Приобрел себе марс-700( б/у ),не могу найти мнения людей его эксплуатирующих,какие доработки можно сделать для практичности и надежности,двигатель стоит газ 5601, отзывы о нем не очень да и в городе ни одной запчасти на него,какого вида зип надо иметь для отдаленных поездок и вообще может японца б/у-ого поставить ,есть ли практика ? Про выхлоп в подушку хотелось бы услышать мнение и вообще интересны любые мнения владельцев! ! !
"Марс -700"
#2
Отправлено 19 августа 2011 - 14:56
#3 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 19 августа 2011 - 21:29
...торгуют люди...Юрий, добрый день! Меня зовут Дмитрий, я менеджер отдела продаж и послепродажного обслуживания ЗАО "АКС-Инвест". Мы являемся производителем СВП "Марс-700". По Вашему вопросу есть несколько решений: 1.Ремонт существующего двигателя ГАЗ 5601, хотя двигатель действительно ненадежный 2.Переоборудовать катер и поставить на него другой двигатель. Мы устанавливаем дизельный двигатель Iveco F1C (145 л.с.) и бензиновый двигатель Toyota 2TR (165 л.с.), однако такое переоборудование требует серьезных модернизаций моторного отсека, а в случае с двигателем Iveco и гибкого ограждения.
Мы можем провести сервисные работы в обоих случаях. С удовольствием поможем, если Вас заинтересуют наши возможности.
С уважением,
Менеджер отдела продаж и послепродажного обслуживания ЗАО "АКС-Инвест"
Халдин Дмиртий
тел.: 8 950-357-31-74
e-mail: sale@aks-nn.ru
А покупатель тем временем на распутьи...
Можно посоветовать не торопиться и подумать, хотя... всяк выбирает САМ!
#4
Отправлено 20 августа 2011 - 17:20
#5
Отправлено 23 августа 2011 - 08:47
все перечисленные вами двигателя стоят хороших денег , если б была возможность купил бы новый катер и не парился !изделие 2003 года ,видимые отличия с нынешними -отсутствие растяжки (г-образного крепления между маршевым винтом и корпусом нагнетателя ),это уже доработал !и отсутствие воздухозаборника кабины автомобильного типа ,я думаю стекло отпотевать будет!Это вопрос больше к АКС, поясните, если не трудно! .... и что вообще было модернизировано с тех пор? Владельцы МАРСОВ ,АУ! хотелось бы услышать ваши мнения !не знаю что купил ,но напильник(как в анекдоте ) есть - доработаю
Добрый день, Юрий. Я, как Главный конструктор МАРСов700 могу сказать одно - с 2003 года поменялось ну если не всё, то по крайней мере 85% конструкции катера. Изменился корпус в мот. отсеке. Изменился ГД, как вы уже читали. Изменилась кабина, причём в корне изменилась. Совершенно другое ГО на катере. Изменения коснулись и кольца маршевого винта и самого винта и передачи момента на винт. Нагнетатели, привод нагнетателей, капотирование и прочее и прочее.
Я думаю проще было бы на самом деле выслать письмо на мой адрес с укрупненными фотографиями вашего катера. На основании чего я думаю получится завязать диалог. Я и работники КБ сможем дать какие-то рекомендации. Конечно также от вас потребуется тщательный осмотр катера и какие-то свои мысли и видения. Как например с отпотеванием лобового стекла. Скорее всего вы правы, стекло отпотевать наверняка будет особенно в межсезонья. Но, я надеюсь, обдувом стекла встроенной печкой все решится.
От выхлопа в подушку мы теперь ушли. В принципе нет ничего ужасного в выхлопе в подушку. Есть только один щепитильный момент. Будет лучше избегать длительных стоянок с заведённым двигателем там, где много сухой травы или сухостоя. Есть опасность возгорания, все таки выхлопные газы имеют высокую температуру.
На счет ЗИП к двигателю и запчастей. Тут я вам могу только посчувствовать. Запчастей нет не только в вашем городе. Уж поверьте мне. Более того сейчас Штайер отремонтировать крайне тяжело. Так что если у вас есть реальная возможность поставить "б/у японца" (как вы выразились) мой вам совет - ставьте! Нюансы замены двигателя я тоже с удовольствием вам подскажу. Ну а ЗИП...к штаеру 2003 года выпуска да ещё и в наши дни - надо в ЗИПе иметь новый двигатель...ну или комплект икон и молитвенник (либо шаманский бубен - кому что).
В целом приятно черт возьми, что катер 8-ми лет от роду ещё вообще на катер похож.
Будем на связи!
Сообщение отредактировал WhiteGraf: 23 августа 2011 - 08:55
#10
Отправлено 23 августа 2011 - 18:42
#11
Отправлено 24 августа 2011 - 05:24
Напишите мне пожалуйста адрес почты - первоначально сброшу вам ,т.к интернет вялый ,а потом по мере решения вопросов будем выкладывать здесь с пояснениями !По двигателю хотел бы сразу поинтересоваться : каким максимальным весом и с какими характеристиками необходимо подобрать ,лучше вернуться к дизелю или все таки бензин практичнее ?что практика ваша говорит? Местные умельцы (любители) посоветовали вообще раздельные двигателя поставить на подушку и нагнетатель! это насколько реально в данном случая ?дополнительные лонжероны и мотораму расшить растяжками под небольшой двигатель!Согласен с Сергеем. Но предлагаю не просто выкладывать все сюда, а все-таки дублировать на мою рабочую почту. Все ж таки когда не обрезанные оригиналы фоток перед нососм лежат (без захода на сайт) с ними работать проще. Я не против тему вести в обнародованном виде. В конце концов одно дело делаем.
Времени найдём.
#13
Отправлено 24 августа 2011 - 07:23
Изложу своё мнение, которое может не совпадать с официальным....По двигателю хотел бы сразу поинтересоваться : каким максимальным весом и с какими характеристиками необходимо подобрать ,лучше вернуться к дизелю или все таки бензин практичнее ?что практика ваша говорит? Местные умельцы (любители) посоветовали вообще раздельные двигателя поставить на подушку и нагнетатель! это насколько реально в данном случая ?дополнительные лонжероны и мотораму расшить растяжками под небольшой двигатель!
По двигателю.
Применение дизеля на СВП похожей размерности оправдано только в одном случае - бензина нет совсем. Во всех других случаях бензин лучше (проще надёжней и дешевле).
По раздельному приводу.
Очень интересный для рассмотрения вариант. Пользы каа минимум 2:
1. Упрощается трансмиссия нагнетателей, которая в новом варианте получилась довольно мудрёной
2. Подбирается оптимальный для каждого случая режим движения, соотношение подушки/тяги. Это позволит поиметь некоторую экономию по топливу. И возможности недоступные аппарату с одним мотором. Например старт с воды без брызг.
Дополнительный мотор на Марс компонуется сравнительно просто, с применением максимального количества стандартных деталей.
Вообще, из данного случая АКС может извлечь хорошую пользу. Проделать над аппаратом всёчтоугодно чужими руками, а при неудаче свалить всё на исполнителя
#14
Отправлено 24 августа 2011 - 11:01
Сообщение отредактировал WhiteGraf: 24 августа 2011 - 11:12
#15
Отправлено 24 августа 2011 - 16:50
#17
Отправлено 25 августа 2011 - 08:23
Денис, а не много-ли 30кВт (40лс)на нагнетание?...
Движок на нагнетатели я бы ставил все же один на оба с приводом желательно зубчатыми ремнями, хотя поликлиновые ремни сечения 6PL вполне подойдут (проверено). Мощности в 30 кВт вполне будет достаточно. Хотя конечно никто не обидится если сил будет побольше. Частота вращения нагнетателей не более 3500 об/мин. Дальше может и разорвать (а может и не разорвать...знает только Бог СВП).
...
На такую мощность рассчитывали вентилятор для Пегас-14, который несколько больше по размерам чем Марс-700.
При одномоторной схеме, мощность на вентиляторах получается в 3-й степени от оборотов, и на практике обычно получается, что при трогании и движении на малых оборотах подушки не хватает, зато на максимальных оборотах, вентиляторы жрут слишком много мощности и совершенно без пользы.
Какова у Марса площадь и вес? Можно прикинуть как нас СФГ учил.
Возможно, что на нагнетание подойдут и 2 мотора! Индустриальные как раз на 3600/мин. Если их поставить рядом с нагнетателями, получится экономия на трансмиссии
#18
Отправлено 25 августа 2011 - 10:21
Сообщение отредактировал WhiteGraf: 25 августа 2011 - 10:24
#19
Отправлено 25 августа 2011 - 11:44
Для прикидки взял 1,44т и добавил 600кг груза. Площадь имеется в виду подушки, но и площадь днища тоже подойдёт, подушка у Марса близка к прямоугольнику по форме....
Если пойдёт по мотору на нагнетатель то будет вообще красота. Осмелюсь напомнить вопрос об управлении этими двигателями.
Площадь, если имеется площадь днища, 6,9*2,4=16,7кв.м. А вес - черт его знает. Могу сказать вес МАРСа с Тойотой. Должна быть почти такая же как у МАРСа со штаером, ибо Ивека тяжелее прочти на 100кг. Вес с тойотой (порожнём) 1,44т.
Получилось что надо 25кВт/33лс, при скромном значении КПД вентилятора 0,6, и некоторых других запасах.
Прилагаю мою любимую считалку подушек, с подставленными вышеуказанными цифрами.
Моторы индустриальные по 14лс подходят с натягом, но думаю что достаточно. С такими моторами можно практически совсем отказаться от трансмисии. Либо следующий вариант моторов с запасом 2х20лс, тоже не тяжёлые (2х43кг)и тоже без трансмиссии.
Вопрос управления двигателями решается легко, ставятся 2 ручки управления рядом, или можно оба мотора на одну ручку вывести. Положительный опыт есть.
Прикрепленные файлы
#20
Отправлено 25 августа 2011 - 12:28
....Либо следующий вариант моторов с запасом 2х20лс, тоже не тяжёлые (2х43кг)и тоже без трансмиссии.
Вопрос управления двигателями решается легко, ставятся 2 ручки управления рядом, или можно оба мотора на одну ручку вывести. Положительный опыт есть.
согласен с Сергеем .
Мне тоже кажется что два движка чуть больше 20 л.с вполне подошлибы . Бюджетно два китайца Кипор KG690 хотя они и с горизонтальным валом, но воздух вниз завернуть несложно.
если есть деньги .... то два кохлера с вертикальным валом 18л.с. (модель SV18 ) и тогда еще компактенй будет нагнетатели .
у всех этих двигателей обороты до 3600, ресурс большой (тракторный), охлаждающей системы не требуют весят в сумме в техже приделах .
#21
Отправлено 25 августа 2011 - 12:41
Эдуард, ты наверное плохо знаеш устройство Марса. Там ничего никуда заворачивать не надо, центробежные нагнетатели уже установлены, их надо только привести в действие. Нагнетатели с горизонтальным валом, и с уже установленым шкивом. Шкивы под поликлиновый ремень можно подобрать готовые у АКСа, притом несколько вариантов. Мотор с горизонтальным валом подходит как родной, надо только закрепить на 4 болта.согласен с Сергеем .
Мне тоже кажется что два движка чуть больше 20 л.с вполне подошлибы . Бюджетно два китайца Кипор KG690 хотя они и с горизонтальным валом, но воздух вниз завернуть несложно.
если есть деньги .... то два кохлера с вертикальным валом 18л.с. (модель SV18 ) и тогда еще компактенй будет нагнетатели .
у всех этих двигателей обороты до 3600, ресурс большой (тракторный), охлаждающей системы не требуют весят в сумме в техже приделах .
#23
Отправлено 25 августа 2011 - 16:26
На счет моторов с карданами между кольцом и нагнетателем - отличная идея... Главное чтобы в этой области было свободное место. На современных катерах по правому борту там гидроник стоит...и аккумулятор.
Шкивы у нас есть всякие. Единственное захочет ли автор темы покупать их у нас. Думаю будет проще ему свои выточить (если есть такая возможность)
P.S. Сергей, огромное спс за "программку" по счету мощности. Сам понимаешь - человек я новенький, далеко не все закоулки форума облазил и рекомендаций СФГ не видел
Сообщение отредактировал WhiteGraf: 25 августа 2011 - 16:29
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей