Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шлюп vs кеч.


Сообщений в теме: 302

#26 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 18 августа 2011 - 21:02

Тогда вот так :)
http://lh3.ggpht.com..._launched01.jpg


Плиткин, еще лучше просто сунуть два пальца в розетку 220 Вольт. Прочищает мозг отлично.

Сообщение отредактировал vvk01: 18 августа 2011 - 21:03

  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 августа 2011 - 22:46

Несколько походов пришлось сделать на кэче. В средние и слабые ветра есть бизань или нет ее - разницы никакой. На ход она, действительно, не влияет. Здесь надо только оговориться - если ее размеры невелики. В сильный ветер она позволяет уравновесить лодку. Грот можно зарифить или убрать, а нести полную геную и бизань. ЦП уходит вниз, крен уменьшается. Ход сохраняется, а судно на руле не лежит. Небольшая бизань работает полностью автоматически. Поэтому на поворотах при лавировке о ней думать не надо. Можно посто забыть и идти, как на шлюпе. Еще бывает полезна при стоянке на якоре для стабилизации яхты. Для хождения с экипажем, на мой взгляд, шлюп лучше. А в одиночку - возможно удобней кзч.
  • 5

#28 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 19 августа 2011 - 02:32

Во! Мнение про одиночку интересно. Спасибо. Я скоро на лодку поеду. Стал практиковать хождение без грота. При ветре 20 у меня лодки и так нормально бежит. Попробую её поставить в бейдевинд под полным стакселем. Если будет валить, на руле лежать, или просто рыскать сильно - думаю бизань это дело реально должна поправить. Т.к. теорию парусных судов я начал читать более 30 лет назад интересно всё с векторами на бумажке нарисовать....если вспомню свои навыки конструктора, попробую....
  • 0

#29 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 августа 2011 - 03:00

Мнение про "одиночку" (ну не совсем конечно, жена и сын все же) - становится все интереснеее :)

а из чисто субъективного - у нас в маринах что шлюпов, что кэтчей хватает, просто поразило заразило несколько вариантов на кторых пришли пенсионеры из африки и франции - кетч, полноростовая задняя каюта и огромный задний илюминатор. Зашел в гости и понял - в этой каюте и хотелось бы умереть, глядя на убегающее в даль море :)

Сообщение отредактировал Vlad70: 19 августа 2011 - 03:00

  • 2

#30 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 19 августа 2011 - 11:06

Плиткин, еще лучше просто сунуть два пальца в розетку 220 Вольт. Прочищает мозг отлично.


К сожалению у меня не выйдет - тут только 230 вольт в сети. Боюсь, напряжение не то, плохо прочистит.
  • 0

#31 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 06 июня 2017 - 22:48

Кетч в Болгарии, Поморие. Westerly Conway W36 футов. Хотите потестировать? 

Пять парусов дополнительно к стандартным ассиметричный спинакер и бизань-стаксель.

Прикрепленные изображения

  • 58298613gallery_wm.jpg
  • westerly 1.jpg
  • westerly6.jpg

Сообщение отредактировал meverik88: 06 июня 2017 - 22:49

  • 1

#32 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 июня 2017 - 23:19

Бизань-стаксель ,это апсель. И ещё ,вы пишите по часовую оплату ,а лучшеб на неделю или две...

Сообщение отредактировал Ruddi: 06 июня 2017 - 23:21


#33 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 июня 2017 - 00:06

Бизань-стаксель ,это апсель. И ещё ,вы пишите по часовую оплату ,а лучшеб на неделю или две...

Ну если по науке то бизань стаксель - Mizzen staysail. В Болгарии неделя или две не актуально , тогда надо уходить хотя бы в северную Турцию , тут делать нечего. Три дня максимум . 


  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июня 2017 - 00:23

Ну если по науке то бизань стаксель - Mizzen staysail. 

Ну, это во всяких англиях. А у нас терминология пришла из Голландии. Еще Петр привез  :)

АПСЕЛЬ[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] — (Mizen staysail) косой парус (продольный) между грот и бизань мачтами. В дословном переводе с голландского Aap zeil означает обезьяний парус. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 [/color]


  • 3

#35 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 июня 2017 - 00:31

Ну, это во всяких англиях. А у нас терминология пришла из Голландии. Еще Петр привез  :)

АПСЕЛЬ[color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, Tahoma, sans-serif;] — (Mizen staysail) косой парус (продольный) между грот и бизань мачтами. В дословном переводе с голландского Aap zeil означает обезьяний парус. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 [/color]

Возражений нет. Лодка то англицкая поэтому я их терминами и оперирую. Парус прикольный по передней шкаторине у него стальной трос, ткань как у спинакера почти, чуть грубее.


  • 0

#36 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 июня 2017 - 01:49

Несколько походов пришлось сделать на кэче. В средние и слабые ветра есть бизань или нет ее - разницы никакой. На ход она, действительно, не влияет. Здесь надо только оговориться - если ее размеры невелики. В сильный ветер она позволяет уравновесить лодку. Грот можно зарифить или убрать, а нести полную геную и бизань. ЦП уходит вниз, крен уменьшается. Ход сохраняется, а судно на руле не лежит. Небольшая бизань работает полностью автоматически. Поэтому на поворотах при лавировке о ней думать не надо. Можно посто забыть и идти, как на шлюпе. Еще бывает полезна при стоянке на якоре для стабилизации яхты. Для хождения с экипажем, на мой взгляд, шлюп лучше. А в одиночку - возможно удобней кзч.

На моей лодке если бизань на потравить, оверштаг сделать трудно. Так что забыть про нее нельзя, особенно в гонке.


Сообщение отредактировал Renown: 07 июня 2017 - 01:50

  • 0

#37 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 июня 2017 - 07:13

На моей лодке если бизань на потравить, оверштаг сделать трудно. Так что забыть про нее нельзя, особенно в гонке.

Гонки на короткие дистанции, типа треугольники и бананы на кетче бессмыслены на мой взгляд, хотя бы прибрежные миль от 20, тогда интересно.


Сообщение отредактировал meverik88: 07 июня 2017 - 07:16

  • 0

#38 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 июня 2017 - 07:49

Гонки на короткие дистанции, типа треугольники и бананы на кетче бессмыслены на мой взгляд...

Так же бессмысленны и бесполезны, как и любые другие виды соревнований  :)


  • 1

#39 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 июня 2017 - 08:45

Так же бессмысленны и бесполезны, как и любые другие виды соревнований  :)

Может я не правильно выразился. Имел ввиду что брать галсы на кетче особенно в слабый ветер в гонке с короткой дистанцией практически не реально. Против шлюпа шансов нет.


Сообщение отредактировал meverik88: 07 июня 2017 - 08:47

  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 июня 2017 - 08:45

Во! Мнение про одиночку интересно. Спасибо. Я скоро на лодку поеду. Стал практиковать хождение без грота. При ветре 20 у меня лодки и так нормально бежит. Попробую её поставить в бейдевинд под полным стакселем. Если будет валить, на руле лежать, или просто рыскать сильно - думаю бизань это дело реально должна поправить. Т.к. теорию парусных судов я начал читать более 30 лет назад интересно всё с векторами на бумажке нарисовать....если вспомню свои навыки конструктора, попробую....

Ещё лет тридцать и осмысление смысла  приведёт разум к КлКр...


  • 1

#41 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 июня 2017 - 14:36

Может я не правильно выразился. Имел ввиду что брать галсы на кетче особенно в слабый ветер в гонке с короткой дистанцией практически не реально. Против шлюпа шансов нет.

Все реально, гоняются-то люди, а не лодки. Кроме того есть такая штука как гандикап.


  • 1

#42 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 519 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 июня 2017 - 16:36

Все реально, гоняются-то люди, а не лодки. Кроме того есть такая штука как гандикап.

Вот именно! Можно, конечно, в своем тазике плавать на поверхности воды и считать себя самым крутым и знатоком в мореплавании и настройке яхты. Но все познается в сравнении. Был у меня такой случай. В светлые годы застоя государство через Водник выделило четыре Конрада 25 на Сахалин. Получили, обкатали, провели Малый Кубок Сахалина - 6 яхт в нашей группе. Победили. Потом повезли яхту во Владивосток для участия в (забыл название) 650-мильной многоэтапной гонке. И где мы были с нашими знаниями и пониманием настройки яхты? Лучший приход пятый. Срочно развернули активность по выявлению секретов настройки как большие дяди делают, многое в голове поменялось.

А гандикап совершенно чудесная вещь. Уравнивает самые различные яхты и тут действительно люди гоняются. Если хотят посмотреть кто они среди других а не априори ставят себя выше и не соизволят снизойти.

 

:D :D :D


  • 0

#43 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 июня 2017 - 17:41

.А гандикап совершенно чудесная вещь. Уравнивает самые различные яхты и тут действительно люди гоняются. Если хотят посмотреть кто они среди других а не априори ставят себя выше и не соизволят снизойти.

Гандикап - по большому счёту - от лукавого. Ещё ни одна формула не смогла отразить реальную картину скоростного потенциала гоняющихся яхт.


  • 5

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июня 2017 - 19:32

На моей лодке если бизань на потравить, оверштаг сделать трудно. Так что забыть про нее нельзя, особенно в гонке.

А чем, на Ваш взгляд, это вызвано?

Бизань должна (и успешно это делает) приводить яхту. Т.е. помогать именно повороту оверштаг.

Правда, после пересечения линии ветра, если инерции мало, может и помешать. Значит энергичней надо поворот делать. И стаксель на ставшем наветренным борту слегка задержать.

У нас таких проблем не было.


  • 0

#45 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 июня 2017 - 20:24

Гандикап - по большому счёту - от лукавого. Ещё ни одна формула не смогла отразить реальную картину скоростного потенциала гоняющихся яхт.

Так это и не возможно.

У разных яхт, не просто разный потенциал. Потенциал изменяется, вместе с изменением условий. И у разных яхт, он изменяется по разному.

Как это загнать в формулу?


  • 0

#46 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 081 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 июня 2017 - 22:31

Так это и не возможно.

У разных яхт, не просто разный потенциал. Потенциал изменяется, вместе с изменением условий. И у разных яхт, он изменяется по разному.

Как это загнать в формулу?

В своё в время когда ещё в опен800 действовал обмер эрэс2000 и в одном флоте гонялись и опены похожие на нынешние и алекстары и сантеры был просто лютый срач относительно параметров дистанции для конкретных ветровых условий - то одни то другие конструкции получали приличную фору и это при близких размерах водоизмещении и энегровооружённости  -что уж тут говорить о единой формуле для настолько отличных друг от друга лодок.Как результат все системы гандикапа просто сориентировали на шлюпы - чтобы они хоть как-то работали, и лодки с дробным вооружением были изгнаны с гоночных дистанций.


  • 0

#47 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 июня 2017 - 23:39

Все реально, гоняются-то люди, а не лодки. Кроме того есть такая штука как гандикап.

А по моему сейчас как  раз наоборот выигрывают именно лодки , а не люди. Если у лодки нет приемлимого для регаты галсового угла ничем никакими настройками и гандикапом не уровнять шансы. Скажите как , если одна лодка идет 50 градусов к ветру а вторая только 60 (ветер истиный) , еще раз повторю речь о гонках на короткие дистанции  треугольник и банан в слабый ветер. Когда надо сделать на одном подьеме к створу до 10 галсов для кетча эта серьезная проблема. У него низкая мачта против шлюпа и меньший по площади грот. Зато конечно от средних ветров и выше на кетче можно шлюп обыграть, меньше крен , меньше дрейф.


  • 0

#48 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 июня 2017 - 03:10

...в слабый ветер. Когда надо сделать на одном подьеме к створу до 10 галсов для кетча эта серьезная проблема. У него низкая мачта против шлюпа и меньший по площади грот. Зато конечно от средних ветров и выше на кетче можно шлюп обыграть, меньше крен , меньше дрейф.

Как то слишком просто Вы отсортировали тысячи разных проектов. Продолжу Ваши логические рассуждения - "У шлюпа низкая мачта и меньший по площади грот, по сравнению с Кэтом. Зато конечно, при штормовых ветрах и выше, на Шлюпе можно Кэт обыграть, меньше крен , меньше дрейф."  :D


  • 1

#49 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 08 июня 2017 - 09:33

Как то слишком просто Вы отсортировали тысячи разных проектов. Продолжу Ваши логические рассуждения - "У шлюпа низкая мачта и меньший по площади грот, по сравнению с Кэтом. Зато конечно, при штормовых ветрах и выше, на Шлюпе можно Кэт обыграть, меньше крен , меньше дрейф."  :D

Я не тысячи проектов сравниваю а лишь две примерно равных по длине, а значит и примерно схожим гандикапом лодки, одна из которых кетч, а вторая шлюп. Вы искаверкали текст. "У него низкая мачта против ШЛЮПА" т.е у КЕТЧА МАЧТА ПРИ ОДИНАКОВЫХ LOA МЕНЬШЕ ЧЕМ У ШЛЮПА,


Сообщение отредактировал meverik88: 08 июня 2017 - 09:42

  • 0

#50 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 08 июня 2017 - 09:45

Рядом со мной стоит Бенету Фирст 345 года 85го наверное . Мачта длиннее метра на 1,5-2.


Сообщение отредактировал meverik88: 08 июня 2017 - 09:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей