Шлюп vs кеч.
#1
Отправлено 17 августа 2011 - 10:59
#2
Отправлено 17 августа 2011 - 15:03
Теперь основной вопрос и предложение обсудить. Многие кто пробовал говорят что кеч намного стабильней на курсе и часто автопилот может отдохнуть.
Предлагаю обсудить все вопросы по заголовку темы. Интересны все мнения - теоретические выкладки, собственный опыт....информации в инете мало. Я сам ходил на Конраде 45 в 1998 году. Ребята сильно хвалили, но бизань у нас порвалась и вкусить всю радость и понять смысл я не смог.
На кече не ходил, но хочу посмотреть и, возможно, купить. Поэтому мнения очень интересны.
А я подумываю о кече из-за того, что Nauticat очень нравиться, а они кечи почти все (во всяком случае в моей ценовой группе).
А слышал как раз не очень хорошие отзывы: "возиться с двумя парусами, которые не дают прибавки скорости..." и т.п.
Правда и положительные: "парусами управляю - без руля балансируется лодка".
Для себя думаю, при потере одной мачты вторая останется. Дублирование.
#3
Отправлено 17 августа 2011 - 15:16
Иногда одна и таже лодка может быть и кечем и шлюпом.Многие бренды выпускают в двух вариантах - шлюп, или кеч.
Вот две модели финского бренда, которые предлагают в двух вариантах.
...
"Полонез" часть пути(до Тасмании) был кечем, потом шлюпом до Портсмута.
В Польшу вернулся кечем.
#7
Отправлено 17 августа 2011 - 15:39
#8
Отправлено 17 августа 2011 - 15:39
На кэчах не ходил, из двухмачтовых только на шхунах, но много общался с кэчеводами. Для себя желателен кэч - устойчивей на курсе, ниже грот-мачта, меньше площадь парусов, легче управляться малочисленным экипажем.
А какие еще мнения о шхунах?
Посмотреть одну собираюсь.
#9
Отправлено 17 августа 2011 - 15:44
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 17 августа 2011 - 15:45
#10
Отправлено 17 августа 2011 - 15:45
Втыкаешь её вместо грот-мачты. Эрик Табарли на Пен Дюйк VI воткнул вместо мачты гик, а бизань оставил бизанью - половину Атлантики так шёл. А вот наши суровые сибирские мужики - бизани у них не было, поэтому под гиком шли порядка 70 км, от помощи отказались, поскольку по сумме трёх этапов у них получалась "бронза", не сильно и отстали кстати - ветра было много.Хотел бы я глянуть, хоть одним глазком, как под одной бизань-мачтой ходуть.
#12
Отправлено 17 августа 2011 - 23:21
Сообщение отредактировал тарантул: 17 августа 2011 - 23:23
#13
Отправлено 18 августа 2011 - 00:09
чего то я туплю. кто-нибудь может перевести этот поток сознания?Я нарочно дал в первом посте фотки NC.
Дело в том, что там просто ставят (для NC42), или убирают (для NC441) бизань. И всё. Высота грота и площадь всех парусов на грот-мачте остается неизменной.
(надо уточнить, но по рисункам на сайте и найденным фото это так).
Получаем для конкретной лодки NC42 - дробное вооружение имеет более низкий ЦП, проще за счет меньшей площади каждого паруса - аргумент не катит
Вопрос дублирования понятен. Цена тоже.
На практике все пишут про стабильность на курсе и под мотором с бизанью.
Я на покатушках пробовал в сильный ветер ходить под тремя рифами на одном стакселе. При ветре 25 лодка идет 5 узлов с креном 10-15 и совсем спокойно. И не уваливается.
Т.е. на шлюпе тоже можно легко менять ЦП за счет закруток. И набивки парусов. Недобитый парус работает задней шкаториной и ЦП резко уходит к корме. Если ещё бизань...так должно приводить...блин
Если получить шквал 30 под полными парусами на моей лодке - приводит моментально и ничего кроме мотора не помогает. Ну можно попытаться успеть зарифиться пред "коровой". Грот можно быстро растравить и бросить, если скорость осталась - то жизнь продолжается, если нет - мотор.
Старую тему (2007) посмотрел... пока не ясно как работает бизань. Надо вектора нарисовать или словами... В журнале КиЯ это было может кто номер помнит. У меня все есть можно сюда перенести. Пока вопрос теории открыт.
...а вроде понял, а может и нет...
а говорят еще на кече в дрейфе лежать хорошо, а современную лодку в дреиф толком не положишь
а еще Владимир (UD) ловко гиком как краном МОБА из воды дергает, а на другом гике парус, так то вот.
Сообщение отредактировал NOB: 18 августа 2011 - 00:19
#14
Отправлено 18 августа 2011 - 00:17
#16
Отправлено 18 августа 2011 - 05:30
-----То NOB
Ну желательно конкретней писать. Какое слово в потоке не понятно? я разъясню по пунктам
Не понял:
(1) про недобитый парус, который "работает задней шкаториной"
(2) про "корову" (длинный оверштаг) и про растравленный грот
Замечание по поводу теории: у кеча щель между парусами не оптимальна, они не помогают друг-другу (в отличие от пары генуя/грот)
#17
Отправлено 18 августа 2011 - 12:03
Начинающие держат руки на гике рядом с мачтой в результате их постоянно в левентик ставит, т.к. ЦП (центр парусности) смещен в корму.
Чтобы увалить - надо парус перебить, чтобы привестись - недобить...работает на яхте для управленя при поломке руля.
Корова - чёрт с ней, может не правильно сформулировал....я думал что это поворот через "задний ход" так ребята говорили когда я с ними вокруг Турции ходил (1998) я этот "термин" сам не использую. Решил поумничать Но есть такая версия:
Неуправляемая яхта, с болтающимся во все стороны гиком и парусом выглядит очень неуклюже, поэтому про рулевого говорят – «сделал корову»
Между бизанью и гротом - щель не работает. Но я дал примеры, когда бизань просто добавляется к стандартному вооружению (грот-мачта и её положение не меняют, паруса и их размер тоже)
Сообщение отредактировал тарантул: 18 августа 2011 - 12:06
#19
Отправлено 18 августа 2011 - 12:54
Корова - чёрт с ней, может не правильно сформулировал....я думал что это поворот через "задний ход" .........Неуправляемая яхта, с болтающимся во все стороны гиком и парусом выглядит очень неуклюже, поэтому про рулевого говорят – «сделал корову»
Есть термин "коровий оверштаг". Это когда в сильный ветер делать поворот фордевинд ссыкливо, то можно привестись, сделать оверштаг, затем увалиться на новом галсе до нужного курса.
#20
Отправлено 18 августа 2011 - 13:45
#21
Отправлено 18 августа 2011 - 13:59
Да я так делаю, если стоит грот. В пред. посте цитата моего друга про "корову" не факт что правильная.
Вот давайте к бизани вернемся. Мысли на иностранных форумах примерно так выглядят:
- все говорят о стабильности на курсе
- многие отмечают, что владельцы часто не пользуются бизанью, хотя условия вроде идеальны
- отмечают что она хорошо стоит с зарифленными передними парусами
- отмечают что она не дает прибавки к скорости (или почти не дает)
- полезна под мотором
- дороже, чем шлюп
- иногда мешает и усложняет внутренную планировку
- бимини (тент) сложнее поставить....
Дак все правильно говорят. И у нас на форуме уж судачили о преимуществах-недостатках кэчей. От меня - Вам, Александр, про кэчи: когда надоест Дюфур и захотите пойти в реальный отрыв от турецких берегов, берите Амель, хотя бы и б/у. Там все есть для комфорта и сама лодка удобна, безопасна и достаточно быстроходна. Мне довелось чуть пройтись на Супермараму. Вещь!
#22
Отправлено 18 августа 2011 - 14:22
#24
Отправлено 18 августа 2011 - 20:38
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Bing (1)