Перевернуть попробую , кожух ремня надо демонтировать с нагнетателя,но вопрос о монтаже двигателя над баками не ушел здесь как быть?Итак, начну.
Конкретно обратите внимание на кормовые воздухозаборники и кольцо ДРК. Это вариант катера у которого привод нагнетателей шёл вместе с приводом винта, распределение моментов на нагнетатели шло от привода винта (слева и справа на кольце имеются даже оси с эксцентриками от приводов нагнетателей).
Также обратите внимание на фундаментное основание ГД. "Клетка" фундаментов только под двигателем. На данный момент точно известно, что для прочности кормы катера фундаментные балки должны длиться от бака до транца. Рекомендую подумать заказчику и прикинуть возможность установки таких фундаментных балок, которые сыграют роль своеобразных днищевых стрингеров. Сами балки я подскажу как сделать.
Ну и на счет непосредственно привода нагнетателей и винта... Мне кажется есть смысл попробовать перевернуть нагнетатели "задом наперёд". Тем более что они наверняка будут демонтированы... Я смотрел - может получиться, но примерить на натуре лучше. Вполне возможно корпус катера данного МАРСа отличается от современного.
"Марс -700"
#51
Отправлено 02 сентября 2011 - 12:22
#52
Отправлено 02 сентября 2011 - 12:31
Перевернуть попробую , кожух ремня надо демонтировать с нагнетателя,но вопрос о монтаже двигателя над баками не ушел здесь как быть?
наверно имелось ввиду двигатели разместить ближе к корме валами вперед ...или я тоже ничего не понял .... баки ведь ближе к кабине находятся.
#53
Отправлено 02 сентября 2011 - 12:47
Есть моторы с бачками, есть с бензонасосами, бензонасосы есть в продаже и отдельно.Еще вопросики созрели !По системе питания у этих двигателей насосы не предусмотрены ,как я понял...
В случае с раздельными двигателями Натяжение ремней на нагнетателях как быть должно? Ролик натяжителя дополнительно предусматривать или весь двигатель на салазки выставить
Вообще, желательно обойтись без ремней, сделать прямой привод валом.
Нагнетатели как я понял у Вас уже сняты, и можно примерять их любой стороной?
#55
Отправлено 02 сентября 2011 - 13:59
Если перевернуть нагнетатели и разместить двигателя к корме ,то надо переделать шкив нагнетателя на другую сторону, длинна вала не предполагает таких изменений ,единственный вариант перевернуть всю крыльчатку или неправ?
нет... там вообще никаких шкивов напрямую вал двигателя к центробежному вентилятору через эластичную муфту и все.. только соотвественно развернуть нагнетатель так чтобы вращение было правильное
Видимо пора рисовать
Сообщение отредактировал Edi: 02 сентября 2011 - 14:00
#56
Отправлено 02 сентября 2011 - 14:14
#58
Отправлено 02 сентября 2011 - 18:35
наверно чтото так предлагается .... сори за почерк....
Именно, мой друг. Именно так. Только главное перевернуть весь нагнетатель. А то были одни одарённые вояки.. Когда ротор меняли умудрились его задом наперёд поставить... Фокусники. Два месяца нам мозг грызли, что катер не едет. Пока однажды кто-то из наших по фотке не заметил что лопатки в другую сторону смотрят...
#59
Отправлено 03 сентября 2011 - 04:24
#60
Отправлено 03 сентября 2011 - 07:19
#61
Отправлено 03 сентября 2011 - 07:40
Было предложение от тойоты дуэт поставить 1000см3 -60 л.с (ej-de) вес я его не знаю,но это опять возврат к ремням и сложности в монтаже,хотя тоже интересно,Выбы как расположили?Привет! Можно взять на нагнетание один двс- в 45-50 л.с.(так думаю по весу даже выиграешь- на другом сайте продают двс от Оки-3х цилиндровые- его можно)! А на толкание другой! А вообще можно поинтересоваться характеристикой крыльчатки- производимый обьем, требуемый крутящий момент(в Н/м).
#62
Отправлено 03 сентября 2011 - 08:47
По индустриальным моторам, можно взять за образец сайт Хонды, и всю серию моторов GX, они там с подробными характеристиками:С нагнетателями вроде бы понятно -покручу их, ссылки по двигателям не открываются кроме Vanguard ,может еще что-нибудь дельное подскажите? ...
http://www.honda-gx.ru/
Какой мотор выбрать, надо посоветоваться с коллегами из АКСа, и добыть у них механическую характеристику вентилятора. Какой мотор подойдёт по мощности на 3500/мин, тот и брать, выбрав из китайских поставщиков.
Ставить моторы желательно не вплотную к вентиляторам, а на небольшом расстоянии, с приводом через карданный вал. Карданный вал в этом случае лучше всего подходит от мотоцикла Урал, в комплекте со шлицевой втулкой и упругой муфтой.
Один мотор на 2 нагнетателя по моему мнению шаг назад, возврат к длинным ремням и проблемам с ними связанным.
В качестве маршевого, я бы начал выбор с ЗМЗ-409. Исходя из местных условий, можно поискать чего-нибудь японское, на 3 литра.
#63
Отправлено 03 сентября 2011 - 11:37
Было предложение от тойоты дуэт поставить 1000см3 -60 л.с (ej-de) вес я его не знаю,но это опять возврат к ремням и сложности в монтаже,хотя тоже интересно,Выбы как расположили?
я бы не отказывался от ремней-если можно сэкономить на весе! да и при потребляемой мощности в 21л.с.-думаю крутящий момент будет поболее чем у двс Хонды (21л.с.) в связи с этим и спросил про потребляемое усилие в Н/м на крыльчатке!
#64
Отправлено 03 сентября 2011 - 11:50
Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 03 сентября 2011 - 11:56
#65
Отправлено 03 сентября 2011 - 19:18
Андрей, зачем такие сложные рассуждения, с крутящими моментами? Притом, что мы не знаем характеристик вентиляторов. Мотор надо согласовать с вентилятором, и больше ничего не придумывать.Сергей Привет! вот по шагу назад при одном двигателе на нагнетатели я бы поспорил!-тогда можно и 10двс воткнуть и 10 ручек газа сделать! По мне самая оптимальная схема-ДВУХМОТОРНАЯ, а уж сколько на нагнетающий мотор установить нагнетателей-дело самого конструктора (надо лишь брать мотор чуть помощнее чем требуется на вентиляторах-тогда будет нагрузка меньше на двс!) да и 2 двс Хонда будут весить около 90-110кг, 2Х48.3 Н/м=96.6Н/м, 2Х44.4кг=88.8кг(с креплениями, рамой, валами и т.д.)!, а один (пусть даже ВАЗ-2108-74 л.с., 120Н/м, 98кг-стандартный вес без облегчения) с креплением, рамой, вып.коллектором облегченным, таким же маховиком, радиатором-около 120кг! но ВАЗ будет работать с на много меньшей нагрузкой чем два двс, да и расход будет меньше! а если взять аналог (пусть японский) он весить будет еще меньше чем 2108! как-то так...
Если 10 моторов и вентиляторов окажутся по характеристикам лучше чем один, не вижу причин не поставить. Ручек газа достаточно будет одной.
#67
Отправлено 04 сентября 2011 - 12:23
Какой мотор выбрать, надо посоветоваться с коллегами из АКСа, и добыть у них механическую характеристику вентилятора. Какой мотор подойдёт по мощности на 3500/мин, тот и брать, выбрав из китайских поставщиков.
Не вопрос, подскажем. Что конкретно интересует по вентиляторам?
Теперь коммент по поводу первичного двигателя. Применять можно любой, хоть на пару или угле. Основных условий три:
1) Винт крутить не более чем на 1750 оборотов (это предел литого винта, после которого одному богу известно чё будет). Учитывая, что стоит винт ещё клёпаный, то лучше ещё снизить обороты. Но идеальный вариант - у Козина заказать винт. Ну или у нас. А вообще, как я говорил ранее - нужно делать так, чтобы винт давал 1500 оборотов при 85% оборотов двигателя. Как ни крути, а придётся делать передачу через ремень BANDO который у вас, как видно из фоток, сохранился.
2) В случае, когда катера наблюдаются ГИМСом есть одно крайне неприятное условие (как недавно выяснилось). Было бы отлично, чтобы мощность передаваемая на винт не превышала 70-74 л.с. Такие требования выдвигает ГИМС. У нас уже был случай отказа в регистрации ГИМСа из-за того, что винту передаётся больше 74 л.с. Могу заверить, что винту по гланды хватает и 60 лошадок.
3) На общей развесовке двигатель играет важную роль. Устанавливать двигатель надо так, чтобы ц.т. катера был максимально близок к баку-кессону, иначе катер будет прилипать носом к воде (если ц.т. сдвинуть в нос) либо будет задирать нос и терять подушку (если ц.т. сдвинуть в корму). Конечно мелкие погрешности отыграются горизонтальными рулями, но прошу помнить, что горизонтальные рули съедают тягу винта и они скорее служат для повышения маневренных качеств, нежели ходовых.
Один мотор на 2 нагнетателя по моему мнению шаг назад, возврат к длинным ремням и проблемам с ними связанным.
Полностью согласен с Сергеем! Вот даже спорить не стану, просто согласен и всё.
Сообщение отредактировал WhiteGraf: 04 сентября 2011 - 12:33
#69
Отправлено 04 сентября 2011 - 17:39
Не вопрос, подскажем. Что конкретно интересует по вентиляторам?
Теперь коммент по поводу первичного двигателя. Применять можно любой, хоть на пару или угле. Основных условий три:
1) Винт крутить не более чем на 1750 оборотов (это предел литого винта, после которого одному богу известно чё будет). Учитывая, что стоит винт ещё клёпаный, то лучше ещё снизить обороты. Но идеальный вариант - у Козина заказать винт. Ну или у нас. А вообще, как я говорил ранее - нужно делать так, чтобы винт давал 1500 оборотов при 85% оборотов двигателя. Как ни крути, а придётся делать передачу через ремень BANDO который у вас, как видно из фоток, сохранился.
2) В случае, когда катера наблюдаются ГИМСом есть одно крайне неприятное условие (как недавно выяснилось). Было бы отлично, чтобы мощность передаваемая на винт не превышала 70-74 л.с. Такие требования выдвигает ГИМС. У нас уже был случай отказа в регистрации ГИМСа из-за того, что винту передаётся больше 74 л.с. Могу заверить, что винту по гланды хватает и 60 лошадок.
3) На общей развесовке двигатель играет важную роль. Устанавливать двигатель надо так, чтобы ц.т. катера был максимально близок к баку-кессону, иначе катер будет прилипать носом к воде (если ц.т. сдвинуть в нос) либо будет задирать нос и терять подушку (если ц.т. сдвинуть в корму). Конечно мелкие погрешности отыграются горизонтальными рулями, но прошу помнить, что горизонтальные рули съедают тягу винта и они скорее служат для повышения маневренных качеств, нежели ходовых.
А если двигателя расположить друг над другом - вертикально, получится привязку к катеру сделать верхнего?( на нагнетатели) ,тогда их и вертеть не надо и с ц.т не замарачиваться !Редуктор винта на сколько обороты двигателя занижает? 1750 винта - это около 4000 на данном агрегате или как?
по вашим расчетам надо два двигателя 40 и 60 л.с вы же устанавливаете 140 зачем такой запас?
так и все же ,Без учета ГИМС какие двигателя надо ставить?
Винт ваш на сколько тягу увеличит и сколько денег будет стоить ,переделывать с ним не надо ничего ?
#70
Отправлено 04 сентября 2011 - 18:03
А если двигателя расположить друг над другом - вертикально, получится привязку к катеру сделать верхнего?( на нагнетатели) ,тогда их и вертеть не надо и с ц.т не замарачиваться !Редуктор винта на сколько обороты двигателя занижает? 1750 винта - это около 4000 на данном агрегате или как?
по вашим расчетам надо два двигателя 40 и 60 л.с вы же устанавливаете 140 зачем такой запас?
так и все же ,Без учета ГИМС какие двигателя надо ставить?
Винт ваш на сколько тягу увеличит и сколько денег будет стоить ,переделывать с ним не надо ничего ?
1) Если вертикально - будет слишком высоко. Затеним винт. Да и раскрепить движок даже массой 20 кг будет тяжело, не то что более тяжелые варианты.
2) В данной версии я не знаю передаточное число. Надо зубья считать. Но на сколько я помню этот движок не крутит больше 3500 об/мин. Вообще вариантов передачи момента на винт было на моей памяти только 6 штук.
3) 140 лошадей мы ставим потому, что IVECO F1c самые доступные и распространённые в версиях 146 л.с. и 174 л.с. (это промышленные версии двигателей и движки от микроавтобусов Fiat Ducato и Iveco Daily
4) Если ГИМС не брать в расчет, то можно любой движок ставить мощностью не менее 70 л.с.
5) Винт литой не столько по тяге выигрыш даёт, сколько по надежности. Клепаный винт долго не ходит, потому 4 года назад от них и отказались. Сейчас покупаем и ставим винты литые г-на Козина. Цену, модель винта и срок доставки я могу узнать в понедельник. Либо можно попробовать связаться с самим г-ном Козиным. Сергей, я думаю, с ним знаком лично )) Плюс к этому винту двигатель подобрать проще. Он крепкий и хорошо тянет. На сколько я помню переделок каких-либо не потребуется. Но я уточню.
#71
Отправлено 04 сентября 2011 - 18:49
значит остается только одно место для нагнетательного движка- над карданом между винтом и двигателем или раздельный вариант,но при нем вопрос управления не ясен и контроля оборотов,так же реально расход топлива увеличивается - на два движка по 20 сил - 12 литров в час+маршевый двигатель1) Если вертикально - будет слишком высоко. Затеним винт. Да и раскрепить движок даже массой 20 кг будет тяжело, не то что более тяжелые варианты.
2) В данной версии я не знаю передаточное число. Надо зубья считать. Но на сколько я помню этот движок не крутит больше 3500 об/мин. Вообще вариантов передачи момента на винт было на моей памяти только 6 штук.
3) 140 лошадей мы ставим потому, что IVECO F1c самые доступные и распространённые в версиях 146 л.с. и 174 л.с. (это промышленные версии двигателей и движки от микроавтобусов Fiat Ducato и Iveco Daily
4) Если ГИМС не брать в расчет, то можно любой движок ставить мощностью не менее 70 л.с.
5) Винт литой не столько по тяге выигрыш даёт, сколько по надежности. Клепаный винт долго не ходит, потому 4 года назад от них и отказались. Сейчас покупаем и ставим винты литые г-на Козина. Цену, модель винта и срок доставки я могу узнать в понедельник. Либо можно попробовать связаться с самим г-ном Козиным. Сергей, я думаю, с ним знаком лично )) Плюс к этому винту двигатель подобрать проще. Он крепкий и хорошо тянет. На сколько я помню переделок каких-либо не потребуется. Но я уточню.
#74
Отправлено 05 сентября 2011 - 08:17
В чём неясность вопроса управления?значит остается только одно место для нагнетательного движка- над карданом между винтом и двигателем или раздельный вариант,но при нем вопрос управления не ясен и контроля оборотов,так же реально расход топлива увеличивается - на два движка по 20 сил - 12 литров в час+маршевый двигатель
А ещё, обоснуйте как нибудь утверждение об увеличении расхода топлива.
Уочните пожалуйста, с учётом правил форума:ха-ха
ха-ха-ха ха-ха-ха
http://forum.katera....tion=boardrules
Особенно Ст.2.3, Ст.3.9
#75
Отправлено 05 сентября 2011 - 08:59
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей