе
- многие отмечают, что владельцы часто не пользуются бизанью, хотя условия вроде идеальны
- отмечают что она хорошо стоит с зарифленными передними парусами
- отмечают что она не дает прибавки к скорости (или почти не дает)
- полезна под мотором
- дороже, чем шлюп
- иногда мешает и усложняет внутренную планировку
- бимини (тент) сложнее поставить....


Дак все правильно говорят. И у нас на форуме уж судачили о преимуществах-недостатках кэчей. От меня - Вам, Александр, про кэчи: когда надоест Дюфур и захотите пойти в реальный отрыв от турецких берегов, берите Амель, хотя бы и б/у. Там все есть для комфорта и сама лодка удобна, безопасна и достаточно быстроходна. Мне довелось чуть пройтись на Супермараму. Вещь!





Прикрепленные изображения

  • 8241608large.jpg

  • 1

#22 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 902 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 18 августа 2011 - 10:22

Я на них смотрю постоянно.
Новая очень хороша, но здоровая зараза и дорогая.

Мараму 2000 - на вторичном рынке свежие лодки совсем продают. Очень цена разумная, размер не экстремальный, всё включено...если мой дюфур продать, так там совсем недорого получится.

Я одно не пойму. Почему так много их продают? Ведь выпуск был не очень большой. Что там за косяк? NC - даже 20 летней давности по паре лодок одного типа, а мараму 2000 полно. Может кто знает....
  • 0

#23 Valas

Valas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Giżycko

Отправлено 18 августа 2011 - 13:59

http://mazury.info.p...1-08-13-dezety/
  • 0

#24 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 18 августа 2011 - 16:38

http://mazury.info.pl/foto/11-08-13-dezety/

Это "шхунки для кадетов". Это что бы экипаж зае... устал.
  • 0

#25 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 607 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 18 августа 2011 - 16:56

Тогда вот так :)
http://lh3.ggpht.com..._launched01.jpg
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей